Три порта атлантического океана

Порты Атлантического океана 15.08.2013

Атлантический — второй по величине океан, площадь которого занимает 106 миллионов квадратных километров. Береговая линия Атлантического океана представляет особую ценность для логистов, ведь здесь есть возможность располагать порты, которые служат гаванями для морского транспорта, перевозящего груз из Европы на другие материки.

Если говорить о портах Атлантического океана, то наибольшую роль, естественно, играют крупные порты, которые как правило, расположены в крупных городах: Санкт–Петербург, через него перевозятся руда, нефтепродукты, металлы, контейнеры, лесные грузы, уголь и химические грузы. Также большое значение имеют порты Германии. Один из крупнейших — это Гамбург. Здесь суда загружены машинами и оборудованием, сырьем для металлургии, продовольствием, нефтью и другими грузами. Кроме того, важные пункты грузоперевозок — это Барселона, Валенсия, Марсель. Здесь также погружаются зерно, металлы, руды, сахар и вино, природный газ, химические грузы, фрукты и овощи.

Что касается Африканских портов, то через Дакар, также как и через Кейптаун, проходят поставки хлопка, земляного ореха, фиников, рыбы, и руды. Из южноамериканских портов самые важные: Буэнос–Айрес, через который вывозят мясо, зерно, шерсть, кожа, хлопок, льняное семя, а ввозится оборудование, уголь, железная руда, промышленные товары. Из Рио–де–Жанейро морские большегрузные суда вывозят железную руду, чугун, сахар, какао – бобы, хлопок, кофе, шерсть, кожу. Большое значение также имеют Хьюстон, Монреаль и Нью–Йорк.

Читайте также:  Бассейн индийского океана реки евразии

Также к числу крупных портов относятся Стамбул, Одесса, Мариуполь и Новороссийск, через которые провозится руда, нефть, цемент, зерно, продовольствие, оборудование. Стоит упомянуть также и Бейрут, откуда производится вывоз фосфатов, фруктов, овощей, шерсти, цемента. Важные пункты в атлантических транспортных путях — это Порт–Саид, Александрия, Касабланка, откуда производиться вывоз фосфатов, руды, пробки, цитрусовых. Везут сюда ткани, нефтепродукты, оборудование, продукты продовольствия.

Коментарии:

B rox know-how

Мы знаем, как доставить даже самые капризные грузы, в любую точку планеты, в кратчайшие сроки.
И в своей работе мы принимаем много нестандартных решений. Это бесценный опыт, которым мы с радостью делимся с вами.

Источник

Транспортно-географическая характеристика Атлантического океана

Особенности ЭГП Атлантического океана предопределяют интенсивное транспортное использование его вод и берегов. Здесь перекрещиваются многие трансокеанские маршруты, межматериковые океанские и морские пути с крупными объемами грузовых и пассажирских перевозок. На побережье океана и его морей находятся наибольшие по грузообороту порты мира, к которым приписана преобладающая часть мирового флота.

Роль Атлантического океана в перевозках

Как транспортный бассейн Атлантический океан отличают сравнительно небольшие расстояния между его западными и восточными берегами. Современное судно за трое-четверо суток пересекает океан, который теперь стал связующим звеном между Европой, Америкой и Африкой. Со времен Великих географических открытий и до наших дней Атлантика занимает ведущее место по сосредоточению транспортных магистралей и количеству перевозимых по ним грузов. Так, вначале XX в. его доля в международных морских перевозках достигала 74%, в 60-х годах она снизилась до 69% и к настоящему времени еще несколько уменьшилась. Это объясняется резким повышением в последние 20—25 лет морских перевозок нефти, которая отправляется главным образом из бассейна Индийского океана не только в Европу, но и на Дальний Восток.

Различия в уровнях экономики и политическом устройстве стран, тяготеющих к Атлантическому океану, предопределяют неравномерность в размещении судоходных трасс на его акватории, объемах и структуре грузоперевозок. Сочетание относительно благоприятных для мореплавания природных условий в Северной Атлантике, большой плотности населения и очень высокого экономического потенциала стран, расположенных по обе ее стороны, обусловило формирование самой густой сети оживленных океанских путей на акватории между 35-40° и 55-60° с.ш. Здесь, на важнейшем в океане североатлантическом направлении, проходит большое число трансокеанских широтных маршрутов, главным образом между Европой и Северной и в меньшей степени Центральной Америкой. В этом районе организовано более сотни регулярных линий США, Великобритании, Франции, Италии, Германии и других стран, а также курсирует немало трамповых судов.

Северная часть Атлантического океана — арена самой интенсивной мировой торговли, где проходят крупнейшие грузопотоки между государствами Северной Америки и Европы. В порты европейских стран морской транспорт доставляет различные генеральные грузы (машины, станки, приборы и пр.), американский каменный уголь, канадскую руду, химические продукты, зерно, хлопок, лесную продукцию и другие грузы. Во встречном направлении перевозятся европейские станки в Канаду, высококачественная шведская и норвежская железная руда в США, различные промышленные и продовольственные товары.

Здесь же сосредоточены и наиболее напряженные пассажирские потоки на линиях, связывающих США и Канаду со странами Западной Европы.

К североатлантическому направлению примыкают пути вокруг Скандинавского полуострова. Они в наиболее полной мере используются советским транспортным флотом для перевозок в большом каботаже между Северным и Балтийским бассейнами. Кроме того, северные районы нашей страны по этим путям получают выход во все районы Атлантики. Отдельные участки трассы вокруг Скандинавии жизненно важны дня стран Северной Европы, которые располагают большими лесными ресурсами, богатыми и разнообразными рудами, но которые испытывают недостаток в топливе.

Существенная часть экспортно-импортных морских перевозок этих стран приходится на пути вокруг Скандинавии. Широкие транспортные связи существуют между северной частью Атлантического океана и Северным морем — важным узлом мировых морских путей. К нему выходят берега наиболее развитых государств Европы, в том числе стран «Общего рынка». Для них Северное море служит важнейшей транспортной магистралью, соединяющей между собой страны этого бассейна и связывающей их с приатлантическими и другими государствами. В Северном море сходится значительная часть наиболее мощных морских грузопотоков, а на его берегах расположены самые крупные порты мира, к которым тяготеют мощные индустриальные районы Западной Европы.

В целом маршруты североатлантического направления с примыкающими трассами вокруг Скандинавии и путями в Северном море образуют наиболее грузонапряженное звено во всей системе морских перевозок по Атлантическому океану.

Латиноамериканское направление объединяет судоходные линии вдоль берегов Южной Америки. От Ресифи часть трасс проходит на северо-запад, к Карибскому морю и к атлантическим берегам США и Канады. Другая группа путей пересекает океан и уходит частично через Гибралтар в Средиземное море, а частично — к океанским портам Европы и через Ла-Манш в Северное море. Этому направлению свойственны трассы большой (примерно 5 — 6 тыс. миль) протяженности.

Структура грузопотоков здесь складывается на основе перевозок преимущественно топливно-сырьевых и продовольственных грузов из развивающихся стран Южной и Центральной Америки в индустриальные страны Северной Америки и Европы, откуда в обратном направлении транспортируются промышленные товары. Так, в США, Канаду и страны Западной Европы по океану транспортируются нефть и руды цветных металлов из Венесуэлы, железная руда и кофе из Бразилии, мороженое мясо и мясные продукты из Аргентины и прочие грузы. Встречные перевозки представлены различными машинами, оборудованием, лесом и лесоматериалами, химическими продуктами и другими промышленными изделиями. Морские перевозки на этом направлении носят черты, присущие грузообмену между империалистическими и зависимыми странами.

С водами, прилегающими к атлантическим берегам Африки, связаны американо-западноафриканские направления судоходства.

Первое из них включает трассы двух главных маршрутов: между североамериканскими — африканскими портами и южноамериканскими — африканскими портами.

Второе представлено транспортными магистралями, проходящими вдоль западных берегов Европы и Африки.

В результате многовекового колониального прошлого экономика западноафриканских стран пока еще развита слабо. В ней преобладает разработка богатых месторождений полезных ископаемых, выращивание и сбор сельскохозяйственных продуктов. Торговый флот во многих африканских странах только зарождается и не играет большой роли в мировом морском транспорте. Все это сказывается на структуре и объемах грузоперевозок по отмеченным направлениям, каждое из которых характеризуется однородными грузами. В традиционную номенклатуру западноафриканского экспорта входят нефть, руда, фосфориты, тропический лес, масличные культуры, натуральный каучук, кофе, какао, фрукты. Они вывозятся в страны Северной и Южной Америки, а также в европейские государства. В импортных перевозках преобладают три группы товаров: промышленные изделия, продукты питания, топливо и материалы. В масштабах Атлантического океана объемы перевозок между африканскими и другими странами сравнительно невелики.

Как уже отмечалось, последние годы большое развитие получили перевозки нефти из Индийского океана вдоль западных берегов Африки. Мощный грузопоток ее сделал это направление одним из важнейших в Атлантическом океане.

Рассмотренные экономико-географические черты этого океана указывают на многоотраслевой характер его хозяйства, в котором представлены практически все виды морской деятельности.

В отраслевой структуре экономики Атлантического океана превалирует морской транспорт, на второе место ныне выдвинулась подводная нефтегазодобыча, а затем следует использование биологических ресурсов. Такая последовательность главных направлений хозяйственной деятельности — основная региональная особенность Атлантического океана.

Источник

Морские порты Атлантического океана?

География | 5 — 9 классы

Морские порты Атлантического океана.

Крупные порты : Роттердам (Нидерланды) , Ньюйорк, Хьюстон (США), Марсель

(Франция) , Гамбург (Германия) , Генуя (Италия), Лондон (Великобритания)

, Буэнос Айрес (Аргентина) , Санкт Петербург (Росия) , Ильичевск

Более старые данные : В бассейне Атлантический океан

расположено большинство крупнейших портов мира (в скобках — годовой

грузооборот в млн.

Т за 1966—68) : в Зап.

Европе — Роттердам (157),

Марсель (80), Антверпен (72), Лондон (61), Ливерпул (47), Генуя (51),

Гавр (43), Гамбург (38), Аугуста (35), Саутхемптон (30),

Вильгельмсхафен, Триест, Дюнкерк, Бремен, Венеция, Гётеборг (по 20—25),

Амстердам, Неаполь (по 18), Нант — Сен — Назер, Копенгаген (по 12) ; в Сев.

Америке — Нью — Йорк (95), Хьюстон (52), Филадельфия (50), Балтимор (45),

Норфолк — Ньюпорт (42), Монреаль, Бостон (по 25), Новый Орлеан (17) ; в

Америке — Маракайбо, Рио — де — Жанейро, Сантус, Буэнос — Айрес ; в Африке —

Дакар, Абиджан, Кейптаун.

Новые нефтяные порты для приёма

супертанкеров, доставляющих нефть из Персидского залива вокруг Африки,

сооружаются в заливе Бантри (на Ю.

— З. Ирландии) , в районах Роттердама,

Среди наиболее крупных портов СССР в бассейне

Атлантический океан — Ленинград, Рига, Одесса — Ильичёвск, Новороссийск.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО((( 1?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО((( 1.

Климатические пояса : Тихого океана, Атлантического океана, Индийского океана, Северно Ледовитого океана.

2. Круги течение : Тихого океана, Атлантического океана, Индийского океана, Северно Ледовитого океана.

3. Органический мир : Тихого океана, Атлантического океана, Индийского океана, Северно Ледовитого океана.

Мне нужны порты России?

Мне нужны порты России.

A) Тихого океана б) Сев.

Ледовитого океана в) Атлантического океана Буду очень благодарна.

8. Большая часть крупных портов США расположена на побережье океана : а) Тихого ; б) Атлантического?

8. Большая часть крупных портов США расположена на побережье океана : а) Тихого ; б) Атлантического.

Помогите, прошу?

Напишите пожалуйста бассейны Северного Ледовитого океана : Индийского океана : Тихого океана : Атлантического океана : Внутреннего стока :

Определите основные морские течения Атлантического океана?

Определите основные морские течения Атлантического океана.

Какие крупнейшие порты атлантического океана?

Какие крупнейшие порты атлантического океана.

Крупнейшие заливы атлантического океана?

Крупнейшие заливы атлантического океана?

Самые крупные порты атлант.

1)Почему порты Атлантического океана занимают первое место в мировом морском грузообороте?

1)Почему порты Атлантического океана занимают первое место в мировом морском грузообороте?

В пределах развитых капиталистических стран сложились.

Ареалы машиностроительной промышленности.

Крупнейшими морскими портами бассейне Атлантического океана являются : 1) Гамбург, Лос — Анжелес 2?

Крупнейшими морскими портами бассейне Атлантического океана являются : 1) Гамбург, Лос — Анжелес 2.

Осака, Новый Орлеан 3.

Марсель, Роттердам 4.

Помогите срочно отличия и сходчтва Тихого океана и Атлантического?

Помогите срочно отличия и сходчтва Тихого океана и Атлантического.

На этой странице сайта размещен вопрос Морские порты Атлантического океана? из категории География с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Азот — 78%, углекислый газ — 1%, кислород — 21%.

21% занимает кислород.

В течение долгого времени из за различных факторов (стихийных, антропогенных и т. Д. ) породылитосферы разрушались и рельеф получал другую форму.

1) различные участки земной коры : плиты, платформы, складчатости 2) разные движения и разная скорость движения у плит : сталкиваются или расходятся 3) различное влияние рельефообразующих процессов.

Правильно молодец красамва.

1 2 2 4 3 2 4 4 5 3 не уверен 6 2 7 не знаю 8 3 не уверен 9 не знаю 10 не знаю 11 не знаю 12 не знаю.

Изменение температуры в течении суток оказывает значительное влияние на нашу жизнь. Днём температура выше чем ночью. Значит, к примеру, утром мы оденем немного другую одежде нежели через часов шесть. (разница в температуре утренней и дневной бывае..

В течении года — сельское хозяйство, (строительство) возможно только в теплое время года в течении суток — зимой изменение температуры ведет к тому, что дети могут из за холода не ходить в школу, если еще идёт снег, то ухудшается проезд транспорта, г..

Каменный уголь (антроцит) Мел, песок, глина, известняк.

Источник

Оцените статью