Трубопроводу восточная сибирь тихий океан всто

Трубопроводу восточная сибирь тихий океан всто

Обеспечение транспортировки нефти месторождений Восточной Сибири на НПЗ России и на экспорт в страны АТР через порт Козьмино и в Китайскую Народную Республику.

Строительство ВСТО-I

Строительство магистрального нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан на участке от головной перекачивающей станции «Тайшет» до перекачивающей станции «Сковородино» пропускной способностью до 30 млн тонн в год и протяженностью линейной части 2 694 км со строительством семи перекачивающих станций. Строительство нефтеналивного порта в бухте Козьмина.

Этап завершен строительством и введен в эксплуатацию в 2009 году.

Развитие ВСТО-I

В рамках поэтапного увеличения пропускной способности ВСТО-I выполнено строительство новых и реконструкция действующих перекачивающих станций.

В 2012 году введены в эксплуатацию пять перекачивающих станций, что позволило увеличить пропускную способность нефтепровода до 50 млн тонн в год.

В 2014 году введены в эксплуатацию три перекачивающие станции, что позволило увеличить пропускную способность нефтепровода до 58 млн тонн в год.

В 2017 году введены в эксплуатацию три перекачивающие станции, что позволило увеличить пропускную способность нефтепровода до 73 млн тонн в год.

В 2019 году введены в эксплуатацию три перекачивающие станции, что позволило увеличить пропускную способность нефтепровода до 80 млн тонн в год.

Магистральный нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» на участке от головной перекачивающей станции «Тайшет» до перекачивающей станции «Сковородино» выведен на максимальную проектную мощность 80 млн тонн в год в 2019 году.

Строительство ВСТО-II

Строительство магистрального нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан на участке от перекачивающей станции «Сковородино» до спецморнефтепорта (СМНП) «Козьмино» пропускной способностью до 30 млн тонн в год и протяженностью 2 046 км со строительством восьми перекачивающих станций.

Этап завершен строительством и введен в эксплуатацию в 2012 году.

Развитие ВСТО-II

В рамках поэтапного увеличения пропускной способности ВСТО-II выполнено строительство новых и реконструкция действующих перекачивающих станций.

В 2017 году введена в эксплуатацию одна перекачивающая станция, что позволило увеличить пропускную способность нефтепровода до 45 млн тонн в год.

В 2019 году введены в эксплуатацию три перекачивающие станции, что позволило увеличить пропускную способность нефтепровода до 50 млн тонн в год.

Магистральный нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» на участке от перекачивающей станции «Сковородино» до порта «Козьмино» выведен на максимальную проектную мощность 50 млн тонн в год в 2019 году.

Источник

ООО «Транснефть – Восток»

Карта-схема трубопровода

Реализуемые трубопроводные проекты

Трубопроводная система Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) построена для транспортировки нефти на российский Дальний Восток и на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Система технологически соединена с существующими магистральными трубопроводами ПАО «Транснефть» и входит в единую сеть, обеспечивающую оперативное распределение потоков нефти по территории России в западном и восточном направлениях.

Проектная пропускная способность ВСТО – 80 млн тонн нефти в год. Протяженность трассы свыше 4 тысяч километров, конечный пункт — специализированный морской нефтяной порт в бухте Козьмино в Приморском крае. Первая очередь строительства Тайшет – Сковородино (2709,6 км) начата в апреле 2006 года, завершена в декабре 2009 года.

В числе районов обеспечивающих ресурсную базу ВСТО — районы Западной и Восточной Сибири, месторождения Якутии. После завершения строительства нефтепровода Куюмба — Тайшет в ВСТО начнет поступать нефть с месторождений Красноярского края и Эвенкии.

Выявленные запасы нефти в регионах прохождения ТС ВСТО способны удовлетворить потребности Восточной части России в энергетическом и нефтехимическом сырье, а также обеспечить крупномасштабные поставки углеводородного сырья в страны АТР.

Новая трубопроводная система создана с учетом самых передовых достижений в проектировании, строительстве и эксплуатации нефтепроводов и обладает высоким уровнем надежности и минимальным воздействием на окружающую среду.

Большая протяженность и сложность прохождения трассы отсутствие инфраструктуры на многих участках, скальные и песчаные породы, болота, тайга, зоны вечной мерзлоты, сейсмичность, значительное количество водных препятствий, низкие температуры зимой и т.д. потребовали применения особых технических решений.

Проектом заложен комплекс таких технических и природоохранных мероприятий, которые сведут к минимуму возможное негативное влияние нам окружающую среду или полностью его исключат. В их числе:

  • комплексное решение проблемы очистки хозяйственных и бытовых стоков, препятствующее загрязнению водных объектов;
  • высокоэффективные способы утилизации отходов, направленные на минимизацию загрязнения почв, грунтов и подземных водных источников;
  • передовые методы рекультивации нарушенных земель, способствующие сохранению и восстановлению природного слоя почвы;
  • организация службы наблюдения за изменением состояния трубопровода и местности вдоль трассы (технический мониторинг);
  • использование труб особого класса прочности и повышенной эксплуатационной надежности с особыми показателями химического состава, структуры металла, ударной вязкости, стойкости к растрескиванию, требованиями к сварным швам;
  • расстановка задвижек на малых реках, пересекаемых трубопроводом: сокращение расстояния между отсекающими задвижками против нормируемого;
  • установка датчиков системы обнаружения утечек нефти с интеграцией ее в общую схему автоматизации и управления трубопроводом;
  • использование на участках максимального приближения к рекам и водохранилищам труб с толщиной стенок 16-24 мм, а на подводных переходах – 22-29 мм;
  • широкое применение средств автоматики, телемеханики, информатики и связи;
  • создание аварийно-спасательных подразделений на всем протяжении трассы и соответствующей инфраструктуры для оперативного реагирования в случае гипотетических чрезвычайных ситуаций;
  • стройная непрерывная система профессиональной подготовки персонала.

Защита трубопровода от почвенной коррозии обеспечивается трехслойным полимерным покрытием на основе экструдированного полиэтилена толщиной не менее 3 мм, наносимым в заводских условиях. Узлы запорной арматуры устанавливаются в пониженных местах рельефа, расстояние между ними составляет не более 30 км. Узлы запорной арматуры установлены и на переходах через активные разломы. На всех подводных переходах установлены береговые задвижки.

Наблюдение за состоянием нефтепровода и обслуживание сооружений линейной части осуществляется с применением различных транспортных средств вездеходного транспорта повышенной проходимости и вертолетов (с использованием предусмотренных на трассе вертолетных площадок). Также ведется строительство вдольтрассовых проездов.

Специальные ремонтные бригады, входящие в состав линейно-эксплуатационной службы (ЛЭС) размещаются на нефтеперекачивающих станциях (НПС) и в местах близ существующих населенных пунктов, где разворачиваются опорные пункты с аварийной техникой и площадками для складирования аварийного запаса труб. На переходах крупных рек предусмотрены пункты наблюдения.

Ряд проектных решений направлен на диагностику состояния нефтепровода во время эксплуатации. Так, устанавливаются узлы пуска средств очистки и диагностики. Расстояние между ними не превышает 280 км, все они размещаются на основной нитке нефтепровода у НПС.

В процессе эксплуатации системы ведется регулярная комплексная внутритрубная диагностика. Периодичность ее сокращена по сравнению с действующими регламентами с пяти до трех лет, а на отдельных участках до одного года. Кроме того, нефтепровод проходит комплексное обследование после любых сейсмических воздейств.

Источник

Трубопроводу восточная сибирь тихий океан всто

Пресс-служба ПАО «Транснефть»
+7 (495) 950-88-83
transneft@ak.transneft.ru


На фотографии: торжественная церемония

ПАО «Транснефть» вывело трубопроводную систему «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ТС ВСТО) на максимальную мощность.

Торжественная церемония состоялась 27 ноября 2019 года в ходе заседания совета директоров компании в г. Москве в режиме телемоста с Братском и Хабаровском, где располагаются диспетчерские пункты управления участков трубопровода, а также портом Козьмино – конечной точкой ВСТО. Министр энергетики РФ А.В. Новак и Президент компании Н.П. Токарев дали команду осуществить пуск построенных нефтеперекачивающих станций для перевода ТС «Восточная Сибирь – Тихий океан» в работу на максимальной мощности.

Об успешном запуске новых производственных объектов доложили руководители ООО «Транснефть – Восток» и ООО «Транснефть – Дальний Восток», сообщив о выводе ВСТО-1 на максимальную мощность в 80 млн тонн и ВСТО-2 – на 50 млн тонн нефти в год. Порт Козьмино, являющийся конечным пунктом магистрального нефтепровода, подтвердил готовность к началу приема увеличенных объемов российской нефти ESPO.

В настоящее время прием нефти сорта ESPO осуществляется в режиме, соответствующем полной производительности, параметры работы в норме.

Стратегический проект

Магистральный нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан» был построен в соответствии с распоряжением Правительства РФ для трубопроводной транспортировки нефти месторождений Восточной и Западной Сибири на нефтеперерабатывающие предприятия российского Дальнего Востока и рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Согласно первоначальным планам проект должен был быть реализован к 2030 году, однако в связи с высокой востребованностью у нефтяных компаний данного направления поставок ПАО «Транснефть» приняло решение завершить работы в рекордные сроки — с опережением более чем на десять лет.

Увеличение мощностей нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» велось по двум сегментам: расширение первой очереди (ВСТО-1) до 80 млн тонн в год и расширение второй очереди (ВСТО-2) до 50 млн тонн нефти в год.

ВСТО-1 (участок «Тайшет – Сковородино»)

Нефтепроводная система «Восточная Сибирь – Тихий океан» на участке Тайшет – Сковородино (ВСТО-1) была построена за три года и введена в эксплуатацию в 2009 году. Ее протяженность составляет 2694 км, трасса трубопровода проходит по территориям Республики Саха (Якутия), Иркутской и Амурской областей.

В том же году был введен в эксплуатацию нефтеналивной порт в бухте Козьмина для обеспечения танкерных поставок нефти в страны АТР и КНР. До ввода в действие ВСТО-2 в 2012 году доставка нефти от Сковородино до Козьмино осуществлялась железнодорожным транспортом.

На начальном этапе производственная инфраструктура первой очереди трубопроводной системы ВСТО включала 7 НПС, ее пропускная способность составляла 30 млн тонн нефти в год.

В 2010 году ПАО «Транснефть» приступило к работам по расширению ВСТО-1 до 80 млн тонн в год.

С 2011 года начались коммерческие поставки нефти в КНР через отвод Сковородино-Мохэ протяженностью 64 км. Первоначальная производительность отвода составляла 15 млн тонн в год.

В 2012 году в эксплуатацию введены 5 НПС (№№12,13,16,18,20), мощность ВСТО-1 была доведена до 50 млн тонн нефти в год.

В 2014 году, после включения в работу еще трех НПС (№№ 11,15,19), показатель составил 58 млн тонн в год.

В 2017 году завершена реализация проекта по расширению МН «Сковородино – Мохэ» до 30 млн тонн в год. По итогам 2018 года объем коммерческой поставки нефти в КНР через отвод Сковородино-Мохэ составил 28,3 млн тонн в год. В текущем году планируется достижение уровня поставок до 30 млн тонн.

В 2018 году в производственную инфраструктуру ТС ВСТО-1 включены еще 3 НПС (№№ 3,6,9), пропускная способность трубопроводной системы увеличилась до 72 млн тонн в год.

С вводом НПС №№ 2,5,7 показатель увеличился до проектных 80 млн тонн нефти в год.

ВСТО-2 (участок «Сковородино – Козьмино»)

Строительство второй очереди трубопроводной системы ВСТО — от Сковородино (Амурская область) до нефтеналивного порта Козьмино (Приморский край) — началось в 2010 году. Она была введена в эксплуатацию в 2012 году – на два года раньше планового срока. Протяженность ВСТО-2 составляет 2047 км, трасса трубопровода проходит по территории четырех субъектов Дальнего Востока: Хабаровского и Приморского краев, Еврейской автономной и Амурской областей. Ввод в эксплуатацию ВСТО-2 позволил постепенно отказаться от поставки нефти в порт Козьмино железнодорожным транспортом.

На момент запуска в декабре 2012 года мощность второй очереди ВСТО составляла 30 млн тонн нефти в год. В ее структуру на тот момент входили восемь НПС — №№ 24, 27, 30, 34, 36, 38, 40, 41.

В 2015 году к системе ВСТО-2 трубопроводом-отводом протяженностью 28 км проектной мощностью 6 млн тонн нефти в год подключен АО «ННК-Хабаровский НПЗ». До ввода его в эксплуатацию сырье на НПЗ поступало в цистернах по железной дороге.

К концу 2015 года производительность нефтепровода ВСТО-2 была увеличена до 35 млн тонн.

В декабре 2017 года, с вводом в эксплуатацию НПС № 29 в Амурской области, показатель повысился до 36,7 млн тонн. В конце того же года началось строительство новых НПС (№№ 23, 26 и 32) и реконструкция действующих станций.

В июле 2019 года введен в эксплуатацию нефтепровод-отвод от ТС ВСТО-2 до Комсомольского НПЗ мощностью 8 млн тонн в год.

Завершение работ по расширению системы ВСТО-2 позволило довести ее пропускную способность до проектного уровня в 50 млн тонн нефти в год.

Порт Козьмино

Порт Козьмино является конечной точкой трубопроводной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ТС ВСТО) и предназначен для приема нефти по трубопроводу и ее перевалки на современные морские суда.

В Козьмино налив производится у двух причалов, принимающих суда дедвейтом от 80 до 150 тыс. тонн. Далее танкеры с российской нефтью сорта ESPO отправляются в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

В 2018 через порт Козьмино было экспортировано 30,4 млн тонн, в текущем году – 32,7 млн тонн. В 2020 году в соответствии с заявками нефтекомпаний объем отгрузки нефти ожидается на уровне 34 млн тонн.

Проведенные в 2017 году мероприятия по увеличению емкости резервуарного парка и дноуглубительные работы позволили в перспективе увеличить мощность по перевалке нефти в порту до 36 млн тонн в год.

Всего с начала работы порта в 2009 году и по состоянию на конец октября 2019 года на экспорт отправлено 245,2 млн тонн.

Уникальные решения

Трубопроводная система создана с учетом передовых достижений в проектировании, строительстве и эксплуатации нефтепроводов, обладает высоким уровнем надежности и минимальным воздействием на окружающую среду.

Большая протяженность и сложность прохождения трассы, скальные и песчаные породы, болота, тайга, зоны вечной мерзлоты, сейсмичность, значительное количество водных препятствий, низкие температуры потребовали применения особых технических решений.

Использовались материалы повышенного класса прочности и эксплуатационной надежности, высокотехнологичные средства автоматики, телемеханики, информатики и связи. В рамках реализации проекта была проведена замена роторов насосного оборудования, задействованного в процессе транспортировки нефти, увеличена мощность системы внешнего электроснабжения объектов, проведена доработка единой системы управления. Активно использовались технологии импортозамещения. Для достижения проектной пропускной способности ТС ВСТО-2 используются противотурбулентные присадки, производимые на сданном в эксплуатацию в этом году заводе «Транснефть-Синтез» в Татарстане.

Ввод ТС ВСТО в эксплуатацию и ускоренное расширение мощности нефтепровода являются важными этапами развития государственного топливно-энергетического комплекса. Реализация стратегического проекта ПАО «Транснефть» обеспечила возможность диверсификации нефтяного потока и увеличения объемов экспортных поставок.

Источник

Читайте также:  Моря тихого океана 9 класс география урок презентация
Оцените статью