Цель проекта по географии тихий океан

Цель проекта по географии тихий океан

Автор: Кудряшова Светлана Анатольевна

Организация: МБОУ «Эколого-биологический лицей № 35»

Населенный пункт: Республика Адыгея, город Майкоп

Особенностью данной проектной работы является то, что задания невозможно отнести к одному учебному предмету. Проект выполняется несколько дней. Учащиеся разбиты на три команды. Цель проекта – познакомить учащихся с островами Тихого океана, создание журнала путешествий. При проведении итогов работы оцениваются:  умение самостоятельно формулировать задачу, планировать собственные действия;  владение предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий;  умение работать со справочным материалом; коммуникативные умения при работе в малой группе и их влияние на конечный результат.

Опубликовано: 05.11.2016
Мои заявки
Диплом автора журнала «Современный урок»

Диплом участника конкурса

© 2021, Всероссийский педагогический журнал «Современный урок »
ISSN: 2713 – 282X, УДК 371.321.1(051), ББК 74.202.701, Авт. знак С56
Лицензия на образовательную деятельность № 039439 от 10.06.2018
выдана Департаментом образования г. Москвы
СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65249 от 01.04.2016
Для писем: 125222, Москва, a/я 8
Телефон: +7 (925) 664-32-11
E-mail: [email protected]

Источник

«Урок по географии на тему: «Тихий океан» Цель: сформировать представление об особенностях природы Тихого океана, занимающего важное место в жизни всего человечества. Задачи: 1. Учебно — . »

стаж по специальности 18 лет/

Урок по географии на тему: «Тихий океан»

Цель: сформировать представление об особенностях природы Тихого океана, занимающего важное

место в жизни всего человечества.

Задачи:

1. Учебно — познавательная – выявить особенности

географического положения океана, познакомить с историей исследования, сформировать представление об особенностях рельефа, климата и вод Тихого океана, продолжить формирование умений работать с различными картами.

2. Развивающая – развитие речи, мышления (умение выделять главное, анализировать полученную информацию), воображения ( овладение художественными образами) и памяти ( запоминание географических объектов) обучающихся.

3. Воспитательная – формирование умения работать в группах, выслушивать мнения друг друга, обсуждать проблемные вопросы, всесторонне способствовать развитию интереса к географии через обучение с применением информационных технологий.

Оборудование:

Карта океанов, портреты путешественников, компьютеры, рабочие тетради, атласы, контурные карты, мультимедиа презентация.

I. Организационный момент II. Актуализация знаний (повторение) Учитель: Мы начинаем изучать новый раздел: «Океаны и материки». Наряду с материками океаны – самые большие природные комплексы географической оболочки. На Мировой океан приходится свыше 96% всей воды планеты Мировой океан обнимает Землю неразделимыми водами и является по своей природе единой стихией, которая приобретает разные свойства с изменением широт.

Карта мира. Мировой океан непрерывен, но не сплошная водная оболочка. Материками, архипелагами и островами он разделен на 5 больших частей на 5 океанов. Вспомним их названия и положение на планете.

Учащиеся называют и показывают океаны. Молодцы.

Океаны разделены на большие регионы – моря, заливы, проливы. Ребята давайте вспомним основные понятия необходимы в нашей дальнейшей работе Учащиеся отвечают, проверка по слайду. Молодцы.

III. Новый материал.

Сегодня мы приступаем к изучению частей Мирового океана. И начнём наше знакомство с изучения Тихого океана. Запишем тему урока. Давайте поставим перед собой цель.

Цель урока: познакомиться с особенностями природы Тихого океана, занимающего важное место в жизни всего человечества.

Учитель: Знакомство с Тихим океаном мы проведём немного в не привычной для вас форме.

Сегодня подобно настоящим исследователям вы самостоятельно, объединившись в группы познакомитесь с особенностями природы Тихого океана. На столе у каждой группы есть необходимые источники знаний-это учебник, атлас и дополнительный материал, а также маршрут вашего исследования. Для учёта результатов исследования каждый получает таблицу( приложение 1) « Тихий океан», в ячейках характеристиках вы будете делать записи. Пожалуйста, если что то не понятно, задавайте вопросы. Итак, начнём.

Тихий океан — самый большой по площади и самый древний из океанов. При распаде континента Пангея в мезозойскую эру на Гондвану и Лавразию окружающий его океан Панталасса начал уменьшаться в площади. К концу мезозоя Гондвана и Лавразия разделились, и по мере расхождения их частей начал образовываться современный Тихий океан. Тихий океан, еще его называют Великий, занимает 1/3 поверхности планеты и почти 1/2 площади Мирового океана. Его площадь составляет 178,6 млн.км2 Учитель: Оценим географическое положение океана на планете. У каждой группы есть план описания географического. Давайте вместе проведём анализ географического положения океанаи занесём в таблицу необходимые данные.

1.Расположение в полушариях. Океан расположен по обе стороны от экватора и 180 меридиана, т.е. во всех полушариях Земли; пересекает тропики и полярные круги, что свидетельствует о расположении его во всех географических широтах.

2. Протяжённость океана. Тихий океан особенно широк у экватора, поэтому на поверхности он самый тёплый. Ширина Тихого океана от Панамы до восточного побережья о.Минданао составляет 17 200 км, а протяженность с севера на юг, от Берингова пролива до Антарктиды – 15 450 км.

3.Расположение между материками. На западе Океан расположен между Евразией и Австралией, На востоке между Северной и Южной Америкой

4. Границы с другими океанами.

Границы Тихого океана с другими океанами достаточно условны.

С севера Тихий океан ограничен южным входом в Берингов пролив.

На западе его граница проходит по берегам Азии, пересекает Малаккский пролив и идёт вдоль западного берега о.Суматра, вдоль побережья о.Ява, Новой Гвинеи через Торресов пролив по побережью Австралии и о. Тасмания, далее по меридиану о Тасмания до Южного океана.

На востоке граница проходит в проливе Дрейка и по берегу Северной и Южной Америки.

5.Характеристика береговой линии.Береговая линия слабо расчленина у берегов Северной и Южной Америки и Австралии и очень изрезена у берегов Евразии.

6. Крупнейшие моря: Берингово, Охотское, Японское, Южно-Корейское, Коралловое, Фиджи, Тасманово.

7. Заливы: Аляска, Анадырский, Шелихова, Калифорнийский, Панамский

8. Проливы: Берингов, Дрейка, Татарский, Лаперуза.

Учитель: Многие народы, населяющие тихоокеанские берега и острова, с давних времён совершали плавания по океану, осваивали его богатства. Начало проникновения европейцев в Тихий океан совпало с эпохой великих открытий.

Некоторым из вас было дано задание подготовить небольшую информацию об этапах освоения европейцами Тихого океана. Пожалуйста расскажите нам. Пока ребята выступают, остальные не забудьте выполнять записи в нашей таблице, в строке « Историческое освоение».

Первым европейцем, увидевшим Тихий океан, был испанский конкистадор Васко Нуньес де Бальбоа, который в 1513 году с одной из вершин горного кряжа на Панамском перешейке «в безмолвии»

узрел расстилающуюся к югу безбрежную водную гладь Тихого океана и окрестил его Южным морем.

Осенью 1520 года португальский мореплаватель Фернан Магеллан обогнул Южную Америку, преодолев пролив, после чего увидел новые водные просторы. За время дальнейшего перехода от Огненной Земли до Филиппинских островов, занявшего более трёх месяцев, экспедиция не столкнулась ни с одной бурей, очевидно, поэтому Магеллан назвал океан Тихим.

15 ноября 1577 года Дрейк был отправлен королевой Елизаветой в экспедицию к тихоокеанскому побережью Америки. Пройдя Магелланов пролив, Дрейк был отброшен штормом к югу от Огненной Земли, тем самым выяснив, что она не является частью Южного континента. Пролив между Антарктидой и Огненной Землёй позже был назван его именем.

В результате экспедиции 1642—1644 годов под командованием Тасмана было доказано, что Австралия является отдельным материком.

Первая детализированная карта Тихого океана была опубликована Ортелием в 1589 году.

Активное исследование океана началось в XVIII веке.

Ведущие государства Европы начали посылать в Тихий океан научно-исследовательские экспедиции, возглавляемые мореплавателями:

англичанином Джеймсом Куком (исследование Австралии и Новой Зеландии, открытие многих островов, в том числе Гавайев),.

За период с 1803 по 1864 годы русскими моряками было совершено 45 кругосветных и полукругосветных плаваний, в результате которых русский военный и коммерческий флот освоил морской путь из Балтийского моря в Тихий океан и попутно открыл несколько островов в океане.

Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский на шлюпах «Надежда» и «Нева» совершили первую русскую кругосветную экспедицию. Лисянский командовал «Невой» и открыл один из Гавайских островов, названный его именем (остров Лисянского).

Во время кругосветной экспедиции 1819—1821 годов под руководством Фадея Фадеевича Беллинсгаузена и М. П. Лазарева была открыта Антарктида и попутно 29 островов Южного океана.

С 1872 по 1876 годы проходила первая научная океаническая экспедиция на английском паруснопаровом корвете «Челленджер» Руководителем экспедиции был назначен шотландский биолог Чарльз Томсону. В ходе экспедиции были получены новые данные о составе вод океана, о растительном и животном мирах, о рельефе дна и грунтах, составлена первая карта глубин океана и собрана первая коллекция глубоководных животных.

Кругосветная экспедиция на российском парусно-винтовом корвете «Витязь» 1886—1889 годов под руководством учёного-океанографа С. О. Макарова подробно исследовала северную часть Тихого океана. Результаты этой экспедиции и всех предшествующих русских и иностранных экспедиций, многих кругосветных путешествий Макаров тщательно изучил и впервые сделал вывод о круговом вращении и направлении против часовой стрелки поверхностных течений в Тихом океане.

Мы продолжаем с вами изучать природу Тихого океана. И дальнейшее исследование я предлагаю вам провести самостоятельно. Каждой группе я даю маршрутную карту. Используя материал учебника, дополнительный материал и безусловно атлас, вы работая в группах исследуете каждый свой маршрут или элемент природы океана, совещаетесь и обобщаете данные исследования.

Представитель каждой команды(капитан), сообщает нам выводы Приступаем, желаю удачи!

1 команда. Рельеф дна океана

1) Какое строение имеет дно океана?

2) Выпишите крупнейшие котловины, глубоководные желоба, хребты и поднятия.

3) Что такое «Огненное кольцо»?

4) Какими минеральными ресурсами богат океан?

Вывод: рельеф дна сложный, большое разнообразие форм, чередование обширных котловин с поднятиями и хребтами, наличие вулканических гор.

2 Команда. Климат океана Рассмотрите климатическую карту океана ( атлас стр.11, 12,21,22)

1) В каких климатических поясах расположен океан?

2) Определите средние температуры океана. Почему северная часть океана теплее южной?

Климат каких частей океана наиболее благоприятен для человека? В каких широтах замерзает вода в океане?

3) Определите среднюю солёность океана. Почему солёность поверхностных вод ниже, чем в других океанах?

4) Какие опасные природные явления характерны для Тихого океана?

Вывод: океан расположен во всех климатических поясах, за исключением полярных. Большая часть океана лежит в экваториальных и тропических широтах, поэтому Тихий океан самый тёплый по поверхности. Название «Тихий» не соответствует действительности. Об этом свидетельствуют такие опасные природные явления, как штормы и ураганы.

3 Команда. Течения Тихого океана

1) Рассмотрите карту течений в Тихом океане (атлас стр.21,22)

2) Распределите течения по двум группам: северное полушарие и южное полушарие.

3) Объясните направление течений.

4) Какое воздействие оказывают течения на природу материков? Приведите примеры.

Вывод: в северном и южном полушариях существуют в значительной степени изолированные системы течений. Этот фактор играет важную роль в формировании фауны и флоры островов разных полушарий в Тихом океане.

4 Команда. Органический мир Тихого океана.

1) Рассмотрите органический мир Тихого океана (атлас стр.15)

2) Перечислите природные пояса океана. Кратко охарактеризуйте их.

3) Чем объясняется формирование природных поясов?

4) Перечислите типичных представителей органического мира Тихого океана.

5) Чем объясняется разнообразие органического мира Тихого океана?

Вывод: Органический мир Тихого океана отличается необыкновенным богатством и разнообразием видов растений и животных. Это объясняется его размерами, разнообразием природных условий, дли-тельной геологической историей.

5 Команда. Хозяйственная деятельность

1) Рассмотрите виды хозяйственной деятельности Тихого океана.(атлас стр.23) Перечислите их.

2) Укажите районы рыбных и других промыслов.

3) В чём проявляется отрицательное воздействие человека на природу Тихого океана?

4) Предложите способы решения экологических проблем Тихого океана?

Вывод: Тихий океан играет важную роль в жизни многих стран и народов. В океане много разнообразных природных ресурсов: биологических, минеральных, энергетических, рекреационных.

Через океан проходят трассы мирового и регионального судоходства. Но хозяйственное освоение океана и его побережий значительно осложнили экологическую обстановку.

Учитель: Молодцы ребята. Хорошо сегодня поработали. Какой общий вывод мы можем сделать?

Какими же основными особенностями природы обладает Тихий океан?

Вывод по теме: Тихий океан — самый большой и самый древний из океанов. Главные его особенности — большие глубины, частые движения земной коры, множество вулканов на дне, огромный запас тепла в его водах, исключительное разнообразие органического мира.

IV. Итоги урока. Прошу команды посовещаться и оценить работу каждого из участников.

V. Домашнее задание.

2. Контурные карты.

1) нанести границы океана (материки, острова, океаны);

2) подписать крупнейшие желоба

3) показать 2-3 примера холодных и тёплых течений.

Дополнительное задание:

Проложите по карте маршрут туристического судна. Объясните направления маршрутов целями плаваний. Приложение 1.

1.Расположен в полушариях: ………………………

2. Протяжённость: с севера на юг ……………..

с запада на восток……………..

3. Расположен между материками:

с Северным ледовитым……………………….

-дать возможность детям поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим народам, инвалидам, нуждающимся;

-сформировать понятия «толерантность», «беженцы», «милосердие», «добро»; воспитать культуру человеческих отношений.

Ход классного часа I. Беседа Учитель. Ребята! Вы, наверное, заметили, что у нас в школе на первом этаже есть плакаты с названием «Толерантность».

Слово учитель записывает на доске.– Что же это такое?

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независимо от каких-либо отличий.

Культура межчеловеческих взаимоотношений предполагает доброжелательность в отношении к окружающим, умение считаться с интересами и вкусами других людей.

В наши дни ситуация в мире очень неспокойная: войны в Чечне, в Афганистане, в Израиле.

Поэтому очень много людей – мирных жителей этих стран – оказались беженцами, вынужденными переселенцами, жертвами национальных конфликтов. Эти люди вынуждены бежать из своей страны, таким людям нужна помощь. Кров для бездомных – наш долг. Сейчас в Россию приезжают беженцы из Казахстана, Узбекистана, Грузии, Киргизии, Азербайджана, Афганистана, Латвии, Эстонии, Чечни, Дагестана. Эти люди – мирные жители, и они не виноваты в проведении той политики, которая приводит к национальным войнам и розни.

Вы знаете, что причинами войн являются нетерпимость друг к другу, ссоры, предрассудки, злость, зависть, а также деньги – желание обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более слабые страны и народы и эксплуатировать зависимых. Так всегда было в истории.

Но страдает простой, ни в чем не повинный народ. Сегодня беда коснулась этих людей (беженцы из стран, где идут войны). Завтра беда может коснуться нас. С какими трудностями сталкиваются сегодня беженцы?

Трудностей много: негде жить, негде работать, нет денег, нет одежды, нет пищи, болезни, национальная нетерпимость, равнодушие окружающих людей и унижение. Поэтому мы, если мы еще остаемся людьми, должны проявлять милосердие.

На доску вывешиваются по очереди плакаты с названиями терминов «милосердие», «благотворить», «добро», дается устное пояснение.

– Милосердие – это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, мягкосердечность.

Благотворить – значит делать добро, помогать бедным, инвалидам, беженцам, старым людям.

Добро – все, что честно и полезно, все, чего требует от нас долг человека.

Худо тому, кто добра не делает никому; в ком добра нет, в том и правды мало. А что такое доброе дело? Это то, что дарит радость другому человеку. Нужно проявлять живой, искренний интерес к окружающим людям, ведь у каждого из нас свои проблемы, мечты, стремления. О том же говорит и Библия: «Относись к другому как к самому себе, люби ближнего своего как самого себя». Ведь все люди, независимо от расы, национальности, культуры, обычаев, положения, возраста, пола, – все одинаковы.

Дейл Карнеги – американский специалист в области человеческих взаимоотношений – говорит:

«Любой глупец может критиковать, осуждать, выражать недовольство – и большинство глупцов так и делают, но для того чтобы проявить внимание и быть снисходительным, требуется сильный характер и самообладание. Вместо того чтобы осуждать людей, проявлять к ним нетерпение, постарайтесь их понять и принять». Заратустра сказал: «Делать добро другим – не обязанность. Это радость, ибо улучшает здоровье и увеличивает счастье».

Китайская пословица говорит: «Ароматом роз всегда веет от руки, которая их дарит». Подумайте над значением этих слов. Делай добро! Это принесет больше счастья, больше удовлетворения! Именно так ставили вопрос о добре все великие философы с начала истории человечества – Конфуций, Платон, Аристотель, Сократ.

Драйзер восхищался одной заповедью Христа, заповедью о служении другим: «Для того чтобы Он (человек) мог получить хоть какую-то радость на отведенном ему коротком отрезке пути, он должен думать – как улучшить положение не только для себя, но и для других. Если мы собираемся улучшить положение для других, то нам надо спешить. Время уходит. По этому пути я пройду всего лишь один раз. Так пусть я сейчас совершу какой-нибудь достойный поступок или проявлю доброту.

Пусть я не отлажу и не упущу случая это сделать, ибо по этому пути я никогда больше не пройду».

II. Работа с афоризмами Детям розданы карточки, на которых записаны афоризмы. Каждый ребенок читает свой афоризм и пытается его объяснить. Учитель в случае необходимости ему помогает.

Афоризмы для работы 1. «Истинное сострадание начинается только тогда, когда, поставив себя в воображении на место страдающего, испытываешь действительно сострадание». (Л.Толстой) 2. «. Чем достойнее человек, тем большему числу существ он сочувствует». (Ф.Бэкон) 3. «Сострадание правит миром». (Древнеиндийский афоризм) 4. «Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством». (Конфуций) 5. «Милосердие состоит не только в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего. Духовная же поддержка прежде всего не в осуждении ближнего, а в уважении его человеческого достоинства». (Л.Толстой) 6. «Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием». (Конфуций) 7. «Стоит лишь верить в человека больше, чем это обыкновенно бывает, чтобы вызвать наружу все лучшие стороны его характера». (С.Смайлс) 8. «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». (Л.Толстой) 9. «Кто ищет зла, к тому оно приходит». (Соломон) III.Тестирование У. А сейчас мы с вами проведем игру. Она позволит определить, насколько вы толерантны. В нашей школе учатся разные ребята: толстые, тонкие, большие, маленькие, в очках и без очков, разных национальностей, девочки и мальчики. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. И каждый из нас неповторим и значим. Быть толерантным – значит уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями. Это означает быть внимательными к другим, не зацикливаться на установившихся стереотипах. Обращать внимание на то, что нас разъединяет. Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.

Тест. «Проверь себя, проявляешь ли ты толерантность»

1. Ким плохо одет.

? Ты подсмеиваешься над ним.

2. Том питается не так, как ты, по причине своей религии.

! Ты говоришь, что он выглядит смешно.

? Ты просишь, чтобы он объяснил это.

3. Цвет кожи у Джо отличается от твоего.

! Ты стремишься лучше узнать его.

? Ты говоришь: «Все люди твоего цвета кожи – это нули».

4. Пожилая женщина медленно идет… ? Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

! Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.

5. Ты – мальчик, тебя ставят рядом с девочкой.

? Ты говоришь, что все девочки – нули.

! Ты разговариваешь с ней.

6. Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком.

? Ты говоришь, что все мальчики – нули.

! Ты разговариваешь с ним.

7. На твоих глазах на кого-то нападают.

! Ты пытаешься защитить его.

? Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

8. К тебе подходит ребенок-инвалид.

! Ты естественным образом разговариваешь с ним.

? Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

– Выбери правильный ответ, сосчитай кружки.

– Если одни кружки, ты проявляешь большую толерантность. Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 3 до 7 кружков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя получится.

У тебя менее 3 кружков: ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то мог бы стать более счастливым!

IV. Итог У. Что мы вынесли из сегодняшнего занятия?

Дети работают с терминами, записанными на доске: «толерантность», «беженцы», «война», «милосердие». Они отвечают, что это такое, как они поняли значения слов.

– Что вы поняли, что вы уяснили для себя? Что запомнилось? Что стало открытием в себе?

Дети отвечают, высказывают свое мнение, что запомнили.

– Из всего вами сказанного можно сделать вывод: необходимо в жизни проявлять доброжелательность к окружающим, делать добро, уметь считаться с интересами других, проявлять уважение к другим народам, чем можем помогать друг другу, близким, друзьям, нуждающимся в помощи.

Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи:

Познакомить родителей с психологическими особенностями детей разного возрастного периода Познакомить родителей с различными стилями воспитания.

Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание и образование детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.

Форма проведения: родительский лекторий. Анкетирование.

Используемые приложения: Анкеты для детей и родителей(приложение 1)

Ход родительского собрания:

1. Вступительное слово.

— Добрый вечер, дорогие родители! Я рада тому, что, Вы, не смотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сюда. От всей души желаю всем родителям крепкого здоровья, счастья и благополучия!

2. Воспитание и ответственность Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного как образование самого себя и своих ближних.

Воспитание – это не только материальное обеспечение, и не только забота о здоровье и питании, всё гораздо глубже. Как родитель вы должны также думать и о том, чтобы у вашего ребёнка было достойное и обеспеченное будущее, и воспитывать его так, чтобы он добился успеха и процветания.

Цель большинства родителей состоит в том, чтобы воспитать счастливого, интеллектуального и ответственного ребенка — ребенка, который будет надёжным, верным, уверенным и независимым.

Воспитание детей — трудная задача, которая требует много обязательств, чувство ответственности и упорства во время своего процесса. Роль родителей в жизни ребёнка меняется согласно периодам его развития.

Малыши (от года до 2,5 лет): это — возраст, когда дети стремятся изучать всё, что они видят и слышат. Здесь ответственность лежит на родителях, которые должны с самого начала дать ребёнку представление о правильном поведении. Родители должны лелеять, играть, смеяться, любить и учить своих детей.

Десятилетние ребята: это — самый ломкий период жизни. Дети стремятся попасть под влияние окружающей среды, включая друзей, родственников и даже телевидения. Родители должны быть осторожными в направлении своих детей в этом возрасте. В этом возрасте родители должны смеяться и любить, преподавать и дисциплинировать своего ребенка.

Подросток: лучшие результаты воспитания могут быть получены, если родители прекратят вести себя с подростком как родители. Это время, когда приоритеты подростка меняются. Друзья занимают теперь главную важность. Им нужно предоставить пространство, чтобы расти. Их индивидуальность и желание свободы должны уважаться. Родители должны смеяться и любить, преподавать, дисциплинировать и слушать ребенка.

Должны ли родители нести ответственность за неправильное поведение своих детей?

Воспитание в нашу современную эпоху — это сложный процесс, и никто не даст родителю книгу с правилами о том, как вырастить лучшего ребёнка. Любой родитель в период воспитания, проходит через испытания и ошибки. Именно родители — это люди, которые автоматически ответственны за поведение своих детей.

Причины, почему дети плохо ведут себя, многочисленны, но они напрямую связаны с воспитанием, особенно, если их растили следующие типы родителей:

Авторитарные, контролирующие родители. Они всегда ожидают строгого повиновения, дети в таких семьях всегда испытывают ограничения в приемлемом поведении, и поэтому склонны вырваться из ограниченной свободы, как только попадётся такая возможность Дозволяющие и потакающие родители.. Акцент делается на то, как угодить ребёнку, Эти дети склонны смущаться любить и быть любимыми, часто чувствуют неуверенность и постоянно нуждаются во внимании. Их аномальное поведение обычно направлено на получение внимания и испытание родительской любви и поддержки.

Дозволяющие, невнимательные родители. Существует минимальный родительский контроль ребенку, предоставляют большую самостоятельность. У этих детей будет отклоняющийся от нормы результат.

Эти три стиля воспитания обычно менее эффективны, они приводят к такому результату, что дети/подростки являются враждебными и непослушными (разрешающий стиль) или замкнутыми и с заниженной самооценкой (сторонники авторитарного стиля).

Авторитетный родитель — самый эффективный тип. Они устанавливают ясные правила и последовательны в предписании правил, но более гибки в контроле. они делают акцент на изучение и прививание ответственности за совершаемые поступки. Прежде всего, дети поощрены думать для себя и использовать свою собственную инициативу.

Что такое хорошее воспитание?

Хорошее воспитание – это направление наших детей и оказание им помощи в становлении людьми, которыми они должны стать. Оно не должно быть эмоциональным давлением на то, чтобы ребенок стал идеальным или точной копией одного из своих родителей. И, определенным образом, это не то, чтобы бросить его безо всякого руководства или ограничений.

Все родители хотят, чтобы их дети находились в безопасности и чувствовали себя защищенными. Но они также должны научить их, как нужно делать правильный выбор и предоставить им в этом свободу действий. Для того чтобы сделать это, нам нужно создать атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя любимыми и защищенными. Ребенок должен знать, что вы не перестанете любить его, если он не согласен с вами или имеет собственные убеждения.

Хорошее воспитание не всегда является простым, и все родители совершают ошибки, поэтому не огорчайтесь, когда это случается, вместо этого лучше подготовьтесь к тому, что нужно будет учиться на таких ошибках.

обратите внимание на:

10 советов позитивного воспитания детей

1. Поощряйте ребенка. вы придадите ему уверенность в себе.

2. Учите ребенка собственным примером. Ребенок постоянно следит и изучает за поведением окружающих. Они уделяют особенное внимание тому, что делают и говорят взрослые. Ведете ли вы себя так, как хотели бы, чтобы вел себя ваш ребенок? Уделите время тому, чтобы обратить внимание на собственное поведение.

3. Ролевые игры. Социальные навыки ребенок обычно изучает в процессе игры – так научите его!

4. Не сдавайтесь. Забота о ребенке бывает изнурительной, волнующей и иногда кажется, что она является неблагодарным трудом. Не существует “идеальной няньки” или “идеального родителя”. Примите тот факт, что каждый имеет право на ошибку и иногда ошибается, и не бойтесь просить помощи.

5. Установите границы и придерживайтесь их. Дети чувствуют себя намного уверенней, если имеют определенные ограничения и границы.

6. Будьте сильным в глазах ребенка. Если ребенок говорит вам о том, что произошло что-то нехорошее – ни в коем случае не реагируйте на это негативно или с гневом. Совместно проработайте решение возникшей проблемы. Таким образом, ребенок продолжит доверять вам собственные страхи и беспокойства, которых будет не мало.

7. Оставайтесь спокойным. Научитесь не реагировать на негативное или плохое поведение. Если вы злы, постарайтесь повременить с дисциплинарными взысканиями к ребенку. Подождите некоторое время, пока вы успокоитесь, и будете снова контролировать себя. Это поможет вам определиться с необходимой реакцией на произошедшее.

8. Не подкупайте, а вознаграждайте! Попытки подкупать ребенка могут дать понять ребенку то, что для того чтобы получить желаемое, ему необходимо плохо себя вести. Вознаграждайте хорошее поведение нематериальным поощрением, таким как, например, чтением ему любимой истории на ночь.

9. Боритесь со скукой. Если детям становится скучно, они начинают искать возможность совершить какое-либо озорство. Займите их чем-либо, и в конце концов они смогут найти себе увлечение. Но при этом не переусердствуйте — детям необходимо собственное пространство, также как и вам.

10. Не бойтесь дисциплинарной работы с ребенком. Дисциплинарная работа – это не повышение голоса, шлепки по мягкому месту или угрозы наказания. Оно представляет собой спокойный способ обучения, подкрепления и демонстрации ребенку того, в чем заключается приемлемое поведение.

Никогда не относитесь пренебрежительно или негативно к мечтам, которые будут у вашего ребенка.

Вера – залог успеха.

Родителями быть отнюдь не легко, но и не так сложно, как вам кажется. Все, что от вас требуется это планировать, обдумывать и обсуждать, какие действия вам необходимо предпринять до того, как произойдет та или иная ситуация. Если вы будете планировать наперед, в будущем вы обязательно от этого получите пользу.

Вот пять стратегий, которые необходимо учитывать:

1. Начните заранее. Не ждите, пока ваш ребенок достигнет подросткового возраста, чтобы определить правила поведения в подростковые годы. Планирование на будущее поможет вам избежать разочарований и головных болей.

2. Будьте последовательны. Как только вы начнете применять установленные правила, вам необходимо быть последовательными в воспитании и своих ожиданиях. Если родители не будут следовать одинаковым стандартам, стремясь установить определенные правила, ваш ребенок использует это против вас.

3. Выражайтесь ясно.

4. Проявляйте желание.

5. Будьте примером для подражания. В ваши задачи входит подготовить ребенка к жизни. Не оставляйте успех ребенка воле случая. Вы должны подготовиться, спланировать и осуществить необходимые действия для того, чтобы быть хорошими родителями.

Окружите детей любовью Любовь, как известно, является универсальным средством практически от всего. И взрослея, дети растут и процветают благодаря любви и заботе, так же как цветы после дождя.

Отсюда вывод: старайтесь, как можно чаще обнимать своего ребёнка, обращайтесь к нему ласково, хвалите его за сделанную работу. Если ребёнок провинился, не кричите, не травмируйте его детскую психику, а постарайтесь сначала выяснить, по какой причине ваш ребёнок поступил так; затем наберитесь терпения и спокойно объясните, что он поступил не хорошо и что ему не следует так больше делать. Он обязательно вас поймёт. Бегайте, прыгайте вместе с вашим ребёнком, играйте с ним в футбол, баскетбол и другие интересные игры. Прогуливаясь с ребёнком, держите его за руку, так как это очень сближает нас с детьми. Ему не хватает вас, вашего внимания, постарайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал себя одиноким.

4. Анализ детского анкетирования (опрос детей проводится анонимно)

Цель: выявить проблемы семьи в воспитании ребёнка, предметно подготовить рекомендации, советы родителям.

В школе, где учится мой ребёнок, мне нравится …………………………..

В школе, где учится мой ребёнок, меня беспокоит ………………………… ……………………………………………………………………………………… Когда я затрудняюсь принять решение в вопросах воспитания, я ………….

Методика «Незаконченные предложения» (для детей)

3. Я считаю, что большинство мам………………………………………………

5. Думаю, что мой папа редко …………………………………………………..

6. Если бы мой папа захотел ……………………………………………………

7. По сравнению с большинством других семей ………………………………

8. Моя семья обращается со мной как ………………………………………….

13. Я был бы счастлив, если …………………………………………………….

16. У волшебника я попросил бы ……………………………………………….

Источник

Читайте также:  Как нарисовать океан с островами
Оцените статью