- У Средиземного моря (триптих)
- 1911 г. Холст, масло. Центр, часть 407 X 152, боковые по 407 X 149 см.
- На правой части слева внизу: Bonnard 1911.
- У средиземного моря триптих боннар пьер
- Пьер Боннар. У Средиземного моря (триптих)
- Относится к теме
- Связанные материалы
- Описание картины «У средиземного моря» — Пьер Боннар
- Похожие картины:
У Средиземного моря (триптих)
1911 г. Холст, масло. Центр, часть 407 X 152, боковые по 407 X 149 см.
На правой части слева внизу: Bonnard 1911.
Становление Пьера Боннара как художника совпало со временем, когда в искусстве шли последние бои вокруг импрессионизма. Он был свидетелем посмертных триумфов Сезанна, Ван-Гога и Гогена. Вместе со своими товарищами — Дени, Вюйаром, Валлотоном — Боннер вошел в группу, носившую название «Наби» («Пророки»). Следуя заветам Гогена, эти художники стремились к декоративному обобщению форм и цвета.
В творчестве Боннара основное место занимают уличные сценки, непритязательные картинки семейной жизни, натюрморт и пейзаж. Боннер вырабатывает собственную манеру, которая, при ярко выраженной декоративности, не была однако столь радикально новаторской, как стиль Матисса; значительную роль играет у него передача пространства, объема и освещения. В этом отношении творчество Боннара можно рассматривать как продолжение традиций импрессионизма. Его искусство претерпевает сравнительно слабую эволюцию на протяжении долгой жизни.
В 1911 году известный московский коллекционер И. А. Морозов заказал Боннару серию панно для украшения парадной лестницы своего особняка. Для этих работ характерно сочетание задач декоративного панно и картины-пейзажа. Панно «Осенью. Сбор фруктов» и «Ранней весной в деревне» хранятся в музее изобразительных исскуств им. А.С.Пушкина в Москве. Эрмитажный триптих занимал торцовую стену лестницы. Согласно замыслу художника, композиция членилась белыми полуколоннами на три части, и перед входящими раскрывался, словно видимый сквозь античный портик, сверкающий средиземноморский пейзаж.
. Площадка перед виллой залита горячим, ослепительным южным солнцем. Со всех сторон она окружена деревьями и лишь в глубине, в просвете между ними, виднеется лазурное море. Прозрачные лиловые тени почти не дают прохлады, и все же обитатели дома спешат укрыться здесь в знойный час: женщина в белом платье играет с котенком, другая — разговаривает с попугаем, двое полуголых малышей копошатся в песке. Эти фигуры, столь характерные для Боннара с его привязанностью к поэтизации повседневного быта, не отвлекают внимания зрителя от главного — окружающей их роскошной, фантастически изобильной южной природы. Большую часть композиции занимают громадные купы деревьев; буйная зелень темных, салатных, серебристых тонов определяет колорит триптиха. Причудливые древесные кроны, изогнутые стволы, рваные пятна теней рождают впечатление движения, которое должно было казаться особенно ощутимым по контрасту со строгими колоннами.
Декоративный размах сочетается у Боннара с тонким чувством цвета: он кладет рядом близкие тона и не кажется однообразным; он использует десятки оттенков зеленого и желтого, лилового и розового, коричневого и голубого, но избегает пестроты. Для Боннара главным является не объем и линии, а красочное пятно, он стремится подчеркнуть плоскость самой картины, чередование затемненных и светлых планов.
«Средиземноморский триптих» — это вещь, созданная в полную мощь его громадного живописного таланта.
Картина поступила в Эрмитаж в 1948 году из Государственного музея нового западного искусства в Москве.
Источник
У средиземного моря триптих боннар пьер
Глава группы «Наби» («Пророки»), французский живописец Пьер Боннар любил писать средиземноморские и парижские пейзажи, натюрморты, бытовые сценки и интерьеры в мягких, лирических цветах. Он выработал собственную манеру письма с ярко выраженной декоративностью, значительную роль в которой играет передача пространства, освещения и объема. В 1911 известный московский коллекционер И. А. Морозов заказал Боннару серию панно для парадной лестницы своего особняка на Пречистенке. Триптих занимал торцовую стену лестницы.
Согласно замыслу художника, композиция делилась белыми полуколоннами на три части. Перед зрителем раскрывается сверкающий средиземноморский пейзаж, видимый словно сквозь античный портик. Композиция построена по классической схеме — с тремя планами. Горячим ослепительным солнцем залита площадка перед виллой. Со всех сторон она окружена деревьями и лишь в глубине, в просвете между ними, виднеется лазурное море. В тени деревьев, скрываясь от зноя, девочка в белом платье играет с котенком (левая створка триптиха), женщина на правой створке разговаривает с попугаем, двое малышей на центральной копошатся в песке. Но фигуры не отвлекают внимания зрителя от главного героя — окружающей их роскошной и яркой южной природы. Большую часть композиции занимают громадные стволы и кроны деревьев, их буйная зелень салатных, желтых и серебристых тонов задает колорит триптиха. Работая над панно, художник обобщил цвет. Боннар использует десятки оттенков зеленого и желтого, лилового и розового, коричневого и голубого, но избегает пестроты. Мелкие раздельные мазки создают впечатление вибрации света. Средиземноморский триптих показывает выдающийся живописный талант мастера и раскрывает его как изумительного колориста.
Источник
Пьер Боннар. У Средиземного моря (триптих)
Пьер Боннар. У Средиземного моря (триптих). 1911
Боннару было 25 лет, когда он и его товарищи по художественной школе организовали группу Наби — Пророки. Они выбрали себе странное имя в унисон с модным литературным течением символизма. Они придумали таинственные ритуалы и непонятный для непосвящённых язык переписки. Каждый Наби имел прозвище. Пьера Боннара друзья называли «Очень японский Наби» В это время в Париже все увлекались японским искусством. Боннар, как и все его друзья, учился на живописи Клода Моне, Гогена и Сезанна. Он был страстным путешественником, писал пейзажи в самых укромных уголках Франции. Париж, такой, каким его любили импрессионисты, был его постоянным сюжетом. Но, может быть, самыми интересными в его творчестве были полотна, написанные под влиянием японского искусства. Он создавал ширмы, моделями которых были парижане и современная жизнь Парижа, но их эстетике он научился у японцев. Единственное произведение, которое может дать о них представление в коллекции Эрмитажа — декоративное панно «Средиземноморье», написанное по заказу И. Морозова. Три его части композиционно объединены в целое, но каждая может быть самостоятельным пейзажем.
Благодарим за поддержку программы «От импрессионистов до Пикассо. Шедевры французской живописи в собрании Эрмитажа» Группу «СМП Банк»
Относится к теме
Жемчужины коллекции/Pearls of the collection
Искусство Франции второй половины XIX — начала XX века
1 курс, 12 видеоматериалов, 1 издание, 5 статей
Связанные материалы
Клод Моне. «Пруд в Монжероне» и «Уголок сада в Монжероне»
Поль Сезанн. Девушка у пианино (Увертюра к «Тангейзеру»). 1868
Винсент Ван Гог. Арльские дамы
Огюст Ренуар. Портрет актрисы Жанны Самари
Морис Дени. Фигуры в весеннем пейзаже (Священная роща)
Поль Гоген. Женщина, держащая плод. (Eu haere ia oe)
Источник
Описание картины «У средиземного моря» — Пьер Боннар
Updated on 5 апреля, 2020 By Admin
Становление Пьера Боннара как художника совпало со временем, когда в искусстве шли последние бои вокруг импрессионизма. Он был свидетелем посмертных триумфов Сезанна, Ван-Гога и Гогена. Вместе со своими товарищами — Дени, Вюйаром,
Валлотоном — Боннер вошел в группу, носившую название «Наби» . Следуя заветам Гогена, эти художники стремились к декоративному обобщению форм и цвета.
В творчестве Боннара основное место занимают уличные сценки, непритязательные картинки семейной жизни, натюрморт и пейзаж. Боннер вырабатывает собственную манеру, которая, при ярко выраженной декоративности, не была однако столь радикально новаторской, как стиль Матисса; значительную роль играет у него передача пространства, объема и освещения. В этом отношении творчество Боннара можно рассматривать как продолжение традиций импрессионизма.
Его искусство претерпевает сравнительно слабую эволюцию на протяжении долгой жизни.
В 1911 году известный московский коллекционер И. А. Морозов заказал Боннару серию панно для украшения парадной лестницы своего особняка. Для этих работ характерно сочетание задач декоративного панно и картины-пейзажа. Панно «Осенью. Сбор фруктов» и «Ранней весной в деревне» хранятся в музее изобразительных исскуств им.
А. С. Пушкина в Москве. Эрмитажный триптих занимал торцовую стену лестницы. Согласно замыслу художника, композиция членилась белыми полуколоннами на три части, и перед входящими раскрывался, словно видимый сквозь античный портик, сверкающий средиземноморский пейзаж.
… Площадка перед виллой залита горячим, ослепительным южным солнцем. Со всех сторон она окружена деревьями и лишь в глубине, в просвете между ними, виднеется лазурное море. Прозрачные лиловые тени почти не дают прохлады, и все же обитатели дома спешат укрыться здесь в знойный час: женщина в белом платье играет с котенком, другая — разговаривает с попугаем, двое полуголых малышей копошатся в песке.
Эти фигуры, столь характерные для Боннара с его привязанностью к поэтизации повседневного быта, не отвлекают внимания зрителя от главного — окружающей их роскошной, фантастически изобильной южной природы.
Большую часть композиции занимают громадные купы деревьев; буйная зелень темных, салатных, серебристых тонов определяет колорит триптиха. Причудливые древесные кроны, изогнутые стволы, рваные пятна теней рождают впечатление движения, которое должно было казаться особенно ощутимым по контрасту со строгими колоннами.
Декоративный размах сочетается у Боннара с тонким чувством цвета: он кладет рядом близкие тона и не кажется однообразным; он использует десятки оттенков зеленого и желтого, лилового и розового, коричневого и голубого, но избегает пестроты. Для Боннара главным является не объем и линии, а красочное пятно, он стремится подчеркнуть плоскость самой картины, чередование затемненных и светлых планов.
Средиземноморский триптих — это вещь, созданная в полную мощь его громадного живописного таланта.
Картина поступила в Эрмитаж в 1948 году из Государственного музея нового западного искусства в Москве.
Похожие картины:
Описание картины «Женщины в саду» — Пьер Боннар Творческая и свободолюбивая натура Боннара противилась любым ограничениям, какой бы сферы жизнедеятельности, а тем более, искусства, это не касалось. Его творческий поиск не прерывается до самой кончины, он постоянно ищет решения, позволяющие […].
Описание картины «Ложа» — Пьер Боннар В отличие от своего друга Вюйяра, который сделал себе имя как художник-портретист, Боннар писал портреты не часто. Как правило, он изображал на них своих близких или друзей. Работая над портретом, художник не […].
Описание картины «Два пуделя» — Пьер Боннар На многих картинах Боннара присутствуют кошки и собаки, которых художник очень любил. Чаще всего домашние животные являются второстепенными персонажами. Так, любопытная кошка в «Клетчатой блузе» помогает художнику полнее раскрыть образ своей хозяйки […].
Описание картины «Открытое окно» — Пьер Боннар Француз по происхождению, художник-неоимпрессионист, символист Пьер Боннар был одним из немногих иностранных живописцев, избранных в Лондонскую академию художеств. Пьер Боннар получил классическое художественное образование, в 80-х гг. XIX в. обучаясь в Школе […].
Описание картины «Терраса» — Пьер Боннар Боннара можно смело причислить к лучшим пейзажистам XX века. С ранней юности он тонко чувствовал природу, полагая ее «лучшим лекарством от городской суеты». Прекрасная, но недостижимая мечта о гармоничном слиянии человека с […].
Описание картины «Мастерская с мимозой» — Пьер Боннар После многочисленных ударов судьбы, постигших Боннара в конце жизни, когда от него уходили в вечность дорогие и близкие ему люди, он не прекращает заниматься творчеством, оставаясь все таким же любознательным исследователем. В […].
Описание картины «Столовая в загородном доме» — Пьер Боннар В десятых годах XX века на европейской художественной сцене появился кубизм. Увидев работы кубистов, Боннар сказал своему племяннику: «Меня отослали назад в школу. Я перегружен цветом. Не понимая этого, я пренебрегал формой […].
Описание картины «Натурщица в контрапосте» — Пьер Боннар Стиль Боннара постоянно эволюционировал, и в 1908 году художник переходит к созданию картин, в которых свет становится более интенсивным, а произведения наполняются живыми чувствами. Изменения в характере освещения полотен приводят к тому, […].
Описание картины «Семья на террасе» — Пьер Боннар В этой работе Боннара еще нет тех ярких, мерцающих цветов, что характерны для более позднего периода его творчества. Тем не менее, «Семья на террасе» — очень боннаровская вещь. Художник здесь высказал себя, […].
Описание картины «Берег Средиземного моря» — Исаак Левитан Известного и любимого многими художника Левитана Исаака Ильича знают по его прекрасным пейзажам. Он с необычайной чувственностью и любовью изображал одиноких березок, цветущие поляны или берег реки Волга. И мало кто представлял […].
Описание картины «Автопортрет» — Пьер Боннар Как уже было отмечено, Боннар не был мастером психологического портрета. Зато он был мастером психологического автопортрета. Серия его автопортретов не имеет себе равных в живописи XX века. Боннар заставлял зрителя смотреть на […].
Описание картины «Клетчатая блуза» — Пьер Боннар Моделью для этой работы послужила сестра Боннара Андре. Формат картины и выбор сюжета обнаруживают ее связь с японской графикой. «Клетчатую блузу» сложно назвать портретом в традиционном понимании этого слова. Образ Андре становится […].
Описание картины «Дама с собачкой в ванне» — Пьер Боннар Избрав главной натурщицей для своих полотен Марту, Боннар, даже после ухода из земной жизни своей музы, не забывал о привлекательности ее тела. За год до смерти супруги, художник приступил к очередному изображению […].
Описание картины «Афиша французского шампанского» — Пьер Боннар Знал бы Эжен Боннар, что у его сына Пьера влечение к рисованию перерастет в дело всей жизни, и сделает его знаменитым не только в родной Франции, вряд ли бы он настаивал на […].
Описание картины «Сиеста: В мастерской художника» — Пьер Боннар Картины Боннара похожи на признание в любви. Его модель и спутница Марта старела, но на картинах художника оставалась юной. Такой, какой может оставаться только любимая женщина. За долгие годы жизни с Мартой […].
Описание картины «Зеркало над умывальником» — Пьер Боннар Французский живописец и график Пьер Боннар был одним из основателей группы «Наби». Он учился в Школе изящных искусств в Париже, посещал Академию Жюлиана, где сблизился с Вюйаром, Дени и другими будущими участниками […].
Описание картины «Терраса в Верноне» — Пьер Боннар Боннар всегда хранил в своем сердце преданность и любовь к Нормандии, о чем свидетельствуют его пейзажи, посвященные этой северной области Франции. Монументальностью отличаются две работы: «Терраса», где большая часть композиции посвящена растительности, […].
Описание картины «Няни на прогулке» — Пьер Боннар Эта работа относится к периоду «Наби», характеризующемуся увлеченностью художника декоративно-прикладным искусством. Оригинальные «Няни на прогулке» — это ширма, состоящая из четырех панелей. Позже Боннар воспроизвел «Нянь» в виде литографии из пяти цветов, […].
Описание картины «Девушки на берегу моря» — Пюви де Шаванн Пьер Сесиль Французский живописец Пюви де Шаванн — крупнейший художник-символист конца XIX в. «Найти ясный пластический эквивалент для воплощения идеи», при помощи красок, формы передать настроение, состояние души, мысль — вот те цели, которые […].
Описание картины «Принцесса Греза» — Михаил Врубель Декоративное панно представляет собой картину, предназначенную для постоянного или временного украшения участка стены или потолка, то есть оно определенным образом выстраивает жизненное пространство, влияет на него, заставляет обитателей этого пространства жить по […].
Описание картины «Женщины на берегу моря (Материнство)» — Поль Гоген В марте 1899 Пахура родила сына, которого Гоген назвал Эмилем. С этим событием Даниельссон и некоторые другие исследователи связали появление двух картин. Вслед за Вильденстайном их обозначают обычно как «Материнство I» и […].
Описание картины «Утро у моря» — Клод Моне Оскар Клод Моне — пожалуй, самый известный французский живописец, оставивший после себя огромное художественное наследство, которым восхищаются многие ценители живописного искусства во всем мире. Одной из самых необычных и неоднозначных его работ […].
Описание картины «Берег моря со скалой» — Архип Куинджи Архип Иванович Куинджи творил в жанре пейзажа, неустанно создавая новые формы и виды изображения. Пейзажная работа «Берег моря со скалой» создавался ни один год. В настоящее время картина находится в Кировском областном […].
Описание картины «Введение во храм пресвятой Богородицы» — Паоло Уччелло Это событие раннего детства Девы Марии упоминается в апокрифических евангелиях и творениях отцов церкви. Дева Мария, никем не поддерживаемая, поднимается по ступеням храма. У подножия лестницы стоят Иоаким и Анна, благочестивые родители […].
Описание картины «Пьер II, герцог Бурбонский со св. патроном апостолом Петром» — Жан Хей Жан Хей — замечательный художник эпохи Раннего Французского Возрождения. Ему принадлежит триптих «Богоматерь во Славе» для собора Мулена — одно из самых значительных произведений французского искусства XV в. По этой работе художник […].
Описание картины «Пушкин на берегу Черного моря» — Иван Айвазовский Из череды великих мастеров кисти явился мастер, который всецело посвятил свое дарование «свободной стихии», как окрестил море Пушкин, и стал ее преданным певцом. Этим мастером был Иван Айвазовский. На одной из академических […].
Описание картины «Терраса на берегу моря» — Сильвестр Щедрин Пейзажи Сильвестра Щедрина наполнены живым чувством природы, солнечным светом, прозрачным воздухом, неразрывной связью жизни природы с жизнью человека. Так до него не писали русские пейзажисты. В живописи классицизма пейзаж служил выражением идеальной […].
Описание картины «Берег моря» — Константин Богаевский В стремлении Богаевского отойти от реального к более фантастическим образам и найти «другой мир, нездешний» заключалось его желание противопоставить серому мещанскому прозябанию нечто неизмеримо более значительное. И это можно расценить как подъем […].
Описание картины «Закат зимой. Берег моря» — Архип Куинджи На этой картине Куинджи А. И. изобразил морской пейзаж. Перед зрителем открывается совершенно невероятное зрелище. Холст, словно разделен на две части, большую из которых занимает небо с живописным закатом. А вторая часть […].
Описание картины «Рыбаки на берегу моря» — Ивана Айвазовского «Море — это моя жизнь», — сказал художник. Он обладал способностью передать движение и дыхание моря. Айвазовский с детства любил море и сумел создать правдивый и поэтичный образ беспредельной стихии, романтическому восприятию […].
Описание картины «Введение Марии во храм» — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Введение Марии во храм». Размер картины 429 x 480 см, холст, масло. В середине 1550-х годов черты нового в творчестве Тинторетто окончательно торжествуют над старыми, уже изжившими себя схемами. […].
Описание картины «Фауст» — Михаил Врубель Триптих создавался для украшения интерьера дома одного из меценатов Морозовых. Сюжет хорошо известен не только, как основа многочисленных литературных произведений, но и благодаря опере Гуно. Художник часто обращался к оперным сюжетам и […].
Описание картины «Вечер у моря» — Константин Богаевский Тот же героический мотив лежит в основе работы «Вечер у моря». Плоский каменный берег на переднем плане погружен в сумерки. Пышные кроны высоких деревьев на нем освещены лучами заходящего солнца и величественно […].
Описание картины «Акробаты цирка Фернандо» — Пьер Огюст Ренуар Цирк Фернандо был основан в 1875 году, а в 1890 он был переименован в Цирк Медрано. Это было основное развлечение для художников Монмарта. У Цирка Фернандо было помещение на Бульваре Рошешуар. В […].
Описание картины «Монах у моря» — Каспар-Давид Фридрих Картина завораживает зрителя необъятностью морской дали. Вся композиция состоит из разноцветных горизонтальных полос: почти белый прибрежный песок с одинокой фигуркой монаха, черно синее море, свинцово-серое, светлеющее в вышине небо. Основной мотив картины […].
Описание картины «Берег моря ночью. У маяка» — Иван Айвазовский Одна из самых ранних работ феодосийской коллекции художника и относится к ученическому периоду, когда Айвазовский занимался в Петербургской Академии художеств. Написана картина в 1837 году. Еще заметно явное влияние М. Н. Воробьева […].
Описание картины «Берег моря. Штиль» — Иван Айвазовский Творчество Ивана Айвазовского тесно связано с морской стихией. Практически на всех его полотнах изображено море. Есть у него и земные пейзажи, но художник известен в мире именно как пейзажист-маринист. Айвазовский любил изображать […].
Описание картины «Возле моря» — Поль Гоген На этой картине, написанной в 1892 году во время первого посещения Таитянского острова, художник изобразил таитянских купальщиц, свободных, независимых, красивых. Они изображены на фоне морских волн с белыми гребнями, по воде плавают […].
Описание картины «Клод Моне, работающий в своем саду» — Пьер Огюст Ренуар «… Трудно определить с точностью жанр картины Ренуара «Моне, работающий в своем саду» . Это и портрет, так как перед нами в правой части картины написан в рост Клод Моне перед мольбертом. […].
Описание картины «На берегу моря» — Иван Шишкин Было бы глубоким заблуждением считать, что русские художники-передвижники, творившие во второй половине XIX века, являлись мастерами исключительно остросоциальными, что их воображение занимала только «мысль народная», что занимались они преимущественно бытописательством. Считать так […].
Источник