- Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи
- Упражнение 22 — Русский язык 8 класс. Разумовская, Львова, Капинос. Учебник
- Вопрос
- Подсказка
- «1)Ученые назвали океан гидрокосмосом (Гидрокосмос — это подводное пространство моря, океана.)Для нас, живущих на суше, он все ещё остается (без. гласная в корне, проверочное слово . »
- ученые назвали океан гидрокосмосом
- Другие вопросы из категории
- Читайте также
Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи
Упр. 19 (15). Существительные а) обозначают предмет б) морфологич. признаки: изменяются по родам, числам, падежам, в) в предложении чаще всего являются подлежащими или дополнениями. Глаголы а) обозначают действие б) морфологич. признаки: изменяются по наклонениям, временам, лицам, числам, родам, в) в предложении обычно являются сказуемыми. Наречия а) обозначают признаки действий или признаки признаков б) морф, признак — неизменяемость, в) в предложении являются обстоятельствами.
Упр. 20 (16). Глагол и деепричастие :
1. Не мог, не был, не хотел, не плачь, не думай, не съешь.
Не жалея (сил), не смотря (под ноги), не чувствуя (боли), не читая (газет).
2. Ненавидеть, недомогать, недоумевать, невзвидеть, невзлюбить, негодовать.
Ненавидя, недомогая, недоумевая, невзвидев, невзлюбив, негодуя.
1. Незаконченное письмо, нерешенная задача, неисправленная ошибка.
4. Письмо не окончено, задача не решена, ошибка не исправлена.
Существительное, прилагательное, наречие :
1. Неряха, нелепость, ненастье. Неряшливый, нелепый, ненастный. Неряшливо, нелепо, ненастно.
2. Несчастье (беда), неправда (ложь), неприятель (враг).
Недружеский (враждебный), нерадостный (грустный), неправильное (ошибочное).
Немало (много), неясно (смутно), неблизко (далеко).
3. Не счастье, а беда сблизила нас; не правда, а ложь рассказана тобой; он мне не приятель, а враг.
Не дружеский, а враждебный прием нам оказали; не радостный, а грустный нас ожидал день; не правильное, а ошибочное решение принято.
Не мало, а много бед мы терпели; не ясно, а смутно виднелись предметы; не близко, а далеко еще идти.
Упр. 21 (17). 17). 1) Ученые назвали океан гидрокосмосом. Для нас, живущих на суше, он все еще остается мало изученной и н е г остеприимной (прил.) средой. (Из газ.) 2) Впереди показались н ея сные (прил.) очертания огромных деревьев, но оказалось, что это н ев ысокие (прил.) прибрежные кусты. (А.Н. Толстой) 3) Пустеет воздух, птиц н е с лышно (прич.) боле. (Ф. Тютчев) 4) И лес, н ев едомый (прич.) лучам, в тумане спрятанного солнца кругом шумел. (А. Пушкин) 5) На четвертые сутки ненастья (сущ.) тучи н ем ного (нареч.) рассеялись. (С. Залыгин) 6) Н е у молкая (дееприч.), шумело за окном море. (И. Бунин) 7) Время бежит быстро. Н ез аметно (нареч.) проходит день, н ез аметно (нареч.) наступают потемки. (А. Чехов)
1. Океан — имя существительное. Назвали (что?) океан. Предмет.
2. Н. ф. — океан.
3. Неодуш., нариц., м. р., 2 скл.
4. Ед. ч., В. п.
5. Назвали (что?)
1. Назвали — глагол. Ученые (что сделали?) назвали. Действие.
2. Н. ф. — назвать.
3. Несов. вид, невозвр., перех., 1 спр.
4. Изъяв, накл., прош. вр., мн. ч.
5. Ученые (что сделали?)
1. Не умолкая — деепричастие. Не умолкать. Добавочное действие.
2. Несов. вид.
3. (Что делая?)
Источник
Упражнение 22 — Русский язык 8 класс. Разумовская, Львова, Капинос. Учебник
Вопрос
1. Спишите предложения, восстанавливая знаки препинания. Объясните слитное или раздельное написание не с разными словами. Укажите часть речи.
Образец записи: Долг был небольшой (то есть маленький, прил.).
1) Учёные назвали океан гидрокосмосом. Для нас живущих на суше он всё ещё остаётся мало изуче(н, нн)ой и далеко (не)гостеприимной средой. (Из газет) 2) Впереди показались (не)ясные оч..ртания огромных деревьев но оказалось что это (не)высокие пр..брежные кусты. (А. Н. Толстой) 3) Пустеет воздух птиц (не)слышно боле. (Ф. Тютчев) 4) И лес (не)ведомый лучам в тумане спрята(н, нн)ого солнца кругом шумел. (А. Пушкин) 5) На четвёртые сутки (не)настья тучи (не)много ра(с, сс)еялись. (С. Залыгин) 6) (Не)умолкая шумело за окном море. (И. Бунин) 7) Время бежит быстро. (Не)заметно проходит день (не)заметно наступают потёмки. (А. Чехов)
2. Объясните правописание пропущенных букв и слов со скобками.
3. Выберите по одному существительному, глаголу и деепричастию, проведите их морфологический разбор.
4. Объясните лексическое значение выделенных слов.
5. Во втором предложении найдите прилагательное, образованное приставочно-суффиксальным способом. Докажите, что вы правы.
Подсказка
Объясним правописание слов:
- о ста ётся (ста́ть), по каз ались, о каз алось (ка́жется), о черт ания (че́ртит) — проверяемая гласная;
- изуч енн ой, спрята нн ого — одна и две буквы н в суффиксах причастий;
- (далеко) не гостеприимной (враждебной), не ясные (мутные), не высокие (низкие), не ведомый (знакомый), не много (мало) — слитное и раздельное написание не с прилагательным;
- при брежные — правописание приставок пре-, при-;
- не слышно — раздельное написание не с категорией состояния;
- рассе ялись — удвоенная согласная на стыке морфем;
- не умолкая — не с деепричастием;
- не заметно (скрытно) — слитное и раздельное написание не с наречием;
- ненастья — слитное и раздельное написание не с существительными.
Источник
«1)Ученые назвали океан гидрокосмосом (Гидрокосмос — это подводное пространство моря, океана.)Для нас, живущих на суше, он все ещё остается (без. гласная в корне, проверочное слово . »
1)Ученые назвали океан гидрокосмосом (Гидрокосмос — это подводное пространство моря, океана.)Для нас, живущих на суше, он все ещё остается (без. гласная в корне, проверочное слово –остАнется) мало изученной( прич. Страдательное прошедшего времени – суф. «енн») и далеко не гостеприимной ( далеко не – слово усиливающие отрицание ) средой(Совокупность природных условий жизнедеятельности какого-л. организма ).(Из газ.)
2)Впереди показались (кАжется) неясные (прил.,нет условий для раздельного написания) очертания (чЕртит) огромных деревьев, но оказалось, что это невысокие (прилаг., нет условий) прибрежные ( приставка «при» в значение приближение, присоединения) кусты (А. Н. Толстой)
3)Пустеет воздух, птиц не слышно (глагол, не исключение) боле … (Ф. Тютчев)
4)И лес, неведомый (Таинственно-непонятный) лучам в тумане спрятанного (прич, страдательное прош. вр.,суф. «а» и «нн» ) солнца, кругом шумел.(А.С. Пушкин)
5)На четвертые сутки ненастья (без «не» не употребляется) тучи немного рассеялись (приставка «рас»+ корень «се» ). (С. Залыгин)
6)Не умолкая ( деепричастие, не иксл.) шумело за окном море. ( И. Бунин)
7)Время бежит быстро. Незаметно ( наречие, нет условий) проходит день, незаметно ( наречие, нет условий) наступают потёмки.( А. Чехов)
«Quiz on the Olympic Games in Sochi1.What the bill were the Olympic Games in Sochi?2.How many medals won Russia at this Olympics?3.How many athletes with dual citizenship took prizes? What are. »
«Содержание:1. Введение2. Из опыта работы3. Приложения: Разработка интегрированного урока английского и родного языков “Урок-КВН “Кулинарный поединок” в 3 классе Разработка урока английского языка в 4 классе. »
«Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 21 г. СальскаПАСПОРТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Тема урока: Степени сравнения прилагательных Класс: 4 Уче. »
«Универсальные советы для успешного устноречевого ответа на ЕГЭ Помните: не бывает правильных или неправильных ответов, когда вы описываете фотографию, картинку или высказываете свое мнение. Самое важное в устном экзам. »
«ЛЕКСИКА А Укажите верные утверждения Лексика – наиболее подвижная, изменчивая часть языка. Лексика – это раздел науки о языке, в котором изучается слово как часть речи. Слов, близких по знач. »
«Методическая разработка Новогоднего вечера на английском языке. Вечера на иностранном языке – один из интересных видов внеклассной работы. Участники вечера делятся на 2 команды. Задания не известны ребятам заранее. Цель предлагаемых конкурсов – показать учащимся их новые возможности в сфере владения английским языком. П. »
«Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной программы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеоб. »
«»Контроль запоминания и систематизации лексики в иностранном языке путем построения ассоциативных логических связей» При работе с УМК «Немецкий язык» И.Л. Бим наполняемость лексического запаса учащихся с каждым годом изучения иностранного языка возрастает. Слова вводятся по те. »
«ФИО Жданова Анастасия Владимировна Должность, на которую претендуете Переводчик японского/ английского/ испанского языков Адрес: СПб, ул. Димитрова, д. 16, к. 1, кв. 119 Дата рождения: 22.06.1989 г.Контактная инфор. »
2017 www.docx.lib-i.ru — «Бесплатная электронная библиотека — интернет материалы»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
Источник
ученые назвали океан гидрокосмосом
найдите существительное, глагол, деепричастие,
Учёные — сущ., муж. р., мн. ч.
океан — сущ., муж. р., ед. ч.
назвали — глагол,
гидрокосмосом — сущ. муж. р., ед. ч., сложное слово: гидро — вода + космос
Другие вопросы из категории
а)Замените
разговорные слова стилистически нейтральными синонимами
Читайте также
два-три своих примера. Какие две части речи не названы в стихотворении?
С прилогательным весёлый
Новый школьный день пришёл.
Встали мы местоименье,
Бьёт числительное семь.
За ученье, без сомненье,
Принематься надо всем.
Мы наречием отлично
На уроках дорожим.
Соблюдаем мы привычно
Дисцеплину и режим.
Не и Ни у нас частицы.
Нам их надо повторять.
И при этом не линиться
И ни часу не терять!
После школы, как известно,
Мы катаемся в санях.
Здесь особенно уместны
Междоместье ох и ах!
Основной вор неизвестного мира.
В 1577 пять судов уехали из Плимута с Фрэнсисом Дрэйком и 160 другими мужчинами на борту, чтобы приплыть во всем мире. Мука несколько лет спустя, только одно судно, Золотой Батрак, возвратилась в Англию.
После пересечения Атлантики Селезень оставил два судна на побережье броска Южной Америки. С тремя остающимися судами он тогда нашел новый маршрут вокруг основания континента, но когда они достигли, Тихоокеанские, сильные штормы уничтожили одно из судов и заставили другого возвращаться в Англию.
Затем, Золотой Задний пересеченный под парусом север вдоль побережья Южной Америки, нападая на испанские порты. Это было то, потому что, тогда, испанцы управляли всем золотом от «Нового Мира’, и Селезень хотел его. Селезень также захватил испанские суда и украл их карты и сокровище. Испанцы назвали его Основным Вором Неизвестного Мира’.
Наконец. Селезень приплыл в Северную Америку и затем пересек Тихий океан к Островам Молуккских островов на юго-западе. В конечном счете он приплыл вокруг южного наконечника Африки и прибыл в Англию в сентябре 1580.
Когда Селезень возвратился, он был knighted1 Элизабет I. Он был первым англичанином, который приплывет во всем мире. Он сделал много открытий и возвратил удивительное состояние в сокровище.
кие серые тучи закрыли всё небо. Сверху то полоснёт жгучими ледяными
струями дождь, то выглянет на секунду и опять скроется неяркое солнце.
Океан тяжело дышит и всё более свирепеет. Он бросает баржу с вол-
ны на волну, словно перекидывает с ладони на ладонь.
Вдали колеблются золотые огоньки берега. Тьма сгущается, и мы уже
не различаем огней маяка. Ураган усиливается, судно прыгает на волнах,
как мячик, но мы уже привыкли к качке и почти не замечаем её.
Теперь наша судьба зависит от нашего опыта и умения бороться со
стихией. мы устали, но мы боремся и сдаваться не собираемся.
Выпишите слова с непроизносимыми согласными.
выпишите 2-3 слова с безударными гласными, подберите проверочные слова.
Источник