- Уильям Тёрнер
- Содержание
- Детство [ править | править код ]
- Пираты Карибского Моря: Проклятие «Чёрной Жемчужины» [ править | править код ]
- Пираты Карибского Моря: Сундук мертвеца [ править | править код ]
- Пираты Карибского Моря: На краю света [ править | править код ]
- Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки [ править | править код ]
- Характер [ править | править код ]
- Цитаты [ править | править код ]
- Кумир на подхвате
- Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки
- Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
- Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки
Уильям Тёрнер
Уильям Тёрнер | |
Биография | |
---|---|
Пол | Мужской |
Этническая группа | Ирландец |
Родился | Неизвестно |
Семья | Уильям Тёрнер-старший (отец) |
Летучий Голландец
Уилльям Тёрнер II (ориг. William Turner II) — один из главных героев «Пиратов Карибского моря». Сын Прихлопа Билла, муж Элизабет Суонн, отец Генри. Появляется во всех сериях, кроме четвертой. Роль исполняет Орландо Блум.
Содержание
Детство [ править | править код ]
Известно, что Уилл — сын Прихлопа Билла Тёрнера. По словам Джека Воробья, отец и сын похожи как две капли воды — и по внешности, и по способностям. Однако, во время юности Уилла в Англии отца с ним не было, и мальчик рос, веря в то, что его отец плавал на торговом судне. Очевидно, в память об отце, носил присланный им золотой медальон — недостающую монету из проклятого клада ацтеков. Когда его мать умерла, Тёрнеру было 11 лет, он путешествует по Карибам, желая найти своего отца. Корабль, на котором Уилл плыл был атакован и потоплен «Чёрной жемчужиной» под командованием капитана Барбоссы, и, по иронии судьбы, тем же кораблём, членом команды которого был его отец в то время, когда «Жемчужиной» командовал Джек Воробей. Команда корабля искала медальон, нужный Барбоссе, чтобы снять проклятие ацтеков.
Пираты Карибского Моря: Проклятие «Чёрной Жемчужины» [ править | править код ]
Молодой Уилл Тёрнер, единственный выживший после нападения пиратов, спасён Британским морским судном. На борту находится новый губернатор Порт Роял, Уизерби Суонн, вместе со своей одиннадцатилетней дочерью Элизабет Суонн. Именно она замечает его за бортом на обломке деревянной доски. Она же заботится о нём на протяжении всего путешествия. Обнаружив золотой медальон у него на шее, она прячет его у себя, чтобы окружающие не подумали, будто бы он пират. В течение следующих восьми лет, Уилл и Элизабет немного дружили, хотя Уилл скрывал свои романтические чувства по отношению к Элизабет.
В Порт Роял Уилл становится подмастерьем кузнеца Мистера Брауна, также он весьма хорош в фехтовании на шпагах, хотя его сильно пьющий хозяин часто получает деньги за изделия, сделанные руками своего подмастерья. Он отлично фехтует, однако ему не хватает практики. Он показывает свои умения в бою с Джеком Воробьём в кузнице, однако его побеждает пират, потому что Уилл настаивает на честных правилах боя и позволяет более опытному и практичному Воробью перехитрить себя. Позже, когда Уилл негодует по поводу нечестного поведения Джека при схватке и говорит ему, что он бы убил его в честном бою, тот отвечает: «Тогда сражаться честно явно нет резона». Он находится под впечатлением от наивного юноши, который считает что важны правила, что подтверждает фраза Джека: «На самом деле важно одно — что человек может, и чего он не может». Урок, который преподал Уиллу Джек Воробей, забыть сложно. А произошла эта ситуация на борту Перехватчика, когда Уилл
висел на мачте корабля над морем. В решающий момент Уилл, спокойный и законопослушный, узнает, что его отец Прихлоп Билл Тёрнер — пират, служивший на корабле «Чёрная Жемчужина» в те времена, когда капитаном был Джек Воробей. Однако, когда первый помощник Воробья Барбосса и команда поднимают мятеж на корабле и высаживают Джека на необитаемый остров, только Прихлоп защищает его. После того, как Барбосса с командой находят проклятое золото ацтеков, они все попадают под действие древнего проклятия. Чтобы избавиться от него, каждая золотая монета должна быть возвращена в сундук. Веря, что команда заслужила проклятие из-за того, что предала Джека, Тёрнер-старший отсылает золотой медальон в Англию, своему сыну Уиллу. За это капитан Барбосса наказывает Прихлопа — он привязывает того к ядру и выбрасывает за борт. Лишь позднее команда узнает, что им нужна кровь всей команды, включая Билла, чтобы снять проклятие. К настоящему времени только Уилл может дать им эту кровь.
Несмотря на то, что Уилл презирает пиратов, он прибегает к помощи Джека чтобы спасти Элизабет от Барбоссы и управиться с кораблём, который они угнали. После того как на Тортуге набрана команда (Джошами Гиббс, Анамария, Коттон и Марти), Уилл и Джек едут на остров Исла-де-Муэртэ, куда направился Барбосса. Джек скрывает от Уилла, что с его помощью он планирует вернуть себе корабль. Когда Тёрнер узнает об уготованной ему участи в снятии проклятия, он сдаётся Барбоссе при условии, что тот освободит команду и Элизабет, однако Барбосса его обманывает. В конце Уилл и Джек совместными усилиями снимают проклятие; Барбосса убит Джеком Воробьём, а команда терпит поражение. Джека же ловят и отправляют на казнь. На повешении Джека Уилл признается Элизабет в любви и пытается спасти Воробья, однако их обоих ловят. Элизабет вступается за них и встаёт на сторону Уилла и Джека, поддерживая их и признаваясь в любви Уиллу. Уилла оставляют без наказания, когда Джек бежит, падая с крепостного вала в бухту, где его уже ждёт «Чёрная Жемчужина».
Пираты Карибского Моря: Сундук мертвеца [ править | править код ]
После того, как Катлер Беккет посадил Элизабет в тюрьму, Бекет сказал что он отпустит Элизабет, если Уилл принесёт компас Джека. Уилл начал искать Джека и нашёл его на острове дикарей-пелегостов. После того как Джек, Уилл, Гиббс и остальная команда снова на плаву, Джек отправляет Уилла на корабль Летучий Голландец, для того чтобы найти ключ Дейви Джонса. На корабле он встречает своего отца, Прихлопа Билла Тёрнера, и тот помогает ему достать ключ и сбежать с корабля. Тем временем Джек берёт сбежавшую из тюрьмы Элизабет и бывшего командора Норрингтона себе в команду. После того как Уилл, Джек, Элизабет и Норрингтон приплыли к острову Креста Джек, Уилл и Норрингтон
устроили тройную дуэль за сундук Дейви Джонса. После того как Уилл и Джек снова объединились, они плыли на корабле и на Чёрную Жемчужину напал Летучий Голландец. Джек хотел использовать сердце Джонса но сердца в бутылке с землёй не оказалось (его украл Норрингтон). Дейви Джонс поняв, что его корабль не сможет догнать «Чёрную Жемчужину», натравил на корабль Кракена. Элизабет, поняв, что всё это из-за Джека, хитростью поцелуя приковывает Джека к мачте корабля. После того как команда отплыла от корабля и Кракен утащил его в месте с Джеком на дно, команда отправилось к Тиа Дальме. Там Тиа Дальма предложила команде отправиться на край света, чтобы спасти Джека из тайника Дейви Джонса. Все согласились и Тиа Дальма оживила Гектора Барбосу, так как им нужен был капитан.
Пираты Карибского Моря: На краю света [ править | править код ]
В последней части трилогии Уилла и Элизабет женит Капитан Барбосса (финальная битва на корабле «Летучий Голландец»). Дейви Джонс убивает Уилла и Джек вынужден, «управляя» рукой Уилла, пронзить сердце Джонса. Таким образом Уилл становится бессмертным капитаном «Летучего Голландца». В финальной сцене они прощаются с Элизабет, которая обещает Тёрнеру, что будет ждать его 10 лет, «не сводя глаз с горизонта». После титров показывается, как Тёрнер вернулся спустя 10 лет, а Элизабет встречает его с сыном.
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки [ править | править код ]
В пятой части Уилл появляется в трёх сценах. В начале фильма он предстаёт в полипах, какие были у Дейви Джонса и его команды. Он разговаривает со своим сыном и советует ему не связываться с Джеком Воробьём. В конце фильма Генри ломает трезубец Посейдона и тем самым снимает проклятие со своего отца. Уилл приходит на берег, где встречает Генри и Элизабет. В сцене после титров Уиллу снится кошмар, как к нему приходит Дейви Джонс.
Характер [ править | править код ]
Смотря на Уилла невооружённым взглядом можно сказать, что он самоотвержен (иногда даже слишком) и безрассуден. Однако при ближнем знакомстве можно заметить такие черты характера, как смекалка и смышленость. Изредка способен на хитрость и обман. Но это было отнюдь не ради себя, а ради тех, кто ему дорог. Так, например, Уилл Тёрнер смог обмануть собственных друзей ради того, чтобы спасти своего отца от проклятия «Летучего Голландца».
Цитаты [ править | править код ]
«Интересно, после которого из предательств ты вырезал сердце из груди?»
«Дело не проиграно, если есть хотя бы один дурак, готовый драться за него».
«Тебе придётся там работать, Джек. Души умерших переправлять на тот свет. Или стать таким, как Джонс».
«С пиратами якшаться против моих правил!»
«Ваш жених будет рад узнать, что вы живы».
«Если палачу достанется две пары сапог вместо одной, будь по сему. Но моя совесть будет чиста».
«Чего теперь хотеть. «Жемчужины» нет, ровно как и капитана».
«Это в условия игры не входит. Не хочешь, так не играй».
«На черепахах. Схватил двух и добрался вплавь».
«Каждый шаг на пути к отцу это шаг прочь от неё».
«Не своди глаз с горизонта».
«Пушки к бою готовь!!»
«Я возьму его, но клянусь, что я освобожу тебя из когтей Джонса и не уймусь, пока нож не пронзит его сердце! Я тебя не брошу, обещаю».
«Смотря какой он, этот день».
«Если ты всё решаешь без меня, то как тебе доверять».
Источник
Кумир на подхвате
Почему Джек Воробей вновь оттеснен в ряды вспомогательных персонажей?
Когда автор сочиняет историю, он должен ответить на вопрос: «Кто будет главным героем?» Ответ далеко не всегда очевиден, и порой нестандартные решения оказываются лучшим ходом, чем традиционный вариант. Все мы помним, как «Малефисента» заработала более 750 миллионов долларов, рассказав сказку «Спящая красавица» с точки зрения злобной феи, а не принцессы и принца, как классический диснеевский мультфильм «Спящая красавица».
В 2003 году, когда на экраны вышел мистико-приключенческий блокбастер «Пираты Карибского моря: Проклятие “Черной жемчужины”», у многих возникло чувство, что сценаристы Тед Эллиотт и Терри Россио дали маху, когда ответили на вопрос о главном герое. Центральными персонажами фильма были уже упомянутые Уилл и Элизабет, но когда зрители выходили из зала, они восхищались не Орландо Блумом и Кирой Найтли, а Джонни Деппом в роли капитана Джека Воробья. О Деппе говорили и писали, что это он превратил потенциальный провал (пиратское кино хорошо не зарабатывало десятилетиями!) в гарантированный хит и что его герой – один из самых колоритных вымышленных пиратов за всю историю жанра. Хотя, казалось бы, запоминающиеся персонажи в пиратском кино – на каждой палубе.
Депп настолько перевешивал своих коллег, что казалось, будто дальнейшие фильмы цикла должны обойтись без, откровенно говоря, скучноватых Уилла и Элизабет и сосредоточиться на проделках Воробья. Но авторы цикла настояли на своем видении, и троица не была разбита ни во втором, ни в третьем фильме эпопеи. Правда, персонажи Блума и Найтли не перетягивали одеяло на себя, но своей земли они не отдали ни вершка, и картины продолжили быть их историей, с Джеком Воробьем в качестве основного вспомогательного персонажа.
Лишь в четвертой серии «Пираты Карибского моря: На странных берегах» свершилось то, чего ждали пятью годами ранее. Джек Воробей стал главным героем, а Уилл и Элизабет вовсе исчезли из повествования. Казалось бы, мечта бесчисленных поклонников Джека сбылась, но вот парадокс – «На странных берегах» был принят хуже, чем предшествующие сиквелы! Причем в основном критике подвергался сюжет картины. Оказалось, что без Блума и Найтли «Пираты» смотрятся хуже, чем с ними.
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки
В этом году, в пятой серии «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», Джек вновь согнан с трона главного героя. Хотя, как и прежде, он участвует в большинстве сцен фильма. Новым главным героем стал Генри Тернер – взрослый сын Уилла и Элизабет в исполнении Брентона Туэйтса, который разыскивает Джека Воробья, чтобы тот помог снять проклятие с Тернера-старшего (напомним, что Уилл заменил Дейви Джонса на борту «Летучего голландца» и принял на себя проклятие проводника душ утонувших моряков). Своего рода заменой Элизабет в качестве юной главной героини стала сыгранная Каей Скоделарио девушка-астроном Карина Смит. Она указывает Генри и Джеку путь к магическому артефакту, который нужен, чтобы снять заклятие. Таким образом, хотя Блум и Найтли появляются лишь в паре фрагментов ленты, «Мертвецы» продолжают их историю. Ведь Генри действует в интересах родителей.
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Что же случилось? Почему Джек, такой яркий и обаятельный в роли второстепенного персонажа, не лучшим образом смотрится в роли главного героя? Почему он должен прилагаться к более скучным героям вроде Уилла и Элизабет или Генри и Карины? Ведь никто не скажет, что у Джонни Деппа недостаточно харизмы, чтобы тащить на себе блокбастер. И только сумасшедший может заявить, что у Деппа меньше харизмы, чем у его партнеров по «Пиратам».
Чтобы понять, в чем проблема Джека Воробья, нужно осознать, в чем суть главного персонажа поп-культурного кино. Это не универсальное определение, но оно работает во многих удачных голливудских повествованиях. Главный герой – это тот, чей моральный компас определяет взгляд картины на происходящее. А еще это тот, кто проходит самый продолжительный душевный путь – то есть внутренне меняется и развивается по ходу действия.
Классический пример главного героя – это Люк Скайуокер из «Звездных войн». Он начинает как наивный мальчишка, который мало что знает о галактике, но который уверен, что с Империей нужно бороться. На протяжении трех фильмов он узнает многие тайны, тренируется, сражается в рядах повстанцев… И завершает повествование все еще молодым, но уже умудренным опытом джедаем. При этом его моральные ценности остаются прежними. С того момента, когда Империя убивает его семью, он твердо верит, что режим должен быть сокрушен.
Да, непоколебимость, целеустремленность и наивность Люка делают его скучноватым, а его ученичество лишает парня того ореола состоявшегося мужчины, которым может похвастаться Хан Соло – основной конкурент Люка в борьбе за зрительские симпатии и явный победитель состязания. Особенно если сравнивать дальнейшие карьеры Марка Хэмилла и Харрисона Форда. Хан Соло выглядит мужественней, и при этом он человечнее и неоднозначнее, чем Люк. Но мог бы он быть главным героем тех «Звездных войн», которые придумал и снял Джордж Лукас?
Нет. Если бы Соло был главным героем, его цинизм окрасил бы все повествование, и это были бы совсем иные «Войны». Кроме того, Хан – ведомый герой, который сражается на стороне повстанцев не потому, что у него есть для этого мощная внутренняя мотивация, а потому, что так сложились обстоятельства, и потому, что в число повстанцев входят его друзья. Человечность и неоднозначность Хана делают его привлекательным, но они также лишают его драйва, который нужен борцу Сопротивления. Соло нужна внешняя мотивация, которую обеспечивают Люк и Лея. Они вдохновляют его делать то, что он вряд бы стал делать самостоятельно.
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки
Существенно и то, что Хан, будучи второстепенным персонажем, может позволить себе поступки, которые недопустимы для главного героя. Так, перед кульминацией «Новой надежды» он делает ноги с базы повстанцев. И хотя опытные зрители могут предположить, что Хан вернется в самый напряженный момент, чтобы внести свою лепту в победу, они не знают этого наверняка. Что делает возвращение Хана драматичным и не вполне ожидаемым. Будь Хан главным героем, сцены, в которых Соло улетает, а затем сомневается в своем поступке, были бы пустым затягиванием времени, поскольку главный герой в повествовании вроде «Звездных войн» обязан проявлять героизм. Он может отнекиваться, но зрители точно знают, что герой совершит подвиг. У второстепенного же персонажа есть реальный выбор.
Схожая история с капитаном Джеком. Его прелесть – в его непредсказуемости и неоднозначности, в его цинизме, в его любви к развлечениям, в его поразительной, но оправданной самоуверенности, в его сложной истории отношений с другими пиратами. И для того, чтобы все это проявлять, ему нужна свобода, которую предоставляет статус второстепенного персонажа. Джек не обязан быть героем, не обязан спасать положение, не обязан рисковать жизнью. Равно как он не обязан быть моральным компасом и моральным стержнем повествования, и он не должен быть «мотором» истории. Также ему не нужно меняться и развиваться. Он совершенен в своем несовершенстве, и «исправить» его, как это обычно случается с главными героями-циниками, было бы преступлением против зрителей и против цикла.
Другое дело, что такому яркому второстепенному персонажу нужны сильные главные герои, и, по нашему мнению, Генри и Карина в новом фильме выполняют эту задачу слабее, чем Уилл и Элизабет (особенно Элизабет). Но это говорит лишь о неудачном кастинге и слабоватом сценарии, а не о фундаментальной проблеме концепции фильма. Джек должен быть вспомогательным персонажем – это позиция, на которой он ярче всего блистает.
Источник