Уилл Тернер
История персонажа
Персонаж серии фильмов «Пираты Карибского моря». Молодой помощник кузнеца, живет на Ямайке в городе Порт-Ройал и влюблен в дочку местного губернатора, которую зовут Элизабет. Сын пирата, по воле обстоятельств сам стал сообщником знаменитого пирата Джека Воробья.
История создания
Идея фильма о пиратах Карибского моря возникла у сценаристов Теда Элиотта и Теодора Россио после того, как в Диснейлендах появился одноименный аттракцион. Во время этого аттракциона посетителей приветствовал говорящий череп. Затем люди оказывались в помещении, имитирующем подземные пещеры, где их пугали живые скелеты пиратов. Сценаристов вдохновила идея смешать тему пиратов с темой сверхъестественного в одном флаконе. Так в сценарии появился проклятый клад индейцев и пираты, превращенные в оживших скелетов по вине проклятия.
Работа над сценарием была закончена в 1992 году, но, к несчастью, это было неудачное время для пиратских фильмов. Интерес к теме пошел вниз, парочка фильмов о пиратах уже провалилась в прокате, и продюсеры «Walt Disney Pictures» отказали авторам.
Режиссер Гор Вербински
Сама идея снимать фильм по мотивам аттракциона на тот момент казалась безумной, однако в начале 2000-х в «Walt Disney Pictures» все-таки вернулись к ней. Правда, сценарий к этой ленте писали уже другие люди. Первые три фильма о пиратах Карибского моря снял режиссер Гор Вербински.
«Пираты Карибского моря»
Полное имя героя — Уильям Тернер-младший. Рост героя — 179-180 см. О детстве Тернера известно немногое. Герой рос в Британии и никогда не знал собственного отца. Уилл считал, что отец был моряком и плавал на торговом судне. В действительности отец героя был пиратом и плавал на «Черной жемчужине» под командованием Джека Воробья. От Тернера-старшего у Уилла остался золотой медальон, который мальчик носил при себе. Позже этот медальон оказался монетой из проклятого ацтекского клада.
Уилл Тернер и Джек Воробей
Когда Уиллу было одиннадцать лет, мать героя умерла, и мальчик решил найти отца. Герой отправляется в путешествие по Карибским островам, рассчитывая там узнать об отце. Однако на корабль, на котором плывет юноша, нападает пиратское судно, та самая «Черная жемчужина», на которой раньше плавал отец Уилла. Теперь «Жемчужиной» командует капитан Барбосса, который разыскивает последнюю золотую монету из ацтекского клада. Ту самую, которую Уилл носит как медальон. Монета нужна Барбоссе, чтобы снять проклятие.
Во время пиратского нападения гибнут все люди на корабле, кроме юного Уилла Тернера. Мальчика подбирает проходящее мимо судно под флагами Британии. На этом корабле плывет мистер Суонн, новый губернатор Порт-Ройала, а вместе с ним — Элизабет, его одиннадцатилетняя дочь. Уилл болтается за бортом, держась за обломок доски. Элизабет замечает героя и поднимает тревогу, а затем заботится о мальчике, пока корабль не приходит в Порт-Ройал.
Уилл Тернер в полный рост
Проходит восемь лет. Уилл и Элизабет продолжают общаться, хотя героев разделяет социальная пропасть. Уилл испытывает к девушке романтические чувства, но старательно это скрывает. В Порт-Ройале юношу берет в ученики местный кузнец. Уилл становится неплохим кузнецом и часто выполняет заказы за мастера, который слишком любит выпить. Юноша также натренировался хорошо фехтовать, однако Уиллу не хватает «полевой практики».
Как-то раз в кузнице Уилла оказывается пират Джек Воробей. Уилл пытается продемонстрировать Джеку свои навыки боя, однако пират легко одолевает героя, потому что хитрит и дерется нечестно, в то время как сам Уилл привык фехтовать по правилам.
Уилл возмущен «нечестной игрой» Джека и убежден, что в честном бою непременно победил бы пирата. Джек демонстрирует герою, что ситуация «честного боя» маловероятна в реальной жизни. Со временем герой утрачивает часть юношеской наивности и становится более зрелым человеком. Тот же Джек раскрывает Уиллу правду об отце. Сам герой вырос законопослушным юношей с идеалистическим представлением о «правильном» и «неправильном», поэтому информация о том, что его отец был пиратом, становится для Уилла шоком.
Уилл Тернер и Элизабет
Тернер-старший, однако, тоже был по-своему честным малым. Когда против капитана Джека Воробья поднял мятеж первый помощник Барбосса, вся команда присоединилась к бунтарю, и только отец Уилла остался на стороне капитана. Позже Тернер-старший отомстил пиратам за предательство Джека, которого Барбосса высадил-таки на необитаемом острове.
Барбосса с командой накладывает лапу на золото ацтеков. Золото оказывается проклятым, и, чтобы снять с себя проклятие, пираты возвращают клад на место. Однако, чтобы действие проклятия закончилось, вернуть нужно все до последней монетки. Тернер-старший решает наказать бывших товарищей и отправляет одну монету из клада в Британию, собственному сыну Уиллу в качестве медальона. Барбосса узнает об этом и выбрасывает отца Уилла за борт, привязав того к ядру.
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря»
Позже обнаруживается, что, кроме последней монеты, нужна еще и кровь каждого человека из команды, чтобы снять проклятие. Так Барбосса начинает охотиться за молодым Тернером, в жилах которого течет кровь отца, а на шее болтается вожделенная ацтекская монета. Без крови Уилла Тернера у пиратов нет шанса избавиться от проклятия.
Сам Уилл вырос человеком, который стоит на стороне закона и с презрением относится к пиратам. Однако, когда появляется необходимость спасти возлюбленную от злобного Барбоссы, Уилл идет на соглашение с Джеком Воробьем и вдвоем с тем угоняет корабль. Затем герои набирают команду на острове Тортуга и идут следом за Барбоссой. Так Уилл, сам того не желая, тоже становится пиратом. Герой хочет только спасти Элизабет, в то время как Джек собирается при помощи Уилла вернуть назад собственный корабль – «Черную жемчужину».
Узнав о проклятии, герой сдается Барбоссе, поставив условием, что тот освободит Элизабет. Однако злобный Барбосса нарушает данное слово. В конечном счете снять проклятие удается, и Джек убивает Барбоссу. Сам Джек, однако, оказывается пойман и приговорен к повешению. Чувство долга велит Уиллу спасти Джека, герой пытается сделать это, однако ловят их обоих. На сторону Уилла встает Элизабет, которая признается герою в любви. В конце концов Уилл Тернер остается целым и невредимым, а Джек Воробей сбегает.
Эта часть биографии Уилла Тернера раскрывается в фильме «Проклятие «Черной жемчужины», вышедшем в 2003 году. В 2006 на экраны выходит «Сундук мертвеца», где Уилл Тернер оказывается на борту легендарного «Летучего голландца», которым командует инфернальный капитан Дейви Джонс.
На корабль Уилл попал по вине Джека Воробья. Всякий, кто ступает на борт «Голландца», должен прослужить на корабле сотню лет. Хитрому Джеку в прошлом удалось избежать этой невеселой участи, и теперь пират пытается покрыть собственный «должок» Джонсу за счет Уилла. На борту «Голландца» герой обнаруживает собственного отца, Билла Тернера-старшего. Тот не погиб в морской пучине, но все-таки попал в переплет. Герой пытается спасти папашу, но это оказывается невозможным.
Дейви Джонс
Самому Уиллу удается удрать с «Голландца» и снова встретиться с Джеком Воробьем и Элизабет. Те откопали где-то сердце Дэйви Джонса, которое нужно проткнуть, если мечтаешь стать бессмертным и оказаться на месте Джонса в качестве капитана «Летучего Голландца». Сердце хранится в сундуке, а ключ — у самого Дэйви Джонса. Уилл похищает этот ключ, и сундук становится объектом ожесточенной борьбы между персонажами фильма.
В финале на «Черную жемчужину» нападает громадный кракен, посланный Дэйви Джонсом, и Джек благодаря хитрости Элизабет остается на борту утащенного кракеном корабля. Уилл Тернер настаивает на том, чтобы попытаться вернуть Джека в мир живых.
Во второй части «Пиратов Карибского моря» также есть забавный момент, когда Уилл Тернер изображает Джека Воробья.
В фильме «Пираты Карибского моря: На краю света» биография Уилла Тернера красиво завершается. Герой сначала женится на своей возлюбленной Элизабет, причем обряд проводит пиратский капитан Барбосса прямо на борту «Летучего голландца». Затем Дэйви Джонс пронзает Уилла шпагой, а Джек Воробей рукой уже мертвого Уилла пронзает сердце самого Дэйви Джонса. Уилл из мертвеца становится бессмертным и оказывается новым капитаном «Летучего голландца».
Так герой остается в результате жив, хотя и проклят сходить на землю всего раз в десять лет, а остальную вечность проводить на борту «Голландца». Герой прощается с Элизабет, и та клянется ждать его десять лет. В сцене, которая следует за титрами, зрители видят, как Уилл Тернер встречается с Элизабет снова через десять лет, а та идет к герою вместе с сыном.
В фильме «Мертвецы не рассказывают сказки», который вышел в 2017 году, Уилл Тернер уже играет второстепенную роль. Герой появляется всего трижды. В начале фильма он беседует с сыном и выглядит при этом так же инфернально, как Дэйви Джонс, — покрыт ракушками и полипами. Уилл советует юному сыну избегать общества Джека Воробья.
В финале сын снимает с Уилла проклятие, и зрители видят, как герой сходит на берег и встречается с близкими — женой Элизабет и сыном Генри. Еще раз Уилл появляется в сцене, которая следует за титрами. Там герою снится кошмар с участием Дэйви Джонса. В первом фильме серии герой предстает 19-летним юношей, а в фильме «Мертвецы не рассказывают сказки» Уиллу уже сорок лет.
Актер Орландо Блум
Роль Уилла Тернера во всех фильмах серии исполняет актер Орландо Блум, известный по роли эльфа Леголаса в фильмах серии «Властелин колец» и «Хоббит». В эпизодах, где показано детство героя, Уилла играет молодой актер Дилан Смит. Озвучивает Уилла в русском дубляже актер Андрей Зайцев.
Цитаты
«Дело не проиграно, пока есть хоть один дурак, готовый драться за него!»
— Ты не победил, ты сжульничал! В честном бою я бы тебя заколол!
— Ну, тогда сражаться честно явно нет резона».
Источник
Кумир на подхвате
Почему Джек Воробей вновь оттеснен в ряды вспомогательных персонажей?
Когда автор сочиняет историю, он должен ответить на вопрос: «Кто будет главным героем?» Ответ далеко не всегда очевиден, и порой нестандартные решения оказываются лучшим ходом, чем традиционный вариант. Все мы помним, как «Малефисента» заработала более 750 миллионов долларов, рассказав сказку «Спящая красавица» с точки зрения злобной феи, а не принцессы и принца, как классический диснеевский мультфильм «Спящая красавица».
В 2003 году, когда на экраны вышел мистико-приключенческий блокбастер «Пираты Карибского моря: Проклятие “Черной жемчужины”», у многих возникло чувство, что сценаристы Тед Эллиотт и Терри Россио дали маху, когда ответили на вопрос о главном герое. Центральными персонажами фильма были уже упомянутые Уилл и Элизабет, но когда зрители выходили из зала, они восхищались не Орландо Блумом и Кирой Найтли, а Джонни Деппом в роли капитана Джека Воробья. О Деппе говорили и писали, что это он превратил потенциальный провал (пиратское кино хорошо не зарабатывало десятилетиями!) в гарантированный хит и что его герой – один из самых колоритных вымышленных пиратов за всю историю жанра. Хотя, казалось бы, запоминающиеся персонажи в пиратском кино – на каждой палубе.
Депп настолько перевешивал своих коллег, что казалось, будто дальнейшие фильмы цикла должны обойтись без, откровенно говоря, скучноватых Уилла и Элизабет и сосредоточиться на проделках Воробья. Но авторы цикла настояли на своем видении, и троица не была разбита ни во втором, ни в третьем фильме эпопеи. Правда, персонажи Блума и Найтли не перетягивали одеяло на себя, но своей земли они не отдали ни вершка, и картины продолжили быть их историей, с Джеком Воробьем в качестве основного вспомогательного персонажа.
Лишь в четвертой серии «Пираты Карибского моря: На странных берегах» свершилось то, чего ждали пятью годами ранее. Джек Воробей стал главным героем, а Уилл и Элизабет вовсе исчезли из повествования. Казалось бы, мечта бесчисленных поклонников Джека сбылась, но вот парадокс – «На странных берегах» был принят хуже, чем предшествующие сиквелы! Причем в основном критике подвергался сюжет картины. Оказалось, что без Блума и Найтли «Пираты» смотрятся хуже, чем с ними.
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки
В этом году, в пятой серии «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», Джек вновь согнан с трона главного героя. Хотя, как и прежде, он участвует в большинстве сцен фильма. Новым главным героем стал Генри Тернер – взрослый сын Уилла и Элизабет в исполнении Брентона Туэйтса, который разыскивает Джека Воробья, чтобы тот помог снять проклятие с Тернера-старшего (напомним, что Уилл заменил Дейви Джонса на борту «Летучего голландца» и принял на себя проклятие проводника душ утонувших моряков). Своего рода заменой Элизабет в качестве юной главной героини стала сыгранная Каей Скоделарио девушка-астроном Карина Смит. Она указывает Генри и Джеку путь к магическому артефакту, который нужен, чтобы снять заклятие. Таким образом, хотя Блум и Найтли появляются лишь в паре фрагментов ленты, «Мертвецы» продолжают их историю. Ведь Генри действует в интересах родителей.
Кадр из фильма «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»
Что же случилось? Почему Джек, такой яркий и обаятельный в роли второстепенного персонажа, не лучшим образом смотрится в роли главного героя? Почему он должен прилагаться к более скучным героям вроде Уилла и Элизабет или Генри и Карины? Ведь никто не скажет, что у Джонни Деппа недостаточно харизмы, чтобы тащить на себе блокбастер. И только сумасшедший может заявить, что у Деппа меньше харизмы, чем у его партнеров по «Пиратам».
Чтобы понять, в чем проблема Джека Воробья, нужно осознать, в чем суть главного персонажа поп-культурного кино. Это не универсальное определение, но оно работает во многих удачных голливудских повествованиях. Главный герой – это тот, чей моральный компас определяет взгляд картины на происходящее. А еще это тот, кто проходит самый продолжительный душевный путь – то есть внутренне меняется и развивается по ходу действия.
Классический пример главного героя – это Люк Скайуокер из «Звездных войн». Он начинает как наивный мальчишка, который мало что знает о галактике, но который уверен, что с Империей нужно бороться. На протяжении трех фильмов он узнает многие тайны, тренируется, сражается в рядах повстанцев… И завершает повествование все еще молодым, но уже умудренным опытом джедаем. При этом его моральные ценности остаются прежними. С того момента, когда Империя убивает его семью, он твердо верит, что режим должен быть сокрушен.
Да, непоколебимость, целеустремленность и наивность Люка делают его скучноватым, а его ученичество лишает парня того ореола состоявшегося мужчины, которым может похвастаться Хан Соло – основной конкурент Люка в борьбе за зрительские симпатии и явный победитель состязания. Особенно если сравнивать дальнейшие карьеры Марка Хэмилла и Харрисона Форда. Хан Соло выглядит мужественней, и при этом он человечнее и неоднозначнее, чем Люк. Но мог бы он быть главным героем тех «Звездных войн», которые придумал и снял Джордж Лукас?
Нет. Если бы Соло был главным героем, его цинизм окрасил бы все повествование, и это были бы совсем иные «Войны». Кроме того, Хан – ведомый герой, который сражается на стороне повстанцев не потому, что у него есть для этого мощная внутренняя мотивация, а потому, что так сложились обстоятельства, и потому, что в число повстанцев входят его друзья. Человечность и неоднозначность Хана делают его привлекательным, но они также лишают его драйва, который нужен борцу Сопротивления. Соло нужна внешняя мотивация, которую обеспечивают Люк и Лея. Они вдохновляют его делать то, что он вряд бы стал делать самостоятельно.
Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки
Существенно и то, что Хан, будучи второстепенным персонажем, может позволить себе поступки, которые недопустимы для главного героя. Так, перед кульминацией «Новой надежды» он делает ноги с базы повстанцев. И хотя опытные зрители могут предположить, что Хан вернется в самый напряженный момент, чтобы внести свою лепту в победу, они не знают этого наверняка. Что делает возвращение Хана драматичным и не вполне ожидаемым. Будь Хан главным героем, сцены, в которых Соло улетает, а затем сомневается в своем поступке, были бы пустым затягиванием времени, поскольку главный герой в повествовании вроде «Звездных войн» обязан проявлять героизм. Он может отнекиваться, но зрители точно знают, что герой совершит подвиг. У второстепенного же персонажа есть реальный выбор.
Схожая история с капитаном Джеком. Его прелесть – в его непредсказуемости и неоднозначности, в его цинизме, в его любви к развлечениям, в его поразительной, но оправданной самоуверенности, в его сложной истории отношений с другими пиратами. И для того, чтобы все это проявлять, ему нужна свобода, которую предоставляет статус второстепенного персонажа. Джек не обязан быть героем, не обязан спасать положение, не обязан рисковать жизнью. Равно как он не обязан быть моральным компасом и моральным стержнем повествования, и он не должен быть «мотором» истории. Также ему не нужно меняться и развиваться. Он совершенен в своем несовершенстве, и «исправить» его, как это обычно случается с главными героями-циниками, было бы преступлением против зрителей и против цикла.
Другое дело, что такому яркому второстепенному персонажу нужны сильные главные герои, и, по нашему мнению, Генри и Карина в новом фильме выполняют эту задачу слабее, чем Уилл и Элизабет (особенно Элизабет). Но это говорит лишь о неудачном кастинге и слабоватом сценарии, а не о фундаментальной проблеме концепции фильма. Джек должен быть вспомогательным персонажем – это позиция, на которой он ярче всего блистает.
Источник