- №1. Укажите предложения, осложненные обособленными определениями. А) Исписанные Иваном листки, сдутые налетевшим в комнату ветром, валялись на полу. Б) Они смотрели на повернутые на запад окна. В) Вслед за тем гул растревоженного улья сразу наполнил аудиторию. Г) Темно-коричневая шерсть нежная блестящая мягкая очень красила олененка.
- ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБОСОБЛЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЯХ
- Урок-зачёт по теме «Обособленный члены предложения» в 8 классе
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
№1. Укажите предложения, осложненные обособленными определениями.
А) Исписанные Иваном листки, сдутые налетевшим в комнату ветром, валялись на полу.
Б) Они смотрели на повернутые на запад окна.
В) Вслед за тем гул растревоженного улья сразу наполнил аудиторию.
Г) Темно-коричневая шерсть нежная блестящая мягкая очень красила олененка.
№ 2. Укажите предложения, осложненные обособленными определениями
А) Из стены ее вышел оторванный выпачканный в глине человек в хитоне.
Б) Спустившись в долину мы тотчас нашли воду.
В) Передо мной было большое круглое болото, занесенное снегом.
Г) Мы увидели никем не сорванный белый гриб.
№3. Укажите предложения, осложненные обособленными обстоятельствами.
А) Тит шел мах за махом, не останавливаясь не уставая.
Б) Накинув на плечо одностволку он подвинулся ниже к костру.
В) Месяц потеряв свой блеск как облачко белея на небе.
Г) Внезапно он остановился обеспокоенный увиденным.
№4. Укажите предложения, осложненные обособленными обстоятельствами
А) Ему было очень хорошо несмотря на катившийся градом пот.
Б) Таково состояние души человека, увидевшего осенний праздник света праздник света и тишины.
В) Несмотря на большое количество луж мы не промочили ноги.
Г) Он нехотя подошел.
№5. Укажите предложения, осложненные обособленными обстоятельствами
А) Неподвижный воздух казалось был наполнен какой-то прозрачной пылью.
Б) Старик Колиной улыбки не заметил, а то бы конечно обиделся.
В) Скоро, однако лес поредел.
Г) Он все понимал, однако ничего не делал.
№6. Укажите предложения, осложненные обособленными обстоятельствами
А) Кажется ничто не омрачает этот первый день нашего путешествия.
Б) Вчерашний день часу в шестом зашел я на Сенную.
В) Давал три бала ежегодно и промотался наконец.
Г) Дождь как на грех усилился.
№7. Укажите предложения с обособленными приложениями.
А) Роман «Мастер и Маргарита» впервые был опубликован в журнале «Москва».
Б) Таким героем является Тихон Щербатый самый полезный человек в отряде Денисова.
В) Рассказ Чехова о собаке Каштанке трогает сердца читателей.
Г) Сердится ветер бессменный дворник леса.
№8. Укажите предложения с обособленными приложениями.
А) Всякая птичка даже воробей привлекала мое внимание.
Б) Второго бойца сапера он едва знал.
В) Картины были явно нарисованы художником самоучкой.
Г) Мне взрослому было немного стыдно.
Источник
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ОБОСОБЛЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЯХ
— прилагательные в сравнительной степени (Другая комната, почти вдвое больше, называлась залой).
Определения обособляются (то есть выделяются интонационно при произношении и знаками препинания на письме) | Определения не обособляются |
— относятся к личному местоимению: А он, расстроенный услышанным, ничего не мог сказать; |
— стоят после определяемого существительного: Чичиков в довольном расположении духа сидел в своей бричке, катившейся давно . по столбовой дороге
— стоят перед определяемым существительным и имеют добавочное обстоятельственное значение: Довольный праздничным обедом, сосед стоит перед соседом (А. Пушкин);
— стоят до определяемого существительного и не имеют добавочного обстоятельственного значения: (Освещенная фонарями аллея вывела нас к дому.);
— согласованное определение выражено составной сравнительной или превосходной степенью: (Написан рассказ более интересный, чем я ожидал.);
(то есть выделяются интонационно при произношении и знаками препинания на письме)
— стоят после неопределенных, указательных, притяжательных и определительных местоимений, имеющих значение уточнения или пояснения: Все, связанное с моим детством, до сих пор вызывает ностальгические чувства. Запомните;
— всегда обособляется оборот вместе взятое:
(Все это, вместе взятое, убеждает нас в правильности нашего выбора.);
— обособленное определение может выделяться тире:
1) в середине предложения: Каждый из нас решает этот вопрос — уехать или остаться — сам для себя;
2) в конце предложения: Меня привлекал этот взгляд — загадочный, напоминающий о Сфинксе;
3) несогласованные определения, выраженные неопределенной формой глагола, перед которой можно поставить а именно:
Я шел к вам с чистыми побуждениями, с единственным желанием — сделать добро\ (А.
Определения не обособляются
— стоят после неопределенных, указательных, определительных, отрицательных и притяжательных местоимений, являясь неделимыми членами предложения: Все смеющееся, веселое, отмеченное печатью юмора было ему недоступно (В. Короленко);
— несогласованные определения НЕ обособляются, если относятся к нарицательному существительному: Мы подошли к дому с выбитыми ставнями, распахнутыми настежь и наполовину выломанными дверями.
Если два определения соединены союзом И, запятая между ними не ставится (Снег, выпавший ночью и тающий у нас на глазах, делает склоны еще более скользкими.)
1. Укажите предложения, осложненные обособленным
а) Тем временем море обведенное по горизонту золотой нитью спало (М. Горький).
б) Стальной у берега цвет крепко спящего океана переходил в синий и черный.
в) Тронутые огромным веером света облака покрылись легким румянцем.
г) Корабль всплывая и останавливаясь на самой середине зари поднимался из зарослей.
2. Укажите предложение, не осложненное обособленными определениями.
а) Вышедший рано утром отряд прошел уже четыре версты (А. Фадеев).
б) Лекция прочитанная на первом занятии заинтересовала меня.
в) Окрыленный надеждами он крепко заснул.
г) Между тучами показался клочок неба украшенного звездами.
3. Укажите предложения, в которых нужно поставить
а) Интересно увлекательно и по-настоящему научно написанная книга может сыграть решающую роль в выборе профессии.
б) От подымавшегося вместе с дымом жара качались ветки старой ели.
в) Подъезжая к лесу он увидел своего соседа сидящего верхом и ожидающего зайца (И. Тургенев).
г) Моя комната наполнилась запахом растущих в скромном палисаднике цветов.
4. Укажите предложения, в которых нужно поставить
а) Я услышала долгожданный телефонный звонок жизнерадостный бодрящий.
б) Тетрадка лежащая на столе была вся испещрена какими-то записями хаотичными и беспорядочными.
в) Ошеломленный этим ударом казак зашатался (М. Лермонтов).
г) Его маленькие черные глаза всегда словно старались проникнуть в ваши мысли (М. Лермонтов).
Источник
Урок-зачёт по теме «Обособленный члены предложения» в 8 классе
Р- 8 ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ».
1. Выпиши предложение, осложнённое обособленным определением.
А. Тем временем море обведённое по горизонту золотой нитью спало.
Б. Стальной у берега цвет крепко спящего океана переходил в синий и чёрный.
В. Тронутые огромным веером света облака покрылись лёгким румянцем.
Г. Корабль всплывая и останавливаясь на самой середине зари поднимался из зарослей.
2. Укажи предложения с обособленными приложениями.
А. Спутница его обезьяна была довольно велика и страшна.
Б. Раскольников герой романа Достоевского вызывает невольную симпатию.
В. Известная российская гимнастка Светлана Хоркина приняла участие в показательных выступлениях.
Г. Я всегда хотел путешествовать по великой русской реке Волге.
3. Укажи предложения с обособленными обстоятельствами.
А. Мелькая из-за деревьев сверкая из-за стволов слепило его глаза солнце.
Б. Она отвечала не смущаясь и откровенно.
В. Мальчик мчался сломя голову.
Г. Мы шли не спеша.
1. Выпиши предложение, осложнённое обособленным определением.
А. Листья кружась и падая словно повисают на невидимых паутинках.
Б. Девочка смотрела на него блестящими от непролитых слёз глазами.
В. Ум направленный на одно отрицание бледнеет сохнет.
Г. Ко мне подошёл офицер с лицом смуглым и отменно некрасивым.
2. Укажи предложения с обособленными приложениями.
А. Со старшей Верочкой меня всегда связывала долгая дружба.
Б. Я знала его как надёжного друга.
В. Я люблю собак этих преданных друзей человека.
Г. Лучшая ученица нашей школы Татьяна Петрова стала победительницей олимпиады.
3. Укажи предложения с обособленными обстоятельствами.
А. Глуша боль он вызвал на лице радостную улыбку.
Б. Можно прожить не хвастая умом.
В. Его костюм резко отличавшийся от одежды всех жителей хутора вызывал насмешку.
Г. Довольная своими успехами она ничуть не гордилась.
1. Выпиши предложение, осложнённое обособленным определением.
А. Сопровождаемый офицером комендант вошёл в дом.
Б. Человек умный и тонкий Онегин сразу почувствовал в Татьяне поэтическую душу.
В. Покрытые росой тополя наполняли воздух нежным ароматом.
Г. Запряжённые в сохи и бороны лошади были сытые и крупные.
2. Укажи предложения с обособленными приложениями.
А. Произведения великого русского писателя Льва Толстого известны во всём мире.
Б. Автор словаря В.И. Даль много путешествовал собирая диалектные слова.
В. Мне часто снятся те ребята друзья моих военных лет.
Г. Единственную свою драгоценность ожерелье ей пришлось заложить в трудные годы.
3. Укажи предложение с обособленным обстоятельством.
А. Она кивнула мило щуря при этом бесцветные глаза.
Б. Читанная много раз книга не вызывала во мне интереса.
В. Как первоклассному специалисту ему поручили очень ответственное задание.
Г. Дом построенный на краю обрыва был обречён.
1. Выпиши предложение, не осложнённое обособленным определением.
А. Вышедший рано утром отряд прошёл уже четыре версты.
Б. Лекция прочитанная на первом занятии заинтересовала меня.
В. Окрылённый надеждами он крепко заснул.
Г. Между тучами появился клочок неба украшенного звездами.
2. Укажи предложение, в котором приложение не обособляется.
А. Как известный француз Трике в кармане привёз куплеты Татьяне.
Б. Он был хорошо известен как прозаик.
В. Левин как свой человек должен был принять участие в семейных планах.
Г. Как человек одарённый он многого может достичь.
3. Укажи предложение с обособленным обстоятельством.
А. Дома у себя Громов педант и рационалист читал даже за обедом.
Б. Лес пустой и холодный не мог вызвать у меня желания посетить его.
В. Натягивая на себя одеяло он продолжал думать об этом неприятном разговоре.
1. Выпиши предложение, не осложнённое обособленным определением.
А. Обвитое виноградником место было похоже на крытую уютную беседку.
Б. Море тёмное искристое не могло не увлечь нас.
В. Он стремглав помчался к дому виднеющемуся из-за деревьев.
Г. На дворе стоял крик бешеный душераздирающий.
2. Укажи предложение, в котором приложение не обособляется.
А. Андрей Петрович Гринёв мой отец служил при графе Минихе.
Б. Великий русский поэт А.С. Пушкин родился в Москве.
В. Упрямец во всём он и на этот раз пошёл другим путём.
Г. Я ваш старинный сват и кум пришёл мириться к вам совсем не ради ссоры.
3. Укажи предложение с обособленным обстоятельством.
А. Зевающий и поёживающийся от холода он вышел на улицу.
Б. Потом навозившись друг с другом они подали друг другу свои конечности.
В. Как лучший друг Сергей не мог мне отказать в просьбе.
1. Выпиши предложение, не осложнённое обособленным определением.
А. Вечер золотистый тихий словно обволакивал нас.
Б. Река замедляющая движение вод течёт по равнине.
В. Около стола гуляла привязанная за лапу курица.
Г. Огромные ветви склонившиеся к реке напоминали сказочный шатёр.
2. Укажи предложение, в котором приложение не обособляется.
А. Мне было жалко её бедняжку.
Б. Он зануда и пессимист был редким гостем наших вечеринок.
В. Я знала его как надёжного друга.
Г. За столом сидела хозяйка моя двоюродная тётка.
3. Укажи предложение с обособленным обстоятельством.
А. Очнувшись я несколько времени не мог опомниться.
Б. Задыхающийся от быстрого бега в комнату ввалился Ерошка.
В. Я остановился на минуту показавшуюся мне часом.
Номер материала: 40377032719
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В российском регионе отменили выпускные вечера в школах из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
Нобелевский лауреат будет работать в Тимирязевской академии
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник