Забавные факты о морских животных для детей
И игрушки, которые помогут разыгрывать морские истории
Вода занимает более 70% поверхности земли. Понятно, что океаны являются домом для многих водных животных. Лишь пять процентов океанов исследованы до сих пор, и мы уже знаем около 230.000 видов водных животных. Сколько же ещё тайн скрывают глубины океана? Морская жизнь не просто удивительна, она полна сюрпризов! Водный мир полон тайн. Здесь вы узнаете удивительные и забавные сведения о водных животных.
Водные животные являются позвоночными или беспозвоночными животными, которые живут в воде на протяжении всей или большей части своей жизни. Эти животные могут дышать воздухом через лёгкие или жабры, извлекая кислород, растворённый в воде.
Водные животные, живущие в пресной воде, называются пресноводными, а те, кто живёт в солёных водоёмах, таких как моря и океаны, называются морскими животными.
Самые уникальные морские животные
Морские черепахи появились на Земле более 220 миллионов лет назад и пережили экстремальные погодные изменения, которые уничтожили даже динозавров. Самки морских черепах могут вернуться на тот же пляж, на котором они родились, даже через 30 лет.
Набор «Морская черепаха с детьми» от Playmobil, серия Аквариум.
Одни из немногих животных с голубой кровью, осьминоги, считаются самыми умными из всех беспозвоночных. Научные исследования всё чаще подтверждают, что они разумные существа.
Морские коньки уникальны тем, что самец носит младенцев, а не самка. Самка откладывает яйца в мешочек у самца. Брачный ритуал включает в себя танцы и переплетение хвостов. Беременность длится от двух до пяти недель, но лишь один процент потомства доживает до совершеннолетия.
Голубые киты являются крупнейшими животными и произошли от гиппопотама. Это вымирающий вид, на планете осталось всего 4500 особей. Они плавают со скоростью до пяти миль в час, но, чувствуя опасность, могут ускоряться до 30 миль в час. Они могут спать во время плавания, отключая половину своего мозга.
Синий кит – самое большое и самое тяжёлое животное на земле. Фигурка от Шляйх.
Дельфины, одни из самых красивых, умных и дружелюбных водных животных, рождаются хвостом вперёд (а не головой; так же рождаются и киты). Рождаются дельфинята всегда с открытыми глазами, хвостом (свернутым в кулачок) вперёд, чтобы не захлебнулись, потому что роды продолжаются от 5 минут до 2 часов, а новорожденные дельфинята ещё не умеют надолго задерживать дыхание. Родится обычно один малыш-дельфинчик очень крупного или среднего размера. Дельфины воспитывают молодняк, заботятся о старых или раненых членах группы, а молодые особи живут со своими матерями до трёх лет.
Hansa. . Точная копия настоящего.
Электрические угри действительно могут произвести электричество. Кожа угря изолирует его от электрической атаки, но, если угорь ранен, он может ударить себя током. Электрический удар угря достаточно силён, чтобы сбить лошадь и может оказаться смертельным для человека. Некоторые угри производят достаточно электричества, чтобы зажечь десять ламп!
Авторы этой книги проводят всесторонний анализ животного, начиная с его роли в мифологии и заканчивая местом в пищевой цепочке, науке и искусстве.
Медузы являются одними из старейших водных организмов и появились ещё до появления динозавров. Они существуют от 500 до 700 миллионов лет. Некоторые виды обладают светочувствительными органами и могут светиться в темноте. У медузы нет костей, мозга, сердца и головы.
Картина стразами «Пара медуз» (36 цветов, 30х40 см).
Устрицы могут менять пол в зависимости от ситуации.
Большая белая акула является одним из самых известных видов водных животных и крупных хищников в океане. Акулы могут нападать на людей, но не едят их, потому что людям не хватает жира. Большие белые в Южной Африке славятся своими величественными прыжками из воды. Самцы акул взрослеют, когда им исполняется десять лет, а самки — когда им исполняется 15 лет. Самки рожают от двух до десяти акул после года беременности. Малыши акулята заботятся о себе с момента своего рождения.
Пиранья означает рыбий зуб, они обладают мощной челюстной костью и острыми-острыми зубами. У них чрезвычайно чувствительные органы, которые помогают им обнаруживать кровь в океанах, как и акулам. Пираньи не только всеядны, но и каннибалы (могут поедать и друг друга), с ненасытным аппетитом к крови.
Каракатица — медленный пловец, она плавает, выделяя большое количество воды из своей мантии. Это явление известно как реактивное движение, и оно помогает каракатицам убегать от хищников. Они выпускают чернила, чтобы убежать от акул и крупных рыб. Каракатицы широко использовались в качестве источника чернил в древние времена.
Морж, будучи млекопитающим, может легко оставаться под водой в течение 30 минут, не выходя на поверхность. Они защищают друг друга и спешат помочь любому моржу, на которого напали.
Мягкая игрушка 2 в 1 «Вывернушка. Морж-Дельфин».
Морские звёзды могут изменить свой пол в любое время, могут размножаться половым или бесполым путём, а при половом размножении самки производят миллионы яиц. Хотя большинство морских звёзд имеют только пять конечностей, некоторые могут иметь от 20 до 40. Они могут регенерировать часть тела в течение года.
Гигантские кальмары являются одними из самых загадочных животных, обитают на глубине до 1000 метров. Информация о гигантских кальмарах полностью зависит от их останков, найденных на пляжах. Они не охотятся на хищников, а устраивают засады. Некоторые производят люминесцентные чернила, чтобы сбить с толку хищников.
Дюгонь известен как «морская корова», является одним из немногих водных млекопитающих-вегетарианцев. Они выживают только на морской траве и могут потреблять десятки килограмм морских водорослей каждый день. Они являются уязвимыми видами, которые нуждаются в защите и размещаются в различных заповедниках по всему миру.
Источник
Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста
Уразовская Варвара
Конспект занятия «Море и морские обитатели» для детей младшего возраста
Конспект занятия «Море и морские обитатели»
Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Развивать наглядно – образное мышление. Формировать умение размышлять. Расширять словарный запас детей. Закрепить знания детей о море и морских обитателях. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе
Материалы: иллюстрации с морскими животными; загадки на морскую тематику; пальчиковые игры.
Предварительная работа: Знакомство с морем, его безбрежностью, красотой, спецификой.
Беседа с детьми на тему «Как я отдыхал летом на море» (рассказ из личного опыта).
Показ картинок «Обитатели морей».
Слушание музыки «Звуки моря».
Рассматривание ракушек, морского грунта (мелких камушков).
Рисование цветными мелками на асфальте моря, рыбок, медуз.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня мы отправимся в морское путешествие и будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы уже знаете?
Воспитатель: Правильно. В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и дельфины, и киты, и морские звезды, морские ежи, осьминоги, акулы, медузы, морские коньки. Есть безопасные для человека животные, а есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?
Ну, тогда отправимся в путь! Будем знакомиться с морскими обитателями.
На чем мы отправимся в путешествие? (рассуждения детей).
Отгадайте загадку:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет?
Воспитатель: Правильно, это корабль.
Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь!
(Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков).
Просмотр иллюстраций с изображением моря, морских обитателей.
Воспитатель: Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.
Ребята, смотрите на горизонте показался первый морской обитатель. Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:
Дельфин
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Воспитатель: Правильно, ребята.
Что вы знаете о дельфинах? – (высказывания детей). Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. Люди называют дельфинов называют — люди моря.
Воспитатель: А вот и второй морской обитатель.
Акула
В океане промышляет
Воспитатель: Правильно, ребята. Конечно же, это акула.
Что вам известно об акулах? – (высказывания детей).
Воспитатель: (уточняя и обобщая): Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.
Воспитатель: Ой, кто же это такой большой?
Кит
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит —
Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?
Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.
Воспитатель: А вот это что за чудо?
Морская черепаха
Передние – ласты, а задние – лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
Воспитатель: Что вы можете сказать про морскую черепаху? –
(высказывания детей). Бывают сухопутные черепахи, а бывают и морские. Они полностью приспособлены для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. Морская черепаха не может в нем прятаться, как сухопутная в своем. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам превратиться в морских обитателей и поиграть в игру.
Физкультминутка «Море волнуется».
Море волнуется — раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется — три!
Морская фигура, на месте замри!
Воспитатель: А вот это что за прозрачный гриб?
Медуза
Гриб прозрачный в море есть,
Только нам его не съесть.
Очень сильно обожжёт,
Если к нам он подплывёт.
Воспитатель: Что вы можете сказать о медузе? – (высказывания детей).
Воспитатель: Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Питаются мелкими морскими животными.
Морской конек
На лошадку не похожа,
Скачет и резвиться тоже.
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве.
Воспитатель спрашивает: Почему его назвали коньком? – (рассуждения детей)
Воспитатель: живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк, юрк в них – и спрятались.
Морская звезда.
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ну что ж, надо путь держать обратно домой. Давайте помашем морским обитателям рукой и пообещаем еще с ними встретиться.
Еще раз посмотрим, полюбуемся морскими просторами.
Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Можно выйти из корабля. Понравилось путешествие?
С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).
— Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).
— Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? – (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Я предлагаю вам взять цветные мелки и раскрасить морских обитателей. С которыми мы только что познакомились.
Стенгазета «Морские обитатели» В рамках тематической недели, предложила ребятам создать вместе красивую стенгазету с изображением морских обитателей. Способы раскрашивания.
Картотека стихотворений «Морские обитатели» для детей дошкольного возраста МОРСКАЯ ЗВЕЗДАЗвёзды не только в небесном просторе. Звёзды, ребята, бывают и в море. Ползают медленно, скромно живут. Звёздочками этих морскими.
Коллективная работа «Морские обитатели» Цель: Уточнить и расширить представления детей о море и морских обитателях. Учить детей делать объемные поделки из бумаги, работать ножницами.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. «Морские обитатели». Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.
Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.
Лэпбук «Морские обитатели» Лэпбук «Морские обитатели» Предлагаю Вашему вниманию мой ЛЭПБУК по теме: «Морские обитатели». Это не просто книжка с картинками. Это учебное.
Мастер-класс «Морские обитатели» (макет с подсветкой) На идею создания макета меня натолкнула симпатичная коробочка из-под машины. Внук с удовольствием стал играть машиной, а я, как и многие.
«Морские обитатели». Мини-музей Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.
Оформление приёмной «Морские обитатели» Хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной «Морские обитатели».У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы.
Творческие работы детей «Море и его обитатели» Морская тематика удивительно интересна и разнообразна по содержанию. Она представляет самые благодатные возможности для освоения нетрадиционных.
Источник