Упражнения по у синего моря
детский сад №100 «Рябинка»
Открытое занятие в старшей группе с использованием ритмических игр
«У синего – синего моря».
Расширять знания о морских животных и растениях.
Развивать у детей чувство ритма, музыкальную и слуховую память, танцевальное творчество, пластичность.
Воспитывать любовь к природе.
Материал и оборудование:
Морская галька, ракушки, кораллы ,кусочки янтаря.
Музыкальный центр, компьютер, фонограммы- «Звуки природы».
На центральной стене висит панно с изображением моря, на полу – «бережок» с галькой, ракушками, кораллами, кусочками янтаря. За ширмой на столике компьютер.
Дети с воспитателем «въезжают» в зал.
Проводится речевая ритмическая игра «Паровоз».
(идут ритмичным шагом, проговаривая (поют) слова в ритм с шагом)
Паровоз наш небольшой,
Паровоз наш непростой,
В нем колеса не стучат,
Состоит он из ребят.
Едем, едем друг за другом,
Едем лесом, едем лугом.
Остановка на пути (останавливаются)
На прогулку выходи ( разводят руки в сторону).
Куда это мы приехали? Да это же берег моря! Как здесь хорошо! Мы будем отдыхать, веселиться и играть. Мне нужен помощник для игры.
( ДЕТИ ВСТАЮТ В КРУЖОК, ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫБИРАЕТ ПОМОЩНИКА СЧИТАЛКОЙ).
Волны весело шумят.
Чайки белые кружат.
Игра: «У синего — синего моря» Е.Шаламоновой.
1.
У синего, синего моря
Мы будем, как чайки, летать!
Какие фигуры построим –
Попробуйте вы угадать.
(легко на носочках бегают врассыпную по залу, затем замирают в позе любого животного, помощник угадывает.)
У моря живые картины:
На пальме сидит какаду,
Здесь рыбы и чайки, дельфины….
Кого же еще я найду?
(«пружинка», кружатся и замирают в позе, помощник отгадывает).
Повеселились — пора и отдохнуть .Сядем на бережок, посмотрим, что здесь интересного.
Дети садятся на коврик , в центре лежат разные предметы, дети рассматривают морскую гальку, раковины, кораллы, находят среди камушков янтарь .
Кораллы – это подводные растения, частичку коралла волны выбрасывают на берег. Янтарь много — много лет назад был смолой на дереве, потом попал в море и постепенно окаменел. Камушки потому такие гладкие, что вода долго их гладила. Ракушки — старые домики моллюсков. Теперь в них никто не живет. Но когда приложишь раковину к уху, кажется, что слышишь шум моря, плеск волн.
Дети и воспитатель прикладывают ракушки к уху. Фоном, тихо звучит шум волн (фонограмма).
А теперь возьмите по 2 камушка, давайте поиграем!
Ритмическая речевая игра : «Тук, тук, камушки» Е.Шаламоновой.
Проговаривают слова и ритмично стучать.
Тук, тук ( стучат 2 раза ) – камушки! (вытягивают руки вперед – показывают камни.)
Тук, тук (стучат 2 раза) – ракушки!
Буль – буль – буль ( стучат 3 раза)-
Шумит волна ( плавно поднимают руки вверх и опускают)
А где рыбки( стучат 2 раза) –
Тишина ( произносят шепотом, кладут руки на колени)…
Музыкальный руководитель предлагает из этой игры сделать маленькую песенку. Дети играют 2 – ой раз,поют, выполняя те же движения.
Воспитатель:
Ой, что это? Гром звучит — фонограмма.
Началась гроза. Давайте убежим к своим стульчикам, спрячемся от дождика.
Танец : «Капельки» Л. Муравьева.
Ребята, я гуляла по бережку и нашла большую раковину. Показывает.
Она, наверное , может исполнять желания. Давайте попросим ее показать нам глубины моря – так хочется туда заглянуть! Ну – ка, скажем все вместе волшебные слова и прохлопаем ритм в ладоши:
«Море, с нами ты дружи!
Море, тайны покажи!»
Дети ритмично прохлопывают и проговаривают слова.
Воспитатель раздвигает ширму – за ней компьютер. Дети смотрят небольшой видеоролик об обитателях подводного мира.
Понравилось вам море?
Что вы видели? (Краткие ответы детей: рыбки, много воды, кораллы, водоросли).
Ой, засиделись мы, ребята! Пора и потанцевать! Волшебная раковина дарит вам шапочки морских животных — осьминогов . Давайте попробуем превратиться в забавных осьминогов, у нас и песенка про них есть!
Дети надевают шапочки осьминогов и импровизируют под музыку «Осьминожки» И. Ефремова.
Молодцы! Как жарко стало – солнышко припекает! Пошли купаться!
Ритмическая игра «Смешные человечки» Е. Шаламоновой.
Дети исполняют ритмические движения. муз руководитель поет.
Смешные человечки не могут посидеть:
На бережок, к водичке,
Им хочется успеть!
(бег по кругу мелкими шагами)
Бултых! И все поплыли,
Кто рыбкой, кто спиной,
И вовсе не застыли под теплою волной.
(имитируют ныряния и разные стили плавания)
Бултых! Нырнули дружно
И вынырнули враз.
(имитируют ныряния, чуть приседая. « Выныривают» на носочки поднимаясь.
Теперь обсохнуть нужно на травке нам сейчас.
Прыг – скок! В ушах водица!
( скачут то на одной ноге, то на другой, потряхивая головой)
Болеть нам не годиться –
Пошли скорее в дом!
(маршируют на месте).
Пока мы играли, купались, время пролетело быстро. Давайте прощаться с морем, нашим бережком. Ой, что это? Похоже , море выбросило с волной нам гостинцы на прощание!
Воспитатель находит заранее спрятанный под материей небольшой сундучок. Дети открывают его и находят конфеты – драже. («морские камушки») , благодарят море, машут ему на прощание (МУЗЫКАЛЬНО) высказываются что понравилось, запомнилось и уходят паровозиком.
РИТМИКА : «Паровоз» Суворова.
Если тебя повысили в должности, считай, что тебя повысили в голосе. Видоизмененный В. Якушев
ещё >>
Источник
Сценарий музыкально-драматической игры-фантазии по сказкам А. С. Пушкина «У самого синего моря». Подготовительная группа
Наталья Николаевна Шумеева
Сценарий музыкально-драматической игры-фантазии по сказкам А. С. Пушкина «У самого синего моря». Подготовительная группа
Лена, девочка шести лет Бес
Ее мама Бесенок
Кот ученый Князь Гвидон
Бурый волк Царевна Лебедь
Старуха, его жена Витязи
Золотая рыбка Парни и девицы
Королевич Елисей Рыбки, медузы, и другие
Балда обитатели морских глубин
На авансцене журнальный столик, кресло, скамеечка. На столе горит настольная лампа. Занавес опущен. Выходит Леночка с куклой на руках, укачивает ее, напевая колыбельную (импровизация). С другой стороны выходит мама, снимает фартук, устало садится в кресло.
Лена: Мамочка! Ты все свои дела закончила?
Мама: Да, доченька. А тебе (смотрит на часы, между прочим, давно пора спать.
Лена: Ну мамочка! Ну еще чуть-чуть. Посиди со мной, пожалуйста,
Ты мне книжку обещала почитать.
Мама: Хорошо, уговорила. Только недолго. Ну-ка напомни, какие сказки Пушкина мы читали.
Лена: О рыбаке и рыбке, о мертвой царевне, о попе и работнике его Балде… (задумывается.). А еще, а еще…
Мама: Вспоминай, вспоминай, а то не буду читать новую сказку. «Белка песенки поет…»
Лена: «Да орешки все грызет!»Вспомнила: еще сказку о царе Салтане!
Мама: Молодец! А сегодня я почитаю тебе поэму Александра Сергеевича, которая называется «Руслан и Людмила», а начинается она вот таким волшебно-сказочным вступлением: «У лукоморья дуб зеленый…»
Лена: Мама, а что такое лукоморье
Мама: Это морской берег, но не прямой и ровный, а с изгибами. В этом живописном месте
Пушкин поселил героев своих сказок. Он придумал его, создал в своём воображении. Александр Сергеевич очень любил море и посвятил ему чудесные стихи…Вот послушай:
Погасло дневное светило;
На море синее вучерний пал туман.
Шуми,шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан.
А вот ещё: Прощай же море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы.
Лена: А «Сказка о рыбаке и рыбке» тоже про море. Я помню,как она начинается:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря…
Лена: Мамочка, ТЕПЕРЬ ЧИТАЙ ПРО ЛУКОМОРЬЕ.
Лена: У лукоморья дуб зелёный;
(Звучит музыка.)
Мама:Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны…
Раздаётся телефонный звонок.
Леночка, посмотри пока картинки в книге, я сейчас вернусь.
Уходит. Девочка перелистывает книгу. Звучит «Колыбельная», из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. Лена засыпает. Появляется Кот учёный, он подходит к девочке, гладит её лапой. Лена открывает глаза.
Кот учёный: Мур-р-р-р! Здравствуй Лена!
Лена: Здравствуй, а ты кто?
Кот. Я тот самый кот, который живёт у лукоморья под дубом и знает много песен и сказок.
Лена: А где же твоя цепь золотая?
Кот: Когда я отправлюсь в гости к детям, я прошу Бурого волка и Русалку посторожить мою цепь. Скажи-ка мне лучше,Лена: хочешь ли ты побывать у самого синего моря и увидеть героев любимых сказок, которых придумал Александр Сергеевич Пушкин?
Лена: Конечно, хочу! Только мама, я боюсь, будет волноваться.
Кот: Что ты! Мы мигом — туда и обратно. Мама даже не заметит. Давай руку, закрой глаза и ничего не бойся.
Открывается занавес. Звучит музыка. Рыбки, крабы, медузы медленно и плавно двигаются в соответствии с музыкальным образом. Кот и Лена подходят к дубу и садятся. Их приветствуют Бурый волк и Русалка. У моря стоит Старик, чешет затылок, потом собирает сеть, забрасывает её на плечо и медленно направляется в сторону кулис. Навстречу ему, подбоченившись,
Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Не посмел я взять с неё выкуп;
Так пустил её в синее море.
Старуха: Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё корыто,
Наше-то совсем раскололось.
Кот: Вот пошёл он к синему морю ;
Видит – море слегка разыгралось.
(Музыка. Море волнуется.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка и спросила…
Рыбка: Чего тебе надобно, старче?
Кот: ей с поклоном старик отвечает…
Старик: Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не даёт старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось.
Рыбка:Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто.
СТАРИК УХОДИТ. РЫБКИ УПЛЫВАЮТ.
Кот: Что скажешь, Леночка? Узнала героев этой сказки?
Лена: Конечно, это же старик, его жадная и вреднаяф жена и волшебная золотая рыбка.
Кот:Умница! А теперь смотри и слушай. Кто-то приближается к синему морю. Похоже, что он кого-го ищет…
Звучит музыка. К морю выходит королевич Елисей.
Елисей: Ветер,ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Не боишься никого,
Кроме Бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Кот: Отвечает ветер буйный,-
Ветер: Там,за речкой тихоструйной,
Кот: Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов
Вкруг того пустого места.
В том гробу твоя невеста.
Елисей медленно, опустив голову, уходит. Леночка плачет, трёт глаза.
Кот:О чём ты плачешь, Леночка?
Лена: Царевну жалко. У-у -у!
Кот: Разве ты забыла, что в сказке о мёртвой царевне любовь и преданность Елисия спасут, оживят его невесту, а завистливая мачеха от злости и тоски умрёт; и закончится сказка свадебным пиром.
Лена (улыбается). Я вспомнила какой весёлый конец у этой сказки:
Я там был, мёд, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
Кот: Тсс-с!Смотри: поп Балду к чертям за оброком прислал.
Звучит «Трепак» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского. К морю выходит Балда с верёвкой на плече. Начинает крутить верёвку. Из моря вылезает Бес.
Бес: Зачем ты, Балда, к нам залез?
Балда: Да вот веревкой хочу море морщить
Да вас, проклятое племя, корчить.
Кот: Беса старого взяла тут унылость.
Бес:Скажи: за что такая немилость?
Балда: Как за что? Вы не плотите оброка,
Не помните положенного срока;
Вот ужо будет нам потеха,
Вам, собакам, великая помеха.
Бес: Балдушка, погоди ты морщить море,
Оброк сполна ты получишь вскоре.
Погоди, вышлю к тебе внука.
…Этого провести не штука!
Из моря появляется бесёнок.
Бесенок: Здравствуй, Балда-мужичок;
Какой тебе надобен оброк?
Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой печали.
Ну, так и быть- возьми, да с уговору,
С общего нашего приговору-
Чтобы впредь не было никому горя:
Кто скорее из нас обежит около моря,
То и бери себе полный оброк,
Между тем там проиготовят мешок.
Балда: Где тебе тягаться со мною,
Со мною, с самим Балдою?
Экого послали супостата!
Подожди-ка моего меньшого брата.
Балда и Бесёнок уходят за кулисы в разные стороны.
Лена: Я знаю, Балда пошёл в лесок зайцев ловить, чтобы бесёнка перехитрить. Он двух зайчишек поймает…
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт.
Звучит вступление ко 2-му действию оперы «Сказка о царе Салтане»Н. Римского- Корсакова. По морю «плывёт» бочка, в ней – царица и князь Гвидон.
Гвидон: Ты волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!
Кот:И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько…
Из бочки выходят царица и Гвидон.
Царица: Море синее кругом,
Дуб зелёный над холмом.
Гвидон: …Добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Князь Гвидон делает лук и идёт вдоль моря. Уходит за кулисы. Появляется Лебедь, за ней гонится коршун. Звучит музыка из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского (тема Одетты из 2-го действия). Борьба Лебедя и коршуна решена в плане танцевально- пластической импровизации. Вновь появляется Гвидон и стреляет из лука в коршуна.
Лебедь: Ты, царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела пропала в море:
Это горе- Всё не горе.
Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом:
Ты не лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил;
Ты не коршуна убил,
Ввек тебя не забуду:
Ты найдёшь меня повсюду.
А теперь ты воротись,
Не горюй и спать ложись.
Лена: Это самая прекрасная сказка на свете! «Сказка о царе Салтане».
Кот: А что тебе больше всего в ней нравится?
Лена: Ну конечно,чудеса всякие: витязи морские, белочка – певунья с золотыми орешками и прекрасная царевна Лебедь.
Кот: Что ж? под ёлкою высокой,
Видит, белочка при всех
Золотой грызёт орех,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладёт
И с присвисточкой поёт.
Под ёлку выскакивает белочка, выходят парни и девушки, водят хоровод и исполняют хор из оперы «Сказка о царе Салтане»
Н. Римского- Корсакого (приложение).
Звучит тема «33 богатыря»
(«Три чуда» из оперы «Сказка о Царе Салтане»).
Всколыхалось в шумном беге
И оставило на бреге
Тридцать три богатыря;
В чешуе, как жар горя,
Идут витязи четами,
И, блистая сединами,
Дядька впереди идёт
И ко граду их ведёт.
ИЗ МОРЯ ВЫХОДЯТ ВИТЯЗИ, НАВСТРЕЧУ ИМ ИЗ-ЗА КУЛИС — КНЯЗЬ Гвидон.
Дядька: Лебедь нас к тебе послала.
И наказом наказала
Славный город твой хранить
И дозором обходить.
1-й витязь: Мы отныне ежеденно
Вместе будем непременно
У высоких стен твоих
Выходить из вод морских.
2-й витязь: Так увидимся мы вскоре,
А теперь пора нам в море;
Дядька: Тяжек воздух нам земли.
Снова звучит музыка из оперы «Сказка о царе Салтане» («Три чуда», витязи уходят.
Лена: Какие красивые, храбрые! А где же царевна Лебедь?
Кот: Смотри, вот и она по волнам плывёт.
Звучит вновь тема одеты из «Лебединого озера».
К берегу выходит Гвидон.
Лебедь: Здравствуй. Князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Гвидон: Грусть –тоска меня съедает:
Люди женятся; гляжу,
Не женат лишь я хожу.
Лебедь: А кого же на примете
Гвидон: Да на свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвести.
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает-
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
Сладку речь-то говорит,
Будто реченька журчит.
Только, полно, правда, ль это?
Лебедь: Да! Такая есть девица.
Но жена не рукавица:
С белой ручки не стряхнёшь
Да за пояс не заткнешь.
Услужу тебе советом-
Слушай: обо всем об этом
Пораздумай ты путём,
Не раскаяться б потом.
Гвидон: О, готов душою страстной
За царевною прекрасной
Я пешком идти отсель
Хоть за тридевять земель.
Лебедь: …Зачем далеко?
Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта – я.
Звучит тема «Царевна Лебедь» (Три чуда»). На берег выходит царевна. Раздается колокольный звон. На сцене появляются царица, парни и девушки. Занавес опускается. кот ведет Лену по авансцене, сажает в кресло. Уходит. С другой стороны появляется мама.
Мама: Девочка моя, да ты совсем спишь. Давай я отнесу тебя в кровать.
Лена: Мамочка, ты даже представить себе не можешь,
Мама: Очень интересно. Где Же это?
Лена: У самого синего моря, под большим дубом, вместе с котом.
Мама: Каким еще котом?
Лена: Ну, тем самым, который и днем, и ночью все ходит по цепи кругом.
Мама: Да? Пойдем спать, Леночка. Уже очень поздно. Ох уж эти детские фантазии!
Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении по мотивам сказки «Снегурочка» (подготовительная группа) Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении по мотивам р. н. сказки » Снегурочка»(Дети подготовительной группы) Ежегодно в марте.
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и Умницы». Подготовительная группа b]Итоговое занятие в форме интеллектуальной игры в подготовительной группе. Тема и. и. : «Умники и умницы»[/b] ФЭМП. Цель: способствовать.
Итоговая НОД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) НОД итоговое «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить.
Конспект занятия по развитию речи «Иллюстрации к сказкам» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей со сказкой «Заяц- хваста» Задачи: — учить эмоционально воспринимать иллюстрации — учить понимать содержание иллюстраций.
Сценарий праздника «Новый год в детском саду» по сказкам Пушкина ценарий новогоднего праздника в детском саду по сказкам Пушкина в подготовительной группе на год Петуха Цели: Способствовать созданию положительных.
Проект «Путешествие сказкам А. С. Пушкина» старшая группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №4 «Солнышко» город Красноуральск Свердловской области Проект в.
Сценарий развлечения для детей старшей группы по сказкам А. С. Пушкина. А. С. Пушкин –великий русский писатель! Сценарий развлечения для детей старшей группы по сказкам А. С. Пушкина. Тема: «В гостях у сказок.
Сценарий совместного с папами музыкально-спортивного праздника «Наша армия сильна» для старшей и подготовительная группа Сценарий совместного с папами музыкально-спортивного праздника «Наша армия сильна, охраняет мир она» для старшей и подготовительной к школе.
Сценарий спортивного развлечения «Малые олимпийские игры» (подготовительная группа) Сценарий спортивного развлечения «Малые Олимпийские игры» Цель: Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, через формирование мотивации.
Театральная постановка по мотивам сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (подготовительная группа) Три девицы под окном пряли поздно вечерком Повариха — Как бы я была царица То навесь крещёный мир приготовила я б пир. Ткачиха.
Источник