- Развивающее занятие «Море»
- Конспект занятия «Морское путешествие»
- Конспект занятия по эстетическому воспитанию и изобразительной деятельности для детей средней группы «Морское путешествие»
- Программное содержание:
- Материал:
- Предварительная работа:
- Ход занятия:
- Игра «Что бывает красивое?»
- Игра «Морской ветерок»
- Рисование
Развивающее занятие «Море»
Здравствуйте, друзья! Уже почти пролетел первый месяц лета и наверняка многие из вас отправляться в первую поездку с ребенком на море. Но, а если это не так, то давайте познакомим малышей с таинственным и таким прекрасным морем!
Перед вами конспект тематического занятия «Море» для детей от 2 лет.
Развитие речи
Дайте послушать ребенку шум моря . Спросите, что это шумит? Это море! Ты знаешь, что такое море? Сейчас я тебе расскажу».
Прочитайте стихотворение «Что такое море?» с выражением:
Что такое море?
Чайки на просторе.
Камней подводных глыбы,
Медузы и миноги,
Отгадай загадкиВ шириною широко,
День и ночь о берег бьется.
Из него вода не пьется,
Потому что не вкусна —
И горька, и солона (Море)
Здесь каюты, якорь, трос.
Там корма, а это нос,
Правый борт и левый борт…
Прибываем завтра в порт. (Корабль)
В океане ходим мы.
Словно синие холмы.
Океан- наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль. ( Волны)
Творческая деятельность (развитие моторики). Аппликация «Парусник»
На море можно увидеть парусники и корабли. Давайте и мы сделаем аппликацию. Я дам два варианта: первый подойдет малышам, второй вариант можно предложит деткам постарше.
Итак, для аппликации нам понадобиться цветная бумага, клей, ножницы и лист бумаги.
Вырежьте сами все детали парусника и помогите малышу приклеить их на работу. Если ребенок уже умеет пользоваться ножницами, то предоставьте процесс вырезания ему.
С детками после 4-х лет можно сделать объемную аппликацию. Как ее сделать смотрите здесь.
Динамическая пауза танцы под песню
Потанцуйте вместе с малышом под песню Екатерины Железновой «Кораблик» . Кораблик у нас уже есть, изображаем, как он качается на волнах.
Движения:
Плывет к нам, плывет к нам кораблик,Кораблик плывет золотой,Везет нам, везет нам подарки,Подарки везет нам с тобой. | И.п. — ноги на ширине плеч, руки чуть отставленыв сторону (превращаемся в кораблики). Переступаем с ногина ногу (как девочка на картинке выше) — покачиваемся влево — вправо (качаемся на волнах).Можно таким образом передвигаться по комнате — «плыть». |
К нам, к нам, подаркикораблик везет по волнам!К нам, к нам, кораблик плывет по волнам! | Ура! Нам подарки везут — прыгаем «от радости» и хлопаем в ладоши. |
Ведет наш кораблик утенок,Хороший и смелый моряк! | Превращаемся в утят — машем крылышками как маленькие уточки. |
«Подарки» — кричит нам утенок, -«Подарки для маленьких, кряк!» | Приставляем ладошки к губам — как будто кричим что-то. |
Развитие мелкой моторики
Игра с крупами. Насыпьте в поднос или другую плоскую посуду манку и порисуйте пальчиком волны на море, спокойное море (прямая линия).
Можно взять фигурки морских обитателей, если они у вас есть, и поиграть в игру найди и угадай кто это. Вы прячете в манке игрушку, малыш ее ищет и называет. Детки постарше могут угадывать животное с закрытыми глазами.
Подвижная игра «Три состояния моря»
Для игры понадобятся три мелодии, вы можете их прослушать здесь или скачать вот здесь.
1. Мелодия №1 — «Спокойное море» (звуки моря под спокойную музыку — пианино) – прослушайте мелодию, спросите ребенка какое это море? Можно потанцевать в спокойном танце. Если у вас есть фитбол можно посадить на него ребенка и немного покачивать его из стороны в сторону, как будто он плывет по морю.
2. Мелодия №2 — «Море с небольшими волнами» (звуки моря + ритмичная гитара). Спрашиваем ребенка, а сейчас, как ты думаешь, какое море? Правильно, на нем появились волны, море заволновалось. Качаем малыша на фитболе более ритмично или танцуем более быстрый танец.
3. Мелодия №3 — «Огромные волны на море — шторм» — (шторм Вивальди – скрипка в современной обработке) – а это что за звуки? На море начался настоящий шторм! Волны сильно волнуются и наш кораблик мотает то туда, то сюда! – изображаем в движении штормовое волнение на море.
Игра «Какая вода в море»
Расскажите ребенку, что морская вода соленая, а мы пьем пресную воду. Для наглядности возьмите два стакана с водой и в один добавьте соль. Дайте малышу попробовать воду из обоих стаканов.
Пальчиковая гимнастика
Две ладошки прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там. На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» — поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.
Дыхательная гимнастика
А теперь отправляемся в ванную комнату и устраиваем гонки корабликов. Для игры нам понадобится таз с водой и кораблики. Кораблики можно сделать из половинки пробки (половинка грецкого ореха), зубочистки и паруса из бумаги.
Опустите кораблики в таз и устройте состязание, чей кораблик быстрее переплывет море, дуя на паруса.
Графические упражнения
На этом мы заканчиваем знакомство с морем, если вам нравятся занятия в формате тематических неделек, то приглашаем на проект «Радуга затей», где представлены 27 тематических неделек на самые разные темы. На каждой недельке мы делаем по пять поделок, слушаем веселые детские песенки, танцуем и играем, а также узнаем много интересного.
Играйте с удовольствием!
С уважением, Светлана Иванова
Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!
Источник
Конспект занятия «Морское путешествие»
Конспект занятия по эстетическому воспитанию и изобразительной деятельности для детей средней группы «Морское путешествие»
Автор занятия: Гребенюк Светлана Николаевна, высшая категория, воспитатель НДОУ №94 ОАО РЖД г. Кропоткин.
Программное содержание:
Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей, формировать умение размышлять;
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность вживаться в образ;
Развивать мелкую моторику рук;
Продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей; развивать творческую инициативу;
Совершенствовать изобразительные навыки: рисование гуашью узора на основе круглой формы; развивать чувство ритма, цвета композиции;
Воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать.
Материал:
Макет «подводного дворцового зала»;
Игрушка Черепаха, управляемая рукой педагога;
Стилизованный шкаф для нарядов Черепахи; образцы узоров на круглой основе;
Картина с изображением моря;
Фонограмма со звуками природы и музыкальными фрагментами;
Черепашки, вылепленные из соленого теста (по количеству детей)
Кольца-резиночки, сшитые из присборенной органзы;
Большая кисточка, кисти для индивидуальной работы, гуашь, банки для воды, салфетки.
Предварительная работа:
Ознакомление с комплексом пальчиковой гимнастики «Черепашка»;
Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Обитатели моря», рассматривание иллюстраций, предметов на эту тему;
Рисование различных узоров на основе круглой формы;
Слушание музыкальных фрагментов разного характера.
Ход занятия:
Здравствуйте, дети! Я рада встрече с вами! Ребята, вместе со мной к вам в гости пришла моя подружка Кисточка. Она сегодня нарядилась в красивое платьице. Она очень рада встрече с вами, улыбается вам. Она добрая, мягкая! Живёт она в красивом домике. Вы уже знакомы с ее любимой игрой «Что бывает красивое?»
Игра «Что бывает красивое?»
Дети называют предметы и явления, которые считают красивыми, кисточка гладит их в ответ по ладошке.
Кисточка: Спасибо, дети! Я так рада, что вы умеете видеть вокруг себя красивое. А ещё я хочу вам напомнить, чтобы вы вежливо общались с моими маленькими помощницами кисточками, не обижали их.
Спасибо тебе, кисточка, за игру! Возвращайся в свой красивый домик. А мы, ребята, конечно, помним: чтобы маленькие кисточки на нас не обижались, мы будем набирать краску вот так (показывает), чтобы кисточке глазки не щипало; будем купать её в воде вот так (показывает), ведь она очень любит купаться; будем сушить её о салфеточку вот так, чтобы ей больно не было.
Дети свободно садятся на ковёр.
Ребята, а умеете ли вы узнавать звуки? Давайте попробуем. Звучит фонограмма. Дети угадывают шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря. Верно, это шум моря. Посмотрите, какое оно красивое! Педагог показывает детям картину с изображением моря, включает фонограмму с шумом моря повторно.
— Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное, …)
— Кто знает стихи о море?
Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленым.
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.
— А ещё оно манящее. Оно манит нас к себе. Нам так и хочется побывать там. Давайте все вместе отправимся в море, но для этого нам нужно знать, кто живёт в море, и что в нём растёт.
— Ребята, кто живёт в море? (рыбы, дельфины, раки, крабы, кальмары …)
(Рассматривание предметов- фигурок морских обитателей).
— А что растёт в море? (морские растения)
— А ещё в море живут симпатичные медузы. Пусть это будут наши девочки.
Дети надевают на запястья кольца-резиночки, сшитые из розовой и белой органзы.
— И растут красивые морские водоросли. Они очень полезные, они помогают морским животным дышать.
Мальчики надевают кольца- резиночки, сшитые из атласных развевающихся ленточек.
— Я буду большая медуза. Вот какая.
Дети и воспитатель встают на носочки, поднимают руки вверх.
— А вы будете маленькие медузы и водоросли. Вот какие.
Дети приседают, касаются пола руками.
— Море волнуется раз,
— Море волнуется два,
— Море волнуется, волны шумят,
— Морские фигурки купаться хотят.
— Превращайтесь поскорее в маленькие медузы и полезные водоросли.
Слушайте морскую музыку и танцуйте вместе со мной так, как вам подсказывает музыка, как вам хочется.
Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум», дети двигаются в соответствии с музыкой, вживаясь в роль морских обитателей. Затем садятся на ковёр.
Появляется Черепаха, которой руководит рука воспитателя.
А ещё в море живёт Морская Черепаха.
Ох! Ох! Кто это расшумелся? Кто море разволновал?
Это наши весёлые медузы и очень полезные водоросли играли, танцевали.
Зачем так шуметь? Разрешения бы спросили. Не до танцев нам теперь, не до игр.
Что случилось, бабушка Черепаха?
Неприятная, скажу я вам, история. Пригласил морской царь Нептун всех Черепашек нашего моря к себе во дворец на праздник, на бал.
Дети вместе с педагогом подходят к макету подводного дворцового зала, рассматривают его.
Но ведь бал – это же так интересно! И, наверное, очень весело!
Да, бал – это очень весело! Все приходят на бал в красивых нарядах, танцуют красивые танцы. Играют в интересные игры.
Мы тоже умеем играть. Давайте возьмёмся за руки.
Игра «Морской ветерок»
Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: «Морской ветерок уносит того, у кого красный цвет в одежде». Дети, у которых это есть, перемещаются, занимают другое место в кругу, берутся за руки.
«Морской ветерок уносит того, у кого бантик на голове (красивые туфельки, пышная юбочка, красивая рубашка, пуговки …)».
Игра помогла нам заметить, какие мы красивые, нарядные. Нам нравится быть красивыми? Почему?
Да, это радостно, это поднимает нам настроение.
Дети садятся на ковёр.
Уважаемая Черепаха. Вы нам рассказали про бал. На балу так чудесно, почему же вам не весело?
Мне грустно оттого, что Черепашки не смогут пойти на бал морского царя. Все их нарядные платья унесло холодным подводным течением в далёкий океан.
Педагог показывает вылепленных из солёного теста черепашек, у которых не раскрашены панцири.
Бедные, бедные Черепашки! Они так не смогут пойти на бал!
А подводный замок уже ждёт своих гостей. Я могла бы предложить черепахам свои наряды, да в моём шкафу их совсем немного. Когда я надевала их на свой панцирь и отправлялась на бал, я была очень привлекательна.
Ребята, а где у черепахи панцирь? Верно на спине. Он твёрдый, прочный. Он помогает черепашке спрятаться в случае опасности.
Дети, рассматривают бумажные силуэты в форме панциря, украшенные разными узорами, обсуждают узоры.
Очень красивые наряды, правда, ребята? Давайте поможем Черепахе убрать их в шкаф. Я надеюсь, вы тоже аккуратно убираете свои наряды в шкаф.
Дорогие мои маленькие медузы и полезные водоросли! Почему же Черепаха грустит? Ведь она может пойти на бал, у неё наряды есть. Почему ей грустно?
(Она переживает за своих друзей, ей их жаль, она им сочувствует).
А вы тоже хотите, чтобы Черепашки попали на праздник? Но ведь когда нам кого-то жаль, нужно не просто пожалеть, посочувствовать. Нужно непременно помочь. Как же мы, маленькие художники, можем помочь Черепашкам?
Верно, мы можем взять кисти и краски и красиво украсить панцирь Черепашкам, чтобы он стал нарядным. Помните, какие красивые наряды показывала нам бабушка Черепаха?
Давайте постараемся придумать и нарисовать для Черепашек новые красивые наряды, совсем не похожие друг на друга. Ведь каждый художник видит красоту по-своему. Вы готовы помочь Черепашкам? Тогда смелее за работу.
Рисование
Дети проходят за столы, рисуют. Звучит спокойная красивая мелодия. Затем дети проходят на ковёр, садятся в круг, рассматривают работы, анализируют с помощью педагога.
Танечка! Если бы ты была Черепахой, какой наряд бы выбрала. Почему?
Вот это красота! Какие мои друзья стали красивые, нарядные! Я очень рада за них. Пора им отправляться на бал! Давайте поможем им добраться до дворца.
Дети ставят Черепашек на морской макет.
Бал скоро начнётся! Дорогие мои маленькие медузы и полезные водоросли! Если бы мы с вами не встретились, мои друзья Черепашки так и не попали бы на бал, а ведь без праздников жить так грустно, правда?
У меня на душе теперь хорошо! Радостно! А вы знаете, какую песню поёт радостная Черепаха? «Я на солнышке лежу». Ложитесь-ка, как я, на животик и давайте вместе споём мою любимую весёлую песенку.
Дети и Черепаха поют первый куплет песенки.
Спасибо вам за помощь, мои маленькие друзья! Вы сегодня потрудились не зря. Я хочу вас за это угостить сладкими морскими ракушками.
До свидания! Я устала и поплыву к себе домой. Я ведь Старая Черепаха. До свидания!
Педагог подводит итог занятия.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник