Урок географии 7 класс северно ледовитый океан

Урок географии в 7 классе по теме: «Северный Ледовитый океан»
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Урок-путешествие. Работа ведется в группах. Каждая из групп работает в одном из направлений исследования. Свои наблюдения заносит в «Судовой журнал».

Скачать:

Вложение Размер
urok_geografii_v_7_klasse.doc 391.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии в 7 классе
разработан учителем первой квалификационной категории

МКОУ СОШ №1 п. Михайловка Юргиной И.В.

Тема урока: Северный Ледовитый океан

Раздел: Океаны Земли

Тип урока : урок усвоения новых знаний.

Вид урока: урок-путешествие.

  • Технический – компьютер с мультимедийным проектором;
  • Наглядные – стенные карты, карты атласа, мультимедийная презентация по теме;
  • Раздаточный материал – судовой журнал с планом исследования.

Форма организации познавательной деятельности:

  • объяснительно иллюстративный;
  • частично-поисковый.
  • дать систему знаний о главных особенностях Северного ледовитого океана;
  • развитие аналитико-синтетической умственной деятельности при самостоятельной работе с учебной и дополнительной литературой, картами атласа и контурными картами.
  • формирование умений и навыков работы с персональным компьютером,
  • развитие навыков учебного труда (работать самостоятельно и сотрудничая в группах, в должном темпе).
  • воспитывать умения работать в коллективе, развивать чувство ответственности, взаимопомощи.

Задачи учителя на урок:

  • через логическую структуру урока осуществлять руководство самостоятельной познавательной деятельностью учеников,
  • обращать внимание на качество общения учащихся в группах,
  • способствовать позитивному эмоциональному настрою учащихся на уроке,
  • способствовать развитию дальнейшего интереса к изучению предмета.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний (презентация темы).

Тема, которая обычно записывается на доске — неизвестна. Она разбита по буквам, которые помещены на отдельных листах бумаги. Чтобы ее узнать, листы нужно перевернуть. Но для того, чтобы это сделать, вы должны ответить на мои вопросы. Начальная буква ответа будет прятаться за одним из квадратов.

Учитель задает вопросы:

  • Иллюстрация на мультимедийном проекторе (коралл). Подсказка (если не ответили) – морские кишечнополостные, образующие целые колонии.
  • Морское животное, обитающее на Байкале (нерпа).
  • Иллюстрация на мультимедийном проекторе. Как называется полуостров (Аравийский).
  • Одна из крупнейших рек России, относящаяся к бассейну Северного Ледовитого океана (Енисей)?
  • Как называется часть суши, со всех сторон окруженная водой (остров)?

Итак, открылась тема: «Океан».

Но на Земле 4 океана. О каком из них пойдет речь?

Учитель зачитывает подсказки, учащиеся пытаются узнать океан:

  • Этот океан имеет площадь больше 14 млн. кв. км.
  • В его состав входит море Бофорта.
  • Он омывает берега самого большого острова на Земле.
  • Он целиком расположен в Южном полушарии.
  • Он самый мелкий.
  • Он самый малый.

После определения океана, учитель озвучивает тему целиком.

Итак, тема сегодняшнего урока – Северный Ледовитый океан. А значит, целью урока будет изучения главных особенностей этого океана по плану (на доске):

  • История исследования;
  • Географическое положение;
  • Рельеф;
  • Климат;
  • Органический мир;
  • Хозяйственное использование.

Когда перечислялись особенности этого океана, не была названа самая главная из них – Северный Ледовитый океан – самый холодный океан Земли. Его воды скованы льдами, в нем бушуют штормы, по долгу длятся полярные ночи. Но лучше меня об этом может сказать человек, который сам там бывал. Например полярный летчик, исследователь Арктики, герой Советского Союза — Водопьянов. Вот, что он писал: «. . . Там хранится великая тайна рождения погоды, движения ветров, дрейфа льдов. Сотни лет стремится туда человечество, чтобы разгадать эту тайну. Но природа крепко хранит ее. Корабли, аэростаты, дирижабли на которых исследователи Арктики пытались попасть на полюс, сковывало льдом, разбивало штормом, заметало пургой». Но смелые люди все же стремились покорить этот океан, порой, отдавая свои жизни за это. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Учитель использует мультимедийную презентацию, рассказывая о следующих исследователях:

  • Виллем Баренц, благодаря которому на карте появилась западная часть океана;
  • Большой вклад внесла Великая Северная экспедиция, начавшаяся в 1733 году и длившаяся 10 лет. Исследователи, вошедшие в ее состав, изучили побережье Северного Ледовитого океана от Белого моря до Берингова пролива. В ней участвовало множество людей: лейтенанты Малыгин, Овцын, Прончищев, бр. Лаптевы, штурман Челюскин и многие матросы. Они проявили великую выносливость и твердость, не отступая перед опасностями и лишениями.
  • Геогрий Седов в 1912 году организовал экспедицию для исследования архипелага Франца Иосифа.
  • Но все же больше притягивал к себе Северный полюс.
  • В 1937 году была организована первая станция на дрейфующей льдине, где находились 4 полярника во главе с Ив. Дмит. Папаниным. Они проделали путь от Северного полюса до Гренландского мор

Об исследования океана можно говорить долго, но мы не можем это себе

позволить. А вот совершить путешествие по следам экспедиций в наших силах. Что я сейчас и предлагаю сделать.

Каждый из вас сейчас получат судовые журналы (см. Приложение), в которых вы будете записывать свои наблюдения.

Знакомство с журналом, оформление титульного листа.

Мы не можем начать нашу экспедицию, пока не наметим маршрут на карте. Выполните первое задание – нанесите границы океана на контурную карту.

Учащиеся работают с судовыми журналами.

Итак, маршрут намечен, нужно выбрать корабль. Я это сделала за вас (учитель расставляет на столы флажки с названием кораблей – «Св. Фока», «Седов», «Челюскин», «Северный полюс»).

Вот теперь можно отправляться. Все мы будем исследовать один океан, но разные его особенности.

Учитель распределяет задания для команд:

  • «Св. Фока» — изучает подводный рельеф;
  • «Седов» — изучение особенностей климата;
  • «Челюскин» — органический мир (работа с компьютером, Интернетом);
  • «Северный полюс» расскажет о хозяйственной деятельности человека.

Команды работают (заполняют судовой журнал). Учитель консультирует.

После окончания работы один из членов команды выступает у доски. Остальные команды, заслушивая сообщения, вносят записи в журнал. По мере заслушивания отчетов команд, учитель размещает на стенной карте, вырезанные из бумаги, следы от человеческих ног. На каждом следе – вопрос по изученной теме.

Учащимся предлагается убрать «следы своего пребывания» в океане. К доске выходят представители команд и, снимая «следы», зачитывают вопросы, помещенные на обороте, отвечают на них.

  • Вся ли территория С.Л. океана лежит в пределах северного полярного круга?
  • В чем характерная особенность рельефа дна С. Л. океана?
  • В каком климатическом поясе расположена большая часть океана?
  • Располагается ли океана в умеренном климатическом поясе?
  • Какие воздушные массы преобладают над океаном?
  • Какой представитель органического наиболее распространен в океане?
  • Живут ли в С. Л. океане киты?
  • Каких ластоногих, обитающих в С. Л., океане вы знаете?
  • В шельфе каких морей обнаружена нефть?
  • Как называется транспортный путь, проходящий по С. Л. океану?
  • Назовите самого крупного сухопутного хищника.?
  • Как называется самый крупный остров, который омывает С. Л. океан?
  • Кто руководил экспедицией, дрейфовавшей на льдине?
  • Какой путешественник изучил западную часть С. Л. океана?
  • Как называлась экспедиция, изучавшая береговую линию С. Л. океана 10 лет?
  • Учитель подводит итог;
  • Учащиеся делятся своим впечатление об уроке, поднимая на головой, изображение солнца (если они довольны) или тучки (если нет).

Источник

География. 7 класс

Конспект объясняющего модуля

Ключевые слова:
Северный Ледовитый океан, тёплое течение, Норвежское море, Берингов пролив, остров Врангеля, колыбель белого медведя, рыболовство.

Океаны (от греч. okeanos — океан) – крупные части Мирового океана, отделённые друг от друга материками, но составляющие единое водное пространство на поверхности Земли и занимающие около 71 % её площади. Принято выделять четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Предложено выделить ещё Южный океан (пятый), но до сих пор не установлены его границы и основные параметры. Выделение этого океана повлечёт за собой пересмотр характеристик Тихого, Атлантического и Индийского океанов. Однако на многих учебных картах Южный океан показан.

Ложе океана – крупнейшая форма рельефа Мирового океана Земли. Ложе океана занимает бóльшую часть дна Мирового океана и ограничено материковыми склонами и срединно-океаническими хребтами. В его пределах распространена океаническая земная кора. Основные части ложа океана: котловины и разделяющие их поднятия (обычно глыбовые и вулканические подводные хребты).

Ледяные торосы – нагромождение обломков льда, до 5 метров в высоту, которые образуются в результате столкновения дрейфующих ледяных полей.

Теоретической частью урока является объясняющий видеоролик учителя об особенностях географического положения, природы Северного Ледовитого океана и хозяйственной деятельности человека в океане. В ходе объяснения необходимо составить описание океана по плану.

Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. География. Земля и люди. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций.

Источник

Урок по теме «Северный Ледовитый океан» 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Машьянова Галина Николаевна

Тема: Северный Ледовитый океан

План урока Повторение Изучение нового материала Своеобразие Северного Ледовитого океана Закрепление. Решение теста Практическая работа Домашнее задание Итог урока

Повторение Назовите особенности: 1.Тихого океана 2.Индийского океана 3.Атлантического океана

Географическое положение Почти полностью расположен севернее Полярного круга. Окружен северными берегами материков: Евразии и Северной Америки. Площадь океана 15 млн. кв. км. Средняя глубина — 1220 м, наибольшая — 5527 м. В океане много островов и выделяют 11 морей.

История исследования Первый период (до конца XV в.) Характеризуется редкими плаваниями в арктических водах.

История исследования Второй период (конец XV — начало XVII вв.) Привел к важным географическим открытиям.

История исследования Третий период (начало XVII – XIX вв.) Связан с исследованиями береговой линии океана.

История исследования Четвертый период (XIX в.) Был связан с поисками проходов для судов.

История исследования Пятый период — XX век. В начале XX в. на первом в мире ледоколе «Ермак» было совершено плавание в полярных водах. Огромную роль в исследовании океана играют дрейфующие станции.

Рельеф Главная особенность рельефа дна океана – обширный шельф, который занимает половину площади дна океана. На большей части шельфа распространены глубины 200-350 м.

Климат Преобладают арктические воздушные массы, высокое атмосферное давление. Средняя температура зимой от -20° до -40°С, а летом близка к 0°. Осадки небольшие, почти исключительно снежные.

Свойства водных масс Постоянный ледяной покров. Вода прогревается местами до +0,5°С, а в морях летом температура воды — от +2 до +6°С. Соленость водных масс в целом ниже среднеокеанической.

Органический мир «Узнайте нас!»

Органический мир «Узнайте нас!»

Органический мир «Узнайте нас!»

Органический мир «Узнайте нас!»

Органический мир «Узнайте нас!»

Органический мир «Узнайте нас!»

Хозяйственная деятельность человека

Тест: «Проверь себя сам». 1. Северный Ледовитый океан по площади: А) самый маленький; Б) больше Индийского океана, но меньше Тихого; В) наибольший. 2. Северный Ледовитый океан омывает берега: А) Северной Америки и Африки; Б) Африки и Австралии; В) Евразии и Северной Америки. 3. Более половины площади дна приходится: А) на шельф; Б) срединно-океанические хребты; В) глубоководные желоба. 4. Летом температура воды Северного Ледовитого океана: А) не изменяется; Б) понижается; В) изменяется от температуры замерзания до 5°С. 5. Большая часть атмосферных осадков над территорией океана выпадает в виде: А) дождя; Б) снега; В) тумана. 6. Главный объект промысла рыбы: А) лососёвые; Б) окунёвые; В) тресковые. 7.Наиболее крупным животным является: А) морж; Б) пингвин; В) белый медведь.

Практическая работа Обозначьте цифрами на карте: 1. о. Гренландия 2. о. Новая Земля 3. о. Шпицберген 4. о. Баффинова Земля 5. о. Виктория

Домашнее задание 1. Нанесите на контурную карту любые 5 островов 2. Нанесите на контурную карту любые 5 морей 3. Повторить особенности природы океана по таблице.

Итог урока Назовите наиболее характерные черты Северного Ледовитого океана.

Результат теста. Нормы оценок: «5» — 7 верных ответов «4» — 6 верных ответов «3» — 4-5 ответов «2» — менее 4 ответов Ответы: 1 – А 2 – В 3 – А 4 – В 5 – Б 6 – В 7 – А

Номер материала: 39940032702

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор поблагодарил учителей за стабильность результатов ЕГЭ в 2021 году

Время чтения: 5 минут

Иностранным студентам упростят пребывание в России

Время чтения: 1 минута

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Российские учителя смогут получить 6 млн рублей на инновационные проекты

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Океаны звуко буквенный разбор
Оцените статью