Урок географии гидросфера мировой океан

Мировой океан — основная часть гидросферы
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

География, 6 класс, раздел «Гидросфера»

Скачать:

Вложение Размер
mirovoy_okean_-_osnovnaya_chast_gidrosfery.doc 40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема № 43: «Мировой океан – основная часть гидросферы»

  1. Организационный этап (написание даты, темы, заполнение журнала и учета посещаемости).
  2. Этап проверки домашнего задания

1.Расположите составные части гидросферы в порядке уменьшения количества содержащейся в них воды.

А) воды поверхности суши

Б) воды морей и океанов

В) подземные воды

2.Благодаря каким процессам совершается круговорот воды в природе?

(Круговорот воды в природе происходит благодаря солнечному теплу и силе тяжести)

3.Этап усвоения новых знаний

Что является самой крупной частью гидросферы? (Мировой океан). Правильно.

Сегодня мы с вами поподробнее на нем остановимся. Тема нашего урока сегодня «Мировой океан – основная часть гидросферы».

Что же такое Мировой океан?

Мировой океан – непрерывная водная оболочка, окружающая материки и острова.

Какие вы знаете океаны? (Тихий, Северно-Ледовитый, Индийский, Атлантический)

— отметьте на к/к стр. 17 № 1 океаны, и условно обозначьте между ними границы.

Море – часть океана, более или менее отделенная от него участками суши или подводными поднятиями дна.

(в зависимости от того, насколько сильно море вдается в сушу)

— по карте атласа стр. 24-25 приведите примеры окраинных (Аравийское, Лаптевых, Норвежское, Карское) и внутренних (Красное, Черное, Средиземное) морей.

Залив – часть океана (или моря), впадающая в сушу, но имеющая свободный объем воды с основной частью океана (моря).

— по карте атласа стр. 24-25 покажите Бенгальский (Индийский океан), Мексиканский (Атлантический океан), Гвинейский (Атлантический океан) заливы.

Пролив – узкое водное пространство, разделяющее участки суши и соединяющее части Мирового океана.

— на карте атласа стр. 24-25 покажите Берингов пролив (разделяет Евразию и Северную Америку), Гибралтарский пролив (разделяет Евразию и Африку), пролив Дрейка (разделяет Южную Америку и Антарктиду).

Мировой океан играет большую роль в жизни и хозяйственной деятельности человека.

— обратитесь к стр. 183 и скажите: Для чего изучают Мировой океан?

4. Этап информации о домашнем задании, выставление оценок учащимся .

Домашнее задание: изучение § 43, письменно ответить на вопрос № 3

стр. 185. К/к стр. 16-17 № 3

(35 с.ш. 20 в.д. Средиземное море (Атлантический океан)

43 с.ш. 35 в.д. Черное море (Атлантический океан)

60 ю.ш. 60 з.д. пролив Дрейка (разделяет Южную Америку и Антарктиду, соединяет Тихий и Атлантический океаны)

25 с.ш. 90 з.д. Бенгальский залив (Индийский океан)

70 с.ш. 40 в.д. Баренцево море (Северный Ледовитый океан)

20 с.ш. 0 д. Гвинейский залив (Атлантический океан)

55 с.ш. 150 в.д. Охотское море (Северный Ледовитый океан)

66 с.ш. 168 з.д. Берингов пролив (соединяет Тихий и Северный Ледовитый океаны))

_________________________ «____»____________ 2017 г

1. Расположите составные части гидросферы в порядке уменьшения количества содержащейся в них воды.

А) воды поверхности суши

Б) воды морей и океанов

В) подземные воды

2. Благодаря каким процессам совершается круговорот воды в природе?

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

_________________________ «____»____________ 2017 г

1. Расположите составные части гидросферы в порядке уменьшения количества содержащейся в них воды.

А) воды поверхности суши

Б) воды морей и океанов

В) подземные воды

2. Благодаря каким процессам совершается круговорот воды в природе?

Источник

Технологическая карта урока «Мировой океан-главная часть гидросферы»
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме

Технологическая карта по ФГОС

Скачать:

Вложение Размер
otkr.urok_.docx 46.63 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия с.Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области»

Технологическая карта урока по географии в 7 классе

по теме «Мировой океан-главная часть гидросферы»

Учитель географии: Некрасова Ю.В.

Тема урока: «Мировой океан-главная часть гидросферы».

  1. ФИО Некрасова Юл ия Викторовна
  2. Место работы

МОУ «Гимназия с.Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области».

  1. Тема и номер урока в теме

Тема: Вода на Земле. Номер урока № 1. Тема урока: «Мировой океан-главная часть гидросферы».

География Материки, океаны, народы и страны: страноведение:7класс/И.В.Душина, Т.Л.Смоктунович –М.:Вентана-Граф, 2011г.

— формировать знания о Мировом океане, его свойствах;

— сформировать представления о Мировом океане; вспомнить важнейшие свойства вод Мирового океана; изучить особенности распределения температур, солености по поверхности океана

— формировать навыки работы в группах;

— продолжить формирования умения работать с географическими картами и другими источниками информации;

— формировать навыков использования электронных информационных ресурсов.

— воспитывать информационную культуру;

— воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

Урок открытия новых знаний

11.Формы работы учащихся:

фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.

12. Необходимое техническое оборудование: Компьютер , проектор, карта океанов, атласы, учебники, ЭОРы

Технологическая карта урока

Содержание учебного материала

ФОУД, деятельность ученика

Создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание учащихся к предстоящей работе. Вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками, и с учителем.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Личностные: умение организовывать себя.

II. Постановка темы и цели занятия.

Подведение учащихся к формулированию темы и цели занятия.

Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с показа слайдов, во время просмотра подумайте, как связана тематика слайдов с темой нашего урока : «Это неотъемлемая часть существования человечества. По площади он занимает 3/4 площади Земли и примерно столько же людей на планете так или иначе связаны с ним. В современную эпоху все белые пятна более или менее изучены, но в прошлые века существовало немало загадок, легенд и мифов, связанных с ним. Впрочем, некоторые из них живут и по сей день .»

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого совместно определяется тема занятия.

Определяют тему занятия (Мировой океан –главная часть гидросферы)

Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи .

Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

III. Основная часть.

1.Актуализация опорных знаний.

2. Изучение нового материала

Ребята, посмотрите на таблицу, которая состоит из нескольких разделов, и подумайте, что вы уже знаете , что вы умете и о чем хотели бы узнать по теме сегодняшнего урока

Пусть каждый из вас выберет то задание, выполнение которого будет интересным и успешным. Подойдите к столам с соответствующими заданиями (у каждой группы на столе лежат задания)

После того, как третья группа выступит со своими ответами (о чем они хотели узнать), ставятся задачи урока.

1.Давайте поработаем с первым проблемным вопросом «Какова роль Мирового океана в жизни Земли?»

Прокомментируйте пожалуйста выступление своей одноклассницы

2.Вы вспомнили, что площадь суши значительно меньше, чем океана. Откуда же взялась такая огромная масса воды? Версии учащихся можно записать на доске в виде схемы. А как узнать какая версия имеет право быть. Где мы можем найти подтверждение наших версий

О гипотезах происхождения вод океана учащиеся читают в учебнике. Космическая гипотеза происхождения воды говорит о том, что вода попала на Землю с падающими метеоритами. А теория земного происхождения воды утверждает, что вода появилась из мантии.

3.Ребята, вспомните, что мы еще должны рассмотреть на уроке, чтобы решить все поставленные задачи?

Рассматриваются свойства океанической воды: температура, соленость, образование льда; водные массы.

Сейчас мы с вами совершим воображаемое путешествие по океанам с целью узнать о свойствах океанической воды, провести некоторые наблюдения. Вам необходимо разделиться на микрогруппы, каждая группа получит свой определенный маршрут., по заданию которого необходимо будет отчитаться. Задания выполняются за компьютером и с помощью атласов.

Источник

План-конспект урока «Гидросфера. Мировой океан и его части» (6 класс)

Предмет география, 6 класс

Тема урока: «Гидросфера. Мировой океан и его части»

Подготовила: учитель высшей категории

Бобрик-Чишкевич Вита Михайловна

ГУО «Средняя школа №3 имени В.В. Щербакова

Цель : создать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности обучающих с целью формирования понятия гидросфера, Мировой океан и его части.

обеспечить понимание термина гидросфера, мировой океан и его части;

закрепить умения работать с географическими тестами и заполнением таблицы, контурной картой и атласом.

содействовать развитию мышления, формированию культуры устной и письменной речи обучающих;

способствовать развитию интереса учащихся к географии, активизации их познавательной деятельности.

воспитывать культуру общения, внимание, инициативу, культуру умственного труда через работу в паре и группе путем сотрудничества и взаимоконтроля.

Оборудование: физическая карта полушарий, раздаточный материал, опорный конспект, рабочая тетрадь Е. Г. Колмакова, магнитные шарики-батискафы.

Опорные знания: круговорот воды в природе, атмосфера

— умение находить на карте части Мирового океана

— раскрывать суть понятия «гидросфера», «соленость океанических вод», «температура вод Мирового океана»;

— грамотное нанесение географических объектов Мирового океана на контурную карту, выполнение итогового теста и заданий в тетради.

Тип урока: изучение новых знаний.

Методы и приемы: индивидуальная, фронтальная, групповая работы,

Каналы общения: ученик-учитель, ученик – документальные, литературные и интернет источники, учитель-ученик

Кабинет подготовлен для работы в группах обучающихся. На столе раздаточный материал(буквы, загадки, тесты, опорные конспекты) и название каждой группы спрятано в материале. Обучающиеся рассаживаются как им удобно. Всего 5 групп по 4-5 человек.

2* 1.Психологический тренинг: закройте глаза. Пожелайте себе доброго утра, удачи и успехов. Я к Вам на урок пришла с отличным настроением и конечно с интересным материалом. А вы? Тогда проверим готовность к получению знаний.

3* 2. Знакомство с темой урока.

— Чтобы определить тему урока, обучающим предложено собрать и ответить на загадки. (На столе лежат буквы, обучающим необходимо сложить слово-ответ, а первоначальную букву прикрепить к доске). Команда первая и вторая получают по одному баллу ( приложение 1)

Обучающие составляют слово ГИДРОСФЕРА на доске. Учитель спрашивает: Что общего у всех загадок? И предлагает вспомнить: Что такое круговорот воды в природе? Как он происходит? Что означает слово гидросфера?

Учитель записывает тему урока и просит подумать обучающих: Что они узнают на уроке? Проговаривает цель урока для учащихся и ожидаемый результат.

После ответов обращаются к учебному пособию стр.123 (Вслух зачитывают понятие гидросфера и ее составные части). Пользуясь опорными конспектами Е. Г. Кольмаковой стр. 52-53, разбирают состав гидросферы.

15* 4. Самостоятельная работа

Обучающие распределены на пять групп. Учитель просит выставить на столе название каждой группы: Гидросфера, Океаны, Моря, Заливы, Проливы. Каждая группа имеет задание. (На выполнение отводится 3 минуты). После окончания работы, группы перемещаются по часовой стрелке и выполняют задание другой группы. Метод Карусель, дети перемещаются по звуку колокольчика). Выполняют предложенные задания в тетради.

Физкультминутка не проводится, т.к. дети выполняют разные виды деятельности.

11* 5. Фронтальная беседа с классом.

Учитель и обучающие проговаривают изученный материал, используя метод «Мозговой штурм» (приложение).

6* Взаимоконтроль. Диктант –альтернатива ( приложение 4) Учитель диктует фразы. Если обучающие согласны, то это ответ да, если нет-на шкале рисуют крышу. Обучающие меняются тетрадями и проверяют правильность ответов, используя ключ.

3* Самоконтроль. Обучающие выполняют задания в тетради стр.85 «Страничка самопроверки»

1* 6. Подведение итогов.

Итоговая отметка выставляется учащимся за диктант-альтернатива и участие в «Мозговом штурме». Отметки выставляются в дневник.

Учитель возвращается к цели урока, ее проговаривает и задает вопрос:

Удовлетворены ли вы полученными знаниями?

Просит ребят взять свои батискафы и прикрепить на моря и океаны там, где бы они хотели побывать .

1* 8. Домашнее задание : параграф 21, прочитать, найти интересный материал, связанный с гидросферой, подготовить загадки или пословицы о морях (творческое задание).

1 Галай И.П. География .Тесты-школьный курс, Минск «Аверсэв», 2007, с.27-29

2. Кольмакова У.Г., Пикулик В.В. Рабочая тетрадь 6 класс, Минск «Аверсэв» 2018, с.81

3. Кольмакова У.Г., Пикулик В.В. Опорные конспекты. Физическая география. 6 класс, Минск «Аверсэв», 2019,с.52-53

4. Пикулик В.В., Кольмакова Е.Г. География в 6 классе, Минск, Национальный институт образования, 2018, с.125-130

Дополнительный материал к уроку Гидросфера. 6 класс

С неба падают крупинки,
Это маленькие льдинки.
Им вообще никто не рад,
Потому что это ( Град )!

Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает. ( Иней )

Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле (Дождь)

Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит (Река)

Без крыльев летят,
Без ног бегут,
Без паруса плывут (Облака)

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути (Снег)

Летом в сквере или парке

Охладит нас, если жарко

Столб воды в гранитной чаше

Словно летний дождик пляшет (Фонтан)

Из земли, да на свободу

Вылез. Льёт на землю воду.

Речку он на свет родит.

Он плывёт, блестя на солнце
Этот остров ледяной,
Он большой, и не качнётся
Даже сильною волной (Айсберг)

Стоит Красавица
Небес касается.
Зимой и летом
В шубу одета.
Шубой колючей
Цепляет тучи (Ель)

1.Внимательно прочтите параграф 21, раздел 1 и выполните в тетради задание1

2. В контурной карте стр. выполните задание

1. Внимательно прочтите параграф 21, раздел 2,3,4 и выполните в тетради задание 4,5,6,7,8

2.В контурной карте стр.16 задание 1.

1. Внимательно прочтите параграф 21, стр.124-125 и выполните в тетради задание 2

2. В контурной карте стр. 16, задание 2-1,2

1. Внимательно прочтите параграф 21, стр.125

2. В контурной карте стр.16 подпишите заливы, используя предложенную номенклатуру в тетради стр.81

1. Внимательно прочтите параграф 21, стр.125 и выполните в тетради задание 3

2.На контурной карте стр. подпишите проливы, используя предложенную номенклатуру в тетради стр. 81

1. Какие части выделяют у Мирового океана?

2. Дайте определение, что называют морем, проливом, заливом?

3. Сколько океанов ?

4.Самый большой по площади?

5. Что называют губой?

6. Какой океан самый соленый?

7. Назовите среднюю соленость океана?

8. С чем связано понижение солености вод океанов на экваторе?

9. Что такое гидросфера?

10. Какой океан самый теплый?

11. Что называют морем?

12. На какие группы делятся моря?

15.Второй по величине и третий по глубине океан?

17. Море, которое отличается самой высокой температурой?

18. Самый глубоководный желоб?

19. Соленость морской воды уменьшается?

1Моря бывают окраинные, внешние, соленые

2.Всего 5 океанов

3.Пролив-это водное пространство между морями

4.Губа-вытянутый залив с затопленным устьем реки

5.Залив-это водное пространство вдающееся в сушу

Источник

Читайте также:  Водные ресурсы земли река море океан
Оцените статью