Урок изо морской пейзаж каким бывает море

Конспект урока изобразительного искусства «Водные просторы. Морской пейзаж» 3 класс УМК «Перспектива»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

План-конспект урока изобразительного искусства(ИЗО, 3 класс)

Цель: создание условий для продолжения знакомства учащихся с жанром живописи — пейзаж.

-знать особенности художественной композиции.

Скачать:

Вложение Размер
vodnye_prostory._morskoy_peyzazh.docx 30.91 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема: «Водные просторы. Морской пейзаж»

Цели деятельности учителя: создание условий для продолжения ознакомления с жанром живописи пейзажем на примере морского пейзажа, с творчеством художника-мариниста И.К.Айвазовского; способствовать формированию умения изображать море, используя законы композиции; развитию пространственного воображения детей, образного восприятия мира, эстетического отношения к действительности

знать особенности художественной композиции;

уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; изображать море, используя законы композиции

— осознавать личностный смысл учения;

— проводить самооценку своих действий, поступков, а также других людей на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости; — устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.

Тип урока: комбинированный урок

Оборудование: презентация Power Point, краски, кисточки, бумага

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

Слов.: слово учителя

Добрый день, ребята, садитесь.

-Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Садитесь.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

-Кто из вас скажет, какова была тема прошлого урока?

-Что вы узнали по данной теме?

-А чему научились?

— Я думаю, что на прошлом уроке вы хорошо поработали, а на этом уроке будете работать еще лучше.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог

— Какое у вас сегодня настроение?

-А может ли быть настроение у природы?

-Какое оно может быть?

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что невкусна –

И горька, и солона.

-Как называется картина с изображением моря?

Так, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Наша тема «Водные просторы. Морской пейзаж»

-Как вы думаете, чем вы будете сегодня заниматься?

-Какие цели мы можем поставить перед собой?

1. Узнать что-то новое о море, как его изображать

2. Нарисовать море

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока

Отвечают на вопрос

Ставят цели на урок

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словес.: учебный диалог

Нагляд: работа с картинами на слайде

-Множество произведений искусства посвящено морю. Морское пространство, спокойной и динамичное, своей красотой завораживало русских художников.

-Как вы думаете, кого называют маринистами?

-А как называется жанр, изображающий море?

-А знакомо ли вам слово Марина? В какой значении?

-Самым известным художником-маринистом в России был И.К.Айвазовский. Он жил на берегу моря и ни раз наблюдал морское пространство: то спокойное, то динамичное. Восхищаясь морем, живописец создал не одну тысячу картин-марин.

-Посмотрите на репродукции картин И.К.Айвазовского.

-В своих работах художник писал море вразных состояних:

  • во время штиля
  • шторма
  • в ясную погоду
  • пасмурную погоду
  • утром и на закате
  • днем и ночью

-Посмотрите на картину, почему художник назвал ее «Радуга», а не «Кораблекрушение»?

-Какие чувства вызывает у вас эта картина?

-Доводилось ли вам наблюдать переменчивость морской стихии в природе?

— Еще одна из лучших картин художника – «Черное море». Безграничное море и такое же бесконечное небо над ним. Изменчив и разннообразен цвет темнеющей воды. От зеленовато-серых, серебристых и светло-изумрудных оттенков в центре до темно-синей, почти черной густоты, уводящей взгляд в бездонную глубину.

-Посмотрите на слайд, где изображены пейзажи моря разных писателей-маринистов. Обратите внимание, как художники по-разному изображают море.

-Чем отличаются картины?

-Как с помощью цвета можно передать состояние природы?

Маринист – художник, изображающий морские виды, жизнь моря

Радуга символизирует спасение. Потерпевшие кораблекрушение не утонут. На картине шторм и гибель, а радуга как предвестник спокойствия

Да, море может быть спокойным, а может быть бурным и взволнованным

Настроение у моря разное

Если море тревожное, мы добавляем темные оттенки, а если спокойное, тогда в рисунке преобладают светлые оттенки

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П : анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

К : умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р : саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

-Вспомним, кого называют маринистами?

-Как называется жанр, изображающий море?

Художник, изображающий море

Л : понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ: выполнение задания

  1. Беру лист горизонтально (вы можете взять либо горизонтально, либо вертикально). Тонкой кистью голубой краской намечаю линию горизонта
  2. Беру толстую кисть. Начинаю рисовать небо. Набираю много белой краски и смешаю ее с синей. Рисую небо мазками. Обратите внимание, к линии горизонта небо светлеет.
  3. Начинаю рисовать море. Беру синюю краску, смешиваю ее немного с белой и начинаю рисовать горизонтальные линии. В море отражается небо, добавляем белой краски.
  4. Ваше море не может быть одного цветы, поэтому необходимо добавить изумрудного (зеленого) цвета. Рисовать надо мазками.
  5. Вы можете нарисовать спокойное море, а я сейчас изображу тучку на небе. Беру синюю краску, изображаю мазками тучу.
  6. Налетела туча. А значит наше море взволновалось, поэтому я изображу волны. Беру синюю краску и начинаю рисовать мазками, начиная от линии горизонта. На верхушках волн я изображу пену примакиванием.
  7. Ваше море может получится как спокойное, так и взволнованное.
  8. Когда нарисовали небо и море, по желанию можете изобразить корабль или парусник, поместив его в центре или сбоку вашего рисунка.
  9. Используйте сочетания разных цветов в своем рисунке.

— Ребята, все поняли, как выполнять эту работу?

-Чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию.

Я желаю всем успехов.

-Если у кого-то возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам.

Источник

Урок изо «Морской пейзаж» (3 класс)

МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
ПО ТЕМЕ:
« МОРСКОЙ ПЕЙЗАЖ »
3 класс

Учитель начальных классов

Кнышова Марина Евгеньевна

Цель: формировать умение изобразить морской пейзаж с помощью акварельных красок

Познакомить учащихся с творчеством художников-маринистов, особое внимание уделить творчеству Ивана Константиновича Айвазовского;

Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже;

Учить понимать сюжетную сторону картины и средства выразительности (композицию и колорит), применяемые художниками для воплощения своих замыслов

Обогатить словарь детей словами: марина, маринист, штиль, шторм.

Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа — живописно.

Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять палитру эмоционально-чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины.

Развивать детское творчество и фантазию;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе

Оборудование, оформление: ноутбук, презентация, фото с изображением моря,

репродукции картин с изображением шторма, с изображением штиля, жетоны настроения (синие и голубые), книга о творчестве русских художников

Материалы и инструменты : альбомные листы, палитры, стаканчики для воды, кисти, краски акварельные.

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Посмотрите на свои рабочие места.

Все ли готовы к работе? У вас на столе газетный листок. Зачем он? Правильно, подложить под альбомный лист, чтобы не вымазать парту. Но можно было купить красивую бумагу. А бумагу из чего делают? Из деревьев. Газеты мы прочитали, а теперь они нам пригодились для другого. А после урока мы эти листки сложим в урну для макулатуры. Как вы думаете, мы принесём пользу? Да, мы сэкономим другую бумагу, а значит, сохраним дерево, а может и несколько

Здороваются, проверяют готовность к уроку.

«Хорошее настроение» (Слайд 3)

-Ребята, когда работа получается хорошо?

Когда её выполняют с хорошим настроением.

А что для этого нужно?

(солнышко в окошко, яркий цветок, шутка, улыбка и другое.)

— К нам солнышко пришло с Колобком, цветами. Подняли себе настроение?

Дети называют предметы, которые улучшают настроение

3.Актуализация знаний. Определение темы урока

Что мы видим на слайде (на доске)?

Какие пейзажи вам представлены? Какие ещё можете назвать?

(Слайд 5) А сейчас мы послушаем стихотворение и узнаем о каком пейзаже пойдёт речь на уроке.

Вот оно какое ———!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается.

О чём оно? Правильно! Это море.

Определите тему урока-….

Поднимите руку те, кто был на море? Как ваши впечатления от увиденного?

Ответы детей: зимний пейзаж, сельский, городской, речной

Ответы детей: море

Поднимают руки, делятся впечатлениями

Я вам покажу море, каким увидела его я

(Слайды 6, 7, 8,9,10-в през. быстро,

Это фото или картины?

Море одинаковое? Чем различается море на фотографиях? Можно ли сказать, что мы видим настроение самого моря?

Море различно по цвету, по наличию волн, размеру волн. Поэтому мы можем говорить о настроении самого моря

4.Ознакомление с новым материалом

Морское пространство своей красотой завораживало русских художников.

-Как называется картина с изображением моря?

Пейзаж, изображающий море, называется «марина».

-Вам знакомо это слово?

-В каком значении?

-Имя Марина – морская (лат.)

-Марина – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря.

— Как называют художников, которые рисуют марины?

— А художников, которые на своих картинах изображают море, называют художниками-маринистами.

Ответы детей: марина

(Слайд 19) « Море волнуется…»

6. Практическая работа

А сейчас мы сами попробуем нарисовать море, а вернее закат на море. Рисуем вместе со мной. Рисуем сразу красками. Сначала все оттенки неба, потом моря.

Дети выполняют работу вместе с учителем

7. Беседа по картинам Айвазовского

Кто знает самого знаменитого художника-мариниста?

Правильно! Это Иван Константинович Айвазовский.

(Слайд 21) Сегодня мы рассмотрим, какие цвета и оттенки используются при изображении моря в картине «Девятый вал». Она стала самой известной картиной художника. Хотя у него много, около 6 тысяч картин о море, эту знают все. В его картинах море движется, бурлит, как живое. Такое состояние моря и называется штормом.

В этом-то и заключается величайший талант Ивана Айвазовского: передать малейшими оттенками цвета всю динамику бушующей стихии, создавая ощущение реальности каждой волны. Картина отличается темной сдержанной цветовой гаммой. Какое настроение вызывает у вас данная картина?

Ответ: Иван Константинович Айвазовский

А сейчас мы посмотрим другие картины Айвазовского. На них тоже изображено море, но уже не бурлящее, а совершенно спокойное. Такое состояние моря называют штилем.

Одна из прекраснейших работ художника– «Штиль в Финском заливе».

Какие цвета преобладают? Реалистичность в данной картине сочетается с романтикой. Отличаются ли настроение от увиденных ранее картин с бушующим морем? Поделитесь своими мыслями?

(Слайд 23) Картина «Штиль». В море полный штиль, на берегу отдыхает семья. Но море не море, если на горизонте не появится хотя бы лодка. А тут на полотне красуется маленький бриг. Уже закат и как хорошо искупаться в тёплом и в таком спокойном море.

Дети делятся впечатлениями.

А теперь поиграем. Я показываю изображения моря: «Шторм» или «Штиль». Если «шторм»-раскачиваем руками, если штиль- стоим спокойно.

Дети выполняют задание

(Слайд 25) Продолжаем рисовать. Берег, пальмы, скала, солнце, отражение солнца на воде, чайки, лодки или кораблики

Дети выполняют работу вместе с учителем

10. Подведение итогов

Как называется пейзаж, на котором изображено море? Как называют его художники? Как называется художник, который изображает море? Что такое шторм? Что такое штиль?

Дети отвечают на вопросы учителя

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Перед вами лежат жетоны разного цвета: фиолетовый и голубой. Как вы думаете, что бы могли обозначать эти цвета?

Поднимите, пожалуйста, тот жетон, который соответствует вашему настроению.

Дети поднимают жетоны, соответствующие их настроению

У кого работы подсохли, вывешиваем, на доске магниты

Дети прикрепляют работы на доску под магниты

Урок окончен. Спасибо!

Номер материала: ДБ-1456791

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В Подмосковье планируют внедрить электронный паспорт школ

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Специалисты МГППУ запустили проект модернизации методической подготовки педагогов

Время чтения: 3 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Горнолыжные курорты черное море
Оцените статью