- Урок по ИЗО во 2 классе на тему: «Рисуем море» презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- конспект занятия «Мы рисуем море» план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по ИЗО «Я рисую море…» с использованием ИКТ
Урок по ИЗО во 2 классе на тему: «Рисуем море»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Презентация к уроку изобразительного искусства на тему: «Рисуем море»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_izo_vo_2_klasse_na_temu_risuem_more_szhatoe.pptx | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рисуем море Учитель МОУ СОШ №1 им.А.С.Пушкина Город Ржев Тверская область Смирнова Наталья Валерьевна
Кто из вас был на море?
Закройте глаза, представьте, какое оно, море.
Маршрут урока Тема урока Цели (чему хотим научиться) Проблема Гипотезы Проверка (эксперимент) Решение проблемы Новые знания
Рассмотрим фотографии. Какого цвета море днём?
Какого цвета море ночью? Влияет ли цвет неба на цвет моря?
Какого цвета море вечером? Что ещё влияет на цвет моря?
Эксперимент Возьмём стакан с чистой водой Посмотрите, какого цвета вода? Добавим немного морской соли Размешаем Посмотрите, какого цвета «морская» вода? Почему же вода кажется нам синей, зелёной, черной, золотистой?
Как художники изображают море?
Маринист Иван Айвазовский
Иван Айвазовский «Среди волн»
Вывод: какими красками можно нарисовать море?
На чём путешествовать по морю?
Какие бывают средства передвижения по морю?
Что будем рисовать
« Секретики » Используйте краску двух-трёх цветов. Нанесите волнистые линии толстой кистью. Оставляйте незакрашенные места (это будут «барашки») Добавьте штрихи гуашью (тонкой кистью). Штрихи в нижней части листа делайте КРУПНЕЕ. Штрихи в верхней части листа нарисуйте мельче .
Работа в группах «Узнай кораблик»
Выберите силуэт кораблика и приклей на рисунок
Итог урока Чему научились? Кто из вас узнал что-то новое для себя? Понравился ли вам ваш рисунок? Кто из вас сможет научить так рисовать другого человека? Кто захотел узнать о море и средствах передвижения по воде больше? Где можно найти информацию? Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Люди давным-давно обратили внимание на цветы.Потому что растения, которые цветут, снабжают нас вкусными плодами и семенами (подсолнечник, персик и др.), обеспечивают лекарственными препаратами (звероб.
Конспект разработан опираясь на УМК «Школа России» и полностью соответствует структуре ФГОС. Готов к применению на практике.
Конспект к уроку математики в 3 классе по теме «Единицы времени. Сутки» Моро. УМК «Школа России».
Конспект урока по математике в 1 классе по теме «Рисуем на клетчатой бумаге» УМК «Планета знаний».
Урок окружающего мира 4 класс по УМК «школа России».
Разработка урока по ИЗО во 2 классе на тему: «Рисуем сказочные сюжеты».
Презентация к уроку ИЗО во 2 классе по теме «Рисуем елочку разными способами".
Источник
конспект занятия «Мы рисуем море»
план-конспект по изобразительному искусству (изо) по теме
На уроке происходит знакомство учащихся с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского; с разными видами пейзажа; знакомство с нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге.
Расширяет знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; палитру эмоционально-чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины.
Презентация к занятию прилагается ниже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_my_risuem_more.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учереждение
Дополнительного образования детей
«Детская школа искусств»
Конспект занятия по изобразительному искусству
Носкова Ольга Сергеевна
Преподаватель изобразительного искусства
1 квалификационная категория
Цель: Развитие образного мышления, воображения, способности рассуждать, анализировать художественные произведения.
1. Познакомить учащихся с творчеством художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского; с разными видами пейзажа; познакомить с нетрадиционным способом рисования – на мятой бумаге.
2.развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа — живописно.
3. Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять палитру эмоционально-чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины.
4. Упражнять, в умении устанавливать светлотные отношения между оттенками цвета.
5. Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе.
листы белой бумаги (формат А4);
кисти плоские, круглые (“белка”, “щетина”, № 3, 5);
палитры, салфетки, подставки под кисти, вода;
Зрительный ряд: презентация «Мы рисуем море»
Диски с шумом моря.
— беседа по картине
— наблюдение за работой детей,
Здравствуйте ребята! Сегодня вы оказались в мастерской юных художников.
?А вы знаете, кого называют художником?
О: человека, который пишет картины
— художник пишет на своей картине все, что видит вокруг себя: природу, окружающие предметы, человека или просто фантазирует.
мы с вами сегодня поговорим о картинах, на которых нарисована природа.
?Давайте вспомним, как называется картина, на которой мы видим нарисованную природу?
Пейзаж любят рисовать многие художники, ведь вокруг столько всего интересного и красивого. Мы же с вами попробуем очень необычным способом нарисовать море, и наш урок я хочу назвать – «Мы рисуем море» (СЛАЙД 1)
Давайте совершим виртуальное путешествие к морю вот на таком самолете (СЛАЙД 2), но с остановками в разных уголках природы и полюбуемся ее красотой.
- Наша первая остановка – лес.
Перед нами картина И.И.Шишкина «Зима» (СЛАЙД 3)
? что мы видим на картине?
О: гигантские сосны, ковер снега, поваленные деревья.
— Все сковано морозом и погружено в тень. Только в глубине луч солнца осветил поляну, слегка окрасив ее в розоватый тон. От этого снег, толстым слоем лежащий на земле, на ветвях сосен кажется еще голубее. Лишь темные стволы деревьев да птицы приносят жизнь в картину.
? В лесу очень тихо. Что мы можем услышать?
О: крики птиц, хруст снега под ногами.
— так как на картине нарисован лес, такой пейзаж мы назовем – лесным.
- а сейчас мы оказались в горах.
Николай Константинович Рерих написал картину «Гора пяти сокровищ» (СЛАЙД 4)
На картине мы видим горы.
?каким цветом художник их нарисовал?
О: темно-синие, почти черные вблизи, вдали – зеленовато-голубые с белыми вершинами
? как вы думаете высокие ли это горы?
О: Да, их вершины возвышаются над облаками
? как мы назовем пейзаж, на котором видим горы?
- а это наша последняя остановка море. Здесь мы задержимся дольше. (СЛАЙД 5)
- сообщение нового материала
3.1. Нарисовать море очень сложно, ведь оно изменчиво; море может быть бурлящим от наступающих волн или спокойным. Море каждый раз неповторимо, художник может отобразить лишь его частичку, одну из граней
? как мы назовем пейзаж, на котором нарисовано море?
О: морской или «марина»
3.2. Художников которые рисуют морские пейзажи называют маринистами.
Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский (СЛАЙД 6). Первый свой корабль он нарисовал в детстве на стене дома. Позже Айвазовский много путешествовал по свету. Каждый день в 6 часов утра он надевал широкий халат, становился к мольберту, смотрел на море и рисовал. Художник сделал за свою жизнь 6 тыс. картин и все с натуры, т.е. смотря на море. Его излюбленной темой были штормы и кораблекрушения.
На самой известной картине Айвазовского «Девятый вал» (СЛАЙД 7) изображено утро после бури: море еще бушует, но уже выглянули первые лучи солнца, вода кажется прозрачной, светящейся.
— давайте попытаемся заглянуть в картину
Рассказ педагога: “Над бушующим океаном встаёт солнце. Высоко поднимаются гребни яростных волн. Одна из них самая высокая. Её зовут девятым валом. Со страшной силой и гневом она стремится раздавить, потопить горсточку моряков, судорожно вцепившихся в обломки мачты. Кто эти несчастные люди, как они попали сюда?
Ещё вчера утром они вышли из гавани, был ясный день. Но к вечеру поднялся шквалистый ветер, громовые раскаты сотрясали воздух. Под этот шум неслышно было треска ломающегося корабля и криков погибающих в волнах людей. Только стук собственного сердца слышал каждый человек.
Среди пучины они ободряли друг друга, поклялись напрячь все силы и выдержать до спасительного утра, дождаться солнца. Оно укротит эти бешеные валы!
Морской пейзаж поражает чувства и воображение, заставляет нас содрогаться и сопереживать происходящему”.
? С помощью чего Художнику удалось вызвать у нас такие чувства?
О: Художник достигает впечатления с помощью набора эффектов:
изображение горстки людей, судорожно держащихся за обломки мачты.
Кончилась страшная ночь. Солнечные лучи раскрасили всеми цветами радуги тяжёлые волны.
? Как вы думаете, есть шанс на спасение этих моряков?
? А как нам об этом говорит Художник?
Море в картине сине-зелёное, почти изумрудное — это цвет надежды, покоя и спасения. Небо золотисто-розового цвета говорит нам о прояснении, просветлении, оптимизме. Символом неугасающей надежды, мужества человека перед лицом грозной и величественной стихии предстаёт картина “Девятый вал” кисти самого известного русского мариниста И.К.Айвазовского.
? что бы вы дорисовали на этой картине?
3.3. Посмотрим еще одну картину художника — «Среди волн», которая стала вершиной его творчества. (СЛАЙД 8)
Художник изобразил бушующую стихию — грозовое небо и бурное море, покрытое волнами, как бы кипящими в столкновении одна с другой.
? Здесь мы видим другие краски? Какими цветами написано море?
О: белый, голубой, синее небо
— обратите внимание какое прозрачное море получилось.
3.4. А вот еще некоторые картины И.К.Айвазовского . (СЛАЙД 9) море здесь и спокойное, и волнующееся, освещенное солнцем, и затянутое туманной дымкой…
? а какое бы вы нарисовали море?
— я предлагаю вам подобно художникам – маринистам нарисовать море.
Рисовать мы будем очень необычным способом – на мятой бумаге.
Объяснение и показ
- возьмем лист белой бумаги и сомнем его, расправим.
- наклеим на лист картона. Складки расправлять не будем.
- посмотрите что у нас получилось? С помощью простого карандаша наметим линию горизонта, которая будет отделять небо от земли, можно нарисовать лодку или парусник, а может вы нарисуете остров или что-то другое.
- теперь возьмем наши волшебные кисточки и раскрасим рисунок.
? с чего начнем раскрашивать?
? где море будет светлее?
- видите, что рисунок лист бумаги закрашивается не полностью, в глубине остаются белые пятна. Давайте так и оставим. Это будут волны, а на небе – облака. Только не берите много воды. Между небом и водой можно нарисовать полоску берега.
- как вы видели у И.К.Айвазовского море на каждой картине неповторимо. Давайте и мы постараемся сделать его неповторимым в своих рисунках. Можно приступать к работе.
Посмотрите какое у вас получилось море! У всех разное.
? давайте вспомним, что такое пейзаж?
? как называется пейзаж, который нарисовали мы?
? как звали самого известного мариниста?
Хочу закончить наш урок стихами:
Я хочу нарисовать
для тебя немного моря
Волны мчащиеся вдаль
От прибоя до прибоя.
Я хочу нарисовать
Так чтоб каждый мне поверил
Что искрящуюся даль я до края сам измерил.
Что сжимал тугой штурвал
И искал по звездам пристань.
Так бы я нарисовал
Будь к примеру маринистом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация знакомит ребят с разными видами пейзажа, более подробно с морским пейзажем, а так же с творчеством И.К.Айвазовского. Поэтапно дается техника рисования на мятой бумаге.
Данный конспект будет интересен преподавателям изобразительного искусства. В конспекте представлены дополнительные материалы.
Цель: – Научить детей рисовать пропорции и строения слона, уметь передавать характерные особенности изображаемого предмета.
Цель: – Научить детей рисовать пропорции и строения слона, уметь передавать характерные особенности изображаемого предмета.
Цель: Научить детей рисовать ель, уметь передавать внешние изменения в предмете в связи с его положением.
Цель: Научить детей рисовать ель, уметь передавать внешние изменения в предмете в связи с его положением.
Занятие направлено на развитие воображения, интереса к изобразительной деятельности через экспериментирование в рисовании различными инструментами.
Источник
Конспект занятия по ИЗО «Я рисую море…» с использованием ИКТ
надежда пермякова
Конспект занятия по ИЗО «Я рисую море…» с использованием ИКТ
Цель. Формирование навыков рисования с использованием нетрадиционных техник.
Задачи:
— Учить создавать образ моря различными нетрадиционными техниками, передавать композицию в сюжетном рисунке. Закреплять навыки силуэтного вырезывания.
— Коррекция и развитие мелкой моторики, воображение, фантазию.
— Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.
Оборудование: листы А-4, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки, запись «Шум моря».
Предварительная работа: Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; просмотр презентации, рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.
Ход занятия
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я рада сегодня вновь встретиться с вами. Но прежде чем начать работу на занятии, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок!
Воспитатель. Вот теперь мы полны сил и энергии. Сейчас я хочу вам дать прослушать одну мелодию. Послушайте и скажите, о чём мы сегодня будем говорить. /Включаю запись «Шум моря». /
Дети. Мы будем говорить о море.
Воспитатель. Верно. А кто из вас видел море? Какое оно!
Дети рассказывают о своих воспоминаниях о море.
Воспитатель. Молодцы. Сегодня, ребята, на нашем занятии мы попадём с вами в волшебное Царство красок и будем рисовать море. А наши волшебные краски будут вести себя не совсем обычно. Они будут расплываться, выходить за рамки рисунка. Восхитительная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно красивой и интересной. А рисовать мы с вами будем «по мокрому» листу. Главным нашим инструментом сегодня станет поролоновая губка. Посмотрите, как я буду выполнять работу. В первую очередь смачиваю губкой лист бумаги. Смачиваю быстрыми движениями, рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу буду наносить краску голубого цвета. Посмотрите, кисточка у меня широкая, она лишь слегка касается листа, а краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. С помощью тонкой кисточки я нарисую песчаное дно, водоросли. А сейчас попробуйте вы нарисовать так как я.
Практическая часть – дети рисуют море, песчаное дно, водоросли по мокрому листу бумаги. По ходу занятия воспитатель читает стихотворение:
Я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря просто не видали!
У меня такая краска голубая,
Что волна любая просто как живая…
(звучит музыка моря)
Воспитатель. Молодцы! Вот мы и нарисовали море «по мокрому». Пусть пока листочки просохнут, а мы с вами выполним упражнения для разминки.
Дети выполняют упражнения разминки стоя.
Звёздочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка, В лодке той – чудесные краски (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки (руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает. В волшебное Царство он нас приглашает. (Дети садятся на стулья, за столы)
Воспитатель. В нашем волшебном Царстве красок я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете. «Жил старик со своею старухой, у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно 30 лет и три года, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу». Узнали сказку, ребята?
Дети. Да. Это сказка А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке:
Воспитатель. Умницы. Слушайте дальше. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир, уют, покой и согласие. И природа была спокойная. Чистое голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна. Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель. Молодцы. А сейчас
Раз, два, три, все замрем!
В мир подводный попадем.
Сейчас начнутся чудеса,
Нужно лишь закрыть глаза.
Я хочу предложить вам отгадать загадки об обитателях моря. Послушайте внимательно и постарайтесь разгадать их.
Передние-ласты, а задние — лапы,
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
-А это кто? Угадайте.
Дети. Черепаха.
Воспитатель. На дне морском живет она
И всем твердит упрямо,
Что будто бы она туда,
На дно, с небес упала.
Дети. Это морская звезда.
Воспитатель. Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском,
Дети. Осьминог.
Воспитатель. Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьет хвостом, вода кипит-
Дети. Кит.
Воспитатель. Как торпеда с плавниками,
Очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днем и ночью все кочует.
Дети. Это акула.
Воспитатель. Молодцы, вы отгадали все мои загадки, и я предлагаю вам выполнить небольшую физминутку.
Физминутка.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
И налево надо тоже
Поглядеть из — под ладошек!
И — направо! И еще
Через левое плечо.
Воспитатель. А сейчас посмотрите на свои листочки с изображение моря. Ребята, посмотрите какое красивое море у нас получилось, но кажется чего-то здесь не хватает, давайте его немножечко оживим.
Дети. Давайте.
Воспитатель. А что нужно сделать, чтобы рисунки стали разнообразнее, красочнее, живее?
Дети. Поселить морских обитателей, нарисовать или приклеить кораблик…
Воспитатель. Правильно ребята. На дополнительном столе есть всё, чтобы оживить ваши работы. Подойдите к нему и выберите всё, что нужно вам для работы.
Практическая часть – дети оживляют свои рисунки, используя в них готовые плоские работы из пластилина и бумаги (кораблики, рыбки, морские коньки, дельфины, медузы, звёзды, камни). Когда закончат рисование, листочки раскладываются на одном большом столе, получается одно большое «подводное царство».
Воспитатель. Молодцы ребята, вы настоящие маленькие волшебники. Сотворили такое замечательное чудо. Посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются здесь среди зелёных водорослей. И от того, что море тихое, спокойное – а его обитателей стало много, и все они такие яркие, красивые, на душе наступает спокойствие, а в нашем сердце поселились радость и добро. Я сегодня очень довольна вами, поэтому предлагаю сейчас в качестве сюрприза для вас поиграть в игру «Море волнуется».
Формирование творческой личности дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования через проектную деятельность Формирование творческой личности дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования через проектную деятельность Подготовила: Ильина.
Выставка работ воспитанников второй младшей группы «Волшебный мир рисунков» Вечер добрый, уважаемые коллеги! в своей работе с детьми я огромное внимание уделяю рисованию, а точнее рисованию с использованием нетрадиционных.
Источник