Урок кубановедения черное море

Урок кубановедения черное море

Чёрное море. Кубановедение 7 класс

1. Определите значение терминов.

Буны — поперечные дамбы, выдвинутые от берега в водное пространство и предохраняющие берег от размыва.

Солёность — содержание солей в воде.

Конвенция — международный договор по какому-либо специальному вопросу.

2. Разгадайте кроссворд. В выделенной строке по горизонтали прочитайте название океана, к бассейну которого относится Чёрное море.

По вертикали:

1. Город-порт на берегу Чёрного моря. Ответ: Туапсе
2. Река Черноморского побережья. Ответ: Мзымта
3. Одно из государств, имеющих выход к Чёрному морю. Ответ: Болгария
4. Черноморский дельфин. Ответ: Афалина
5. Город-курорт на Черноморском побережье. Ответ: Анапа
6. Черноморская акула. Ответ: Катран
7. Промысловая рыба, обитающая в Чёрном море. Ответ: Ставрида
8. Пролив, сединяющий Азовское и Чёрное моря. Ответ: Керченский
9. Лиман на Черноморском побережье. Ответ: Витязевский
10. Другое название Новороссийской бухты. Ответ: Цемесская
11. Месяц, в котором отмечают Международный день Чёрного моря. Ответ: Октябрь
12. Один из городов Боспорского царства. Ответ: Горгиппия
13. Водоросль, обитающая в Чёрном море. Ответ: Цистозейра

3. Составьте рассказ о морском путешествии из Сочи в Анапу. Не забудьте упомянуть о достопримечательностях, с которыми можно ознакомиться во время стоянок судна в портовых городах.

Начнём мы своё путешествие с города Сочи. Посетим Сочи парк, Олимпийский парк и отправимся вдоль черноморского побережья на яхте в город-порт Туапсе. Здесь мы остановимся для того, чтобы посетить скалу Киселёву, очень живописное место. На скале была дача известного русского живописца-пейзажиста Киселева Николая Александровича. А еще в этих местах снимался художественный фильм «Бриллиантовая рука». Далее нас ждет город Геленджик — это замечательный курортный городок. Здесь не развита промышленность, вокруг только леса, горы и море, а это обеспечивает изумительную чистоту и качество воздуха. У нас будет уникальная возможность увидеть и изучить дольмены – это таинственные древние сооружения из камня, которых предостаточно в окрестностях Геленджика. Продолжим наше путешествие, теперь плывем в город Новороссийск, который является важным транспортным центром, в городе находится крупнейший в России Черноморский порт. Посетим ансамбль-мемориал «Малая земля». Он является частью комплекса мемориала «Героям Великой отечественной и гражданской войн 1941-1945 года».
Далее отправляемся в город-курорт Анапу — детскую здравницу, здесь самые лучшие песочные пляжи, дети с разных уголков нашей страны приезжают сюда, чтобы отдохнуть и укрепить свое здоровье. Наше увлекательное морское путешествие подошло к концу.

4. Используя дополнительные источники информации, напишите рассказ об одном из обитателей Чёрного моря.

Медузы

В Чёрном море встречается много медуз. Медузы Черного моря — древнейшие желеподобные организмы без скелета и тканевой основы. За 650 миллионов лет со времени появления эти прозрачные студенистые животные совсем не изменились.
Самый многочисленный вид медуз в Чёрном море это корнерот. Питается мелкими рыбешками, морскими червями, небольшими ракообразными. Он парализует добычу ядом и затем съедает.
Иногда при ловле рыбы в сети попадает столько медуз, что невозможно отделить от них рыбу. По поведению медуз можно предсказать приближение шторма. Уже за несколько часов до начала бури медузы уходят в глубь моря. Учёные установили, что в теле этого животного имеется орган, который настраивается в резонанс с «голосом моря». Эти сигналы раздражают окончание слухового нерва медузы. Она как бы слышит приближение шторма и спасается от него.
Учтя эту особенность медузы, группа ученых создала прибор для предсказания бури и грозы не только на море, но и на суше.

Источник

Урок Кубановедения, 2-й класс, КРО. «Моря Краснодарского края. Знакомство»

Класс: 2

  • дать знания о морях, омывающих наш край;
  • развивать интерес к изучению предмета;
  • воспитать любовь к родине, к своему краю.

I. Введение в тему (слайд 1, см. приложение 1)

— Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в путешествие по родному краю. Совершим мы его на воздушном шаре. Цель нашего путешествия — изучить водоёмы нашего края. Мы с вами совершим полёт над нашей Кубанью, посмотрим какие моря, есть в Краснодарском крае. Поможет нам в путешествии карта.

II. Рассказ учителя о роли воды в жизни человека

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!

(Стихотворение читают наизусть заранее подготовленные дети)

Вода – это одна из самых необыкновенных вещей в жизни человека. Вода находится повсюду — в растениях, в земле, в воздухе и даже в организме человека. Человек больше чем на половину состоит из воды. Мы встречаемся с водой каждый день.

— Ребята, а для чего нам нужна вода? (Мы пьём воду, готовим пищу, моемся.) — Кто ещё нуждается в воде? (Без воды не будет ничего: ни травы, ни деревьев, ни птиц, ни животных.)

III. Работа с картой (слайд 2)

— Ребята, прежде чем отправиться в путешествие, нам необходимо посмотреть карту. Скажите, что изображают на карте обычно синим и голубым цветом? (Моря, реки, озёра)

— Посмотрите на карту. Много ли голубого цвета на карте нашего края? (Много)

IV. Путешествие к Чёрному морю (слайд 3)

— Ребята, наш край необыкновенный. Где ещё найдёшь такой край, который бы омывали воды сразу двух морей (показать на карте). Ребята, кто знает, как они называются? (Чёрное и Азовское моря). А сейчас, ребята, садимся в корзину нашего шара. Отправляемся в путь к Чёрному морю.

Посмотри до горизонта
Всё вода, вода, вода.
Здесь гуляют на просторе
Корабли и катера.
Разгулялся ветер
На его просторе,
И поднялись волны,
И проснулось (Черное море).

Площадь моря – 422000 кв.км. Самая большая глубина – 2245 м. Ребята, мы пролетаем над Черноморским побережьем. Здесь очень красиво. Чёрное море очень тёплое, не замерзает даже зимой. На берегу много красивых многоэтажных домов – это санатории. Сюда приезжают отдохнуть и поправить своё здоровье много людей из разных уголков нашей страны . Города курорты – Сочи , Анапа , Новороссийск , Туапсе.

— Что вы можете рассказать о море?

(Дети рассказывают о своих летних впечатлениях, о поездках к морю)

— Ребята, что-то ветер разыгрался на море. Начинается шторм. Опасно летать в такую погоду. Давайте спускаться на землю.

Вода на море потемнела. Наверное, поэтому оно называется Чёрным.

— Ребята, а почему о море говорят:

Кругом вода,
А с питьём беда? (Вода солёная, пить нельзя)

В Чёрном море много рыбы разных видов и морских животных. Здесь насчитывается около 170 видов рыб, 40 видов промысловых рыб. Но на глубине 200 метров Чёрное море заражено сероводородом , и глубоководных рыб там нет . В Чёрном море живут дельфины – самые дружелюбные существа. В Анапе для них построен дельфинарий. В морской воде зрителям дельфины показывают своё цирковое мастерство.

— Ребята , ветер стих и нам можно отправляться в путешествие к другому морю — Азовскому .

V. Физминутка. «Вода – не вода»

Игра на внимательность. Если названное слово обозначает то, что обозначает воду – облако, сосулька, лужа – то они встают. Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде — дети машут руками (например, кораблик, рыба), а если названный предмет вообще не имеет никакого отношения к воде – дети подпрыгивают (например, ветер, камень)

VI. Путешествие к Азовскому морю (слайд 4)

Итак, продолжим наше путешествие. Мы летим над Азовским морем. Азовское море меньше Чёрного в 11 раз. Оно очень мелкое. В самых глубоких местах глубина не больше 14 метров. Это самое маленькое и мелкое море. В прогретой солнцем воде быстро растут водоросли и мельчайшие животные, которые служат кормом для рыб. Поэтому рыбы в Азовском море всегда было много. Чёрное и Азовское моря тесно связаны между собой Керченским проливом, поэтому многие виды рыб кочуют из Азовского моря в Чёрное и обратно.

На этом наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся на урок . Придёт лето , наступят каникулы и вы вместе с родителями поедете к морю отдыхать . А сейчас вам задание : нарисовать, каким вы представляете свой отдых на море?

VII. Работа с карандашами и красками «Я рисую море» (слайд 5)

VIII. Выставка работ

— Что нового и интересного вы узнали на уроке?

Источник

урок кубановедения в 7 классе по теме:Черное и азовское моря.
план-конспект урока по краеведению (7 класс) на тему

Источник

Читайте также:  Урок презентация по окружающему миру 4 класс моря озера реки россии
Оцените статью