Урок моря россии конспект 8 класс

Урок по теме: Моря, омывающие берега России

Урок в 8 классе. УМК Дрофа Вертикаль.

География, 8 класс

География. «Классическая линия» (5-9)

Баринова И. И. География России. Природа. 8 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / И. И. Баринова. – М. : Дрофа, 2015.

2

Моря, омывающие берега России.

Определение морей, которые омывают берега России.

Образовательные

Воспитательные

Развивающие

Называть и показывать на карте моря, омывающие берега России. Уметь определять типы морей.

Воспитать эмоционально-ценностное отношение к миру, путем изучения значения морей в жизни страны.

Развить ответственное отношение к учебе, а также логические действия (мышление, анализ и синтез).

Предметные

Метапредметные

Личностные

знать и показывать на карте моря России, определять типы морей.

способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Методы и приемы

Рассказ, рассказ с элементами беседы, работа с атласом, работа с учебником, работа у карты, фронтальный опрос, взаимоопрос.

Физическая карта России, мультимедиа-презентация, атлас

Основные понятия урока

Окраинные и внутренние моря

Основная номенклатура урока

Моря России: Балтийское, Белое, Черное, Азовское, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Каспийское море-озеро.

Межпредметные и внутрипредметные связи:

География 6 класс (Части океана)

Ход занятия

Содержание учебного материала

Методы и приемы

Деятельность ученика и учителя

Этап: Организационный

Время этапа: 3 мин

Приветствие учащихся. Проверка присутствующих.

Определение основных средств обучения на уроке.

Учащиеся слушают учителя, при необходимости задают вопросы, исправляют недочеты, допущенные при подготовке к уроку.

Этап: Проверка домашнего задания

Время этапа: 10 мин

1. Выйти к доске и рассказать особенности географического положения России.

2. Выйти к доске, назвать и показать на карте крайние точки Российской Федерации.

3. Выйти к доске, назвать и показать на карте страны-соседи России.

Работа с картой

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

4. Выйти к доске, определить протяженность России.

(77°43’ с.ш.- 41°11’ с.ш.)×111° = 36°32’× 111° = 36,53 × 111° = 4054,83 км (с С на Ю)

(180°–19°38’ в.д ) +(180°-169°40’ з.д.)×60°= (160°22’+10°20’)×60°=170°42’× 60° = 170,7×60°= 10 242 км (с З на В)

(151°+10°) × 44,5° = 161° × 44,5°= 7164,5 км (по СПК)

(75° – 48°) × 111°= 27°× 111° = 2997 км (по 110 меридиану)

На расстоянии 12 миль (22,2 км)

Этап: Актуализация знаний

Время этапа: 2 мин

Мы с вами уже говорили, что Россия омывается водами трех океанов: Тихим, Атлантическим и Северным Ледовитым. Сегодня на уроке мы познакомимся с морями, которые омывают берега нашей страны.

Рассказ с элементами беседы

Учитель рассказывает, что изучается в курсе географии 8 класса.

Тема сегодняшнего урока: «Моря, омывающие берега России».

Этап: Изучение нового материала

Время этапа: 16 мин

Всего на Земле 54 моря. Наибольшее число морей принадлежит бассейну Тихого океана – 26, к бассейну Атлантического – 13, у Индийского океана – 5 морей, а 10 морей принадлежит к бассейну Северного Ледовитого океана.

Рассказ с элементами беседы

Учитель рассказывает о количестве морей.

Территорию нашей страны омывают воды 12 морей Мирового океана, а также крупнейшее в мире озеро – Каспийское море, которое относится к внутренней бессточной области. Эти моря очень разнообразны по природным условиям, степени изученности и освоенности.

Рассказ с элементами беседы

Учитель рассказывает о морях, омывающих берега нашей страны.

Как мы с вами сказали ранее, Россию омывают воды трех океанов и одно море относиться к бессточной области. Давайте изобразим это в виде схемы.

Давайте вспомним, какие типы морей вы знаете? (внутренние и окраинные).

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

По карте атласа найдите и распределите по бассейнам и типам моря России.

Работа с атласом

Учащиеся с помощью атласа определяют бассейны и типы морей.

Учащиеся составляют схему, учитель при надобности корректирует.

Моря России имеют важное хозяйственное значение. Прежде всего это дешевые транспортные пути, которые соединяют нашу страну с другими государствами, а также отдельные районы страны между собой. Через моря Северного Ледовитого океана проходит важная транспортная магистраль России – Северный морской путь. Северный морской путь имеет важное хозяйственное и культурное значение для жизни районов Крайнего Севера. Суда, сопровождаемые атомными ледоколами, проходят неоднократно в течении навигационного периода. Это самый короткий морской путь от Санкт-Петербурга до Владивостока. Протяженность Северного морского пути – 14 280 км. Другой морской маршрут, через Атлантический и Индийский океаны занимает имеет протяженность в два раза больше.

Рассказ с элементами беседы

Учитель рассказывает о ресурсах морей, задает по ходу вопросы учащимся.

Значительную ценность представляют биологические ресурсы морей. В омывающих морях России обитает почти 900 видов рыб, много морских млекопитающих и моллюсков. Также хозяйственное значение имеют морские водоросли, например, Ламинария, которая используется как в пищу, так и в медицинских и технических целях.

Также моря используются как энергетический ресурс. Энергия приливов и отливов пока еще не в полной мере используется на территории нашей страны, но имеет большое значение. Кроме того, в настоящее время активно ведется добыча полезных ископаемых из шельфа.

Моря являются еще и местом отдыха. Несмотря на то, что большинство наших морей имеют слишком суровые природные условия, есть в России некоторые моря, которые привлекают туристов (Азовское, Черное, Каспийское, Японское).

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МОРЕЙ

  • Сброс в реки промышленных и сельскохозяйственных отходов, слив городских сточных вод (40%)
  • Загрязнение от морского транспорта (отходы дизельного топлива, промывка судов, балластная заливка) (30%)
  • Нефтяные загрязнения. 1 грамм нефти может погубить до 2 тонн воды. В морях СЛО нефть может сохраняться до 50 лет.
  • Увеличение дозы минеральных удобрений, вносимых на поля. Избыточное количество минеральных удобрений выноситься в моря. В морской воде, обогащенной различными элементами, развиваются бактерии, которые поглощают кислород, и увеличивают количество сероводорода.

Рассказ с элементами беседы

Учитель рассказывает об экологических проблемах морей, по ходу задавая вопросы.

Этап: Рефлексия

Время этапа: 7 мин

Составьте 3 вопроса по теме сегодняшнего урока.

Учащимся предлагается составить по три вопроса по теме урока. И задать их друг другу.

Этап: Домашнее задание.

Время этапа: 2 мин

  • стр. 14-20.
  • контурная карта «Географическое положение России»

Учитель объясняет домашнее задание, в случаи необходимости отвечает на вопросы учащихся.

Источник

Конспект урока по географии на тему: «Моря России»в 8 классе

Запека Ольга Ивановна

МКОУ «Кузнецовская СОШ» Братского района Иркутской области

Разработка урока по географии в 8 классе по теме: «Моря России» с использованием приемов технологии развития критического мышления

Познакомить обучающихся с особенностями морей, омывающих территорию России; рассмотреть природные условия и ресурсы морей России и их хозяйственное значение; продолжать учить сравнивать географические объекты.

развивать умение ориентироваться в источниках информации, понимать прочитанное, учить аргументировать и корректно отстаивать свою точку зрения и критически оценивать новые знания, делать выводы и обобщения;

повышать интерес к изучаемому предмету; побуждать обучающихся к поиску новых, самостоятельных знаний об изученном; воспитывать дисциплинированность, товарищескую взаимопомощь, умение работать в группе.

Оборудование: Физическая карта России; таблица «Моря России»;

1. Организационный момент.

Доброе утро, ребята! Сегодня у меня отличное настроение, я рада встрече с вами.

II. Стадия вызова

Учитель: Какая ассоциация возникает у вас при слове море?

Методический прием «Корзина идей, понятий, имен…»

Задание: Обучающиеся называют слова и выражения, связанные по их мнению, с предложенной темой. (3 минуты)

(теплое, ласковое, холодное, штормовое, бушующие, прозрачность воды, безбрежные просторы, зеленое, синее, полный штиль, мягкое и гладкое, спокойное с синеватым отливом, золотистое, чистое, тревожное, темные

глубины, раскатистое, перебирающее гальку, густая пучина моря, страшное, угрожающее, волны). В качестве домашнего задания можно предложить дома составить кластер по теме «Море»

Прием «Верите ли вы, что…».

Учитель: На Земле 54 моря. Наша страна омывается тринадцатью из них. Я предлагаю Вам ответить на пять вопросов и заполнить таблицу в ваших листах.

Работа с таблицей. (4 минуты)

III. Стадия осмысления

Тема нашего урока: «Моря России».

Задание: Прочитайте параграф 23 в учебнике на стр.110-111 и простым карандашом на полях поставьте значки. На работу 10 минут.

Прием: Концептуальная таблица

Учитель: Вы уже узнали много интересного, а сейчас поработаете в группах и заполните таблицу используя текст учебника стр.111-113, карты атласа и таблицу на стр.257 учебника. (15 минут)

Каждая группа заполняет свою колонку. 1 группа- Моря Северного Ледовитого океана. 2 группа- моря Тихого океана. 3 группа- моря Атлантического океана. В ходе обсуждения группы заполняют другие колонки.

Источник

Конспект урока географии «Моря России» 8 класс

Проект урока «Моря России»

Автор: Борщ Елена Александровна, учитель географии МБОУ СШ № 73 г. Ульяновска

Учитель географии: Борщ Елена Александровна, МБОУ СШ № 73 г. Ульяновска

Базовый учебник: . География России. Природа. 8 класс. Учебник (автор И. И. Баринова).

Цель : сформировать представление о морях, омывающих берега России, о природных ресурсах и экологическом состоянии этих морей.

Образовательные : сформировать представление о морях,относящихся к бассейнам разных океанов, объяснить особенности.

Развивающие : развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ЭФУ. Развитие памяти, логики и интеллекта, отработать навыки нахождения объектов на карте; отработать использование при ответе метод аналогий.

Воспитательные : воспитать бережное отношение к природе; воспитать чувство сотрудничества, взаимопомощи.

Оборудование: проектор, компьютер, ЭФУ, физическая карта России (один планшет на двух учеников)

Личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные : находить на карте моря, омывающие берега России. Знать их особенности. Давать характеристику природным ресурсам морей.

Универсальные учебные действия:

Личностные: необходимость изучения окружающего мира, вырабатывать доброжелательное отношение к одноклассникам, оценивать свои и чужие поступки

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, устанавливать причинно-следственные связи, давать определение понятиям ,структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из ЭФУ, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, приводить аргументы и подтверждать их фактами

Тип урока : объяснение нового материала .

Использована демоверсия ЭУ по географии «География России. Природа.» http://efu.drofa.ru/demo/

(в соответствии со структурой учебной деятельности

Деятельность учителя с демонстрацией приемов, указанием используемых средств

Планируемая деятельность учащихся

Предлагает определить готовность к уроку, создает положительный настрой на урок

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Определяют , каких знаний им не хватает ( Р)

Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради )

Цель записывается на доске и обсуждается (Р).

Называет тему урока и предла гает ученикам определить для себя задачи урока: — образовательные

( знания, умения). Знать. Уметь.

Научиться. -развивающие (развивать логическое мышление и кругозор) -воспитательные (воспитывать разносторонне развитую личность). Мотивирует работу учащихся.

Вступают в диалог, проговаривают и осознают ( К, Р )

Выполняют логическую операцию сравнения картин( П)

Актуализация ранее изученного материала

Учитель — Вспомните из прошедших курсов географии — на какие группы делятся моря по положению относительно океана? (внутренние и окраинные). По карте определите, какие моря России относятся к окраинным, а какие — к внутренним.

Предлагает рассказать о море и назвать как можно больше эпитетов, характеризующих море.

Посмотреть иллюстрации ЭУ

На следующем этапе урока учитель знакомит с природными особенностями морей различных бассейнов.

Анализируют ,аргументируют, доказывают точку зрения( П,Л)

Работают с рис 81 с 100 параграфа учебника

Изучение нового материала

Объяснение нового материала с помощью ЭУ

Знакомство с картой морей.

Для того чтобы сформировать умение характеризовать природные условия и ресурсы морей, учитель, пользуясь картами и планом, организует работу по характеристике одного из морей. Учащиеся в процессе совместной устной работы учатся отмечать основные природные особенности моря и объяснять его хозяйственное значение.

Просмотр видео «Ресурсы морей»

Просмотрев и проанализировав видеофильм . При этом желательно, чтобы ребята сами назвали основные виды ресурсов. При затруднении в ответе учитель может задавать наводящие вопросы, с помощью которых ребята придут к правильному ответу. Можно также задавать интересные вопросы, требующие развёрнутого ответа.

Перечислите морских обитателей, которые любят холодные, прозрачные воды с невысокими температурами. И назовите моря, где они обитают.

Перечислите морских обитателей, которые любят прозрачные теплые воды не ниже +20?. И назовите моря, где они обитают

“ Почему промысловый лов ведётся не во всех морях?”

“ Какие моря наиболее богаты нефтью и газом?”

“ На берегах каких морей вы построили бы лечебный санаторий? Почему?”

“ Как с помощью моря можно получить электроэнергию?”

“ Почему все государства всегда боролись за выход к морю?” и т.д.

Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К ), работают с текстом параграфа ЭУ

Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р)

Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают ( П,К ).

Закрепление нового материала

Далее учащимся предлагается работать в группах . Такая форма работы в группе дает хорошие результаты. В групповой работе у каждого ребенка есть возможность выразить свое мнение, выявить причинно-следственные связи. У учащихся развиваются речь и умение выразить свои мысли, формируются навыки публичных выступлений.

Предлагает выполнить интерактивное задание по ЭУ

1.)Работа в парах.

Используя ЭУ, определить моря, относящиеся к разным океанам.

2) Установить по интерактивной карте промысловые рыбы разных морей

3) Работа с интерактивной контурной картой.

Расставить на карте цифры, соответствующие морям, омывающих Россию

При ответах учащихся, работающих в группах, учителю необходимо акцентировать внимание на экологическом загрязнении вод. С помощью этого задания можно будет реализовать ещё одну не только образовательную, но и воспитательную задачу, связанную с экологическим воспитанием школьников. Кроме того, ребята будут мыслить аналитически, высказывать своё мнение, что очень важно для развития речевых способностей и логического мышления.

Практикум: работа в группах – показывают на карте, записывают в тетради, делают схему и формулируют выводы . (П,Р,К.)

Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. (Р,К ,П)

Объясняют, соотносят анализируют, формулируют.( П,Р,К)

Дают развернутый ответ, обобщают

Включение нового знания в систему знаний

Организует деятельность по выявлению границ применения нового знания,

консультирует, корректирует действия, ищет способы включения в работу каждого

В конце урока следует сделать небольшое обобщение по всему материалу: ещё раз озвучить тему урока, назвать и показать моря России, отметить, что наша страна является великой морской державой мира с большим флотом.

Работают в парах, определяют г раницы собственного знания и незнания( Р,Л)

Самостоятельно выполняют проверку тестов по эталону, обменявшись выполненными работами ( п ).

Соотносят физическую карту и контурную( П,Р )

Информирует о домашнем задании- § 2,

предлагает выбрать один из вариантов:

ответить устно на вопросы учебника после параграфа

2)составить кроссворд о морях, омывающих берега России.

Сделать презентацию об одном из морей (по плану)

Записывают домашнее задание

Подводит итог урока. Предлагает прочитать задачи урока в своей тетради и сделать вывод о выполнении их.

Записывают выводы. Определяют степень продвижения к цели (Р,Л П),

Оценивают свои знания по пятибалльной системе.( Р,П,Л)

При составлении проекта урока использован интернет:

УМК «География России. Природа. 8 класс»

1. География России. Природа. 8 класс. Учебник (автор И. И. Баринова).

2. География России. 8—9 классы. Методическое пособие (авторы И. И. Баринова, В. Я. Ром).

3. География России. Природа. 8 класс. Рабочая тетрадь (автор И. И. Баринова).

4. География России. Природа. 8 класс. Электронное приложение

5. Атлас География России. Природа. Издательство Дрофа.

6. Контурная карта. География России. Природа. Издательство Дрофа

Источник

Читайте также:  Какое число морей омывает россию
Оцените статью