- «Океан — море синее» (3 класс) презентация к уроку по музыке
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект и презентация урока музыки » Океан море синее» 3 класс план-конспект по музыке на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация по музыке 3 класс «Океан-море синее»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
«Океан — море синее» (3 класс)
презентация к уроку по музыке
Презентация к уроку по теме «Океан — море синее» (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okean_-_more_sinee._3_kl_ppt.ppt | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока «Океан море — синее» вступление к опере «Садко» Н.А. Римского-Корсакова г. Курск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8 имени К.К. Рокоссовского» Анциферова Татьяна Валерьевна, учитель музыки, первая категория
Музыкальная викторина Оценка задания : 5 (отлично) – всё выполнено правильно. 4 (хорошо) – 1-2 ошибки (неправильно названы два фрагмента из произведения); 3 (удовлетворительно) – более 3 ошибок (неправильно названы фрагменты из произведения);
Николай Андреевич Римский – Корсаков ( 1844 – 1908) композитор, педагог, дирижёр, морской офицер
И.Репин «Садко» В основе оперы лежит литературное произведение – былина «Садко».
Гусли – струнный щипковый музыкальный инструмент
Вступление «Океан — море синее» Как композитор нарисовал картину моря? Какой основной приём использовал композитор?
Назовите произведения композитора? Как можно назвать композитора Н.А. Римского-Корсакова?
Н.А. Римский-Корсаков – композитор-сказочник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок в 8 классе в форме игры. Рассчитан на 2 урока (желательно, спаренные).Предполагает групповую, индивидуальную и фронтальную работу .
Целью урока является приобщение детей к миру искусств через их собственное творчество. Даётся представление о взаимодействии различных видов искусств. Формируются .
Презентация содержит фотографии морей, заливов и проливов. Предназначена для уроков географии в 6 классе.
Материалы урока-игры (8 класс) «Путешествие по морю основных классов неорганических соединений».
Конспект и презентация урока музыки » Океан море синее» 3 класс.
На уроке проводится практическая работа по определению географического положения океанов, морей, заливов. Дети работают с контурными картами.
Содержание урока обеспечивает возможность разностороннего развития учащихся через наблюдение, восприятие музыки и размышление о ней, воплощение музыкальных образов через пластическое интонирование.
Источник
Конспект и презентация урока музыки » Океан море синее» 3 класс
план-конспект по музыке на тему
Конспект и презентация урока музыки » Океан море синее» 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_muzyke_na_temu_okean_more_sinee_3_klass_-_ponomaryova_tatyana_sergeevna.docx | 100.54 КБ |
sadko_2.pptx | 680.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Сенцова Е.Г.
Студентка Добрынина А.
Тема: «Океан море синее».
Тип урока: комбинированный
Цели: сформировать представление учащихся о выражении в музыке образа морской стихии на примере темы «Океан – море синее» из оперы — былины «Садко».
Предметные: продолжить изучение былинного творчества русского народа на примере темы «Океан – море синее» из оперы — былины «Садко».
познавательные: развитие умения на основе анализа объектов делать выводы;
регулятивные: развитие умения передавать характер музыки через движения рук
коммуникативные: развитие умения слушать и слышать других.
Личностные: формирование желания выполнять учебные действия через мотивацию; развитие эстетических чувств.
Оборудование: аудиозапись оперы – былины Римского Корсакова «Садко»; запись звучания гуслей; портрет композитора; цветные бумажные фигурки синего и жёлтого цветов, альбом, цветные карандаши.
Методы и приемы
Здравствуйте дети. Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок музыки.
Актуализация знаний; постановка темы урока
— У вас на столах лежат небольшие листочки с заданиями. Сейчас вы в парах должны будете сделать все задания, после чего мы узнаем тему нашего урока.
— Кто сделал, поднимите руки. Заканчиваем.
— что у вас получилось?
— Сегодня мы познакомимся со вступлением к опере – былине Римского – Корсакова «Садко» — «Океан – море синее».
— что такое опера?
— что такое былина?
— что такое опера- былина?
— знаете оперу-былину «Садко»?
— может кто- то кратко рассказать оперу – былину «Садко»?
— кто главные герои в опере – былине?
Вступление к опере – былине Римского – Корсакова «Садко» — « океан- море синее»
— жанр музыки, музыкальный спектакль где все герои поют
- — Русская народная эпическая песня о богатырях.
Опера на сюжет былины
— Волхова, Морской царь
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Открытие новых знаний
— Попытайтесь представить море в этой музыке. как оно изменяется, как мы это слышим?
— как море изменяется в музыке?
— как мы это слышим в музыке?
Ребята, а почему Римский – Корсаков назвал эту часть произведения «Океан – море синее»? Что он хотел изобразить в музыке?
— Правильно ребята. Римский – Корсаков Николай Андреевич — композитор сказочник. Он умел сделать неодушевленный предмет одушевленным. Он очеловечил море. Так и океан. Океан как живой участвует в событиях оперы.
— А всегда ли одинаково звучит мелодия? Давайте посмотрим на слайд. Там показаны два состояния моря. Какие?
— Ребята, если вы вслушаетесь в главную интонацию музыкальной картины моря, то вы услышите всего три звука. Мы видим, как меняется характер музыки. В чём секрет? Что изменяется в звучании?
— что такое динамика? Какая она бывает?
— что такое темп? Какой он бывает?
— изменяется темп музыки? Как?
— оно, то спокойное, то бурное.
— волны море, морская стихия
— Спокойное и бурное
— динамика и темп
— динамика- это сила звука в произведении. Громко, тихо.
— темп – это скорость движения музыки. Они бывают быстрые, медленные, умеренные.
— он изменятся, но это не так сильно заметно
Оформлять свои мысли в устной форме
Метод анализа и сравнения
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри! (Присели.)
— Ребята, давайте мы ещё раз прослушаем фрагмент из вступления к опере Римского – Корсакова «Садко». Но перед нами будет стоять задача: показывать изменение динамики и темпа музыки движениями рук. Если море будет спокойное, то как будем показывать рукой? (показываю сама) – Если море будет бурное, то как мы покажем?
(Идёт повторное прослушивание отрывка, ребята выполняют задания. Учитель контролирует как дети выполняют задание.).
— молодцы. Вы справились с заданием. Теперь попробуйте нарисовать море таким, каким вы его видите в этом произведении. (учитель включает музыку и дети рисуют)
— дети выполняют задание.
Рисуют море, которое они видят в произведении
управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий
Рисование руками звучащей музыки
— давайте посмотрим, что у вас получилось ( небольшая выставка)
— Итак, ребята, сегодня копилка ваших музыкальных знаний пополнилась. Вы познакомились с вступлением к опере – былине Римского–Корсакова «Океан – море синее». Ребята, а каких героев этой былины вы ещё знаете?
— давайте посмотрим небольшой видео фрагмент.
— что вам запомнилось на уроке?
— теперь поднимите руки те, кому понравился наш урок, кто все понял, у кого после нашего урока хорошее настроение?
— теперь поднимите руки те, кому понравился наш урок, но он что-то не понял и обязательно дома повторит?
— теперь поднимите руки те, кому не понравился наш урок, кто ничего не поняли у него плохое настроение?
(почему не понравилось)
— Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, особенно понравилось, как работал (имя ребенка) спасибо за урок. До свидания!
— Волхова, Морской царь
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Вопросы: 1) жанр, в котором все мысли и чувства героев выражаются при помощи пения называется…. 2) быстрота музыки 3)сила звука 4)русская народная этическая песня о богатырях 5)имя Римского Корсакова 6) ….. – море синее 7) опера – былина
Ответы: опера, темп, динамика, былина, николай, океан, садко
2) жанр, в котором все мысли и чувства героев выражаются при помощи пения называется _______
4)кто изображен на портрете? _____________________
6) из букв составь слова:
АНОКЕ – РЕМО ЕНЕСИ =
Составь из полученных слов (по всем заданиям) тему нашего урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опера Н.А. Римского – Корсакова «Садко» Учитель музыки ГБОУ СОШ №797
Русский композитор. Основное содержание творчества Н.А. Римского – Корсакова – сказки, легенды, русская история. «Чудесным дедом — сказочником» называли современники композитора. Общение с морем обогатило творчество композитора, впервые в русской музыке море «зазвучало» всеми красками. Николай Андреевич Римский – Корсаков (1844 – 1908)
С давних пор новгородцы мечтали о водном пути к морю, и эти мечты выразились в былине «Садко». Былина привлекла к себе Римского – Корсакова своей поэтичностью и богатством образов. В основе оперы лежит литературное произведение – былина «Садко». «Как во славном Нове – городе Был Садко, весёлый молодец. Не имел он золотой казны, А имел лишь гусельки яровчаты , По пирам ходил – играл Садко. Потешал купцов, людей посадских». Опера – былина «Садко»
Вступление рисует образ моря, который проходит через всё произведение, каждый раз, когда в опере по ходу действия возникает картина моря, в оркестре звучит эта музыкальная тема. Как композитор нарисовал картину моря? Какой основной приём использовал композитор? Вступление «Океан — море синее»
Что передаёт иллюстрация? «Гой вы, гости иноземные, гой вы люди заезжие! Вы пропоёте-ка нам песни звонкие, про края расскажите далёкие, чтоб ведать нам, знать, куда путь держать и где больше чудес повстречается. Ты варяжский гость, гость индийской земли, а и гость великого города Веденца ». А. Васнецов «Новгородский торг»
«О скалы грозные дробятся с рёвом волны и с белой пеною крутясь бегут назад». О каких людях поёт свою песню Варяжский гость? Какой мужской голос исполняет песню? Какое море рисует нам композитор ? Песня Варяжского гостя
« Не счесть алмазов в каменных пещерах, не счесть жемчужин в море полудённом , далёкой Индии морей» Какой голос исполняет песню? Можно ли отнести к стилю бельканто исполнение Козловского – представителя русской вокальной школы? Какое море звуками музыки нарисовал композитор ? Песня Индийского гостя
«Город прекрасный, город счастливый, моря царица – Веденец славный. Тихо порхает ветер прохладный, синее море, синее небо». Что в звучании песни напоминает итальянскую баркаролу? Какой голос исполнял песню? Какое море нарисовал нам звуками музыки композитор? Песня Веденецкого гостя
Песни гостей высвечивают основную идею оперы – богат и разнообразен мир, а заветная мечта Садко – побывав в далёких краях, прославить по всей земле Великий Новгород.
Тесты по опере – былине «Садко» В основе оперы «Садко» лежит: а ) рассказ б ) повесть в ) былина 2. Какой мужской голос исполнял песню Веденецкого гостя? а ) баритон б ) бас в ) тенор 3. Какое море нарисовал композитор в песне Варяжского гостя? а ) тёплое б ) холодное в ) лазурное 4. Пение какого гостя можно отнести к стилю бельканто? а ) песню Индийского гостя б ) песню Варяжского гостя в ) песню Веденецкого гостя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 1 класса «Край в котором ты живешь».
Конспект и презентация урока музыки » Поэт, художник , композитор» 1 класс.
Конспект и презентация урока музыки » плясовфе наигрыши» 2 класс.
Конспект и презентация урока музыки » Опера» 2 класс.
Конспект и презентация урока музыки » Настрою гусли на старинный лад»» 3 класс.
Конспект и презентация урока музыки » Симфонический оркестр» 4 класс.
Конспект и презентация урока музыки на тему » Мелодия- душа музыки» 6 класс.
Источник
Презентация по музыке 3 класс «Океан-море синее»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Николай Андреевич Римский- Корсаков (1844-1908гг.)
О скалы грозные дробятся с рёвом волны
Индийский гость Индийский гость
Не счесть алмазов в каменных пещерах…
Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой Хлынет на берег пустой… Расплеснется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря. Все красавцы удалые, Великаны молодые. Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор.
Номер материала: ДБ-699108
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Более 80% студентов при выборе работы на первое место ставят зарплату
Время чтения: 1 минута
На базе МГППУ будет создан координационный центр психологической службы
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник