- Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части» в условиях введения ФГОС план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План-конспект урока по ФГОС по географии на тему «Мировой океан» 5 класс
- Урок географии в 6 классе по теме: «Мировой океан» по требованиям ФГОС
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части» в условиях введения ФГОС
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Второй урок в теме «Гидросфера».Содержит электронные образовательные ресурсы, способствующие глубокому изучению и усвоению материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_geografii_v_6_klasse_po_teme_mirovoy_okean_i_ego_chasti_v_usloviyakh_vvedeniya_fgos.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии в 6 классе по теме «Мировой океан и его части» в условиях введения ФГОС
ФИО педагога: Богданова Марина Владимировна
Название и автор учебника: Герасимова Т. П., Неклюкова Н. П. География (начальный курс)
Тема урока: Мировой океан и его части
Тип урока: открытие нового знания
Вид урока : урок- беседа
Метод обучения: диалогический
Программно-технические средства на уроке: ПК (10 штук) с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Цель урока: сформировать представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве.
Образовательные : создать условия для усвоения учащимися знаний о Мировом океане, его составных частях (море, залив, пролив, материк, остров, полуостров, архипелаг).
Развивающие : способствовать развитию у учащихся:
общеучебных умений – работа с учебником, анализ данных диаграммы, составление схем, составление синквейна;
специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий);
интеллектуальных умений — развитие мышления через выполнение заданий, поисковую беседу, вопросов разного уровня сложности, умение выдвигать гипотезы, видение проблемы. Развитие мотивации учения через интересные факты. Развитие умений работать с электронными образовательными ресурсами.
Воспитательные : воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.
Основные термины и понятия: материки, острова, полуострова, архипелаги, океаны, моря, заливы, проливы.
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
Метапредметные результаты: умение определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
- Познавательные УУД — освоить информационно – технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).
- Коммуникативные УУД — овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.
- Регулятивные УУД — высказывать свое предположение на основе учебного материала, овладеть умениями анализировать
Умение использовать географическую карту как источник информации о мировом океане и его составных частях развитие основных навыков и умений использования физических карт для сбора информации и ответов на вопросы.
Источник
План-конспект урока по ФГОС по географии на тему «Мировой океан» 5 класс
Место работы, должность:
МОУ «Школа-лицей №1» г. Алушты Республика Крым, учитель географии
Сформировать представление о Мировом океане, как о главной части гидросферы, показать его роль в формировании природы всей Земли.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
«География» 5 класс .Автор А.А.Летягин.»Вентана-Граф» 2012
ПК, мультимедийный проектор,интерактивная доска.
Структура и ход урока:
2.Актуализация опорных знаний.
3.Мотивация к учебной деятельности.
4.Формулирование темы урока и постановка целей.
5.Изучение нового материала.
7.Контроль полученных знаний.
«Мировой океан-главная часть гидросферы.»
1. ФИО : Балюк Светлана Михайловна
2. Место работы : МОУ «Школа-лицей №1» г. Алушты
3. Должность : учитель географии
4. Предмет : география
5. Класс : 5 класс
6. Тема урока : Мировой океан-главная часть гидросферы.
7. Базовый учебник : «География» 5 класс .Автор А.А.Летягин.» Вентана-Граф» 2012
8. Цель урока : сформировать представление о Мировом океане ,как о главной части гидросферы, показать его роль в формировании природы всей Земли.
-сформировать мировоззренческую идею о единстве Мирового океана, познакомить с частями океана.
— развивать умение определять географическое положение моря или другого водного объекта;
-продолжить формирование приёмов работы с картой (читать, анализировать, обобщать информацию).
Воспитательные : показать значимость Мирового океана для окружающей среды и человека.
-оценивание усваиваемого содержания, овладение основными навыками нахождения,
— использования и презентации географической информации;
-умение определять понятие, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы;
-умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий; выполнять учебное действие в соответствии с алгоритмом действий.
— организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в парах;
-осознанно использовать речевые средства для представления результата.
10.Тип урока: урок открытия новых знаний.
11.Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Образовательные ресурсы : учебник «География» 5 класс .Автор А.А.Летягин.»Вентана-Граф» 2012,карта полушарий.
12.Структура и ход урока:
2.Актуализация опорных знаний.
3.Мотивация к учебной деятельности.
4.Формулирование темы урока и постановка целей.
5.Изучение нового материала.
7.Контроль полученных знаний.
Название используемых ЦОР
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и искать!
(Пожелание плодотворной работы на уроке.)
создание условий для благоприятной рабочей обстановки в классе, привлечь внимание учащихся к предстоящей работе. Вовлечь учащихся в урок, во взаимодействие с одноклассниками,и с учителем.
Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.
Мотивация к учебной деятельности.
Видеофрагмент «Мировой океан»( с музыкальным сопровождением) http://www.youtube.com/watch?v=r5Lw8H1biSQ
Во время показа видеофрагмента учитель предлагает угадать детям о чём пойдёт речь на уроке: «Это неотъемлемая часть существования человечества. По площади он занимает 3/4 площади Земли и примерно столько же людей на планете так или иначе связаны с ним. В современную эпоху все белые пятна более или менее изучены, но в прошлые века существовало немало загадок, легенд и мифов, связанных с ним. Впрочем, некоторые из них живут и по сей день .»
Слушают учителя, смотрят фрагмент видеофильма называют тему урока.
Актуализация опорных знаний.
Вопросы в начале параграфа 16 на стр.90.
1.На какую составную часть гидросферы приходится наибольшее количество воды на Земле?
2.Назовите и покажите на карте полушарий известные вам океаны и их части.
3.Перечислите материки Земли и океаны, омывающие каждый из них.
4.Какие острова вам известны и где они расположены?
Делит класс на 4 группы.Каждая группа должна угадать «свой» океан по описанию.
Задание «Угадайте о каком океане идёт речь?»
1.Назван португальским мореплавателем Фернаном Магелланом из-за спокойной погоды, господствовавшей в течение трех месяцев его плавания через океан от Огненной Земли до Филиппинских островов в 1520-1521гг. На русских картах до 1917г. употреблялось название Восточный океан.(Тихий)
2.Происхождение названия связано с мифом об Атланте – титане, державшим на своих плечах небесный свод, — местопребыванием которого греки считали крайний запад Средиземноморья.(Атлантический)
3. По Индии наиболее известной своими богатствами стране на берегах этого океана, назывался Индикон-Пелагос у Александра Македонского (4 в. До н.э.), у арабов Бахр-эль- Хинд «Индийское море». (Индийский).
4. расположен на самом севере планеты, так что все берега у него — южные. Впервые выделен как самостоятельный океан на картах середины 17 века под названием «Гиперборейский океан», от древнегреческого слова Борей (мифический бог северного ветра). На русских картах 17-18 вв. употреблялись названия Море-океан, Море – океан Ледовитый, Ледовитое море, Северный океан, Ледовитое море, Ледовитый океан. Известный русский мореплаватель и ученый , адмирал Ф.П. Литке, в 20-х гг 19 века проводивший исследования в Арктике дал название океану.(Северно-Ледовитый)
Выполняют задания и отвечают на вопросы учителя, опираясь на ранее изученный материал и с помощью карты и атласов, показывают океаны на карте.
Формулирование темы урока и постановка целей.
Учитель обобщает и корректирует ответы учащихся и подводит их к тому,что океан-главная часть гидросферы и состоит из частей ,самые большые части это океаны.
Учитель помогает учащимся сформулировать цели урока.
Учащиеся формулируют цели урока.
Изучение нового материала.
1.Организация беседы по слайдам презентаци,по материалу параграфа(стр.90.),по карте.
Работа по алгоритму :
1.Прочитайте текст и проанализируйте его и ответьте на вопросы:
-Чему равна поверхность Земли?
-Какую площадь занимают океаны?
-сравните площадь океанов и их глубину по рис.58.Сделайте выводы.
-Кем и когда был предложен термин Мировой океан?
-Почему же нашу планету назвали Земля ,а не Вода? Хотя большую часть поверхности Земли занимает вода?
Формулировка термина «Мировой океан».
Работают с материалом учебника,с рис.58.,записывают понятия в тетрадь, отвечают на вопросы , участвуют в беседе.
2.Учитель называет части океана.
Например: залив- Мексиканский, Бенгальский, Гвинейский и т.д.
Учитель корректирует ответы
Учащиеся формулируют термины и понятия с помощью поиска на карте данных объектов, выявляя общие признаки. Сверяют формулировку своих терминов и понятий с терминами и понятиями, данными в параграфе.(работа в парах-«Кто точнее?»).
Учитель читает стихи:
А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(ходьба на месте)
Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.
Источник
Урок географии в 6 классе по теме: «Мировой океан» по требованиям ФГОС
Сценарий учебного занятия в 6 классе по географии: «Мировой Океан» по требованиям ФГОС.
Сведения об авторе
Фамилия, имя, отчество
Кузина Ирина Владимировна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа № 2 п. Решетиха Володарского муниципального района Нижегородской области
учитель географии и экономики
Общая информация
Образовательная область, учебный предмет
Естественнонаучная область, предмет — география
Авторская программа к учебникам, учебник
Рабочая программа предметной линии учебников «Полярная звезда». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К.Липкина. – М.: Просвещение, 2011
Учебник: 6 кл. Под редакцией А.И. Алексеева «География. Природа и люди» Москва. «Просвещение» 2012
Тема учебного занятия
Коллективная, групповая, индивидуальная
Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия
Данный урок: «Мировой Океан» это второй урок в разделе программы: Гидросфера – водная оболочка Земли в 6 классе, который включает в себя 5 уроков:
Состав и строение гидросферы.
Реки – артерии Земли.
Озёра, подземные воды, ледники.
Учебная задача раздела:
Способствовать развитию информационной компетентности путём выявления взаимосвязей в водной оболочке Земли.
Обобщенные цели учебного занятия — планируемые результаты
Обучающиеся получат представление о Мировом океане, его составных частях, о единстве водной оболочки Земли — гидросфере; о Мировом океане как непрерывном водном пространстве.
Обучающиеся получат представление о Мировом океане, его составных частях, о единстве водной оболочки Земли — гидросфере; о Мировом океане как непрерывном водном пространстве.
Цель – предмет (предметный результат)
Сформируют понятия: «гидросфера», «Мировой океан»,«Мировой круговорот воды», «море»,«залив»,«пролив»,«остров», «полуостров».
Обучающиеся получат возможность сравнивать соотношение отдельных частей гидросферы. Определять черты сходства и различия океанов Земли. Определять по карте географическое положение океанов, морей, заливов, проливов, островов, полуостровов. Определять по карте глубины океанов и морей.
Цель – способ (метапредметный результат)
Продолжат формировать умение работать с различными видами карт, учебником;
Продолжат применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций; развивать географическое мышление и устную речь.
Обучающиеся получат возможность выполнять проектные задания самостоятельно и оценивать результаты проделанной работы, а так же систематизировать информацию разной сложности в сводные таблицы. Работать с контурными картами.
Цель – ценность (личностный результат)
Воспитывать чувство товарищества, умение объективно оценивать свои знания. Умение применять полученные знания в жизни , показать значимость Мирового океана для окружающей среды и человека.
Обучающиеся получат возможность оценивать особенности воздействия гидросферы на другие оболочки Земли и жизнь человека. Попробуют выявлять значение хозяйственного использования ресурсов Океанов для человека.
Исходное состояние обучающихся:
— имеют опыт: различать на основе наблюдений, с помощью иллюстраций, учебного текста объекты природы, формы суши и виды водоёмов ; находить и показывать на карте и глобусе материки и океаны Земли; горы и равнины, крупные реки и озёра мира и России;
— знают факты экологического неблагополучия в окружающей среде, оценивать положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на природу, участвовать в природоохранной деятельности (могут приводить примеры на примере своей местности);
— могут определять на физической карте с помощью послойной окраски и условных знаков формы суши (горы, равнины) виды водоёмов (реки, озёра , моря);
— могут сравнивать, доказывать, аргументировать, сопоставлять классифицировать объекты окружающего мира, выявлять их сходства и различия, выделять существенные и несущественные признаки, распределять, формы суши, водоёмы на группы по выделенным основаниям;
— могут планировать, проектировать, моделировать, вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, сезонными изменениями в природе. Так же могут участвовать в проектной деятельности, проводя исследования с использованием дополнительной литературы, включая Интернет, собственные наблюдения; презентовать результаты своей работы.
— могут контролировать, оценивать изученные природные объекты и явления, называя их существенные признаки, характеризуя особенности внешнего вида .
Формы оценки планируемых результатов
Знать понятия Мировой Океан, моря (внутренние, окраинные), заливы, проливы.
Уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов, морей, заливов, проливов; наносить их на контурную карту.
По карте давать описание океанов, делать выводы о соотношении площадей океанов и составлять диаграмму «Площади океанов»
Определять черты сходства и различия океанов Земли.
Понимать какова роль значения Океана для человека, его хозяйственной деятельности, для климата и всего живого на Земле.
Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана.
Организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
Оценивать работу одноклассников
Высказывать суждения, подтверждая ее фактами
Работать с текстом учебника, презентацией, раздаточным материалом, Интернетом
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
Самостоятельно организовывать учебное место и взаимодействие в группе
Учащийся должен обладать :
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
осознание ценностей географических знаний, знаний личной безопасности и применять эти знания в определенной ситуации.
Комментарии учителя к учебному занятию или уроку
Класс, где проводился данный урок – сильный. Дети привыкли работать в группах. Самостоятельно могут делать выводы, планировать свою работу и работу одноклассников. Умеют распределять обязанности и работать на «общий» результат. На уроке проводился в качестве проверки полученных знаний на предыдущем уроке тест по теме: «Состав и строение гидросферы» (Приложение № 1), а так же заполнялось 2 таблицы: «Характеристика океана (Приложение № 2) », «Морской словарь» (Приложение № 3) . Данный материал был распечатан заранее на каждого ребёнка и учащиеся не тратили на данную работу время. Памятки остались у каждого в тетради, что так же оказалось удобным для повторения пройденного материала.
Учебно – информационное и техническое обеспечение учебного занятия
Учебно – информационное обеспечение
1.Учебник: 6 кл. Под редакцией А.И. Алексеева «География. Природа и люди» Москва. «Просвещение» 2012
2.В.В. Николина « Мой – тренажер » 5 – 6 класс Москва (рабочая тетрадь) « Просвещение» 2012 г.
3.В.В. Николина География Поурочные разработки 5 – 6 класс (пособие для учителя) Москва « Просвещение» 2012 г.
1.География. 6 кл. Воробцова Т.Н. Поурочные планы по учебнику Герсимовой Т.П., Г.Ю. Грюнберга, Н.П. Неклюковой.Издательство: «Учитель – АСТ» Волгоград, 2002
2.Сиротин В.И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6- 10 классы): Пособия для учителя. М.: «Аркти», 2008
3.Контрольно – измерительные материалы. География: 6 класс. Составитель Е. А. Жижина. – М.: ВАКО, 2011.
Интерактивные карты: Введение в географию. Начальный курс географии. 5 – 6 классы
— великие географические открытия
— физическая карта мира
— физическая карта России
Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий» http://edu.km.ru
Образовательный портал «Учеба» http://www.ucheba.com
География. Планета Земля http://www.rgo.ru
Раздел «География» в энциклопедии Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/
География для школьников http://www.litle-geography.ru
Мир приключений и путешествий http://www.outdoors.ru
Презентации к уроку:
— Мировой океан и его части
Интерактивная доска, видео проектор, компьютер.
Источник