Урок презентация по окружающему миру 4 класс моря озера реки россии

Моря, озёра и реки России.
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Окружающий мир. 4 класс. Тема «Моря, озёра и реки России». Презентация к уроку.

Скачать:

Вложение Размер
morya_ozyora_i_reki_rossii.pptx 2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Окружающий мир Моря, озёра и реки России «Центр образования № 50» посёлок Шатск Ленинский район Тульская область Автор Литвиненко В. И. учитель начальных классов

Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик — в роднике, А широкий – в море. РЕКА

Кто в гости реки созывает И воды все в себя впускает? Б унтуя в голубом просторе, Волною бьёт о берег … МОРЕ

Пузырьками из воды Газ выходит с глубины. Круглое и голубое, До краёв полно водою. Над водою камыши, Что такое? Подскажи. ОЗЕРО

МОРЯ, ОЗЁРА И РЕКИ РОССИИ

Моря Северного Ледовитого океана

Баренцево море Белое море Карское море море Лаптевых Восточно-Сибирское море Чукотское море

Моря Тихого океана

Берингово море Охотское море Японское море

Моря Атлантического океана

Балтийское море Азовское море Чёрное море

Озёра России На территории России свыше двух миллионов озёр

Источник

Презентация 4 класс Школа России тема:Моря,озёра и реки России
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)

Данную презентацию можно использовать на уроках окружающего мира при знакомстве с новым материалом.

Скачать:

Вложение Размер
morya_ozyora_i_reki_rossii.pptx 2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Окружающий мир 4 класс Выполнил: учитель начальных классов МКОУ « Кужникская СОШ» Селимов Рамазан Магомедович М оря ,озёра и реки России

Вот оно какое море! Разноцветно-голубое Волнами шумящее, чайками кричащее, чистое, солёное, тёплое, рифлёное С небом обнимается, Солнцу улыбается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 1 классе «куда и откуда текут реки». Мониторинг с помощью системы мониторинга и контроля RROClass.

Урок окружающего мира 4 класс по УМК «школа России».

Тест к уроку Окружающего мира 4 класс позволит проверить знания детей по теме «Моря, озёра и реки России».

урок по окружающему миру по теме « Моря, озёра и реки России» с использованием кейс технологии.

Раздел «Природа России». Урок по теме «Моря, озёра, реки России». Помогает сформировать представление о морях, озёрах, реках России, знакомит с их местонахождением, формирует умени.

Тестом можно воспользоваться с целью проверить усвоение детьми темы «Моря, озера и реки России&quot.

Источник

Моря, озёра и реки России
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 4 классе по теме «Моря , озёра и реки России».

Скачать:

Вложение Размер
morya_ozyora_i_reki_rossii.ppt 2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Моря, озёра и реки России Автор презентации Картовенкова В.Ф. учитель начальных классов МОУ лицея №10

Северный Ледовитый океан

Балтийское море Балтийское море глубоко вдается в сушу Европы, омывает берега России , Эстонии , Латвии , Литвы , Польши , Германии , Дании , Швеции и Финляндии . Крупные реки, впадающие в Балтийское море — Нева , Нарва , Западная Двина (Даугава) , Неман , Преголя , Висла , Одер и Вента .

Средняя глубина Балтийского моря — 51 метр, максимальная глубина -470 метров. Богато морепродуктами, имеются запасы нефти и янтаря.

Чёрное море Море омывает берега России , Украины , Румынии , Болгарии , Турции , Абхазии и Грузии .

Наибольшая глубина Чёрного моря — 2210 м, средняя — 1240 м.

Чёрное море – крупнейший курортный регион Евразии .

Каспийское море — самое большое на Земле бессточное озеро , расположенное на стыке Европы и Азии .

Каспийское море представляет собой бессточное озеро , и вода в нём солёная , максимальная глубина — 1025 м. В него впадают 130 рек. Самые крупные из них – Волга и Терек .

Экологические проблемы Экологические проблемы Каспийского моря связаны с загрязнением вод в результате добычи и транспортировки нефти на континентальном шельфе, поступлением загрязняющих веществ из Волги и других рек, впадающих в Каспийское море, жизнедеятельностью прибрежных городов, а также затоплением отдельных объектов в связи с повышением уровня Каспийского моря. Хищническая добыча осетровых и их икры, разгул браконьерства приводят к снижению численности осетровых и к вынужденным ограничениям на их добычу и экспорт.

На побережье и каспийском шельфе ведётся добыча нефти и газа , соли , известняка , камня , песка , глины .

Озеро Байкал находится на юге Восточной Сибири, в него впадает 336 рек и ручьев, половину объема воды приносит Селенга. Из Байкала вытекает единственная река — Ангара. Байкал — самое глубокое озеро в мире, ближайший претендент на это звание, африканское озеро Таньганьика, отстает на целых 200 метров. На Байкале 30 островов. Самый крупный — остров Ольхон.

Байкал -Бай-Куль(тюркск.) — богатое озеро

Байкал — объект Всемирного природного наследия

В озере насчитывается 58 видов рыб. Наиболее известные — омуль, сиг, хариус, таймень, осетр, голомянка, ленок. На побережье Байкала произрастает около 2000 видов растений. На берегах гнездится 200 видов птиц. В Байкале встречается уникальное, типично морское млекопитающее — байкальская нерпа .

Озёра России Каспийское море Байкал Ладожское Онежское Таймыр Ханка Чудское Чаны Белое Топозеро Ильмень Имандра Хантайское Сегозеро Кулундинское Телецкое Виштынецкое Неро Плещеево Угличское водохранилище

В Ладожское озеро впадают 32 реки – большие и совсем крошечные, но самой главной рекой Ладоги является Нева .

Река Волга – самая большая в Европе

В презентации использовались материалы с сайтов : h ttp://www.magicbaikal.ru/album/northwest/pages/baikal-60f04.htm http://www.atyrau-city.kz/index.php?get_page=nature&photo=4&l=r http://yablor.ru/blogs/delta-volgi-i-nachalo-kaspiyskogo-morya/1170531

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру. 4 класс.

Тест «Моря, озёра и реки России» по окружающему миру.

Данная разработка предназначена для учителей начальной школы. Она будет полезной при изучении темы «Моря, озёра и реки России» на уроках окружающего мира.

Тест необходимо открывать в программе Power Point 97-2003, включив макросы. Для выхода нажать кнопку «Esc», изменения не сохранять.Оценка выставляется автоматически, что облегчает работу у.

Урок по предмету: Окружающий мир. 4 класс. Тема: Моря, озёра и реки России.

Тест по теме «Моря, озёра и реки России», УМК «Школа России», 4 класс.

Данную презентацию можно использовать на уроках окружающего мира при знакомстве с новым материалом.

Источник

Конспект урока окружающего мира с презентацией для 4 класса по теме «Моря, озёра, реки России»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Раздел «Природа России». Урок по теме «Моря, озёра, реки России». Помогает сформировать представление о морях, озёрах, реках России, знакомит с их местонахождением, формирует умение работать по карте.

Скачать:

Вложение Размер
moryaozera_i_reki_rossii.rar 1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

4 класс, УМК А.А.Плешакова («Школа России»)

Тема «Моря, озёра, реки России»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

МКОУ «Тутончанская средняя школа»

Чарина Алена Викторовна

Октябрь 2019 года

— сформировать у учащихся представление о морях, озёрах и реках России;

— познакомить с их местонахождением;

— формировать умение работать по карте.

– воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи,

— находить дополнительную информацию, справочную литературу;

— участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

– действовать по плану,

— контролировать процесс и результаты деятельности,

— вносить необходимые коррективы,

— адекватно оценивать свои достижения;

— проявлять эмоциональное отношение к себе и окружающему миру.

электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, физическая карта России, контурные карты, карточки с заданиями для каждой группы, презентация.

Тип урока : объяснение нового материала

1.Введение в тему урока.

«Над Россией солнце светит,

И дожди шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны её родней!»

Россия – это наша Родина, страна в которой мы живем. Это наш дом, который невозможно не любить. Мы продолжаем изучать природу нашей страны.

2.Проверка домашнего задания .

На интерактивной доске: (Слайд 2)

Ладожское Волга Кавказ Азовское Урал

Саяны Енисей Байкал Чёрное Алтай Каспийское

-Удалите слова, обозначающие географические объекты, с которыми мы знакомились на прошлом уроке. Что они обозначают? (горы) Покажите их на карте

-Что такое «каменный пояс» земли русской?

— Как одним словом назвать оставшиеся объекты? (водоёмы) (Слайд 3)

— Какие водоёмы вы знаете? (океаны, моря, реки, пруды, болота, озёра…)

— А о каких водоёмах мы сегодня поговорим, вы сейчас узнаете.

Читаю на карте названия разные:

Чёрное, Белое, Жёлтое, Красное…

А с виду – зелёное, серое, синее,

Когда ни взгляни — оно очень красивое. ( Море)

Давай- ка слово назовём,

Большой природный водоем,

Что заперт прочно берегами.

Ответ мы точно знаем сами ( Озеро)

Эта лента голубая,

Меж лесами вьется

И о берег бьётся.

Манит лента рыбака.

Что за лента? То… ( Река)

— Сформулируйте тему урока? ( Моря, озера и реки России)

— Какие умения и навыки нам пригодятся? ( Умения рассуждать, наблюдать, размышлять, делать выводы, навык дружно работать)

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с этой темой?

— Что мы будем делать для достижения этой цели?

4. Самоопределение к деятельности.

– Чтобы выполнить поставленные задачи, надо чётко знать, что мы будем исследовать. Изучите научное определение понятий «река», «озеро», «море» (в конвертах на карточках).

МОРЕ – небольшая часть океана, прилегающая к материку или вдающаяся в него. Отличается от открытой части океана некоторыми природными условиями. Море обязательно связано с океаном.

ОЗЕРО – естественный водоём на поверхности суши, замкнутый в берегах. Озеро не имеет выхода в Мировой океан.

РЕКА – естественный водоём с постоянным течением воды, текущий в определённом русле от истока до устья.

Читают определение и на интерактивной доске распределяют оставшиеся слова в 3 столбика: реки, озёра, моря. (Слайд 4)

Возникает проблема: куда отнесём Каспийское море? (опираясь на определение и карту, относим к озёрам)

5. Открытие нового знания.

а) Интерактивная обзорная экскурсия по данной теме (диск к учебнику)

-Внимательно послушайте информацию, которая вам пригодится в экспедиции.

б) Отправляемся в экспедицию . Будем исследовать водные пространства России.

Работа с учебником (моря – с.66, озёра – с.67-68, реки – с.68) + для любознательных дополнительный материал напечатан на карточках. Каждая группа изучает свой материал. На контурной карте отмечает свои объекты.

Дополнительный материал для любознательных :

Человечество ежедневно потребляет 140 миллиардов литров пресной воды. Ещё больше пресной воды необходимо для поддержания жизни всех растений и животных Земли. Если бы не было круговорота воды в природе, земной шар давно превратился бы в безжизненную пустыню.

Реки, текущие с юга на север России, смягчают суровый климат северных районов. А те, которые текут с севера на юг, приносят в жаркие районы долгожданную прохладу и влагу.

Возраст Байкала 25 млн. лет. Если взять всю воду Байкала и разделить её между всеми жителями России, то каждому достанется по 2700 цистерн с водой.

В Онежском озере находится остров Кижи, на котором расположен музей-заповедник. Там все церкви деревянные и построены без единого гвоздя.

Лена – самая длинная река в мире, которая протекает в зоне вечной мерзлоты.

Первые упоминания о Чёрном море относятся к 5 веку до нашей эры. Именно по Чёрному морю аргонавты шли в Колхиду за золотым руном.

На берегу Балтийского моря есть уникальное место, которое называется «танцующий» лес. Там растут сосны, стволы которых причудливо изогнуты или даже скручены в петлю. Причина этого явления науке не известна.

Своей полноводностью Волга обязана таянью снега. Известно, что 60% воды в великой русской реке приходится на растаявший снег. Ещё 30% обеспечивается за счёт подземных вод. А 10% попадает в Волгу в виде дождей.

Ладожское и Онежское озёра образовались примерно 10тысяч лет назад, когда с этой территории ушёл ледник, и его талая вода заполнила углубления на его месте.

Вышли на палубу (встали)

Потянулись, солнце печет, жарко… (вытирают пот со лба)

Решили искупаться, нырнули в воду… (наклон)

Поплыли брасом, смотрим по сторонам… (показ, как плывут)

Вдруг . акула… (плывем «кролем» быстро)

Подплыли к кораблю и забираемся на борт… (перебираем руками канат вверх)

Вздохнули с облегчением, опасность миновала. (садятся)

Отчёт об экспедиции .

Группы рассказывают о своих объектах, показывают их на карте и на интерактивной контурной карте. (Слайд 5)

1. Название моря, озера, реки.

2. Местонахождение ( показ на карте)

3. Интересные сведения.

Сообщение учащихся о морях.

(Обратить внимание на правильный показ объектов)

Во время рассказа идет показ слайдов

— Что общего у всех морей Северного Ледовитого океана?

(Эти моря холодные. Они покрываются льдами. Моря Лаптевых и Восточно- Сибирское замерзают на большую часть года. Суда по ним движутся вслед за ледоколами.)

— Что вы можете сказать о воде в морях? ( Вода в морях соленая)

Сообщение учащихся об озёрах.

— Какие крупные озера вы узнали? ( ответы детей)

Источник

Читайте также:  Какое море соединяется с мраморным морем проливом босфор
Оцените статью