Урок природные комплексы мирового океана 6 класс лобжанидзе

Урок географии в 6 классе по теме»Природный комплекс»
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Урок изучения нового материала

Скачать:

Вложение Размер
urok_geografii_v_6_klasse.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изучения нового материала с элементами проблемного обучения

Тема: Природный комплекс.

Автор: Якимчук Татьяна Васильевна, учитель географии.

Цели урока:
Учебная – сформировать элементарное представление о природном комплексе как закономерном сочетании компонентов природы, составляющих одно целое — географическую оболочку.
Развивающая — развивать умение работы с научно-справочной литературой ( учебником , словарем, атласом)
Воспитательная – способствовать росту познавательной самостоятельности школьников

Оборудование: учебник, атлас Омской области, словарь С.И.Ожегова, портрет В.И. Вернадского.

I. Организация учащихся на урок.
II. Целеполагание.
Вопрос. Обратите внимание на тему урока на доске и предположите, что сегодня вы должны узнать.
Предполагаемый ответ ученика. Природа — это все, что окружает нас: воздух, вода, растения, животные, почва, горные породы.
Со словом комплекс учащиеся не знакомы, цель — узнать его смысловое значение и содержание географического термина природный комплекс и многообразие природных комплексов.

III. Изучение нового материала.

1. Создание проблемной ситуации на уроке.
1.1Вводная информация
Вопрос. Какие слова близкие по значению к слову комплекс вы знаете?
( Создание психологического дискомфорта)
1.2 Наводящая информация.
Какой источник информации вы можете использовать?
( Словарь С.И. Ожегова )
1.3 Дополнительная информация.
Комплекс – это сочетание чего — нибудь. (значение из словаря)
1.4 Разрешение проблемной ситуации.
В результате ответа школьники приходят к обобщающему выводу.
Природный комплекс- сочетание живой и неживой природы: воздуха, воды, растений, животных, почв, горных пород.

2 Организация работы с учебником и работы в тетради.
2.1 Соотнесение наработанной информации с определением ПК в учебнике и составление схемы ПК в тетради и на доске.

2.2 Решение проблемной задачи.

-Вводная информация.
Для защиты от зайцев посадки обнесли изгородями – стало еще хуже. За изгородь не могли попасть не только зайцы, но барсуки и ежи. Огражденные от них расплодились мыши. Они погубили молодые насаждения.
Вопрос. Почему расплодились мыши, от которых погибли растения?

-Поиск путей решения проблемы, применение известных способов действия.
Предполагаемый ответ. Барсуки и ежи – хищники, они питаются мясом других животных, (мышами) и регулируют их численность.
-Нахождение решения.
В этом природном комплексе нарушено сочетание компонентов.
Вопрос. Как можно показать связь между компонентами ПК на схеме? ( Учащиеся устанавливают связи между компонентами, приводят свои примеры, показывают на схеме стрелками) (Приложение 2)

2.3 Составление опорного конспекта в тетради ( источник знаний — атлас Омской области)

Источник

Урок природные комплексы мирового океана 6 класс лобжанидзе

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте «Инфоурок» со скидкой 40% по курсу повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).

Всего 2 материала

Подарочные сертификаты

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля

Время чтения: 2 минуты

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор поблагодарил учителей за стабильность результатов ЕГЭ в 2021 году

Время чтения: 5 минут

Более 500 человек были удалены с ЕГЭ-2021

Время чтения: 0 минут

Иностранным студентам упростят пребывание в России

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тема урока: Природные комплексы

План-конспект урока по географии

Тема урока: Природные комплексы

Тип урока : Урок открытия новых знаний

Цели:

Деятельностная : научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим. И тихохонько сидим.

Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

Опрос домашнего задания _______________________________________________________________________________________________

3.Выявление места и причин затруднения.

Какую тему мы будем изучать сегодня?

Что вы знаете про эту тему?

4.Построение проекта и решение проблемы.

Что мы должны узнать из темы?

Какие будут цели урока?

5.Реализация сформированной модели.

Различия в соотношении температуры воздуха и количества осадков в разных частях Земли определяют разнообразие растительности, почв и животного мира. Поэтому наша планета — это восхитительное разнообразие «картин природы»

Что такое природные комплекс . Взаимодействие природных компонентов: горных пород, воздуха, воды, растительного и животного мира — при­водит к образованию природных комплексов.

Любой природный комплекс характеризу­ется особым составом компонентов и имеет неповторимый внешний облик.

Особенности природного комплекса зависят от географического положения территории, на которой он формируется. Поэтому устойчивый набор природных компонентов, сложившийся на определённой территории, называют при­родно-территориальным комплексом.

Размеры природных комплексов . Самый крупный природный комплекс (планетарный), охватыва­ющий всю земную поверхность, — географи­ческая оболочка. Природные комплексы Зем­ли второго уровня — суша и Мировой океан.

Ещё меньше по размерам природные комплексы отдельных материков и океанов. Небольшие природные комплексы — холм, овраг, долина реки. Чем меньше природный комплекс, тем однороднее его природные условия.

Наиболее крупные зональные природные комплексы Земли — географические пояса. Они протягиваются в широтном направлении, совпадают с климатическими поясами и имеют те же названия.

В пределах географических поясов на суше выделяют природные зоны — обширные территории с однородными климатическими условиями, растительным и животным миром. Названия природным зонам дают по преобладающему типу растительности

тундр, хвойных лесостепей, степей, пустынь).

Смена природных зон определяется изменением соотношения тепла и влаги. Размещение природных зон в целом подчиняется широтной зональности географической оболочки.

Природные комплексы в горах, сменяющие друг друга с высотой, называются высотными поясами. Их количество зависит от географического положения и высоты гор. Чем выше горы и чем ближе они расположены к экватору, тем больше набор высотных поясов.

В Мировом океане наряду с зональными выделяются мелководные и глубоководные природные комплексы.

Сегодня всё чаще встречаются природно-антропогенные комплексы — территории, существенно изменённые человеком. Это осушенные болота, распаханные степи, искусственные лесополосы, парки и сады, орошаемые и обводняемые участки пустынь, районы добычи полезных ископаемых. В городах, крупных портах, вдоль автомобильных и железных дорог, где природная среда полностью изменена человеком, формируются антропогенные комплексы.

6.Первичное закрепление с проговариванием вслух.

1. С чем связано разнообразие природных комплексов? 2. Что такое природные зоны?

7.Самостоятельная работа с самоконтролем.

1. Что является самым крупным природным комплексом? 2. Приве­дите примеры природных ком­плексов вашей местности.

3. Что такое природно-территори­альный комплекс и каковы его основные компоненты?

8.Включение в систему знаний и повторений.

1 Чем природно-антропогенный комплекс отличается от антропо­генного? Приведите примеры та­ких комплексов, расположенных в вашей местности.

9.Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Ребята, цели урока мы свами выполнили?

Тема урока понятна?

Что нового узнали на уроке?
Чему научились?

Источник

Урок природные комплексы мирового океана 6 класс лобжанидзе

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Только сейчас Вы можете пройти дистанционное обучение прямо на сайте «Инфоурок» со скидкой 40% по курсу повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» (72 часа). По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).

Всего 3 материала

Подарочные сертификаты

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».

Рособрнадзор поблагодарил учителей за стабильность результатов ЕГЭ в 2021 году

Время чтения: 5 минут

Иностранным студентам упростят пребывание в России

Время чтения: 1 минута

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

Данные цифрового портфолио ученика будут раскрываться лишь с его согласия

Время чтения: 1 минута

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Более 80% студентов при выборе работы на первое место ставят зарплату

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Природные комплексы мирового океана

Природные комплексы мирового океана.

Составлено ученицей 7 «Б»

Зосимовой Алиной.

Природный комплекс — территория, однородная по происхождению, истории геологического развития и современному составу специфических природных компонентов. Он имеет единый геологический фундамент, однотипный характер и количество поверхностных и подземных вод, однородный почвенно-растительный покров и единый биоценоз (сочетание микроорганизмов и характерных животных). В природном комплексе однотипны также взаимодействие и обмен веществ между составляющими его компонентами. Взаимодействие компонентов и приводит в конечном итоге к образованию конкретных природных комплексов.

Природные комплексы океана в отличие от суши состоят из следующих компонентов: воды с растворенными в ней газами, растений и животных, горных пород, рельефа дна. В Мировом океане выделяются крупные природные комплексы — отдельные океаны, менее крупные — моря, заливы, проливы и пр. Кроме того, в океане различают природные комплексы поверхностных слоев воды, различных толщ воды и океанического дна.

Мировому океану как планетарному природному комплексу свойственны неодинаковые в разных районах геологические условия (строение берегов и дна), физико-химические характеристики (температура, соленость, плотность воды) и процессы (течения, волнение, приливы и др.), биологические показатели (биологическая продуктивность, видовой состав организмов и т. п.).

Наиболее важные пространственные различия природных условий в Мировом океане определяются:

• глобальными факторами: особенностями геологического развития Земли,
• географической широтой,
• местными факторами: влиянием суши, конфигурацией берега, рельефом дна, материковым стоком.

По совокупности взаимосвязанных геолого-геоморфологических, гидрометеорологических, биологических и других показателей некоторые части Океана представляют собой целостные природные образования. Причем этим природным образованиям свойственны только им присущие особенности. Как природные объекты они характеризуются:
• географическим положением,
• размерами,
• степенью связи с открытыми океанскими пространствами,
• системой течений и т.д

Кроме того, эти природные образования имеют свою иерархическую подчиненность, исторически сложившиеся наименования, и представляют собой основные подразделения (части) Мирового океана. К таким природным объектам, относятся:

Океан – обширная часть Мирового океана, обособленная материками, с характерным геологическим строением и рельефом дна, самостоятельной системой течений и циркуляцией атмосферы. Кроме того, важными признаками океана служат свойственная ему структура вод, особенности горизонтального и вертикального распределения океанологических характеристик.

Море – более или менее обособленная часть океана, обладающая собственным режимом. Режим моря формируется под влиянием местных условий свободного или затрудненного водообмена с прилегающими океанскими или морскими акваториями. Море непосредственно или через проливы сообщается с этими акваториями и отделяется от них островами, подводными поднятиями (порогами). Главный признак моря – лишь ему присущие гидрометеорологические условия.

Залив – часть океана или моря, более или менее глубоко вдающаяся в сушу, но не отделенная от сопредельных океанских (морских) участков подводным порогом. Залив открыт для воздействия вод океана или моря.

Пролив – относительно узкое водное пространство между участками суши, соединяющее смежные участки океана (океанов) или моря (морей). В большинстве случаев для пролива характерно поднятие дна – подводный порог.

Среди названных подразделений Мирового океана наиболее значительны по площади (несколько миллионов квадратных километров) – океаны.

По современным представлениям, океан – это региональный природный комплекс, в котором особенности взаимодействующих крупномасштабных процессов обусловливают его самостоятельность и индивидуальность как географического объекта.

Индивидуальные черты отдельного океана сформировались под влиянием различных природных факторов. Таким образом, каждый океан имеет свою специфику. Специфика океана отражается в географических, гидрометеорологических и биологических условиях. В океане, вытянутом в меридиональном направлении, географическая зональность представлена полнее и выражена более отчетливо, чем при его широтном простирании.

От географического положения океана зависит характер атмосферной циркуляции над ним и свойства поступающих в его районы воздушных масс. Циркуляцией воздуха над океаном в основном определяются особенности течений. Отдельным океанам свойственны самостоятельные системы течений. С ними в значительной мере связаны распределение температуры, солености на поверхности и глубине, а также структура вод. В свою очередь от температуры, солености и особенностей циркуляции вод зависит состав и концентрация растворенных газов, перенос питательных веществ, интенсивность биологических процессов и богатство органического мира океана. Природное своеобразие океанов, расположенных в полярных регионах, проявляется, например, в том, что суммарный годовой поток тепла направлен из воды в атмосферу. В связи с этим здесь значительно преобладают холодные воды, круглогодично присутствуют льды, распространены холодолюбивые организмы. Для океанов и их районов, находящихся преимущественно в тропических широтах, напротив, характерны в основном хорошо прогретые воды, теплолюбивая флора и фауна.
Таким образом, весь комплекс природных условий, свойственных каждому из океанов, делает их качественно отличными друг от друга, со своей спецификой и региональными особенностями.

Источник

Читайте также:  Кто открыл индий океан
Оцените статью