Успокаивающееся море тихо дремало

Распространите одиночные причастия зависимыми словами. Запишите полученные предложения сначала так, чтобы причастный оборот стоял перед определяемым

словом, а затем так, чтобы он находился после определяемого слова. Объясните смысловые, интонационные и пунктуационные различия предложений каждой пары.
1.) Успокоившееся море тихо дремало. 2.) Облетевшие листья шуршали под ногами. 3.) Слышен шум падающей воды. 4.) Я прислушался к звукам журчащего ручья.

1) Давно успокоившееся море тихо дремало. — Море, давно успокоившееся, тихо дремало.
2) Облетевшие с утра листья шуршали под ногами. — Листья, облетевшие с утра, шуршали под ногами.
3) Слышен шум падающей в бездну воды. — Слышен шум воды, падающей в бездну.
4) Я прислушался к звукам тихо журчащего ручья. — Я прислушался к звукам ручья, тихо журчащего.

Другие вопросы из категории

Читайте также

нависшая над вершинами тополей/,уже сыпала дождиком. — // выделен причастный оборот, х главное слово.

1. Парк спускался к реке, поросшей зелёным камышом. 2. Густой туман, опустившийся на морем, на несколько минут разорвался. 3. Большие электрические лампочки, свисавшие с потолка в центре длинного зала, гасли одна за другой. 4. Не большие светлые глаза, горевшие тревожным огнём, были серьёзны.

2) Измените два_ три предложения таким образом, чтобы причастный оборот стоял перед определяемым словом. Нужно ли ставить в этом случае запятую?

Читайте также:  Перевал кату ярык высота над уровнем моря

Образец: /Нависшая над вершинами тополей/ туча х уже сыпала дождиком. — // выделен причастный оборот, х главное слово.

2) Океан потребляет восемьдесят процентов поступающей на землю солнечной энергии.

3) Над ельником в тумане выползало косматое клюквенное солнце.

4) Свинцовая вода вздрогнула, почернела, но тотчас к ней вернулся цвет отраженного неба — зеленоватый и туманный.

6. В каком предложении причастный оборот стоит после определяемого слова?

1) Ледяной ветерок поднимался от насквозь промокшей земли.

2) Хохлатый рябчик, гонимый дождем, ворвался в середину нашей густой елки и уселся над самым шалашом.

3) Почки раскрываются, шоколадные, с зелеными хвостиками, и на каждом зеленом клювике висит большая прозрачная капля.

4) Барометр падает, но вместо благодетельного теплого дождя приходит

7. В каком предложении причастный оборот стоит перед определяемым словом?

1) В солнечный день осенью на опушке леса собрались молодые разноцветные осинки.

2) При выходе из леса стояло огромное дерево, перевидевшее не одно поколение людей.

3) Свежесть ветра, дождя и похолодевших рек пропитывала опадающую листву.

4) Так под елкой с поднятыми вверх сучьями внизу получился хороший шалашик.

8. В каком ряду все причастия действительные?

1) нерастаявшего, бегающий, зависимый

2) облегчённая, рассказанный, пишущий

3) думавший, сделанное, придуманный

4) моющий, спящий, жужжащий

9. В каком ряду все причастия страдательные?

1) пройденный, уснувший, сообщивший

2) улыбающийся, идущий, сломанный

3) догоняемый, скользящий, молчавший

4) согнутый, потраченные, пришитая

10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) по ведущ…й магистрал…, о грозящ…й болезн…

2) об испугавш…йся дочер…, в застывш…м ине…

3) о бредущ…м по лесу медвед…, о лечащ…м врач…

4) о спящ…й красавиц…, о волнующ…м воспоминани…

11. В каком ряду в обоих словах пишется буква А?

1) нянч…щая малыша, врачи леч…т

2) офицеры дослуж…тся, щекоч…щий лицо

3) машины рокоч…т, служ…щий в театре

4) страны гранич…т, шепч…щий на ухо

12. В каком ряду в обоих словах пишется буква У?

1) лопоч…щий малыш, музыканты услыш…т

2) скач…щих всадников, канаты удерж…т

3) щебеч…щих птиц, грибники ищ…т

4) тревожащ…е новости, клокоч…т родники

13. В каком ряду в обоих словах пишется буква Ю?

1) ветки выпрям…тся, обвива…щий плющ

2) травы стел…тся, дремл…щий медведь

3) деревья колебл…тся, чин…щий утюг

4) друзья дел…тся всем, мел…щий зерно

14. В каком ряду в обоих словах пишется буква Я?

1) туристы увид…т, быстро таю…щий снег

2) кле…щиеся картинки, растения кол…тся

3) вид…щий насквозь, потомки прослав…т

4) во…щий волк, жеребята брод…т

15. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется буква Е?

1) увенч…нный, откле…вшийся

2) леле…вший, вид…мый

3) выпрош…нный, покупа…мый

4) запа…нный, выздоров…вший

16. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется буква И?

1) наде…вшийся, реша…мый

2) увид…нный, принима…мый

3) независ…мый, изменя…мый

4) гон…мый, покрас…вший

17. В каком слове на месте пропуска пишется НН?

1) девушка взволнова…а случившемся

2) волосы подкраше…ы

3) маринова…ые грибы

4) плете…ая мебель

18. В каком слове на месте пропуска пишется Н?

1) скоше…ый клевер

2) эта поездка рискова…а

3) плете…ая корзина

4) стекля…ая ваза

19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Н?

Солё(1)ые брызги долетали до расстеле(2)ого на камнях полотенце, на котором были расставле(3)ы все найде(4)ые на берегу раковины.

1) 1, 2 2) 2, 4 3) 2, 3 4) 1, 3

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Между занавеше(1)ыми окнами были установле(2)ы часы с маятником, а рядом с ними стоял шкаф с большими стари(3)ыми книгами в потрёпа(4)ых переплётах.

1) 1,2 2) 3,4 3) 1,2,4 4) 1,3,4

21. В каком ряду НЕ с причастием пишется слитно?

1) (не)законченная вовремя стройка

2) стройка (не)закончена

3) (не)законченная нами стройка

4) (не)законченная стройка

22. В каком ряду НЕ с причастием пишется раздельно?

1) (не)вспаханное поле

2) (не)вспаханное большое поле

3) совершенно (не)вспаханное поле

4) (не)вспаханное осенью поле

Последнее обновление ( 28.11.13 15:05 )

Вариант 2А-1. В каком слове количество б Вариант 2А-1. В каком слове количество букв и звуков не совпадает?
1) ель 2) маячить 3) объединение 4) поешь
А-2 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова6 1) семь яблок 2) пара сапог 3) более дешевле 4) обоих учеников
А-3. В каком предложении содержится грамматическая ошибка
1) В пьесе «На дне» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях.
2) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.
3) Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений.
4) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.
А-4.В каком ряду пропущена одна и та же буква?
1) ра..долье, во..дать, ра..фасовать
2) без..скусный, дез..нформировать, без..сходная
3) видеос..емка, в..ются, кар..ерист
4) пр..творить в жизнь, пр..секать попытки, пр..светлый
А-5. В каком ряду пропущена безударная гласная корня (можно проверить ударением)?
1) м..тель, з..ря, пр..пустить
2) к..рпич, к..вырять, ч..ловек
3) л..сник, к..роткий, гр..хочущий
4) д..рожка, сохр..нить, к..рьера
А-6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется НН ?
1) кожа..ый, тума..ый, бараба..ый
2) пламе..ый, име..ой, племе..ой
3) нефтя..ой, торфя..ой, костя..ой
4) обществе..ый, обеде..ый, глиня..ый
А-7 В каком ряду во всех словах НЕ пишется раздельно?
1)(не)счастье, а беда; абсолютно (не)счастный; голубые (не)забудки
2) (не)короткий, но безопасный путь; далеко (не)короткий путь; (не)работать
3) (не)знакомый человек; нисколько (не)знакомый человек; (не)уклюжая походка
4) (не)трудный, а легкий характер; нисколько (не)трудный пример; теорема (не)доказана
А-8. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (по)больше, вряд(ли), (изумрудно)зеленый
2) (по)прежнему работать, (еле)еле, посмотри(ка)
3) кто(же), (плащ)палатка, (северо)восточный
4) (зелено)глазый, (по)дружески, кто(то)
А-9. В каком ряду во всех словах пропущен Ь ?
1) не еш..те, некуда деват..ся, об..езд
2) он не нарадует..ся, невтерпеж. крест..янин
3) нужно разбежат..ся, рож. лиш.. бы
4) шест..сот, товарищ. ветер свеж..
А-10.Укажите, в каком примере нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым?
1) Сердце не камень. 2) Жизнь как сон.
3) Жизнь прекрасна и удивительна.
4) жизнь прожить не поле перейти.
А-11. В каком предложении нужно поставить две запятые?
1) Снег и ветер солнце и жара были на нашем пути. 2) Снег и ветер и жара были на нашем пути.
3) Снег и ветер были на нашем пути. 4) Снег ветер были на нашем пути.
А-12.Укажите предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово. 1) Распоряжения его всегда были быстры точны отчетливы.
2) Люди несли на базар овощи хлеб птицу фрукты молоко.
3) Подушка эта была мягкая теплая битком набитая снами.
4) В мешке дорожном простые вещи консервы да хлеб.
А-13.На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Перелистывая старые пыльные фотоальбомы (1) и просматривая фотографии (2) и открытки (3) я увидел (4) пожелтевшее от времени (5) письмо с фронта (6) написанное дедушкой (7) за несколько дней до гибели.1) 1,2,3,4,5,6,7 2)2,3,4,5 3) 3,4,5,6 4)3,6А-14. А-14
Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении. Наклонив голову и прищурив глаз (…) он старательно и очень медленно выводил в письме каждую букву.1)Нужна запятая , потому что деепричастный оборот стоит перед определяемым словом.2)Не нужна запятая, потому что причастный оборот стоит перед определяемым словом.3)Нужна запятая, потому что деепричастный оборот всегда обособляется запятыми.4)Не нужна запятая, потому что это простое предложение.
А-15. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые. Он (1) кажется(2) уже ушел. Он (3) кажется (4) помолодевшим.1) 1,2,3,4 2)2,3,4 3)3,4 4)1,2А-16.
А-16 В каком предложении нет приложения?
1) Мы мальчишки собирались иногда группами и шли в лес. 2) Страстный охотник глубоко чувствовал природу. 3) Мы были в музее А. С. Пушкина великого русского писателя. 4) Мне понравилось стихотворение Н. Рубцова « Тихая моя Родина».
А-17. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые? Впрочем (1) он (2) может быть (3) пристрастно судил о вещах (4) мало знакомых ему (5) и (6) встретив недоумевающий взгляд (7) замолчал.1) 1,4,5,7 2)2,3,5,7 3)1,2,3,4,5,6,7 4)2,3,4,6,7

Источник

Успокаивающееся море тихо дремало

Вопрос по русскому языку:

Распространите одиночные причастия зависимыми слвоами:
1. Успокоившееся море тихо дремало.
2. Облетевшие листья шуршали под ногами.
3. Слышен шум падающей воды.
4. Я прислушался к звукам журчащего ручья.

Ответы и объяснения 2
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Источник

1) Успокоившееся море тихо дремало.2) Облетевшие листья шуршали под ногами.3) Слышен шум падающей воды.4) Я прислушался к звукам журчащего ручья.

(Распространите одиночные причастия зависимыми словами. Запишите полученные предложения сначала так, чтобы причастный оборот стоял перед определяемым словом, а затем так, чтобы он находился после определяемого слова.

Тихо дремало, успокоившееся море.

Другие вопросы из категории

Читайте также

словом, а затем так, чтобы он находился после определяемого слова. Объясните смысловые, интонационные и пунктуационные различия предложений каждой пары.
1.) Успокоившееся море тихо дремало. 2.) Облетевшие листья шуршали под ногами. 3.) Слышен шум падающей воды. 4.) Я прислушался к звукам журчащего ручья.

Спиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркни грамматические основы.

1) Снег шуршит под ногами и ему больше уже не белеть на мостовой.
2) Открыли дверь в сад и оттуда повеяло тонким и вязким запахом.
3) Тихо дышит зимний лес почуяв приближение весны и постепенно пробуждается ото сна.
4) В лесу тихо-тихо и пахнет сосняком и травой.
5) Встаньте лицом к волнам и вы почувствуете свежесть утреннего моря.
6) Конец зимы и на деревьях без умолку кричат галки.
7) В лесу торжественно и тихо и по-весеннему пахнет воздух.
8) Я подошел к берегу моря всё глубже погружаясь в свои мысли и вдруг увидел корабль.
9) Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России.
10) Я изъездил почти всю страну видел много мест удивительных и сжимающих сердце но ни одно из них не обладало такой внезапной лирической силой, как Михайловское.

Спиши, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчерки грамматические основы предложений. В скобках укажи вид придаточного предложения.
1) Я спросила у кукушки сколько лет я проживу.
2) Всё было готово, когда в конце коридора появилась знакомая сутуловатая фигура учителя. (Н. Гарин-Михайловский)
3) Касьян быстро закрыл глаза рукой, и не шевельнулся пока я не зарядил ружья и не поднял к_ростеля. (И. Тургенев)
4) Покамест слуги управлялись и возились господин отправился в общую залу. (Н. Гоголь)
5) Когда на море вздымается волна, то слышен не шум прибоя а хрустенье льда и шорох осадающего снега. (К. Паустовский)

Выпишите сначала прилагательные, а затем причастия.

Комната была залита желтым солнечным светом. Будто и впрямь есть такая желтая, светящаяся краска, которая не высыхает ни на полу, ни на книжной полке.
Мокрый, тающий снег пахнет сыроежками. Он шуршит под ногами. Ему уже не белеть на крышах и на мостовой. Только в декабре снег вернется обратно, белый, нетронутый
.
Упражнение 2.

Выпишите сначала словосочетания «причастие + существительное», затем — «прилагательное + существительное» .

Дувший с моря ветерок трепал колючую хвою старого бора. Гудящий шум над головой усиливался. Чудилось, что будто морские волны бьются о гранитные скалы.
На крошечной полянке Ромка снова напал на клубнику. Спелые светящиеся ягоды прятались под тонкими листочками. Казалось, что это угольки из разбросанного костра.

Упражнение 3
.
Спишите. Причастия, заключённые в скобки, ставьте в нужном роде, числе и падеже. Окончания причастий выделите.

(Плескавшийся) море; (образующийся) глыба; в (застояв¬шийся) воздухе; в (проснувшийся) лесу; к (пестреющий) цветам; (отцветающий) одуванчиков

1) приложение, стоящее после определяемого слова;
2) определение имеет добавочное обстоятельственное значение;
3) распространённое определение, выраженное причастным оборотом, стоящее после определяемого слова;
4) два нераспространённых определения, стоящие после определяемого слова;
5) приложение, относящееся к личному местоимению.

— а) Настало утро, серенькое, тёплое.
— б) Вскоре вышла и хозяйка, женщина пожилых лет.
— в) Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.
— г) Оглушённый падением, Григорий еле поднялся на ноги.
— д) Талантливый артист, он всегда пользовался успехом у зрителей.

2. В каких предложениях причастные обороты необходимо обособить? Укажите причину обособления (знаки препинания не расставлены):
1) стоит после определяемого слова;
2) имеет добавочное обстоятельственное значение;
3) относится к личному местоимению.

— а) Под ногами шуршат жёлтые листья покрывающие густым слоем дорожку.
— б) Окутанная мглистым утренним воздухом Москва слабо серебрилась под крылом самолёта.
— в) Волнуемый воспоминаниями я забылся тяжёлым сном.

3. Расставьте знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и приложениями:
1) Гроза медленно накоплявшаяся за весь этот жаркий день разразилась с необыкновенной силой.
2) Это был наш сосед студент.
3) Дочь дяди Нина Алексеевна была приятной наружности.
4) Берёзонька красавица лесов проснулась рано от птичьих голосов.
5) Не замеченный никем я вышел из дома и пошёл к лесу.
6) Летний дождь мелкий и тёплый танцевал по тротуару.
7) Капитан Иванов по прозвищу Бывалый был прямым и честным человеком.

4. Отметьте предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки:
1) И снился мне, сияющий огнями вечерний пир в родимой стороне.
2) Глаза его маленькие и светлые, остро поблёскивали.
3) Свернувшаяся от мороза листва шуршит под ногами.
4) Утомлённый утренней прогулкой я медленно брёл по алее сада.
5) Мы охотники не очень боимся встречи с хозяином леса.
6) Измученные длинным переходом через горы, туристы всё же продолжали путь.

дни горели белым огнем. Земля была горячей, деревья тоже были горячие. Сухая трава шуршала под ногами.
Только вечерами наступала прохлада. И тогда на берег стремительной реки выходил древний старик,садился на одно и тоже место и смотрел на солнце. Солнце садилось за горы. вечером оно было огромное,красное.
Старик сидел не подвижно. Коричневые сухие руки в ужасных лежали на коленях.Лицо тоже морщинистое, глаза тусклые.
Солнце коснулось вершин Алтая и стало медленно опускаться в далекий синий мир. Чем глубже оно уходило, тем отчетливее рисовались горы.Они как будто придвинулись. Между горами тихо угасал красноватый сумрак.Потом солнце совсем скрылось за острым хребтом и тотчас от туда вышел в зеленоватое небо стремительный веер ярко рыжих лучей.Он держался не долго и тоже тихо угас.А в небе в той стороне пошла полыхать заря.
В далине большими клочьями пополз туман.В не долеком лесочке робко вскрикнула какая — то ночная птица. Хорошо — не громко проговорил старик.

Источник

Оцените статью