- NeWestMuseum Музей нового западного искусства
- Коллекция → Винсент ван Гог → Море в Сент-Мари
- Ван Гог – Море в Сент-Марье
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Я — фотограф
- КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Трансляции
- —Статистика
- Винсент Ван Гог Вид на море у Схевенингена
NeWestMuseum
Музей нового западного искусства
Коллекция → Винсент ван Гог → Море в Сент-Мари
Происхождение
С 1903 — собрание М.А. Морозова; с 1910 — ГТГ (дар М.К. Морозовой), с 1925 — ГМНЗИ; с 1948 — ГМИИ.
Инв.: Ж-3438
Инв. ГМНЗИ: 560
Первая встреча со Средиземным морем ван Гога состоялась в мае 1888 года, когда он на дилижансе, проехав через болота Камарга, очутился в рыбацком поселке Сент-Мари. Художнику полюбились и изменчивый цвет моря, и расписные лодки, хрупкость и рукотворность которых он отмечал особо. Новые впечатления вдохновили живописца: во время пребывания в Сент-Мари, длившегося около пяти дней, он выполнил три картины маслом и девять рисунков. Цельность эмоционального переживания мотива лучше всего воплотилась в данной картине, написанной рельефными мазками скорее всего на пленэре на ветреном берегу моря. На подрамнике картины пометка — №2, возможно, принадлежащая художнику и указывающая на порядок создания работ. Несомненно, ван Гог считал эту композицию удавшейся: он повторил ее три раза в рисунках, отправленных друзьям Эмилю Бернару, Джону Расселу и брату Тео.
Винсент Ван Гог (Vincent Van Gogh)
1853, Грот-Зюндерт, Северный Брабант — 1890, Овер-сюр-Уаз
Нидерландский художник-постимпрессионист. Обладал ярким индивидуальным стилем, для которого была свойственна небывалая живописная свобода, быстрота исполнения, насыщенность цвета, рельефность мазка.
Родился в семье пастора. В 15 лет устроился продавцом в гаагский художественный салон; затем работал арт-дилером попеременно в Лондоне (1873, 1875) и Париже (1874–1875). Начав обучение рисунку в Академии художеств Брюсселя (1880–1881), продолжил самообразование дома в Эттене. В 1881–1883 годах жил в Гааге — художественном центре Голландии того времени. В 1885–1886 годах посещал антверпенскую Академию художеств. В 1886 году переселился в Париж к брату Тео, ведущему торговлю произведениями искусства. В феврале 1888 года уехал в Арль, где его творчество достигло исключительной интенсивности. Мечтал о создании «Мастерской юга», которая бы объединила художников-единомышленников; однако его совместная работа с прибывшим в Арль Гогеном не увенчалась успехом, а разногласия между ними резко отразились на психическом состоянии Ван Гога. В мае 1889 года дал согласие на добровольное лечение в убежище для душевнобольных Сен-Поль в Сен-Реми. В мае 1890 перебрался в Овер-сюр-Уаз, к северу от Парижа. Во время очередного приступа болезни смертельно ранил себя выстрелом из револьвера и через два дня умер на руках у Тео.
© Музей нового западного искусства. Все права защищены.
Использование материалов регламентируется соглашением.
Источник
Ван Гог – Море в Сент-Марье
Живописная картина Ван Гога «Море в Сент-Марье» представляет собой пейзаж довольно напряжённый и порывистый. Большую часть полотна занимает изображение пространства моря. Водная поверхность вырисована как неспокойный, бурливый поток водной энергии, морской стихии. Мазки, изображающие волны, нанесены густым слоем масляной краски, холст перегружен, а динамика картины предельна.
Картинная плоскость максимально точно передаёт разнонаправленное и непримиримое движение воды. Море неспокойно, энергия его глубин вышла на поверхность и тревожит небольшие и, можно сказать, крохотные парусные лодки, крохотные в сравнении с общим водным пространством.
Море выступает центральным образом и захватывает зрителя своим неустанным движением, в котором чувствуется внутренняя жизнь, порыв, усиленное дыхание и стремление существовать. Море являет собой силу, бесконечное возвращение, бесконечный тихий поток, сродни потоку сознания.
Море в Сент-Марье многоцветно и многогранно. Небо почти столь же изменчиво и колористически неоднозначно. Два пространства как будто сливаются одно с другим: небо отражает импульсы моря, а водная стихия вздымается ввысь, пытаясь достичь и пронзить небо, насытить воздух влагой и разбудить ненастье, растревожить окружающий мир и вызвать бурю. Белоснежные паруса многочисленных лодок оживляют картину, насыщают её правдой момента, неподдельностью переживаемого.
Красочные штрихи нанесены так, как будто их изобразил сам ветер: порывисто и скоро. Основной образ моря смотрится одновременно раздробленно и цельно. Это не игра, не просто картина – это воздух, это часть самой жизни, ради которого ты, возможно, и существуешь, живёшь, чтобы увидеть это море, эти краски, эту сиюминутность жизни. Отчаянно быстро, отчаянно скоро проносится время, проходит жизнь. Окружающая действительность и расцвечивающие её краски – всё изменяется прямо на глазах. Море, как и время, смешивает краски, сталкивает свет и тень, извлекая из этого новые образы и пространства. Море – это пространство неустойчивости, вечного движения, вечного перерождения. Изображение словно рвётся вовне, ему недостаточно размеров холста. Море оказывается невозможным замкнуть в какие-то строго определённые рамки, оно неудержимо рвётся за пределы сковывающих его границ. Макушки парусов упираются в края картины так, словно бы ощущая тесноту холста. Подобное изображение напоминает фотоснимок, который захватил главное, не фокусируясь на чрезмерной детализации.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ (639)
- Брюлловы (26)
- Боровиковский (15)
- Аргунов (7)
- Гау (4)
- Маковские (287)
- Серебрякова Зинаида (19)
- Харламов Алексей (68)
- КАЛЕНДАРИ (348)
- китайский календарь (144)
- лунный (31)
- народный (168)
- ArtГороскоп (19)
- схемы оформления (17)
- КИНОЗАЛ (6)
- РУССКИЙ СТИЛЬ (1)
- China (736)
- китайский кабинет (27)
- персоналии (17)
- народности Китая (7)
- путешествие в Китай (376)
- ChinaArt (2330)
- шинуазри (32)
- архитектурное. (3)
- вышивка (31)
- декоративно-прикладное (333)
- женскообразное (594)
- лотосы (46)
- пейзаж (283)
- птицы (208)
- разное (370)
- танцы (12)
- цветы (281)
- Japan (584)
- JapanArt (999)
- PinAp (36)
- БАЛЕТ (990)
- ВсякоРазно (494)
- пишите письма! (197)
- читающие. (42)
- ГЛАМУР (60)
- ГРАФИКА (219)
- ДАМСКИЕ ШТУЧКИ (2309)
- ароматы (236)
- веер (179)
- журнал мод (765)
- зонтик (69)
- макияж. (27)
- нежные ручки, перчатки (99)
- нижнее бельё (81)
- порт-букет (10)
- сари (50)
- чулочки, туфельки (96)
- шатлен (9)
- швейные принадлежности (13)
- шляпки (417)
- ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ (1272)
- батик (58)
- витражи (41)
- фарфор (584)
- ДЕТСКОЕ (875)
- материнское (5)
- ДИНАСТИИ (810)
- Долгоруковы (43)
- Бенкендорф (15)
- Барятинские (13)
- Горчаковы (3)
- Румянцевы (1)
- Волконские (25)
- Воронцовы (17)
- Гагарины (20)
- Голицыны (76)
- Демидовы (24)
- Нарышкины (31)
- Оболенские (25)
- Орловы (31)
- Пушкины (87)
- Строгановы (33)
- Толстые (20)
- Трубецкие (52)
- Чернышёвы (20)
- Шереметевы (37)
- Шуваловы (37)
- Юсуповы (113)
- ЖенскоОбразное (5878)
- Laszlo Philip (9)
- Lucia Sarto (9)
- ориентализм (344)
- Другие (3285)
- ЖЗЛ (5074)
- венценосцы (1628)
- след в истории (63)
- декабристы (53)
- избранницы. (422)
- история любви (54)
- Романовы (1456)
- фавориты и фаворитки (86)
- ЖИВОПИСЬ (3294)
- жанровое (448)
- другое (272)
- мужской портрет (140)
- интерьерное (80)
- натюрморт (96)
- пейзаж (343)
- ЗАМКИ, ДВОРЦЫ (967)
- ИМПРЕССИОНИСТСКОЕ (2352)
- Cassatt Mary (73)
- Frieseke Frederick Carl (77)
- Hassam Frederick Childe (75)
- американцы (251)
- Ван Гог (148)
- Дега (75)
- другие (371)
- Мане (71)
- Моне (171)
- Моризо Берта (66)
- Ренуар (304)
- русские (159)
- французы (558)
- Интересные истории (413)
- история вещей (99)
- грехи и добродетели (43)
- история одной картины (130)
- история слов (4)
- символы (21)
- этикет (54)
- ИСКУССТВО (467)
- скульптура (4)
- Бакст Леон (Лев) (2)
- Бём Елизавета (10)
- Гауди (18)
- направления в искусстве (64)
- Эрте Роман (51)
- КарнавальноБальноМасочное (401)
- Карты (467)
- ВЬЕТНАМ, КОРЕЯ, ТАЙЛАНД. (132)
- Куклы (261)
- Купание (24)
- МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА (1421)
- МУЗЫКА (724)
- Павлин (83)
- Прерафаэлиты (241)
- проГородское (3904)
- Венецианское (897)
- двери-окна (20)
- Москва (74)
- Ночные города (173)
- Парижанка! (607)
- Прогулки по Петербургу (512)
- Фонари (36)
- Садово-парковое (316)
- Сказочники (904)
- Соборы, храмы (447)
- Стихи (386)
- фэнтези (201)
- Художественная энциклопедия (2172)
- Barney Alice Pike (8)
- Beraud Jean (41)
- Blaas (118)
- Boldini Giovanni (105)
- Chaplin Charles (48)
- Corcos Vittorio Matteo (70)
- Delpfin Enjolras (116)
- Godward John William (24)
- Harrison Fisher (67)
- Helleu Paul Cesar (46)
- Hutt Henry (19)
- Icart Louis (160)
- Jean-Gabriel Domerque (65)
- Leon Comerre (5)
- Mucha Alphonse (70)
- Sheldon Charles Gates (2)
- Stevens Alfred (77)
- Strevens Fredtrick (15)
- Tissot James (114)
- Vernon Emile (81)
- William Bouguereau (51)
- Winterhalter Franz Xaver (95)
- Zatzka Hans (178)
- Альма-Тадема (73)
- Ван Дейк (21)
- Виже-Лебрен (60)
- Гейнсборо Томас (54)
- Гиббсон Чарльз (2)
- Линч Альберт (46)
- Рембрандт (29)
- Тициан (7)
- Чюрлёнис (10)
- ЦВЕТЫ (3202)
- бабочки (262)
- божья коровка (31)
- букеты (157)
- ирисы (75)
- ландыши (7)
- лотосы (68)
- маки (183)
- сирень (31)
- фиалки (25)
- ЮВЕЛИРКА (1228)
- исторические драгоценности (148)
- ювелиры (128)
- броши (14)
- этнические украшения (2)
- серьги (16)
- шкатулка с драгоценностями (148)
—Музыка
—Я — фотограф
КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Винсент Ван Гог Вид на море у Схевенингена
Воскресенье, 26 Марта 2017 г. 12:39 + в цитатник
Винсент Ван Гог Вид на море у Схевенингена
Первые месяцы, прожитые в Гааге вместе с Син, стали для Винсента очень счастливым временем. Эта женщина, несмотря на то, что она была проституткой, беременной от другого человека, позволила художнику почувствовать себя нужным и, наверное, даже любимым.
Она просто была добра к нему и заботилась о нем в ответ на его доброту и заботу. В этот период началось становление Ван Гога в качестве художника, его ничто не ограничивало и не сдерживало, он мог, наконец, спокойно писать.
К тому же, рядом была любимая женщина, которая стала его главной музой. Летом 1882 года, в которое Винсент счастливо жил вместе с Син в Гааге, и была написана картина «Вид на море у Схевенингена».
Схевенинген был маленьким рыбацким поселком неподалеку от Гааги. Сюда часто приезжали художники в поисках живописной морской натуры. Винсент и Син тем летом тоже часто бывали здесь.
В одном из писем Ван Гог рассказывал Тео о том, что они с возлюбленной ночуют в дюнах, словно цыгане, а по утрам пьют кофе прямо на берегу. В Схевенингене Винсент много писал, отсылая брату особенно удачные свои работы.
Некоторые из рисунков художник делал с помощью перспективной рамки, которую смастерил ему знакомый плотник. Его мастерская находилась по соседству с домом-студией Ван Гога, и ее можно увидеть на многих рисунках и акварелях гаагского периода.
Несмотря на то, что в Схевенингене Винсент бывал летом, изображенное им море совсем не вызывает привычного «летнего» ощущения. Нависшее над штормовыми волнами свинцовое небо лишь подчеркивает неприветливость пейзажа.
Лодка у берега, подпрыгивающая на волнах, как будто вот-вот взмоет в небо, подхваченная бурей. А люди, собравшиеся на берегу, кажутся охваченными непонятной тревогой, словно они застыли в ожидании какой-то неминуемой беды, которая вот-вот придет из бушующей водной пучины.
Картина «Вид на море у Схевенингена» примечательна не только тем, что это одна из немногих марин в творчестве художника.
В 2002-м году это плотно вместе с еще одним было похищено из амстердамского Музея Ван Гога и найдено в 2016-м в Неаполе: полиция изъяла вещдоки в убежище мафии, среди них были и две картины Ван Гога.
Автор: Евгения Сидельникова
Источник