Школа подготовки вожатых ВДЦ «Океан»
Набор в Школу подготовки вожатых (далее – ШПВ) проводится на конкурсной основе. В сроки, определяемые Центром, органы образования и молодёжной политики субъектов Российской Федерации проводят работу по подбору и направлению молодёжи – кандидатов в ШПВ – в соответствии с заявкой и разнарядкой Центра. Также кандидаты могут подать заявку на участие в конкурсном отборе самостоятельно отправив портфолио и заявку на почту Центра info@okean.org или учебно-воспитательного отдела ped_kadr@okean.org.
Для обучения в ШПВ на конкурсной основе приглашается молодёжь, имеющая, в первую очередь, высшее профессиональное, среднее профессиональное (педагогическое) образование, студенты 3 и 4 курсов педагогических вузов, ссузов (заочное обучение), а также имеющие основное общее образование (9 классов) или среднее общее образование (11 классов) в том числе неженатые юноши в возрасте 19-23 лет, отслужившие в рядах Российской Армии (или освобождённые от службы), и незамужние девушки в возрасте 19-23 лет.
Заполненную анкету с фотографией необходимо отправить на электронную почту ped_kadr@okean.org. Анкету и положение о порядке набора можно скачать ниже.
Конкурс для претендентов в ШПВ проходит в три этапа.
Первый этап – отборочный (дистанционно) – конкурс документов (проводится Центром).
Перечень документов для участия в первом этапе отбора:
– копия паспорта (стр. 2, 3, 5, 13, 14, 16, 17, 19);
– копия военного билета (для юношей);
– копия документа об образовании;
– копия трудовой книжки (если есть);
– копия страхового свидетельства персонифицированного учёта (снилс);
– копия идентификационного номера налогового плательщика (ИНН);
– справка об отсутствии судимости и (или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме (абзац введён Федеральным законом от 23.12.2010, №387);
– страховой медицинский полис;
– в соответствии с п. 20 Приложения №2 приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011, №302н необходимо при себе иметь: заключения дерматовенеролога, отоларинголога, стоматолога, инфекциониста; рентгенографию грудной клетки; результаты анализов крови на сифилис, мазков на гонорею; анализ на носительство возбудителей кишечных инфекций и серологическое обследование на брюшной тиф, анализ на гельминтоз;
– справки с заключением нарколога, психиатра о допуске к работе;
– заключение о результатах психиатрического освидетельствования
– личная медицинская книжка установленного образца (с голограммой) со следующими отметками: санминимум, прививки согласно Национальному календарю профилактических прививок (дифтерия, корь, краснуха, вирусный гепатит В, грипп, вирусный клещевой энцефалит), а также результаты анализов;
– медицинская карта амбулаторного больного (учётная форма №025/у-04, в которой отражаются заключения врачей-специалистов, результаты лабораторных и инструментальных исследований, заключение по результатам предварительного и периодического осмотра);
– медицинское заключение установленного образца по результатам предварительного медицинского осмотра, в медицинском заключении обязательно должна быть отражена следующая информация: дата выдачи заключения; ФИО, дата рождения, пол лица, поступающего на работу; наименование работодателя; наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), должности (профессии) или вида работы; наименование вредного производственного фактора (ов) и (или) вида работы; результат медицинского осмотра (медицинские противопоказания выявлены, не выявлены); заключение должно быть подписано председателем медицинской комиссии с указанием фамилии и инициалов, заверено печатью медицинской организации, проводившей медицинский осмотр.
Учебно-воспитательный отдел ФГБОУ ВДЦ «Океан» извещает органы образования и молодежной политики субъектов Российской Федерации о результатах первого этапа конкурсного отбора и, в случае положительного решения, приглашает для участия во втором этапе.
Второй этап – психодиагностическое тестирование проводится отделом психолого-педагогического сопровождения очно на базе Центра для кандидатов прошедших первый конкурсный этап документов.
Третий этап – психолого-педагогическое собеседование проводится отделом психолого-педагогического сопровождения в очном формате на базе Центра.
Право окончательного отбора претендентов в Школу подготовки вожатых ФГБОУ ВДЦ «Океан» приемная комиссия оставляет за собой.
Основными критериями отбора для обучения в ШПВ являются:
– высшее или среднее профессиональное образование;
– активная жизненная позиция;
– профессиональная пригодность к педагогической деятельности;
– отсутствие вредных привычек и модификаций на теле (пирсинг, татуировки и т.п.);
– отсутствие судимости и опыта участия в организациях деструктивного характера (экстремистских, религиозных и т.п.);
– наличие положительного опыта проживания в многонациональной среде;
– психическое и физическое здоровье.
Центром могут быть зачислены в Школу подготовки вожатых без участия в трёхэтапном конкурсе юноши и девушки, ранее принимавшие участие программах ФГБОУ «ВДЦ «Океан», соответствующие критериям отбора кандидатов, заполнившие анкету на сайте Центра, но с обязательной рекомендацией органов образования и молодёжной политики субъектов Российской Федерации», прошедших психологическое собеседование.
Обучение в ШПВ (теоретическое и практическое) организуется учебно-воспитательным отделом ФГБОУ «ВДЦ «Океан» по программе, утверждённой директором ФГБОУ «ВДЦ «Океан».
Право на обучение в ШПВ имеют лица, заключившие с Центром трудовой договор на работу в должности вожатого сроком на 2 года 3 месяца, в том числе с испытательным сроком 3 месяца на период обучения в ШПВ. Для них устанавливается шестичасовой рабочий день, шестидневная рабочая неделя.
Вожатому, обучающемуся в ШПВ, выплачивается заработная плата с учётом выплат стимулирующего и компенсационного характеров, а также предоставляется общежитие гостиничного типа (проживание по 4 человека) и питание с дотацией 70%.
При заключении трудового договора кандидат предоставляет документы, предусмотренные статьёй 65 Трудового кодекса Российской Федерации, а также личную медицинскую книжку.
Во время обучения и в период педагогической практики слушатели ШПВ выполняют функциональные обязанности вожатого и несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.
При заключении трудового договора вожатому выплачиваются денежные средства, затраченные на прохождение предварительного медицинского осмотра на основании подтверждающих документов.
Вожатому, по истечении 2 лет со дня заключения трудового договора, Центр возмещает затраты за проезд железнодорожным транспортом от места жительства до г. Владивостока, из г. Владивостока до прежнего места жительства, в отдельных случаях (недоступность других видов транспорта, по решению руководства за особые трудовые заслуги) – самолётом.
Вожатый, успешно прошедший профессиональную подготовку в ШПВ (сдавший экзамены) и отработавший не менее двух лет, получает Удостоверение об обучении по программе профессионального обучения по педагогике временного детского коллектива (554 часа).
Контракт с вожатым может быть продлён и по его инициативе и при согласии администрации Центра.
Контактная информация учебно-воспитательного отдела:
Источник
Трудоустройство в «Океане»
Социальные гарантии
ФГБОУ ВДЦ «Океан» предоставляет работнику полный пакет социальных гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ. Гарантирует своевременную и в полном объёме выплату заработной платы с учётом выплат стимулирующего и компенсационного характера.
Необходимые документы при поступлении на работу:
- паспорт;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования и ИНН;
- военный билет;
- документ об образовании (диплом), свидетельство о квалификации (если есть);
- личная медицинская книжка;
- трудовая книжка (если есть);
- справка об отсутствии судимости (ФЗ от 23.12.2010 №387-ФЗ).
Требования при приёме на работу в ВДЦ «Океан»
При поступлении на работу в ВДЦ «Океан» соискатель должен получить направления на предварительный медицинский осмотр и на психиатрическое освидетельствование от работодателя. Пройти медицинский осмотр и психиатрическое освидетельствование. При трудоустройстве предоставить заключение по результатам предварительного медицинского осмотра и решение врачебной психиатрической комиссии.
Профессия (специальность), должность
Профессионально-квалификационные требования, образование, опыт работы
Учитель (русского языка и литературы, английского языка, математики, истории и обществознания, химии, информатики и ИКТ)
Высшее профессиональное (педагогическое), без предъявления требований к стажу работы
Юрисконсульт (правовая лаборатория)
Начальник отдела по обеспечению пожарной безопасности, эксплуатации противопожарных и охранных систем
Высшее профессиональное (стаж работы не менее 5-ти лет)
Оператор стиральных машин (отдел хозяйственного обслуживания)
Уборщик служебных помещений (отдел хозяйственного обслуживания)
Дворник (отдел обслуживания жилищного фонда)
Среднее (полное) общее образование и специальная подготовка в объеме торгово-кулинарного ученичества или профессионально-технического училища
Рабочий овощного цеха (комбинат питания)
Инженер по строительному контролю (производственно-технический отдел)
Высшее профессиональное (техническое)
Инженер (сектор комплектации технической документации)
Техник по ремонту технологического оборудования, холодильных систем и кондиционирования воздуха
СПО или ВО по профессиям или специальностям входящие в укрупненную группу «Техника и технологии наземного транспорта», или СПО (ВО) и диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта
Станочник деревообрабатывающих станков
Среднее профессиональное (стаж работы не менее 1 года)
Водитель (легкового, грузового) автомобиля
Редактор (информационно-издательский отдел)
Инженер по организации эксплуатации и ремонту зданий и сооружений
Среднее профессиональное (стаж работы не менее 1 года)
Среднее профессиональное образование. Свидетельство о присвоении профессии «Такторист».
Удостоверение тракториста машиниста (категории «В», «С», «D», «E»)
Высшее профессиональное (стаж работы не менее 3 лет)
Высшее или среднее профессиональное образование (библиотечное, культура и искусство, педагогическое).
Инженер-сметчик (отдел эксплуатации зданий и сооружений)
Высшее профессиональное (стаж работы не менее 1 года)
Ведущий инженер по эксплуатации противопожарных систем
Высшее профессиональное (стаж работы не менее 3 лет)
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
Источник
Время действовать
«Моя Федерация»
Направленность: художественная.
Идея: погружение участников в атмосферу этнокультурного фестиваля, поликультурной творческой среды.
Цель: содействие развитию этнокультурных компетенций учащихся в условиях познавательного досуга через знакомство с национальной культурой народов России.
В программе: фестиваль национального творчества (номинации: народная песня, народный танец, народная музыка, декоративно-прикладное творчество и народные промыслы, народный театр), фотопроект «Лица России», игра «Большая Ярмарка», этнографическая лаборатория, студии этномоды и этнодизайна, площадки этнокультурного проектирования, этнокультурные праздники, мастер-классы, встречи с профессионалами.
Планируемый результат: опыт общения со сверстниками, являющимися представителями других культур и стран и взрослыми, профессионально реализовавшимися в сфере этнокультурной деятельности, опыт проживания в поликультурной среде, опыт самоуправления, самообслуживания, самообразования, опыт участия в соревнованиях, конкурсах, фестивале; освоение новых форм и приёмов деятельности в области этнокультурного творчества.
Психолого-педагогическое сопровождение направлено на раскрытие индивидуальных качеств и способностей, поддержку и развитие творческого мышления участников, развитие стратегий сопричастности и ответственности.
Категория приглашаемых участников: учащиеся 7-11 классов, коллективы и индивидуальные исполнители, победители конкурсов национального творчества.
Предварительная подготовка: согласно Положению.
«ТехноФестиваль»
Направленность: техническая.
Идея: погружение участников программы в конструкторскую, научно-исследовательскую среду «Экспериментариум», в пространство научной коммуникации.
Цель: развитие познавательных и технических компетенций в условиях педагогически организованной исследовательской и проектной деятельности.
В программе: учебный курс «Техно+», работа проектных групп, работа в исследовательских, изобретательских, экспериментальных лабораториях по направлениям «Нанотехнологии и новые материалы», «Нейрофизиология», «Биотехнология», «Экология», тематические вечера, открытый микрофон с учёными, робофест.
Планируемый результат: опыт самостоятельной исследовательской и экспериментальной деятельности, проектирования, общекультурной и предметной коммуникации, расширение представлений о ресурсности и потенциале науки для личностной и профессиональной самореализации.
Психолого-педагогическое сопровождение направлено на поддержку и диагностику технических способностей участников программы, развитие интеллектуального потенциала.
Категория приглашаемых участников: учащиеся 9-11 классов, победители и призёры исследовательских конкурсов.
«Здесь начинается Россия!»
Дружина: «Парус»
Направленность: туристско-краеведческая.
Идея: погружение участников в ценностно-смысловое и ресурсное пространство Дальнего Востока России, отражённое природными и культурными ценностями региона.
Цель: расширение представлений старшеклассников о Дальнем Востоке как центре геополитического влияния мира с уникальными природными и культурными ценностями, площадки для реализации личностных стратегий успеха.
В программе: заочное образовательное путешествие, знакомство с природными ресурсами региона, культурой народов Дальнего Востока, тематический час «Экология Дальнего Востока», разработка инвестиционных проектов, защита проектов, комплексная игра «Перспективы развития Дальнего Востока», дискуссионная площадка «Кадры будущего для регионов», выставка-презентация «Я живу на Дальнем Востоке!», квест по истории Дальнего Востока, мастер-классы «Традиции Дальнего Востока», «Основы проектной деятельности», «Разработка инвестиционного проекта», круглый стол «Привлечение инвесторов для реализации бизнес-идеи в ТОР».
Планируемый результат: индивидуальный прогресс участников смены: позитивные изменения, связанные с усилением чувства личной ответственности за развитие территории проживания, интереса к культуре Дальнего Востока, предпринимательской деятельности (рефлексивная компетентность); расширение стратегий проектирования, самоопределение в образе своего будущего (проектировочная компетентность); усиление «чувства локтя», умения работать в команде (коммуникативная компетенция).
Психолого-педагогическое сопровождение направлено на развитие ценностно-смысловой сферы личности участников, личностное и профессиональное самоопределение.
Категория приглашаемых участников: учащиеся 8-11 классов, участники конкурсов туристско-краеведческой направленности, интеллектуальных и социальных проектов, активные участники детских органов самоуправления.
«Междисциплинарная проектная школа»
Дружина: «Парус»
Направленность: социально-гуманитарная.
Идея: погружение участников программы в пространство проектной деятельности.
Цель: развития у обучающихся гражданской идентичности, активной и ответственной позиции в решении локальных вопросов социально-экономического развития территорий (городов и сёл) и местных сообществ.
В программе: очный тур 18-го Всероссийского конкурса молодёжных авторских проектов и проектов в сфере образования «Моя страна – моя Россия», мастер-класс «Мастерство презентации», обучающие курсы по модулям «Моя страна – моя Родина», «Участие в развитии территории», «Мой проект», «Урбанистика», индивидуальные консультации экспертов.
Планируемый результат: участники программы получат стартовые компетенции по управлению проектами и участию в развитии городской среды; будут обучены основам социального проектирования, смогут в проектных группах осуществить доработку своих школьных проектов или создать новые, презентовать их экспертам; познакомятся с системой местного самоуправления: изберут своего главу и думу, познакомятся с системой формирования бюджета и его распределения.
Психолого-педагогическое сопровождение направлено на раскрытие социально-личностного потенциала участников программы, развитие их мотивационно-волевой сферы.
Категория приглашаемых участников: учащиеся 6-11 классов общеобразовательных организаций – авторы проектов и лидеры школьных проектных команд, имеющие опыт и практику в области проектной деятельности на местном и региональном уровнях.
Предварительная подготовка: участие в конкурсном отборе тематического партнёра общероссийского союза общественных объединений «Молодёжные социально-экономические инициативы».
«ПроСпорт»
Дружина: «Парус»
Направленность: физкультурно-спортивная.
Идея: погружение участников программы в спортивную среду, создание условий для самореализации учащихся на спортивных площадках Центра.
Цель: повышение уровня двигательной активности, формирование культуры здоровья и основ здорового образа жизни через занятия различными видами спорта.
В программе: учебно-тренировочные занятия по мини-футболу; занятия по видам спорта и направлениям: игровые (шахматы, настольный теннис, бадминтон); командные игровые (футбол, волейбол, баскетбол); спортивные единоборства (тхэквондо, самбо); сложно-координационные (альпинизм, чирлидинг, катание на роликовых коньках); циклические (плавание, кроссфит); скоростно-силовые (силовая подготовка); спортивно-технические (квадроспорт, дрифткартинг). Чемпионат океанских рекордов, спортивные соревнования, товарищеские встречи, тематический вечер «Легенды спорта», «Урок Здоровья», элективные курсы «Массаж и самомассаж», «Спортивное питание», просмотр кинофильмов с обсуждением, встречи с интересными людьми, мастер-классы от профессионалов.
Планируемый результат: актуализация ценности спорта как объединяющего фактора в образовательной среде, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, физическое развитие, формирование морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья в процессе соревновательной деятельности.
Психолого-педагогическое сопровождение направлено на раскрытие социально-личностного потенциала участников программы, развитие их мотивационно-волевой сферы.
Категория приглашаемых участников: учащиеся 7-11 классов, участники школьных спортивных команд, победители и призёры спортивных соревнований, учащиеся спортивных клубов и ДЮСШ.
Всероссийский детский центр «Океан» – это незабываемая атмосфера творчества и добра, которая дарит детям ярчайшие впечатления и задаёт вектор успешности в их будущей жизни!
Источник