Ветер по морю гуляет анализ

Конспект познавательного дела. ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ. Регламентированная деятельность воспитателя с детьми средней группы.

Государственное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №29

Кировского района Санкт – Петербурга.

Конспект занимательного дела.

« Ветер по морю гуляет»

Регламентированная деятельность воспитателя с детьми средней группы.

Воспитатель

высшей квалификационной категории:

Отарбаева Наталия Ивановна.

На занятии широко использованы поисковые и исследовательские технологии. Исследовательский принцип предполагает самостоятельную исследовательскую деятельность воспитанников в процессе обучения, моделирование или повторение процесса реального поиска и открытия. В занятии я данный подход реализуется в собственно исследовательском обучении, организуемом на основе использования соответствующих алгоритмов и моделей.Таксоном:знание-понимание-прмименение-анализ-синтез-оценка(Б.Блум).

Использование на занятии современных обоазовательных ресурсов ( просмотр мультимидийной презентации»Какой бывает ветер?») позволили успешно развивать нимание, воображение, мышление детей. Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам.

Источник

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»

Жанара Дисингазиева
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»

Заучивание наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет…»

Цель: помочь детям запомнить стихотворение и научить выразительно читать его; отрабатывать длительный выдох.

1. Организационный момент.

Воспитатель (картина кораблик-парусник). Когда нам с вами нужно куда- то поехать, на каком транспорте мы это можем сделать? (Ответы детей.) Да, можно ездить на машине, на автобусе, на трамвае, на паровозе и т. п.

— А если нам нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем? (Ответы детей.) Тут нам потребуется лодка. А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком. (Показывает кораблик — картина.) Как видите, кораблик этот не простой. Это парусник. Ветер дует в паруса, и корабль плывет туда, куда направит его человек. На море часто бывает непогода, дует сильный ветер.

Дыхательная гимнастика «Дует ветер» (2-3 р.)

Цель: развитие умения сочетать произнесение звука с началом выдоха, чередование длительного, плавного и сильного выдоха. Развитие умения длительно произносить звук «Ф» на одном выдохе и многократно произносить звук «П» (П-п-п) на одном выдохе (не надувая щёк). Активизация мышц губ.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Послушайте стихотворение про кораблик. (Читает стихотворение А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет…»)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах. (2 раза)

(Показ иллюстраций к стихотворению А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет…».)

-Что делает ветер в стихотворении? (гуляет, т. е. двигается свободно, дует в любом направлении)

— А как двигается кораблик? (бежит на раздутых парусах)

-Что такое паруса? Для чего они нужны? (Ответы детей)

Сейчас мы будем заучивать стихотворение наизусть. Я буду начинать, а вы будете договаривать предложение.

-Ветер по морю…. (гуляет)

-И кораблик …. (подгоняет)

-Он бежит себе …. (в волнах)

-На раздутых …. (парусах)

А теперь я хочу послушать, как вы читаете стихотворение. (Прослушивание 2-3 детей)

Молодцы, вы хорошо рассказали стихотворение.

3. Воспитатель. Как называется стихотворение, которое мы сегодня изучили? Кто его написал?

А сейчас я хочу подарить вам вот такие бумажные кораблики, которые вы сможете раскрасить и поиграть с ними.

Конспект занятия «Чтение и разучивание наизусть стихотворения Г. Виеру «Мамин день» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Фотоотчёт об аппликации и лепке «Ветер по морю гуляет» в средней группе Цель: Продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Закреплять навыки работы с бумагой, умение выполнять.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Цель — познакомить с новым произведением Задачи: образовательные — продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Источник

Интегрированное занятие на тему «Ветер по морю гуляет. «(Отрывок из сказки А.С.Пушкина «сказка о царе Салтане»Море)
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) на тему

Занятие проводиться с использованием игровых и электронно-образовательных технологий с элементами рисования

Скачать:

Вложение Размер
Открытое занятие по рисованию на тему «Море» 19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Ветер по морю гуляет…» (отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»). Море.

Дата проведения: 06.04 . 2016 год

Воспитатель: Хусниева Гузалия Хаматвалиевна
Возраст : 2-3,5года.
Образовательные области:
1.Социально-коммуникативное развитие
2.Познавательное развитие
3.Речевое развитие
4.Художественно-эстетическое развитие
5.Физическое развитие
Форма : Групповая

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности воспитателя : познакомить с отрывком из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане», продолжать учить рассматривать рисунки –иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя , что нарисовано на картине; обогащать речь; совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий; учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы : участвует в беседе о видах транспорта, выражает эмоциональную отзывчивость на отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» «Ветер по морю гуляет…»; проявляет активность при исполнении музыкально — ритмических движений под песню «Мы едем-едем-едем», татарскую народную плясовую мелодию; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Игра с корабликом», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисовании моря).

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке, сюжетные картинки, игрушка кораблик, плоскостная фигурка кораблика из бумаги, таз с водой, мольберт, краски, ватные палочки, стакан с водой, салфетка, лист бумаги.

Структура организованной образовательной деятельности (ООД) :

1-ая часть -рассматривание сюжетных картинок.
2-ая часть – чтение отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» «Ветер по морю гуляет…»; показ иллюстраций к нему; вопросы детям по стихотворению «Ветер по морю гуляет…».
3-я часть – игра с корабликом.

4-ая часть – музыкально-ритмические движения.

5-ая часть -рисование моря.

6-ая часть – рефлексия.

Содержание ООД детей.

Воспитатель ( держит в руках кораблик-парусник ). Когда нам с вами нужно куда- то поехать, на каком транспорте мы это можем сделать? ( Ответы детей. ) Да, можно ездить на машине, на автобусе, на трамвае, на провозе и т.п. (показывает сюжетные картинки). А давайте, ребята, покатаемся с вами. ( Танец мы едем-едем-едем . № )

А если нам нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем? ( Ответы детей. ) Тут нам потребуется лодка. ( Показывает картинку .) А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком. ( Показывает кораблик .)

2.Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель . Как видите, кораблик этот не простой. Это парусник. Ветер дует в паруса, и корабль плывет туда, куда направит его человек. Послушайте стихотворение про парусный корабль. ( Читает стихотворение А.С.Пушкина «Ветер по морю гуляет…» )

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

(Показ иллюстраций к стихотворению А.С.Пушкина «Ветер по морю гуляет…» .) Покажите где на картине нарисовано море? Какого оно цвета? Покажите на картинке волны и корабль, плывущий среди них. А где у кораблика паруса?

3. Игра с корабликом.

Задание: показать, как ветер дует в паруса и поднимает волны.

Дети дуют в паруса кораблика. Можно пустить кораблик в воду. Кто-то будет дуть в паруса, кто-то в воду, делая волны .

Воспитатель. Вот как разбушевалось наше море! Но моряки на корабли не испугались и доплыли до берега. Морки – народ веселый. Поэтому, как только они вышли на берег, тут же пустились в пляс. Слышите, музыка уже заиграла. Давайте и мы потанцуем вместе с ними.

4. Музыкально — ритмические движения .

Звучит музыка, татарская плясовая мелодия, Воспитатель показывает детям танцевальные движения, дети их повторяют .

Воспитатель. А у меня есть еще и вот такой кораблик. (Показывает детям бумажный кораблик.) Мой кораблик не может плавать в настоящем море, ведь он бумажный. Для него нужно не обычное море, а нарисованное. Давайте все вместе нарисуем для него огромное море. Пусть плавает в нем. Чтобы нарисовать море, нам нужно взять краску. А какого цвета должна быть краска? ( Ответы детей.) Море рисуют краской синего цвета. Мы будем сегодня рисовать море, на котором ветер поднимает высокие волны. ( На мольберте показывает приемы рисования волнистых линий. ) Вот такое море получилось у меня. Покажите, как вы будете рисовать волны. ( Дети рисуют пальчиком по воздуху волнистые линии.) А теперь нарисуйте море красками, а то кораблик уже застоялся и ему очень хочется уплыть в далекие страны.

Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель . Какое огромное море мы нарисовали! Теперь кораблик может долго плавать по нему.

Воспитатель показывает, как плывет бумажный кораблик по волнам, затем дает детям возможность поиграть с ним.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы).

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы.

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями.

Авторский конспект интегрированного занятия художественно – эстетического цикла для младшей группы.

Занятие начинается с сюрприза. В гости к детям пришел почтальон и принёс посылку из леса. В посылке лежали атребуты к сказке «Теремок.» Дети показывают сказку и строят узкую-короткую дорожку и широкую.

Занятие по формированию навыков безопасного поведения в природе.

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо.

Источник

Занятие в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»

Татьяна Уварова
Занятие в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, музыкально — художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: Познакомить с отрывками из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» продолжать учить рассматривать рисунки-иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картинке; обогащать речь совершенствовать умение работать

с красками, упражнять в рисовании волнистых линий; учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных творческих способностей детей.

Предварительная работа: Чтение сказки о царе Салтане, просмотр иллюстраций, посещение выставки-музея. Рассматривание иллюстраций кораблей и парусников.

Планируемые результаты: участвует в беседе, выражает эмоциональную отзывчивость на отрывок сказки А. С. Пушкина

«Сказка о царе Салтане» проявляет активность и выполняет движения под музыку, принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказке, сюжетные картинки, игрушка кораблик, плоскостная фигурка- кораблик из бумаги, таз с водой, мольберт, краски, кисти,стакан с водой, салфетка, лист бумаги.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку,которую написал замечательный поэт: Он много сказок сочинил

В страну сказок путь открыл-

Где с чудесами встречаемся мы с вами

Вы знаете этого поэта? (ответы детей)

Воспитатель: Отправимся мы в путешествие по морю. А вы знаете, что такое море? (ответы детей)

Воспитатель: Да верно, море-это много солёной воды, где невидно берегов, где шумят огромные волны.

А, на чём можно плыть по морю, как вы думаете? (ответы детей)

А ещё вот на таком паруснике. (показать картинку). Ребята, а вода на картинке какого цвета? А вы знаете, что такое паруса? мачта? (ответы детей).

Воспитатель: В давние времена люди плавали по морю на кораблях с парусами. В сказке А. С. Пушкина «О царе Салтане» герои сказки плавали на паруснике. Ребята, а у меня есть вот такой парусник (показать игрушку, обсудить). Где паруса, мачта?

Игра с корабликом:

Давайте поиграем с этим корабликом. Но прежде покажите мне, как ветер дует и поднимает волны. (дети дуют и показывают руками высокие волны- маленькие волны).

Воспитатель: А теперь подуйте на наше маленькое море и в паруса нашего парусника. Но не все дуйте, кто- то дуйте на воду, а кто- то в паруса, что бы кораблик поплыл. Представьте, что мы на этом паруснике поплывём в сказку. Вы хотите быть моряками? Наденем матросские воротники.

Что ж ребята путь далёк

Поплывём мы на восток.

Ветер по морю гуляет

(поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах

(сцепляют пальцы в замок)

Мимо острова крутого

(расцепляют пальцы садятся на корточки)

Мимо города большого,

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Воспитатель: Ребята, вот мы и на острове. Вы весёлые моряки? (ответы детей). А давайте спляшем, вот и музыка! (дети пляшут под плясовую мелодию: «Из- под дуба.»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой чудесны и большой город.

Стены с частыми зубцами,

И за белыми стенами,

Блещут маковки церквей,

И святых монастырей.

В городе этом есть чудо,. посмотрите- ка скорей (показать иллюстрацию.)

Ель стоит под елью белка,

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд.

Ребята, что происходит на картинке?

(рассказ детей по картинке)

Воспитатель: А здесь ещё царевна есть.

Что не можно глаз отвесть.

Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает-

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама то величава,

Выступает будто пава;

Сладку речь то говорит,

Будто реченька журчит.

А на этом рисунке что происходит?

(рассказ детей по картинке)

Вот сколько чудес в этом городе. Ребята, а вы не забыли на чём мы сюда приплыли? (ответы детей). А мне показалось, что мы вот на этом паруснике приплыли. Верно это не наш кораблик. Он бумажный и не

может плавать в настоящем море.

Для него нужно необычное море, а нарисованное. Давайте все вместе нарисуем для него море. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Что бы нарисовать море, что нам нужно взять что? (ответы детей) Верно кисточку. А ещё что, краску.

А какого цвета? (ответы).

Мы будем сегодня рисовать море, где волны поднимаются высокие (нарисовать пальцем в воздухе). Вот такое море у меня получилось.

А теперь вы покажите мне какое море вы нарисуете- пальчиком в воздухе рисуем волны.

Берём кисточку, краску и рисуем море, а то нашему кораблику не терпится пуститься в путешествие. (дети рисуют, а воспитатель помогает).

Выставить рисунки на стенде. Вот какое море у нас получилось.

А нам друзья в дорогу пора

Поплывём обратно к нам.

Ветер по морю гуляет

(поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах

(сцепляют пальцы в замок)

Мимо острова крутого

(расцепляют пальцы садятся на корточки)

Мимо города большого,

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Вот мы снова в нашей группе.

Понравилось вам путешествие ребята? (ответы детей)

Спасибо за внимание.

Провела занятие Уварова Татьяна Алексеевна воспитатель 1 кв. категории.

Интегрированное занятие «Ветер по морю гуляет…» по сказке А. С. Пушкина.

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы»

Литература: Ребёнок в детском саду №3 2008г.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»

Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

«Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина.

Доминантное занятие по слушанию музыки в подготовительной группе «Путешествие по морю-океану» Доминантное занятие по слушанию музыки «Путешествие по морю — океану» (подготовительная группа) Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» Цель занятия: вырабатывать чёткое движение и правильное положение органов артикуляционного аппарата; отрабатывать длительный плавный ротовой.

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект по поисково-исследовательской деятельности в младшей группе «Ветер по морю гуляет» Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий. Материал: Бассейн.

Кружок «Шалуны-балуны» сюжетное физкультурное занятие в средней группе по сказке «Маша и медведь» Кружок «Шалуны-балуны» сюжетное физкультурное занятие в средней группе по сказке «Маша и медведь» Инструктор по физической культуре Бабинцева.

Летний проект «Ветер, ветер, ты могуч!» Актуальность темы. Дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире,.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина Конспект занятия по изо «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» (путешествие по сказкам А. С. Пушкина). Цель: обогащать знания о творчестве.

Прогулка с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч» (5–6 лет) Цель: формировать умения делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами в процессе экспериментальной деятельности.

Рисование пластилином «Ветер по морю гуляет…» (фотоотчет) Я рада приветствовать вас, уважаемые коллеги, на своей страничке. В последнее время педагоги все чаще используют в своей работе с детьми.

Тематический день «Ветер, ветер, ты могуч…» Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности: различные опыты с воздухом; изготовление воздушного.

Источник

Читайте также:  Иордан это море или река
Оцените статью