Ветер по морю гуляет размер стиха

Стихотворный размер, которым написана строчка: «Ветер по морю гуляет»

Последняя бука буква «й»

Ответ на вопрос «Стихотворный размер, которым написана строчка: «Ветер по морю гуляет» «, 5 (пять) букв:
хорей

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова хорей

Определение слова хорей в словарях

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
хорея, м. (от греч. choreios из cho reios pus — хоровая стопа хоровой размер (лит.). Двусложная стихотворная стопа (ударением на первом слоге, напр. буря | мглою | небо | кроет (Пушкин). Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить. Пушкин.

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(греч. choréios, буквально≈ плясовой), трохей (греч. trocháios, буквально ≈ бегущий), в метрическом стихосложении ≈ стопа длиной в три моры , состоящие из долгого и краткого слогов (≈ È). В русском силлабо-тоническом стихосложении ≈ стопа длиной в два слога.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ХОРЕЙ (греч. choreios, букв. — плясовой), трохей (греч. trochaios, букв. — бегущий) стихотворный метр с сильными местами на нечетных слогах стиха («Я пропАл, как звЕрь в загОне», Б. Л. Пастернак). Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического.

Читайте также:  Почему москву называют портом пяти морей назовите эти моря

Примеры употребления слова хорей в литературе.

Одни специализируются по ямбу, другие — по хорею, а Константин Константинович — крупный специалист по амфибрахию и осваивает сейчас александрийский стих, приобретает вторую специальность.

Один специализируется по ямбу, другие по хорею, а Константин Константинович — крупный специалист по амфибрахию и осваивает сейчас александрийский стих, приобретает вторую специальность.

Тут, кстати, появляется возможность, говоря стиховедчески, варьировать анакрузу, свободно переключаться с ямба на хорей, с хорея на ямб.

Само собой разумеется, что в переводе использовались традиционные размеры — чаще всего четырехстопные хореи или ямбы с анакрузой, но попадались и дактили — чистые двустопные или же в комбинации с хореями.

А то у Вас хорей это ямб, амфибрахий — анапест, а дактиль похож на себя самого, но только во множественном числе.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Строчка «Ветер по морю гуляет» написана именно этим стихотворным размером

Последняя бука буква «й»

Ответ на вопрос «Строчка «Ветер по морю гуляет» написана именно этим стихотворным размером «, 5 (пять) букв:
хорей

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова хорей

Определение слова хорей в словарях

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Двухсложный стихотворный размер, стопа которого содержит ударный — долгий — и следующий за ним безударный — короткий — слог. разг. Стихотворения, написанные таким размером. м. Длинный шест для управления упряжными оленями или собаками.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
ХОРЕЙ (греч. choreios, букв. — плясовой), трохей (греч. trochaios, букв. — бегущий) стихотворный метр с сильными местами на нечетных слогах стиха («Я пропАл, как звЕрь в загОне», Б. Л. Пастернак). Наиболее употребительные размеры русского силлабо-тонического.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
хорея, м. (от греч. choreios из cho reios pus — хоровая стопа хоровой размер (лит.). Двусложная стихотворная стопа (ударением на первом слоге, напр. буря | мглою | небо | кроет (Пушкин). Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить. Пушкин.

Примеры употребления слова хорей в литературе.

Одни специализируются по ямбу, другие — по хорею, а Константин Константинович — крупный специалист по амфибрахию и осваивает сейчас александрийский стих, приобретает вторую специальность.

Один специализируется по ямбу, другие по хорею, а Константин Константинович — крупный специалист по амфибрахию и осваивает сейчас александрийский стих, приобретает вторую специальность.

Тут, кстати, появляется возможность, говоря стиховедчески, варьировать анакрузу, свободно переключаться с ямба на хорей, с хорея на ямб.

Само собой разумеется, что в переводе использовались традиционные размеры — чаще всего четырехстопные хореи или ямбы с анакрузой, но попадались и дактили — чистые двустопные или же в комбинации с хореями.

А то у Вас хорей это ямб, амфибрахий — анапест, а дактиль похож на себя самого, но только во множественном числе.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Источник

Каким стихотворным размером написана строка «Ветер по морю гуляет»?

Каким стихотворным размером написана строка «Ветер по морю гуляет»?

Четырехстопный хорей. Сначала идет ударный слог, за ним следует безударный:

мне кажется, стихотворения про Марию не очень. лучше возьмите текст песни Короля и Шута ‘Мария’

25 сентября 1925 года в Доме Печати в Москве Сергей Есенин прочитал свое стихотворение «Цветы» (Цветы мне говорят — прощай, головками кивая низко. Ты больше не увидишь близко родное поле, отчий край). Здесь же впервые были прочитаны стихи из цикла «Персидские мотивы».

Лермонтов очень много стихотворений посвятил теме любви к родине.

Данное стихотворение пропитано грустью: у туч нет родины, они как изгнанники мчатся по небу — с ними он сравнивает и себя, скитальца по свету.

Печально, когда человек вынужден быть изгнанником из-за человеческих пороков — зависти, лжи, злобы, наговоров:

При этом поэт, в сравнении своей одинокой судьбы с мчащимися по небу тучами, все же не променяет свою судьбу одинокого изнанника, испытывающего постоянные гонения, на безмятежное и спокойное существование на свободе, как в символическом образе туч.

Потому что во мчащихся по небу тучах нет души, нет чувств — они не чувствуют боли и горечи:

«Сжала руки под темной вуалью. «. Очень реалистичная и жизненная картина. Стихотворение короткое и до сих пор встречается почти во всех сборниках, где есть Ахматова. Да и именно его берут за основу, пародируя поэтессу (например в сборнике «Парнас дыбом»).

Сама Анна Андреевна при жизни тоже говорила об этом. Насколько известно Ахматова и Раневская были подругами, так вот Фаину Георгиевну зрители просто изводили фразой, ею же и придуманной: «Муля, не нервируй меня!» На что она жаловалась Ахматовой и та в пример приводила вышеназванное стихотворение и говорила, вздыхая: «Это тоже мои Мули».

Стихотворение было написано поэтом в 1916 году, когда ему исполнилось 25 лет. В это время он уже создал группу футуристов и вместе со своими товарищами давал скандальные концерты по городам центральной России.

Стихотворение себе, любимому относится к любовной лирике. Оно наполнено поиском смысла жизни, своего предназначения в обществе и сложным взаимоотношениям молодого лирического героя с женщинами.

В этом стихотворении явно просматриваются любовные неудачи поэта, который имел большой талант, но не имел денег, для того чтобы создать семью и достойно содержать ее. Такое несоответствие очень огорчало поэта, который явно страдал нарциссизмом и любил себя во всех проявлениях.

Автор начинает стихотворение с тезиса, который и будет оспаривать на протяжении всего лирического произведения. Мотив богоборчества проходит через все стихотворение и чтобы доказать свое отношение к поднятой проблеме, автор строит стихотворение в виде монолога:

Его самолюбие задевает тот факт, что для него нет места не среди правителей, ни среди богов. Лирический герой ощущает себя настолько одиозной фигурой, что не знает

Дальше идет нагромождение эпитетов, построенных на анитезе. Противопоставление доводится до абсурда, и это было отличительной чертой в дореволюционном творчестве скандального поэта.

Что деньги душе?

Ненасытный вор в ней.

Этими абсурдными сравнениями поэт спорит с богами и хочет с ними сравниться в их силе и мощи. Богоборческий мотив переплетается с библейскими мотивами и продолжает вечную тему поиска смысла жизни одаренного человека, ощущающего себя сильным божеством, которому все по плечу.

Неприятие жизни усугубляется недостатком плотской любви и отсутствием любимой женщины, которая бы приняла его таким каков он есть, и была единомышленником:

Чтобы передать основную иысль, поэт использует эпитеты, простые сравнения и метафоры.

Источник

Хорей, ямб, анапест, амфибрахий, дактиль

Примеры стихотворений

Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.

В небе тают облака,
И, лучистая на зное,
В искрах катится река,
Словно зеркало стальное.

Ночевала тучка золотая
На груди утеса-великана;
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;

Я пропал, как зверь в загоне.
Где-то люди, воля, свет,
А за мною шум погони,
Мне наружу ходу нет.

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.

Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?

Опять стою я над Невой,
И снова, как в былые годы,
Смотрю и я, как бы живой,
На эти дремлющие воды.

Вот холм лесистый, над которым часто
Я сиживал недвижим — и глядел
На озеро, воспоминая с грустью
Иные берега, иные волны.

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры

Как хорошо ты, о море ночное, —
Здесь лучезарно, там сизо-темно.
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно.

Ранними летними росами
Выйдем мы в поле гулять…
Будем звенящими косами
Сочные травы срезать!

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу.
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

Благовещенье и свет,
Вербы забелели.
Или точно горя нет,
Право, в самом деле?

Благовестие и смех,
Закраснелись почки.
И на улицах, у всех
Синие цветочки.

Встану я в утро туманное,
Солнце ударит в лицо.
Ты ли, подруга желанная,
Всходишь ко мне на крыльцо?

Настежь ворота тяжелые!
Ветром пахнуло в окно!
Песни такие веселые
Не раздавались давно!

С ними и в утро туманное
Солнце и ветер в лицо!
С ними подруга желанная
Всходит ко мне на крыльцо!

Последняя туча рассеянной бури!
Одна ты несешься по ясной лазури,
Одна ты наводишь унылую тень,
Одна ты печалишь ликующий день.

На севере диком стоит одиноко
На голой вершине сосна,
И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим
Одета, как ризой, она.

Ты, солнце святое, гори!
Как эта лампада бледнеет
Пред ясным восходом зари,
Так ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце, да скроется тьма!>

По синим волнам океана,
Лишь звезды блеснут в небесах,
Корабль одинокий несется,
Несется на всех парусах.

В песчаных степях аравийской земли
Три гордые пальмы высоко росли.
Родник между ними из почвы бесплодной,
Журча, пробивался волною холодной,

Прозвучало над ясной рекою,
Прозвенело в померкшем лугу,
Прокатилось над рощей немою,
Засветилось на том берегу.

Ночь холодная мутно глядит
Под рогожу кибитки моей,
Под полозьями поле скрипит,
Под дугой колокольчик гремит,

Непослушную внучку из Йены
Бабка сжечь собралась как полено.
Но заметила тонко:
«А не сжечь ли котенка?»
Невозможная внучка из Йены.

Ненавижу тебя,
Презираю тебя;
Я другого люблю,
Умираю любя.

Как определить стихотворный размер?

  1. Определяем количество слогов в строке. Для этого подчеркиваем все гласные буквы.
  2. Произносим строку нараспев и расставляем ударения.
  3. Проверяем, через какое количество слогов повторяется ударение:

а) если ударение повторяется каждые 2 слога, это двусложный размер: хорей или ямб;

б) если повторяется каждые 3 слога, это трехсложный размер: дактиль, амфибрахий или анапест.

  • Объединяем слоги в строке в стопы (по два или три слога) и определяем размер стихотворения.
    (Например: четырехстопный хорей или пятистопный ямб и т.д..)
  • Источник

    «Ветер по морю гуляет» (размер)

    Последняя бука буква «й»

    Ответ на вопрос «»Ветер по морю гуляет» (размер) «, 5 (пять) букв:
    хорей

    Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова хорей

    Определение слова хорей в словарях

    Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
    м. Двухсложный стихотворный размер, стопа которого содержит ударный — долгий — и следующий за ним безударный — короткий — слог. разг. Стихотворения, написанные таким размером. м. Длинный шест для управления упряжными оленями или собаками.

    Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
    хорея, м. (от греч. choreios из cho reios pus — хоровая стопа хоровой размер (лит.). Двусложная стихотворная стопа (ударением на первом слоге, напр. буря | мглою | небо | кроет (Пушкин). Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить. Пушкин.

    Примеры употребления слова хорей в литературе.

    Одни специализируются по ямбу, другие — по хорею, а Константин Константинович — крупный специалист по амфибрахию и осваивает сейчас александрийский стих, приобретает вторую специальность.

    Один специализируется по ямбу, другие по хорею, а Константин Константинович — крупный специалист по амфибрахию и осваивает сейчас александрийский стих, приобретает вторую специальность.

    Тут, кстати, появляется возможность, говоря стиховедчески, варьировать анакрузу, свободно переключаться с ямба на хорей, с хорея на ямб.

    Само собой разумеется, что в переводе использовались традиционные размеры — чаще всего четырехстопные хореи или ямбы с анакрузой, но попадались и дактили — чистые двустопные или же в комбинации с хореями.

    А то у Вас хорей это ямб, амфибрахий — анапест, а дактиль похож на себя самого, но только во множественном числе.

    Источник: библиотека Максима Мошкова

    Источник

    Оцените статью