Меню

Ветровое волнение каспийского моря

Каспийское море

Волнение

Волны на Каспии достигают больших размеров и почти не уступают черноморским, только несколько короче и поэтому круче.

Такие короткие и крутые волны опасны для маломерных судов, которых на Каспийском море большинство. На крупных судах в северной части моря плавать нельзя из-за мелководья, в то же время именно через эту часть и осуществляется основная масса морских перевозок.

При южном ветре — моряне — волна получает наибольшее развитие. Вступая на мелководье с просторов Южного и Среднего Каспия, волны укорачиваются и становятся круче. Беда, если штормовой ветер переменит направление на обратное. Северный ветер создаст тогда свою систему волн, бегущих навстречу волнам,— моряны. Тут-то и возникает опасная nолчея, погубившая немало рыбацких парусных посудин.

От свирепых ветров страдают не только парусные реюшки рыбаков, но и крупные современные суда, снабженные механическими двигателями. Так что Каспий не балует мореплавателей.

Сильное волнение ярко описано в следующем отрывке: «А перед вечером, вместо моряны с зюд-остовыми волнами, снова задул навстречу им норд-вест, гнавший с севера несметные полчища собственных волн. И теперь волны били с двух противоположных сторон, лоб в лоб, сталкивались со всего разбега, останавливались, обнимались в обхват и вступали в яростную борьбу, вздымая при этом к небу белые пенистые хоботы. На чью сторону клонилась победа, на сторону ли зюд-оста или норд-веста, в начавшемся в море хаосе трудно было определить.

Побеждали где зюд-остовые волны, где норд-вестовые. И на очищенном для себя просторе волны-победительницы, распуская длинные, гладкие хвосты, с непринужденным видом хозяев, катились и катились, куда хотели. И в крепнувшем ветре эти отдельные волны-великаны, «девятые валы» долго еще не имели ни общего определенного направления, ни стройных параллельных рядов, а продолжали расползаться по всему морю в беспорядке, одиночками, словно выпущенные на свободу чудовищные змеи, драконы с высоко задранными над водой белыми головами, как бы высматривая, на кого бы еще обрушиться, кого бы еще сожрать» (Н. Никандров. Море. М. 1952 г).

При южных штормовых ветрах наиболее высокие волны возникают в пограничной полосе между Северным и Средним Каспием с глубинами 10—25 метров. Далее к северу волна распространяется в области, где глубины уменьшаются. На пути сила волны постепенно ослабевает в связи с трением о дно, а следовательно, уменьшается и высота волны.

Об этом можно судить по таблице размеров волн, которую мы здесь приводим. Рассматривая эту таблицу, следует иметь в виду, что пловучий маяк «Жемчужный» стоит на большем расстоянии от Астрахани и на больших глубинах, чем Двенадцатифутовый рейд.

Данные о волнах Каспийского моря

Наибольшая длина волн, в м.

Наибольшая высота волн, в м.

Наибольшая скорость распространения, в м/с

Наибольший период волн, в сек

В открытом море между Баку и Красноводском бывают волны длиной до 80 м и высотой до четырех-шести метров.

Многие берега Каспия отмелы, и суда с морской осадкой не могут подойти к берегу, чтобы укрыться от шторма за каким-либо мысом или косой. На многих участках совсем нет таких укрытий. Судно, следующее, например, от Апшеронского полуострова до острова Чечень, с левого борта имеет почти ровную береговую, линию, лишенную бухт.

Норды и особенно зюд-осты, разводя крупную волну, находят здесь полный простор. Мешает судоходству обилие подводных и надводных камней, или рифов, а также и то, что грунт во многих местах плохо держит якоря. Старая поговорка каспийских моряков гласит «Сулак берег — не ходи, Чечень — якорь не клади».

В лоции 1884 г., о воздействии ветров на этот участок побережья, говорится следующее:

«NW не так опасны, как упорные SO. Они хотя и не имеют силы NW ветров, но при огромном волнении со всего моря и отражении его от берегов, производят ту неправильную морскую толчею, которая не только затрудняет плавание, но подвергает многие суда опасности, тем более, что от этих ветров негде и укрыться на пространстве от Чечня до Апшерона».

Это, конечно, правильно, ибо какой бы силы ни были северо-западные ветры, они не смогут развить крупной волны, особенно в прибрежной полосе, так как дуют с берега. Юго-восточный ветер гонит волну к дагестанскому берегу несколько сот километров, и она приходит сюда вполне развитой, обладая большой разрушительной силой.

На этом участке побережья разбился 11 сентября 1857 г. корабль знаменитой гидрографической экспедиции капитана Н. А. Ивашинцева и погибли все научные материалы первого года работы экспедиции. В отчете о кораблекрушении говорилось, что через 10 минут после первого удара о береговые скалы парохода уже не было.

Особенно много неудобства доставляют отмелые берега в Северном Каспии. Между Астраханью и Гурьевом дно моря имеет настолько малый уклон, что даже в 60 км от берега легко достать дно деревянным шестом. Неудивительно, что на этом пути для морских судов нет ни одного порта, ни одного убежища.

Далеко от берегов в море протянулись заросли тростника и камыша с черными тугими верхушками.

Крупнейший на Каспии по грузообороту порт Астрахань больше всего страдает от мелководья. Глубоко сидящие морские суда с грузом для Астрахани не идут дальше так называемого Двенадцатифутового рейда, где глубина не больше 3,5 метра.

Суда с меньшей осадкой подходят ближе к берегу, пользуясь искусственным Волго-Каспийским каналом, который ежегодно приходится углублять.

Источник

Прогноз шторма и волнения моря в Каспийске

В данном разделе приведены данные состояния моря на сегодня и ближайшие дни. В таблице указана высота волн в метрах, направление волн и оценка шторма в баллах по девятибальной шкале. Данная информация предназначена для купальщиков, серфингистов и отдыхающих и не может быть использована для навигации.

Прогноз состояния моря в Каспийске на несколько дней

Сегодня высота волн в Каспийске не превышает 1 метра и это подходит для безопасного купания. В ближайшие дни море будет оставаться спокойным. В таблице ниже представлена детальная информация о состоянии моря на ближайшие 10 дней по времени суток. Приведена высота волн в метрах, направление движения волн и оценка волнения моря по девятибальной шкале (WMO Sea State Code)

Пункт наблюдения
0-3 ч 3-6 ч 6-9 ч 9-12 ч 12-15 ч 15-18 ч 18-21 ч 21-24 ч
0.26 м 0.26 м 0.26 м 0.27 м 0.3 м 0.44 м 0.57 м 0.62 м
В В В В В ЮВ С С
2 2 2 2 2 2 3 3

Время и даты прогноза высоты волн и волнения моря в таблице и на графике в формате GMT +0. Вы можете выбрать любую другую временную зону для себя:

На первом графике указана высота и направление волн в Каспийске на ближайшие несколько дней. На втором показана скорость и направление ветра

Прогноз шторма и волнения моря в Каспийске

Прогноз ветра в Каспийске

Состояние моря

0 — Штиль — Поверхность моря спокойная, зеркально неподвижная
1 — Мелкая рябь — На море небольшая рябь, пены на гребнях волн пока нет. Высота волн от 0 до 10 см
2 — Небольшие волны — Поверхность моря еще гладкая, но начинают формироваться небольшие волны без пены. Высота волн от 10 см до полуметра
3 — Слабые волны — Короткие волны. На гребнях волн появляются небольшие барашки. Высота волн от 0,5 до 1,25 метра
4 — Умеренные волны — Волны становятся длинее, по всей поверхности видны барашки. Высота волн от 1,25 метра до 2,5 метров
5 — Неспокойное море — Гребни волн начинают ломаться, появвляется пена. Высота волн от 2,5 метра до 4 метров
6 — Крупное волнение — Волны ломаются везде видна пена и брызги. Высота волн от 4 метров до 6 метров
7 — Сильное волнение — Брызги и сильный ветер ухудшают видимость. Высота волн от 6 метров до 9 метров
8 — Жестокое волнение — большие волны и сильный ветер. Высота волн от 9 до 14 метров
9 — Исключительное волнение — очень большие волны, отсутствие видимости. Высота волн более 14 метров

Похожие запросы

Дагестан фотогалерея

Если у вас есть интересные фотографии данного места и вы хотите их показать, то загрузите их здесь. Фотографии для просмотра будут доступны после их проверки модератором.

Для расчета температуры воды в Каспийске используются спутниковые данные совместно с результатами наблюдения на наземных станциях. Значения температуры воды, прогноза погоды и состояния моря обновляются ежедневно. Температура на мелких участках возле берега может быть немного выше приведенной здесь.

Источник

Ветровое волнение каспийского моря

Каспийское море довольно неспокойное, особенно его средняя и южная части. В северной части моря развитие волнения ограничено мелководьем, а с ноября по март, кроме того, наличием льда; высоты волн здесь, как правило, не превышают 4 м, лишь иногда в приглубом юго-западном районе северной части моря достигают 8 м.

В течение всего года в Каспийском море преобладают высоты волн менее 2 м; повторяемость их колеблется от 65 до 90%. Повторяемость высот волн 2-4 м составляет 10-30%.

В средней и южной частях моря в течение всего года могут отмечаться высоты волн 6 м и более. Особенно неспокойными являются район острова Нефтяные Камни и район, расположенный к северо-западу от него; здесь высота волн может достигать 12 м.

Сильное волнение почти повсеместно наблюдается при ветрах от N и только в северо-западном районе средней части Каспийского моря — при ветрах от SE. В районе острова Нефтяные Камни чаще всего отмечается волнение от N, а в холодное время года — и от S.

В открытом районе средней и южной частей моря нередко наблюдается сильная зыбь от N и NW, а в северной части — от Е и SE. В Каспийском море часто отмечается толчея.

По характеристикам ветрового волнения Каспийское море делится на три района — северный средний и южный.

Совместные функции распределения периода и высоты ветровых волн для

Совместные функции распределения высоты и направления распространения ветровых волн для

Повторяемость (%) высоты ветрового волнения (м) в прибрежных районах по наблюдениям на гидрометеорологических станциях (ГМС)

Источник

Каспийское море

Волнение

Волны на Каспии достигают больших размеров и почти не уступают черноморским, только несколько короче и поэтому круче.

Такие короткие и крутые волны опасны для маломерных судов, которых на Каспийском море большинство. На крупных судах в северной части моря плавать нельзя из-за мелководья, в то же время именно через эту часть и осуществляется основная масса морских перевозок.

При южном ветре — моряне — волна получает наибольшее развитие. Вступая на мелководье с просторов Южного и Среднего Каспия, волны укорачиваются и становятся круче. Беда, если штормовой ветер переменит направление на обратное. Северный ветер создаст тогда свою систему волн, бегущих навстречу волнам,— моряны. Тут-то и возникает опасная nолчея, погубившая немало рыбацких парусных посудин.

От свирепых ветров страдают не только парусные реюшки рыбаков, но и крупные современные суда, снабженные механическими двигателями. Так что Каспий не балует мореплавателей.

Сильное волнение ярко описано в следующем отрывке: «А перед вечером, вместо моряны с зюд-остовыми волнами, снова задул навстречу им норд-вест, гнавший с севера несметные полчища собственных волн. И теперь волны били с двух противоположных сторон, лоб в лоб, сталкивались со всего разбега, останавливались, обнимались в обхват и вступали в яростную борьбу, вздымая при этом к небу белые пенистые хоботы. На чью сторону клонилась победа, на сторону ли зюд-оста или норд-веста, в начавшемся в море хаосе трудно было определить.

Побеждали где зюд-остовые волны, где норд-вестовые. И на очищенном для себя просторе волны-победительницы, распуская длинные, гладкие хвосты, с непринужденным видом хозяев, катились и катились, куда хотели. И в крепнувшем ветре эти отдельные волны-великаны, «девятые валы» долго еще не имели ни общего определенного направления, ни стройных параллельных рядов, а продолжали расползаться по всему морю в беспорядке, одиночками, словно выпущенные на свободу чудовищные змеи, драконы с высоко задранными над водой белыми головами, как бы высматривая, на кого бы еще обрушиться, кого бы еще сожрать» (Н. Никандров. Море. М. 1952 г).

При южных штормовых ветрах наиболее высокие волны возникают в пограничной полосе между Северным и Средним Каспием с глубинами 10—25 метров. Далее к северу волна распространяется в области, где глубины уменьшаются. На пути сила волны постепенно ослабевает в связи с трением о дно, а следовательно, уменьшается и высота волны.

Об этом можно судить по таблице размеров волн, которую мы здесь приводим. Рассматривая эту таблицу, следует иметь в виду, что пловучий маяк «Жемчужный» стоит на большем расстоянии от Астрахани и на больших глубинах, чем Двенадцатифутовый рейд.

Данные о волнах Каспийского моря

Наибольшая длина волн, в м.

Наибольшая высота волн, в м.

Наибольшая скорость распространения, в м/с

Наибольший период волн, в сек

В открытом море между Баку и Красноводском бывают волны длиной до 80 м и высотой до четырех-шести метров.

Многие берега Каспия отмелы, и суда с морской осадкой не могут подойти к берегу, чтобы укрыться от шторма за каким-либо мысом или косой. На многих участках совсем нет таких укрытий. Судно, следующее, например, от Апшеронского полуострова до острова Чечень, с левого борта имеет почти ровную береговую, линию, лишенную бухт.

Норды и особенно зюд-осты, разводя крупную волну, находят здесь полный простор. Мешает судоходству обилие подводных и надводных камней, или рифов, а также и то, что грунт во многих местах плохо держит якоря. Старая поговорка каспийских моряков гласит «Сулак берег — не ходи, Чечень — якорь не клади».

В лоции 1884 г., о воздействии ветров на этот участок побережья, говорится следующее:

«NW не так опасны, как упорные SO. Они хотя и не имеют силы NW ветров, но при огромном волнении со всего моря и отражении его от берегов, производят ту неправильную морскую толчею, которая не только затрудняет плавание, но подвергает многие суда опасности, тем более, что от этих ветров негде и укрыться на пространстве от Чечня до Апшерона».

Это, конечно, правильно, ибо какой бы силы ни были северо-западные ветры, они не смогут развить крупной волны, особенно в прибрежной полосе, так как дуют с берега. Юго-восточный ветер гонит волну к дагестанскому берегу несколько сот километров, и она приходит сюда вполне развитой, обладая большой разрушительной силой.

На этом участке побережья разбился 11 сентября 1857 г. корабль знаменитой гидрографической экспедиции капитана Н. А. Ивашинцева и погибли все научные материалы первого года работы экспедиции. В отчете о кораблекрушении говорилось, что через 10 минут после первого удара о береговые скалы парохода уже не было.

Особенно много неудобства доставляют отмелые берега в Северном Каспии. Между Астраханью и Гурьевом дно моря имеет настолько малый уклон, что даже в 60 км от берега легко достать дно деревянным шестом. Неудивительно, что на этом пути для морских судов нет ни одного порта, ни одного убежища.

Далеко от берегов в море протянулись заросли тростника и камыша с черными тугими верхушками.

Крупнейший на Каспии по грузообороту порт Астрахань больше всего страдает от мелководья. Глубоко сидящие морские суда с грузом для Астрахани не идут дальше так называемого Двенадцатифутового рейда, где глубина не больше 3,5 метра.

Суда с меньшей осадкой подходят ближе к берегу, пользуясь искусственным Волго-Каспийским каналом, который ежегодно приходится углублять.

Источник

Читайте также:  Где красивое море с рыбками

Про моря и океаны © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
Пункт наблюдения