Викторина ко всемирному дню океанов

План-конспект игры- викторины к всемирному дню океанов

План-конспект игры- викторины к всемирному дню океанов

игры-викторины «Как по морю-океану… »

Цель : развитие познавательной активности среди воспитанников старшей и подготовительной возрастных групп.

1. Активизация познавательного интереса.

2. Формирование активной жизненной позиции и желания достижения поставленных целей.

3. Расширение представления о жизни морских животных, о Всемирном дне китов и дельфинов .

4. Закрепления этических норм и правил взаимодействия с животным миром.

5. Создание положительного эмоционального настроя.

1. Вводная часть.

— Музыкальная разминка (Дет. хор Великан «Волна»)

— Приглашение в морское путешествие.

2. Основная часть.

— Информационное сообщение о празднике Всемирный день китов и дельфинов .

— Введение правил игры-викторины.

— Конкурс: «Сравнительный анализ животных кита и дельфина»

— Конкурс: «Кто в море, кто в реке?»

— Конкурс: «Спаси китов»

— Конкурс: Как сохранить жизнь и здоровье морских обитателей (правила поведения в море)

3. Заключительная часть.

— Подведение итогов викторины.

— Музыкальное прощание ( Барбарики «Три кита»)

• Музыкальные произведения (детские песни: «Волна», «Три кита»)

• Жетоны и коробка для хранения жетонов (ракушки)

• Изображения кита и дельфина.

• Оборудование для игры спасите китов ( ведра,тазики,стаканчики, игрушки кита – по 2шт.).

• Карточки с изображением морских и речных животных.

В : «Здравствуйте, дети! Сегодня я принесла с собой очень веселую мелодию. Давайте поиграем !»

Звучит песня «Волна» ( дети под руководством педагога выполняют движения).

Р : «Какая чудесная песня, неправда ли! Предлагаю продолжить игру и отправиться… в морское путешествие. В синее-синее море приглашаются самые смелые, умные и дружелюбные ребята. Поплыли…. Не забываем отфыркивать воду и грести ручками…»

В: «А знаете ли вы, что недавно прошел всемирный праздник «День китов и дельфинов» . Сейчас я расскажу вам о нем.

Р: Раз мы вспоминаем сегодня об этом празднике, давайте поиграем . Я буду давать несложные задания, а вы попробуйте с ними справиться. За каждый правильный ответ вы будете получать ракушку. Все ракушки будем хранить вот в этих банках. Готовы? Начинаем.

Конкурс : « Сравни кита и дельфина »

Р : Вот вам кит, а вот дельфин .

— Скажите, чем они похожи? (живут в море, синие, гладкие, большие) .

— Скажите, чем питаются киты? (водоросли, планктон)

— А дельфины? (рыба)

— Как живет кит? (семьей)

— А делифины? (стаей)

— Что умеет кит? (пускать фонтан)

— А дельфины? (разговарвать)

Р: Дорисовать недостающие части тела кита и дельфина

Р : Помимо китов и дельфинов в морских глубинах живут и другие животные. Сейчас мы проведем конкурс

Конкурс : «Кто в море, кто в реке» .

(2команды, дети выбирают морских и речных животных изображенных на карточках)

Р: Ребята,а хотите превратиться в морских обитателей? Сейчас я скажу волшебные слова, и вы превратитесь…

Мы вокруг себя кружились и в рыбок превратились.

Мы вокруг себя кружились и в осьминогов превратились.

Мы вокруг себя кружились и в акул мы превратились.

Мы вокруг себя кружились и в медузу превратились.

Мы вокруг себя кружились и в ребяток превратились.

Вот в каких чудесных морских жителей мы превращались.

Конкурс: «Спасите китов»

Р : Вы слышите, кто-то зовет на помощь. Это киты. Почему они зовут на помощь? Они погибают без воды. Поможем им.

Отлично справились с заданием.

Конкурс: «Правила поведения в море»

Р: Много обитателей в море. Кто-то огромный, как кит, а кто-то маленький, как крошечная рыбка. И все они нуждаются в нашей защите. А как же их защитить?

1. Нельзя бросать в море бутылки, бумажки и прочий мусор.

2. Нельзя забирать домой морских обитателей.

3. Нельзя трогать морских животных без разрешения взрослого

Вот и подошла наша викторина к концу. Пора подсчитывать результаты. Как много фишек! Какие же вы молодцы!

Давайте еще повеселимся под музыку «Три кита».

Источник

Викторина «Мир рек, морей и океанов»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Данная викторина предназначена для детей подготовительной к школе группы, для заврепления изучаемого материала по теме «Мир рек, морей и океанов»

Цель: Закрепить знания детей о море и морском мире. Привить интерес к окружающему миру. Доставить детям радость.

-расширить словарный запас, развить речевую активность детей, логическое мышление, —прививать усидчивость, умение работать в команде,

— воспитывать доброжелательные отношения к взрослым, друг другу.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_po_teme_mir_morey_rek_i_okeanov.docx 288.09 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ

Цель: Закрепить знания детей о море и морском мире. Привить интерес к окружающему миру. Доставить детям радость.

-расширить словарный запас, развить речевую активность детей, логическое мышление, —прививать усидчивость, умение работать в команде,

— воспитывать доброжелательные отношения к взрослым, друг другу.

Оборудование: фишки, черные фломастеры по 4 штуки на команду, мягкие модули, повязки для глаз 12 шт, видео задания, ракушки, 2 таза для ракушек, лабиринты, разрезные картинки, набор цифр.

Воспитатель: Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы провести соревнование и узнать, на сколько, хорошо вы знаете о жизни загадочных, необыкновенных реках, морях и океанах. Хотите посоревноваться?

Воспитатель: для этого соревнования вам необходимо поделиться на две команды, каждая команда придумает себе название.

I команда- Дельфины

II команда –Морская звезда

Задания для викторины:

1. Разминка «Загадки».

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам, звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня… (Река)

Здесь — куда не кинем взор —

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Как ветер подует —

Бежим по воде. (Волны)

Разбивая толстый лёд,

Он один вперёд идёт,

А за ним только потом

Корабли идут гуськом. (Ледокол)

Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком? (Водолаз)

Вот поднялся океан

И закроет берег вскоре.

Это спутник наш- Луна

Так притягивает море. (Прилив)

— Белая вата плывет куда-то……(Пена на море)

Паровоз Без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел! (Пароход)

Шторм на море иль туман,

Но где краешек земли Знает каждый капитан.

Что горит для них вдали? (Маяк)

Царство рыб, китов, кальмаров,
Звезд морских, медуз, кораллов

Он могуч как великан.
Омывает много стран (океан)

2. Конкурс капитанов Игра «Обойди рифы» (по 6 человек)

Команде завязывают глаза и Капитан должен провести команду через рифы, не задев ни одного кубика (РИФ).

— Назовите главного хищника морей и океанов (Акула);

— Как защищается осьминог от врагов (Меняет окраску, выделяет жидкость, которая парализует нюх врага).

— Назовите 2 вида дальневосточной рыбы занесенной в красную книгу? (осетр, калуга)

— Является ли дельфин-рыбой? (нет)

— Умеют ли рыбы летать (Да, есть летающие рыбки);

4. Конкурс Лабиринты «Помоги рыбке попасть домой» ( по 4 чел от команды)

5. Конкурс «Разрезные картинки» ( по 3 чел от команды)

Кто быстрее соберет целую картинку из нескольких частей и назовет всех, кто на ней изображен.

6. Эстафета «Чья команда быстрее соберет ракушки»

Игроки команд выстраиваются друг за другом. По сигналу игрок от каждой команды бежит к ракушкам, берет одну, возвращается к своей команде, кладет в корзину. За ним бежит следующий игрок. И так пока все ракушки не окажутся в корзинах.

7. Решение задач в стихах.

У детей на столе лежат карточки с цифрами и знаками, дети решают задачи и показывают ответ.

  1. В рыбьем царстве к осетру
    Приплывают по утру
    2 молоденькие щучки,
    Чтоб ему почистить щечки,
    А 4 чебака
    Моют брюхо и бока.
    Посчитай-ка, детвора,
    Сколько слуг у осетра? (6)
  2. 5 лодок было у причала

Волна их весело качала.

3 лодки взяли рыбаки

Чтоб переплыть простор реки,

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему, качала? (2)

  1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки,

Рыбак Корней поймал 5 окуней

Рыбак Евсей, четырех карасей,

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (9)

10. Логоритмика: Давайте представим, что мы рыбки.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)

Вот так руками покрути и,

как дельфин, плыви. («Мельница»)

Вышли на берег крутой, (шагают на месте)

Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево)

И отправились домой.

Подсчет фишек, награждение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С целью организации речевой среды дома предлагаю следующий материал по теме: «Обитатели морей и океанов».

Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях.

Обощающее и закрепляющая игровая деятельность в рамках тематической недели «Вода».

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы.

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира.

Источник

Викторина «По морям и океанам»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ

Г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ВИКТОРИНА «ПО МОРЯМ И ОКЕАНАМ»

Автор-составитель: Наврозашвили Елена Владимировна,

педагог дополнительного образования

Викторина «По морям и океанам»

Знаешь ли Ты, что в мировом океане содержится около 27 млн тонн золота? И если его достать, то каждый человек на Земле получит около 4 килограмм этого металла! Уверена, вам не терпится узнать еще больше интересного. Тогда штурвал в руки и полный вперед — исследовать морские просторы с помощью занимательной викторины в виде тестов. Проверь свои силы!

Вопросы о морях

І. На средневековых морских картах часто можно было увидеть изображения больших змей. Что они значат?

ІІ. При скольких градусах замерзает морская вода?

ІІІ. Сколько морей есть на планете?

ІV. Какое море на самом деле — озеро?

V. Какое море самое грязное в мире?

VI. В каком море самое большое содержание золота?

В Балтийском море.

В Каспийском море.

В Северном море.

VII. Какая максимальная высота морских волн?

Около 10 метров.

Около 25 метров.

Около 40 метров.

VIII. Какое море самое соленое на Земле?

ІХ. Как называется самое холодное море в мире?

Х. В каком из этих морей есть кораллы?

ХІ. Какое море считается самым глубоким?

ХІІ. Название какого моря соответствует цвету воды?

ХІІІ. Какое море не имеет берегов?

ХІV. Какой город обнаружили ученые-археологи в Черном море?

XV. Какое море является самым маленьким?

Вопросы про океаны

I. Какой воды на Земле больше?

Равное количество пресной и солёной.

ІІ. Мировой океан — что это?

Все океаны вместе.

Атлантический и Индийский.

Северный ледовитый и Тихий.

ІІІ. Сколько океанов на нашей планете?

ІV. Сколько примерно процентов планеты Земля покрыто поверхностью мирового океана?

V. Какой океан самый большой по площади?

VI. Как называется аппарат, с помощью которого исследуют глубины мирового океана?

VII. Кто стал первым исследователем-мореплавателем, изучающим океаны?

VIII. Как называют перемещения больших масс океанской воды?

ІХ. Какой пролив соединяет два моря, два океана и разделяет два полуострова, два материка и два государства?

Х. Какой канал соединил два океана и разделил два материка?

ХІ. Какой океан самый маленький?

ХІІ. Из-за чего образуются океанические течения?

ХІІІ. Кто из европейцев впервые совершил плавание по Индийскому океану?

ХІV. В каком океане расположен знаменитый Бермудский треугольник?

ХV. Какой океан является самым глубоким?

Вопросы для матросов.

Прибор, определяющий глубину хода торпеды, мины, называется…

Деревянная доска, служащая сиденьем при подъеме людей на мачты, при очистке и окраске борта корабля, — это…

Легкая длинная быстроходная гребная шлюпка носит название…

Сигнал, призывающий прекратить огонь (стрельбу), — это…

Закатанная часть паруса называется…

Неприятельское судно или какое-либо имущество, захваченное в морском сражении — это…

Заранее назначенная встреча кораблей в определенном районе моря, океана зовется…

Электрический прибор на маяках для подачи в туманную погоду звуковых сигналов называется…

Грести в обратную сторону, чтобы дать шлюпке задний ход или сделать разворот, значит…

Перестроение кораблей из одного походного строя в другой — это…

Ответы на вопросы викторины о морях

VI.В Балтийском море.

VII.Около 40 метров.

Ответы на вопросы викторины об океанах

II.Все океаны вместе.

III.4 (Атлантический, Индийский, Тихий, Северный ледовитый, но иногда выделяют также Южный океан).

Источник

Читайте также:  Природа моря океаны реки
Оцените статью