Меню

Викторина по азовское море

Сценарий викторины «Чёрное и Азовское моря»
материал (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
viktorina.docx 31.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУг. Керчи Республики Крым «Детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №46 «Солнышко»

НА ТЕМУ «ЧЁРНОЕ И АЗОВСКОЕ МОРЯ»

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения (с использованием технологий сотрудничества, игровых, информационно-коммуникативных технологий)

Воспитатель: Рыбалко Н.Н.

стаж работы 18 лет

— систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Черное и Азовское моря и его обитатели». Привить интерес к окружающему миру.

— Обобщить, закрепить и расширить знания детей о Чёрном и Азовском морях;

— Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин;

— Закрепить знания детей о разнообразии подводного мира родных морей;

— Развивать находчивость, сообразительность, внимание, логическое мышление, умение доказывать правильность своего суждения;

— Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы, понятно, мотивированно на них отвечать;

-Расширять и обогащать словарный запас, развить речевую активность детей;

— Тренировать в умении отвечать на вопросы полным предложением;

—Прививать усидчивость, умение работать в команде, приходить к общему мнению и получению общего результата;

— Поощрять навыки поисковой деятельности;

— Упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на конкретные данные;

— Упражнять в умении собирать целое изображение из частей;

— формировать бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер — проектор – экран, аудиозаписи «Звуки моря», слайды, изображающие морских обитателей, морское дно, электронная презентация вопросов и заданий, эмблемы команд, пазлы, загадки, магниты, магнитная доска, картинки с изображением морских обитателей, медали победителей, медали участников

Предварительная работа: цикл бесед и рассказов о Чёрном и Азовском морях и их обитателях, чтение энциклопедий из серии «Подводный мир», рассматривание картинок и иллюстраций с изображением рыб и других морских обитателей, заучивание загадок, стихов.

(дети заходят в читальный залу, становятся в полукруг)

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать, отгадайте загадку:

Здесь — куда не кинем взор —

Водный голубой простор.

В нём волна встаёт стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море) ( звучит шум моря)

Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно?

Дети: Красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, тихое, волшебное…

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об обитателях морских глубин Чёрного и Азовского морей. А насколько хорошо вы знаете наше Черное и Азовское моря и их обитателей, мы сейчас узнаем! Хотите посоревноваться? Для этого вам необходимо поделиться на две команды и придумать себе название. (Дети делятся на команды и обговаривают их названия).

В нашей викторине принимают участие команда – Медузы и команда – Крабы. Команды, занимайте свои места. Правила игры: когда я буду задавать вопрос одной команде, игроки другой команды не должны подсказывать. Если одна из команд не справилась с заданием, то ответ переходит к игрокам другой команды. За каждый правильный ответ команда получает балл (магнит). А в конце состязания посчитаем результат. Чья команда наберет больше баллов, та и победила. И так, начинаем нашу викторину. Вы готовы?

Воспитатель: Ребята я буду по очереди задавать каждой команде по вопросу, а вы должны будете правильно на него ответить.

1. Какое море глубже – Черное или Азовское? (Черное море).

2. Какое море больше — Черное или Азовское? (Черное море).

3. Какие, два моря омывают Крымский полуостров? (Черное и Азовское).

4. Какая в море вода на вкус? (Солёная).

5. Как называется дельфин, который обитает в наших морях? (Афалина).

6. Спят ли дельфины? (Нет).

7. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

8. Для чего дельфин всплывает на поверхность воды? (Чтобы подышать).

9. Назовите, морского обитателя, чье тело на 98% состоит из воды? (Медуза).

10. С помощью чего дышат рыбы? (Жабры).

11. Какой морской обитатель поражает свою добычу электрическим током? (Скат).

12. Почему Черное море называют черным? (Название морю дали моряки, наблюдавшие черный цвет воды во время штормов).

13. Обитают ли в Черном и Азовском морях акулы? Какие? Опасны ли они для человека или нет? ( Обитают; акула Катран (Морская собака) и Кошачья акула; они не опасны для человека, так как питаются рыбой и планктоном).

14. Почему дельфины не задыхаются во сне? (Они не спят ночью).

15. Назовите морскую рыбу, у которой глаза находятся на одной стороне головы? (Камбала).

16. Как называется самая крупная рыба, обитающая в Чёрном море? (Белуга).

17. Как называется полное безветрие, тишина на море? (Штиль).

18. Как зовут бога морей, который управляет водной стихией? (Нептун).

19. Какую птицу можно часто встретить на побережьях Черного и Азовского морей? (Чайка).

20. Как, называются растения, обитающие в море? (Водоросли).

21. У каких рыб икру вынашивают самцы (У морских коньков).

22. Какое сооружение служит морякам для обнаружения суши, ярко освещая дорогу лучами света (Маяк).

23. Что закидывают суда на дно, чтоб их не унесло течением и волнами (Якорь).

24. Какой пролив соединяет Чёрное море и Азовское? ( Керченский пролив).

Воспитатель: Следующий конкурс называется «Морские картинки». Каждой команде показывают морскую картинку с изображениями морских обитателей. Затем картинку убирают, а вам раздают карточки и вы в ходе конкурса должны выложить на магнитной доске обитателей так, как было в образце. В конце оценивается правильность и быстрота выполнения задания.

(показ слайда с картинками на экране)

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданиями! А теперь давайте немножко отдохнём и поиграем в игру «Море волнуется раз».

Игра «Море волнуется раз»

Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри.

Во время чтения ведущим стихотворения, дети кружатся по залу. После слов «замри» дети замирают, изображая какую либо морскую фигуру. Ведущий проходит между детьми, до кого он дотронется, тот показывает задуманную им морскую фигуру. Если ведущий отгадает фигуру, продолжает вести игру ребенок, загадывавший эту фигуру.

Воспитатель: Отдохнули, а сейчас следующий конкурс загадок. Я буду загадывать загадки и бросать мяч по очереди участникам команд. А вы должны будите быстро отвечать и возвращать мне мяч.

( Картинка с правильной отгадкой появляется на экране)

Когда сошли в порту мы с трапа,

Прекрасно высказался папа:

«Здесь вам не лужа в коридоре,

Его не вычерпаешь …… (Море)

Белая вата плывет куда-то …… (Пена на море)

В рот ей палец не клади,

За борт к ней не упади,

Ведь она в один присест

Жертву любопытства съест. (Акула)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна

Но не светит и не греет

Потому что не умеет. (Морская звезда)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбешкой пляшет. (Морской конек)

Ползет в море паук —

Восемь ног, пара рук.

В глазах испуг. ( Краб)

Все движутся вперед

Он может два часа подряд

Все время пятиться назад. (Рак)

Друг за другом мчится стая,

волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины,

кто вперёд, плывут… (дельфины)

По волнам гуляет зонтик –

Как крапива. ( Медуза)

Кто ходит задом наперёд?
Кто в чистой лишь воде живёт?
В норе глубокой он сидит
Усами тихо шевелит. (Рак)

Ракообразная малышка
Меняет цвет. Уж это слишком!
Морских глубин цветная детка —
Та симпатичная. (Креветка)

Есть крылья — не летаю,

Ног нет, а гуляю,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звёзд не считаю,

Людей избегаю. (Рыба)

Плывет туда, плывет сюда.

Её не видно иногда.

Она прозрачна, как вода,

Имеет колокол, но он

Звонить не может:

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза спине,

И живет на самом дне.

Очень странные дела.

Это рыба… (Камбала)

Рыба, как будто летающий змей,

Только намного хитрей и сильней,

Прячет в песок она спину, бока,

Током ударит любого врага. (Электрический скат)

Воспитатель: А сейчас ещё один конкурс. Каждая команда должна собрать картинку и назвать, кто на ней изображен. Та, команда, которая соберет картинку правильно, та и получает балл. Задание понятно? На счет три начинаем игру: 1,2,3 игру начни.

Команды собирают картинку – пазл (морские обитатели).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Теперь можно и отдохнуть на берегу моря, понежиться на солнышке и тёплом песочке (Дети ложатся на ковёр).

Релаксация «Сон на берегу моря»( Звуки моря).

Воспитатель спокойным, но громким голосом предлагает детям закрыть глаза. Начинает рассказывать о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которой можно рассмотреть подводный мир необыкновенной красоты, водоросли и различные виды диковинных рыб радостных, добродушных дельфинов. Затем пауза, и на счёт воспитателя :«Раз, два, три!» дети открывают глаза и встают.

Воспитатель: Дорогие участники, мы продолжаем нашу викторину, и в следующем конкурсе вам надо будет узнать морских обитателей, по силуэту.

(Команды по очереди узнают по силуэту и называют морских обитателей, которые появляются на экране)

Воспитатель: Ну что, Ребята, остался у нас последний конкурс нашей викторины. Сейчас перед вами на экране появятся четыре картинки, одна из них лишняя. Вам необходимо назвать, какая картинка лишняя и объяснить, почему?

Внимание на экран, задание для команды:

Воспитатель: Дорогие дети, вот и закончилась наша викторина. Давайте подведем итоги и посчитаем количество баллов.

Капитаны команд подсчитывают баллы.

Итак, по результатам прошедших конкурсов победителями становятся ребята из команды «…». Они получают медали победителей, а команда «…» получает медали участников. Ребята, вам понравилась наша викторина? А что больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение.

Море Чёрное прекрасно,

Много тайн оно хранит.

И природные богатства

Щедро всем дарит.

Царь Нептун всегда на страже

В море синем среди рыб

Он слова предупрежденья

Играть с морем опасно

Вам засорять нельзя

И ваши заботы здесь будут не напрасны.

Жива будет рыба и крабы, и трава.

Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы, хорошо отвечали на вопросы, показали свои знания о морских обитателях Черного моря. Спасибо вам за игру! До новых встреч!

Источник

Викторина «Тайны Чёрного и Азовского морей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская школа – гимназия»

Красногвардейского района Республики Крым

ВИКТОРИНА ДЛЯ 5-Х КЛАССОВ

на тему: «Тайна Чёрного и Азовского морей»

2016 – 2017 уч.год

Цель: Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету “ крымоведение”

Содействовать более эффективному усвоению материала, посвящённого Крыму.

Оценка уровня знаний через игровые ситуации.

Формировать у учащихся умения работать в коллективе, уважительно относиться к чужому мнению, принимать самостоятельно решения при выборе ответа.

Способствовать развитию эмоциональных и коммуникативных навыков личностного роста учащихся.

Ключевые компетентности : коммуникативные, социальные

29 сентября – Всемирный день моря. Всемирный день моря — один из международных праздников в системе Организации Объединенных Наций. Этот день отмечается с 1978 года по решению 10 сессии Ассамблеи Межправительственной морской консультативной организации . До 1980 года он отмечался 17 марта, а затем его дату решено было перенести на один из дней последней полной недели сентября.

Цель Всемирного дня моря — привлечь внимание международной общественности к тому, какой невосполнимый ущерб морям и океанам наносят большой вылов рыбы, загрязнение водоемов и глобальное потепление. Две наиболее важные задачи — повышение безопасности на море и предупреждение загрязнения морской среды, в частности нефтью.

По данным ООН, за последние 100 лет такие виды рыб, как тунец, треска, марлин были выловлены на 90%. Около 21 миллиона бареллей нефти ежегодно выливается в моря и океаны.

Синтетические отходы, сбрасываемые в крупные водоемы, являются причиной гибели миллиона морских птиц и 100 000 морских млекопитающих в год. Из-за глобального потепления за последние 100 лет уровень воды в крупных водоемах планеты поднялся на 10-25 сантиметров.
Поэтому проведение Всемирного дня моря, который каждый год посвящен определенной актуальной экологической теме, сопровождается различными природоохранными мероприятиями, экологическими акциями и митингами в разных странах мира.

( ученики поочерёдно задают вопросы классу и выдают фишки в виде капелек моря)

1.Какое море больше — Черное или Азовское? (Черное море)

2.Какое море глубже – Черное или Азовское? (Черное море)

3.Вода в море пресная или соленая? (Соленая)

4.Жил в ракушке столько лет

На морских отмелях,

Позже он попал в браслеты,

Бусы, ожерелья. (Жемчуг)

5. Как называется полное безветрие, тишина на море? (Штиль)

6.Как зовут бога морей , который управляет водной стихией? (Нептун или Посейдон)

7.Какие животные обитают в Черном море (Тюлени, черепахи ,дельфины или пингвины)?

8.Какую птицу можно часто встретить на побережьях Черного и Азовского морей? (Чайка)

9.Обитают ли в Черном и Азовском морях акулы? Какие? Опасны ли они для человека или нет? ( Обитают; акула Катран (Морская собака) и Кошачья акула; они не опасны для человека ,так как питаются рыбой и планктоном)

10.Почему Черное море называют черным ? (Название морю дали моряки, наблюдавшие черный цвет воды во время штормов)

11.О каком минерале идет речь: сам воды боится ,но из нее и родится. (Соль)

Познавательная информация. « Черное море заражено сероводородом»

Сероводород Чёрного моря — одна из особенностей Чёрного моря , суть которой заключается в насыщенности глубинных слоёв воды Чёрного моря сероводородом , что вызывает, в частности, отсутствие в нем жизни на глубинах более 150—200 м.

Причина образования сероводорода в Черном море :

в силу особенностей сообщения Чёрного моря с мировым океаном — оно осуществляется через узкий пролив Босфор, через который в Чёрное море уходят все «излишки» Средиземного моря, в результате чего Чёрное море выполняет роль некоего отстойника.

Глубже 200 метров в черноморской воде отсутствует кислород, а животные и растения там не живут и не могут жить: от 200 метров и глубже до дна живут только бактерии, выделяющие сероводород. Чтобы кислород попал в глубины из верхнего освещенного слоя воды, вода в море должна перемешиваться благодаря волнам и вертикальным течениям. В то это время в Черном море — вода перемешивается очень слабо; нужны сотни лет, чтобы вода с поверхности достигла дна.

Сероводород в Чёрном море был обнаружен в 1890 году русской океанографической экспедицией. Согласно ней и уточнённым впоследствии данным сероводород находится в более чем 90% общего объёма воды, подступая к поверхности моря в центральной части на 50 метров, у берегов — на 300 метров. В этих 90% нет жизни, она сосредоточена исключительно на небольшом участке поверхности, где (пока) нет сероводорода.

Известные выбросы сероводорода в атмосферу :

1) 1928 год: после крымского землетрясения в прибрежных районах Крыма ощущался запах сероводорода, также была сильная гроза, молнии били в том числе и в море, очевидцы видели огненные столбы, которые достигали высотой 800 метров. Это объяснялось тем, что глубинный сероводород в результате подземных толчков вырвался наружу и в силу своей электропроводности притягивал к себе электрические разряды. Катастрофы не последовало из-за того, что опасную реакцию пресёк солидный на тот момент слой чистой воды (тогда он был около 200 метров).
2)30 мая 2007 года: в районе Нового Афона обнаружено много мёртвых дельфинов и иных обитателей моря, вода стала жёлтой и мутной, люди чувствовали зловоние, исходящее от моря. Однако последнее связывают также не с выбросом сероводорода, а со штормом, в результате которого затонули танкер и несколько сухогрузов, перевозивших техническую серу. Точное количество серы попавшей в воду — 6800 т.

Награждение самых активных учеников!

Источник

Читайте также:  Лагеря 2021 лето черное море
Adblock
detector