Итоги ежегодной викторины «Знатоки Балтийского моря»
22 марта 2021 года в Музее Мирового океана состоялось ежегодное интеллектуальное соревнование команд школьников «Знатоки Балтийского моря», организованное национальным парком «Куршская коса».
В этом году в брейн-ринге приняли участие 8 команд школьников Калининградской области:
— «Катран» (школа № 10 г.Калининград),
— «Радужные тюлени» (школа № 57 г.Калининград),
— «Бриз» («Школа будущего» Большое Исаково),
— «Балтийская волна» (Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма),
— «Корсар» (Зеленоградский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Наш дом»),
— «Девятая планета» (школа пос.Храброво),
— «Самбия» (ШИЛИ г.Калининград),
— «Крылья свободы» (школа пос.Домново Правдинского городского округа).
Перед началом викторины команды-участники выступили с артистическими приветствиями – в стихотворной форме выразили свою природоохранную позицию и намерение победить в интеллектуальном соревновании.
Далее юные эрудиты приступили к сложной и ответственной части программы – викторине, которая состояла из 2-х туров. Ребята отвечали на вопросы о физических и химических свойствах воды, о морях и океанах и, конечно, о Балтийском море. В 1-м туре на раздумья давалась минута как в игре «Что? Где? Когда?». Во 2-м туре нужно было не только правильно, но и очень быстро отвечать на вопросы – успеть первым поднять руку.
В упорной борьбе победителем викторины стала команда «Бриз», второе место с разницей в 4 балла заняли воспитанники Зеленоградского центра «Наш дом», третьими среди лучших стали калининградские школьники (№ 57 «Радужные тюлени»).
Все команды-участники награждены памятными дипломами и подарками. После викторины для команды-победителя сотрудники Музея Мирового океана провели экскурсию.
22 марта 2021 года в Музее Мирового океана состоялось ежегодное интеллектуальное соревнование команд школьников «Знатоки Балтийского моря», организованное национальным парком «Куршская коса».
В этом году в брейн-ринге приняли участие 8 команд школьников Калининградской области:
— «Катран» (школа № 10 г.Калининград),
— «Радужные тюлени» (школа № 57 г.Калининград),
— «Бриз» («Школа будущего» Большое Исаково),
— «Балтийская волна» (Калининградский областной детско-юношеский центр экологии, краеведения и туризма),
— «Корсар» (Зеленоградский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Наш дом»),
— «Девятая планета» (школа пос.Храброво),
— «Самбия» (ШИЛИ г.Калининград),
— «Крылья свободы» (школа пос.Домново Правдинского городского округа).
Перед началом викторины команды-участники выступили с артистическими приветствиями – в стихотворной форме выразили свою природоохранную позицию и намерение победить в интеллектуальном соревновании.
Далее юные эрудиты приступили к сложной и ответственной части программы – викторине, которая состояла из 2-х туров. Ребята отвечали на вопросы о физических и химических свойствах воды, о морях и океанах и, конечно, о Балтийском море. В 1-м туре на раздумья давалась минута как в игре «Что? Где? Когда?». Во 2-м туре нужно было не только правильно, но и очень быстро отвечать на вопросы – успеть первым поднять руку.
В упорной борьбе победителем викторины стала команда «Бриз», второе место с разницей в 4 балла заняли воспитанники Зеленоградского центра «Наш дом», третьими среди лучших стали калининградские школьники (№ 57 «Радужные тюлени»).
Все команды-участники награждены памятными дипломами и подарками. После викторины для команды-победителя сотрудники Музея Мирового океана провели экскурсию.
Источник
Игра «День Балтийского моря»
— Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в незабываемое путешествие по Балтийскому морю. Наша игра приурочена к празднованию Дня Балтийского моря, который отмечался 22 марта. Команды, готовы к отплытию? Тогда, вперед!
Задание для капитанов. (Конкурс оценивается по 5 бальной системе)
— На капитанский мостик приглашаются капитаны двух судов. Назовите свои корабли, представьте команду
Задание для штурманов.(Конкурс оценивается в 1 балл)
Штурманам предлагается узнать очертание Балтийского моря из многих предложенных.
Задание для помощника капитана.(За каждый правильный ответ 1 балл, максимум – 19 баллов)
— Назовите реки, которые впадают в Балтийское море. ( Нева , Нарва , Западная Двина (Даугава) , Неман , Преголя , Висла , Одер и Вента .)
— Назовите крупные заливы Балтийского моря. ( Финский , Ботнический , Рижский , Куршский (пресноводный залив, отделённый от моря песчаной Куршской косой ).
— Назовите крупные острова Балтийского моря. ( Готланд , Эланд , Борнхольм , Волин , Рюген , Аландия и Сааремаа ).
Задание для боцмана.
— Боцманы, как правило, старейшины на судне, за их плечами много походов по морям и океанам мира. Они много знают и охотно делятся своими знаниями. Наши боцманы должны рассказать легенду о Балтийском море матросам судна, чтобы скоротать время перед вахтой. (Боцманы сочинили легенды о море).(Конкурс оценивается по 5бальной системе)
Задание для кока.
— На суднах произошло непредвиденное – запас продуктов закончился. Кормить команду стало нечем, но кок не был бы коком, если бы оставил свою команду голодной.
Задание. Назвать как можно больше рыб, которые обитают в водах Балтийского моря. (За каждый правильный ответ 1 балл)
Ихтиофауна Балтийского моря и заливов крайне разнообразна. В водах моря обитают 2 вида круглоротых (Морская и речная миноги) и 67 видов рыб. (Минога, корюшка, речная камбала, лосось, щука, окунь, бычок, килька(балтийский шпрот), салака, угорь, треска, сиг, хариус, скумбрия, множество видом сельди, морская форель)
Дополнение от учителя.
Но кроме промысловых рыб и безобидных животных в Балтике обитают и гораздо более опасные существа. Здесь встречается (хоть и достаточно редко) морской дракон – небольшая, но очень ядовитая рыбешка. Ее укол вызывает в лучшем случае кожный зуд, а в худшем – паралич, перебои в работе сердца и даже смерть. Одно радует – ее в Балтийском море можно встретить гораздо реже, чем в Черном или Атлантике. Еще из опасных жителей глубин нужно выделить морского ката (он похож на ската и тоже имеет острый шип на конце хвоста), ядовитую рыбу-змейку.
Мало кто знает, что водятся в Балтике и акулы. Причем их, вместе с родственными хрящевыми рыбами, насчитывается аж 31 вид! Но не стоит опасаться – это небольшие акулы, которые сами человека бояться больше, чем он их. По крайней мере, так утверждают активисты экологических организаций. А в Швеции даже официально запретили акулью ловлю.
Задание для юнг.
— Вот команда подкрепилась, путешествие продолжается. На палубу приглашаются юнги. Юнгой на кораблях обычно были подростки, готовящиеся стать матросами. Для них подготовлено не очень сложное задание. Они должны за 3 минуты составить как можно больше слов из слова БАЛТИКА. (За каждое слово, команда получает 1 балл)
— Пока юнги выполняют своё задание, предлагаю поиграть болельщикам. (Болельщики могут принести баллы понравившейся команде).
Вопросы для болельщиков.
- Назовите старославянское название Балтийского моря. (Варяжское море)
- Общая площадь Балтийского моря составляет: а) 415 тыс кВ.км., б) 245 тыс. кВ.км., в) 520 тыс. кВ.км.
- Длина береговой линии Балтийского моря составляет: а )около 10 тыс км.,б) около 8 тыс.км., в) около 12 тыс км.
- Самая большая глубина моря: а) 370м., б) 570м., в)470м.
- Балтийское море принадлежит бассейну: а) Атлантического океана, б) Тихого океана, в) Северно-Ледовитого океана.
Задание для судового врача.
— За бортом находится неизвестное существо, которому нужна медицинская помощь. Но чтобы её оказать, нужно определить, кто находится за бортом.
— Это животное, относится к классу млекопитающих, отряд: ластоногие, семейство: тюленьи, на шерсти рисунок со светлыми кольцами с тёмным обрамлением. Это животное занесено в Красную книгу. (Кольчатая нерпа. Балтийский подвид)
Задание для матроса.
— Как известно, экологическая обстановка на море неблагоприятная.
Во-первых, избыточное поступление в акваторию азота и фосфора в результате смыва с удобряемых полей, с коммунальными стоками городов и отходами некоторых предприятий. Поскольку водообмен Балтики не очень активен, то концентрация азота, фосфора и других отходов в воде становится очень сильной. Из-за биогенных элементов в море органические вещества не полностью перерабатываются, а из-за недостатка кислорода они начинают разлагаться, выделяя губительный для морских обитателей сероводород. На дне Готландской, Гданьской, Борнхольмской впадин уже существуют мертвые сероводородные зоны.
Вторая значимая проблема Балтики – загрязнение воды нефтью. С различными стоками в акваторию ежегодно попадают тысячи тонн нефти. Пленка нефти, которая покрывает поверхность водного зеркала, не пропускает кислород вглубь. Так же на поверхности воды накапливаются токсичные вещества, вредные для живых организмов. Аварийные разливы нефти в большинстве случаев происходят в прибрежных и шельфовых зонах, наиболее продуктивных и в то же время уязвимых районах моря.
Третья проблема акватории Балтийского моря — накопление тяжелых металлов. Ртуть, свинец, медь, цинк, кобальт, никель попадают в основном в воды Балтики с атмосферными осадками, остальная часть попадает при прямом сбросе в акваторию или с речным стоком бытовых и промышленных отходов. Количество меди, поступающей в акваторию, составляет ежегодно около 4 тысяч тонн, свинца – 3 тысячи тонн, кадмия – около 50 тонн, а ртути – 33 тонн, на 21 тысячу кубических километров водного объема акватории.
Балтийское море благодаря географическому положению всегда находилось на перекрестке исторических событий. На дне Балтики находится не одно кладбище кораблей. Многие затонувшие суда имеют опасные грузы. Контейнеры, в которых находятся грузы, со временем разрушаются.
Десятилетиями в Балтике практиковалось затопление и захоронение устаревших бомб, снарядов, химических боеприпасов. После окончания Второй мировой войны по совместному решению стран антигитлеровской коалиции (СССР, Великобритания и США) и в соответствии с решением Потсдамской конференции 1951 года в различных районах Балтики, а также в проливах, соединяющих Балтийское море с Северным морем, было затоплено свыше 300 тысяч тонн немецкого химического оружия и боеприпасов.
Больше полувека боеприпасы лежат на дне Балтики, создавая потенциальную смертельную угрозу. Металл в морской воде разъедает ржавчина, и отравляющие вещества в любое время могут попасть в воду.
Матросам нужно сообщить всему миру о том, как важно сохранить Балтийское море, уберечь его от загрязнения, защитить животный и растительный мир Балтики. Для этого они должны создать экологический плакат.
— Пока матросы работают, болельщикам предлагаю очередные вопросы.
- Когда празднуется День Балтийского Моря? а) 17 апреля, б) 22 марта, в) 19 мая.
- Дата проведения Дня Балтийского моря совпадает с… а) Всемирным днем воды, б) Всемирным днем Земли, в) Всемирным днем защиты окружающей среды.
- На 17 заседании Хельсинкской комиссии (ХЕЛКОМ) было принято решение о праздновании Дня Балтийского моря . Основная цель празднования — проинформировать население, привлечь внимание ученых, политиков, общественности к вопросам охраны окружающей среды Балтийского региона. В каком году это произошло? а) в 1974 году, б) в 1986 году, в) в 1991 году.
- С какого года празднование Дня Балтийского Моря происходит в Санкт-Петербурге? а) с 2005 года, б) с 2010 года, в) с 2000 года.
- Балтийское море глубоко вдается в сушу Европы. Берега каких стран оно омывает? (берега России , Эстонии , Латвии , Литвы , Польши , Германии , Дании , Швеции и
Источник
Знатоки Балтийского моря
Знатоки Балтийского моря
Национальный парк «Куршская коса» 22 марта в Музее Мирового океана в 14.00 проводит ежегодную викторину «Знатоки Балтийского моря».
Генеральная Ассамблея ООН в 1993 году приняла официальное решение о проведении Всемирного дня водных ресурсов, напоминающего всем жителям планеты о значении и важности воды для начала и продолжения жизни на Земле.
22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды и День Балтийского моря.
В этот день организация по защите окружающей среды обращается ко всем существующим на планете государствам с призывом уделять больше внимания защите водных ресурсов планеты и проводить конкретные действия на национальном уровне.
На территории Российской Федерации праздник проводится с 1995 года под девизом «Вода — это жизнь».
Цель викторины «Знатоки Балтийского моря» — привлечение внимания учащихся к проблемам сохранения водных ресурсов и повышение знаний учащихся о Балтийском море.
В викторине принимают участие учащиеся 7 классов из 9 школ Калининграда и области:
Гимназий №1 и №22, Лицеев № 49, №23 и №35, школ №21 и №43, ШИЛИ, Гурьевской гимназии.
Вопросы викторины составлены на следующие темы:
природные ресурсы, географические, гидрохимические и гидрологические характеристики, история, упоминание о воде в литературных произведениях, экологические проблемы и хозяйственное использование Балтийского моря и всего Мирового океана.
На протяжении всей истории люди боролись с водой и за воду. Чистая вода – глобальная проблема человечества. Поэтому, отмечая День воды, мы должны помнить об этом и беречь наши водные ресурсы.
Все команды-участники будут награждены памятными дипломами и сувенирами.
Источник