Викторина про океан с ответами

Тест с ответами: “Мировой океан”

1. Сколько процентов от площади земли занимает Мировой Океан:
а) 70% +
б) 80%
в) 67%

2. Где находится самая глубокая отметка в мире:
а) Японский желоб
б) Марианская впадина +
в) Алеутский желоб

3. Какой океан самый большой:
а) Атлантический
б) Индийский
в) Тихий +

4. К какому океану относится течение Гольфстрим:
а) К Атлантическому +
б) К Северному Ледовитому
в) К Индийскому

5. Какой океан является самым маленьким:
а) Атлантический
б) Тихий
в) Северный Ледовитый +

6. Какой океан самый теплый:
а) Южный
б) Тихий +
в) Индийский

7. Какова средняя глубина мирового океана:
а) 2728 м.
б) 3102 м.
в) 3711 м. +

8. Какова площадь Индийского океана:
а) 76,2 мл км +
б) 45 мл км
в) 91,7 мл км

9. К бассейну какого из океанов принадлежит больше всего морей:
а) Атлантический
б) Индийский
в) Тихий +

10. Каков объем Северного Ледовитого океана:
а) 22,2 мл кубических км
б) 18,01 мл кубических км +
в) 15,07 мл кубических км

11. Сколько частей планеты покрыто водой:
а) 3/4 +
б) 1/4
в) 1/3

12. Какую часть планеты занимает суша:
а) 1/2
б) 1/4 +
в) 1/3

13. Чем обменивается суша и Мировой океан:
а) Веществами +
б) Биоритмами
в) Солью и песком

14. Чем обменивается суша и Мировой океан:
а) Биоритмами
б) Потоками энергии
в) Энергией +

15. Что представляет собой Мировой океан:
а) Водную оболочку планеты +
б) Бесплатный источник влаги
в) Хаотичное скопление жидкости

16. Сколькими частями представлен Мировой океан:
а) 3
б) 4 +
в) 2

17. Какой океан называют Великим:
а) Атлантический
б) Северный Ледовитый
в) Тихий +

18. Какова средняя глубина всех океанов планеты:
а) 2300 метров
б) 3800 метров +
в) 2540 метров

19. Какой из океанов самый глубокий:
а) Северный Ледовитый
б) Атлантический
в) Тихий +

20. Какую часть занимает Тихий океан в сравнении с площадью мирового океана:
а) 1/3
б) 1/2 +
в) 1/4

21. На температуру воды в океане оказывает влияние:
а) Географическая широта +
б) Количество осадков
в) Рельеф дна

22. Соленость воды в океане зависит от:
а) Рельеф дна
б) Соотношение количества осадков и испарения +
в) Географическая широта

23. Основной причиной возникновения поверхностных течений в океане является:
а) Очертания берегов
б) Рельеф дна океана
в) Господствующий ветер +

24. Самое мощное течение южного полушария:
а) Перуанское
б) Течение Западных Ветров +
в) Гольфстрим

25. Выбрать основную причину возникновения волн в океане:
а) Рельеф дна
б) Движение земной коры
в) Ветер +

26. Часть океана, глубоко вдающаяся в сушу, но свободно соединяющаяся с океаном, называется:
а) Проливом
б) Заливом +
в) Морем

27. Выбрать самый большой залив:
а) Гвинейский +
б) Аравийский
в) Персидский

28. Выступающая часть суши, с трех сторон окруженная водой, называется:
а) Архипелаг
б) Остров
в) Полуостров +

29. Выбрать причину образования приливов и отливов в океане:
а) Луна +
б) Рельеф дна
в) Ветер

30. К внутреннему морю относится:
а) Баренцево
б) Балтийское +
в) Карибское

Источник

Географическая викторина на тему «Мировой океан»

Презентация к уроку

Данная работа представляет собой разработку географической викторины для 7-го класса на тему “Мировой океан”. Материал может быть использован на заключительном уроке раздела “Мировой океан” или в качестве внеклассного мероприятия по географии. Вопросы разного уровня сложности позволяют учителю оценить знания учащихся в рамках данного раздела. Игровая форма работы позволяет снять напряжение перед проверкой знаний и улучшить эмоциональный климат в классе.

Благодаря групповой форме работы у учеников формируются чувство ответственности, умение отстаивать точку зрения, а также навыки работы в коллективе.

Тип урока: урок обобщения и знаний с использованием ИКТ.

Форма организации работы учащихся: групповая.

Образовательная: повторение, закрепление, обобщение и систематизация знаний по темам “Мировой океан – часть гидросферы” и “Океаны”.

Развивающая: продолжить формирование навыков работы в группе, стимулирование познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся

Воспитательная: развитие чувства ответственности перед командой, воспитание умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению других.

Задачи урока.

  1. Актуализировать знания о гидросфере и Мировом океане, полученные при изучении курса географии 6-7 класса.
  2. Сформировать у учащихся представление целостности гидросферы.
  3. Оценить уровень знаний полученных в рамках тем данного раздела.
  4. Подготовить учащихся к написанию проверочной работы на тему “Мировой океан”.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал для контроля результатов

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем не совсем обычный урок — у нас проходит географическая викторина. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы запомнили материал последних уроков, а еще посмотреть, насколько хорошо вы умеете работать в команде.

Перед вами правила викторины.

Класс делится на несколько команд, можно разделить на 3 команды по количеству рядов в классе. Необходимо предоставить командам возможность совещаться. Время на обдумывание верного ответа не боле 30 секунд, засекается по секундомеру.

Игра состоит из двух раундов, и финала. Раунды состоят из 4 тем по 5 вопросов в каждой. 1 раунд посвящен теме “Мировой океан – часть гидросферы”, второй – непосредственно теме “Океаны”. Стоимость вопросов от 100 до 500 очков.

В игру включены необычные вопросы: “Вопрос-аукцион” и “Кот в мешке”. Если выпадает “вопрос-аукцион”, то команды могут сделать ставки, поставив на него любое количество очков, но не более того, что уже заработано командой. Право ответа получает команда, “заплатившая” наибольшее количество очков. В случае правильного ответа команда получает очки – в случае неправильного ответа – эта сумма очков вычитается из результата команды.

В финальном раунде. принимает участие команда, набравшая наибольшее количество очков.

Вопрос “Кот в мешке” можно передать любой команде или отвечать самим. Сумма очков прибавляется команде в случае правильного ответа или вычитается в случае неправильного.

Начинают игру команды по жребию. В случае неправильного ответа команды шанс ответить получают остальные команды в порядке очереди. Каждая команда может дать только один вариант ответа на вопрос

Результаты записываются в специальную таблицу. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Итак, начинаем ! Желаю всем удачи и, конечно же, победы!

I раунд

100. Какова средняя соленость морской воды? 35 ‰

200. При какой температуре замерзает морская вода? -2?С

300. От чего зависит соленость океанической воды? 4) от всех перечисленных причин

400. При движении от экватора к полюсам температура придонных вод океана… остается неизменной

500. Перечислите типы водных масс по расположению в толще воды.

  • Поверхностные.
  • Промежуточные.
  • Глубинные.
  • Придонные.

Движение вод в океане

100. Что является главной причиной образования океанических течений? 3) Постоянные ветры

200. Что это? Морские гравитационные волны большой длины, достигающие порой 30- метровой высоты, чаще всего возникающие при подводных землетрясениях. Достигая побережий, вызывают разрушения, иногда катастрофические. Цунами

300. К теплым течениям относятся: 2) Гольфстрим и Северо-Атлантическое

400. Куда, как правило, направлены теплые течения? 1) от экватора в тропические широты

500. Кот в мешке. Географические карты 400. Как называются карты, на которых показывают несколько взаимосвязанных объектов или явлений: Комплексные карты

100. Как называется группа морских организмов, свободно плавающих в толще воды? 2) Нектон

200. Обогащает морскую воду кислородом… 3) фитопланктон

300. Коралловый остров, имеющий вид сплошного или разрывного кольца, окружающего лагуну Атолл

400. Назовите океан, в котором обитает более ? всей массы живых организмов Мирового океана. 1)Тихий

500. Этот район в центральной части Атлантического океана, границы которого образованы течениями, океанологи называют “голубой океанической пустыней”. На фоне ярко-голубой воды проступают бурые пятна водорослей. Воды имеют повышенную соленость и температуру, а также крайне бедны планктоном. Саргассово море

100. Узкое пространство, разделяющее участки суши и соединяющее части Мирового океана называется: 3) пролив

200. Самым большим и глубоким заливом в мировом океане является 2) Бенгальский

300. Назовите 4 “цветных” моря Мирового океана: Красное, Белое, Черное, Желтое

400. Какой пролив соединяет два моря, два океана и разделяет два полуострова, два материка и два государства? 3) Берингов пролив

500. Назовите главную черту тектонического строения дна Тихого океана, которая делает его уникальным. Это единственный океан, который лежит на одной океанической литосферной плите — Тихоокеанской, все остальные – на стыке материковых литосферных плит.

II раунд

100. Укажите отличительную черту Тихого океана: 2) Самый теплый

200. Архипелаг, являющийся одним из штатов США Гавайи

300. Экспедиция какого мореплавателя впервые пересекла Тихий океан? Фернан Магеллан

400. Самый крупный “горный хребет” у берегов Австралии, созданный живыми организмами, по размерам сопоставим с Уральскими горами. Большой Водораздельный риф

500. Почему именно в Тихом океане наиболее часто возникают цунами? По краям Тихого океана проходит граница литосферных плит, в пределах которой происходят активные тектонические движения и вулканические процессы, являющиеся причиной цунами

100. Какой остров НЕ лежит в Индийском океане? Тайвань

200. Кто из европейцев впервые совершил плавание по Индийскому океану? Васко да Гама

300. Укажите правильное утверждение: 1) Самые суровые районы Индийского океана находятся в южной его части

400. Какие ветры оказывают сильное влияние на климат северной части Индийского океана? 1)Пассаты

500. Вопрос-аукцион. Климат Земли 300. Укажите ошибочный вариант ответа. На формирование климата любой территории Земли оказывает влияние: 1) географическая широта

100. Какой остров НЕ относится к Атлантическому океану? Тасмания

200. Какое море Атлантического океана не является внутренним? 2) Северное

300. Шельфы каких морей и заливов богаты нефтью? 1) Мексиканского залива и Северного моря

400. Укажите верное утверждение: 3) Береговая линия океана наиболее изрезана в северной части

500. Назовите самое опасное и загадочное место в Атлантическом океане. “Бермудский треугольник”

Северный Ледовитый океан

100. В каких климатических поясах расположен Северный Ледовитый океан? 2) арктический и субарктический

200. Кто совершил дрейф на судне “Фрам” в Северном Ледовитом океане? Ф. Нансен

300. Укажите верное утверждение: 1) Северный Ледовитый океан зимой обогревает сушу северного полушария

400. Укажите ошибочное утверждение: 4) Моря Северного Ледовитого океана преимущественно внутренние и только одно внешнее

500. Главная судоходная магистраль Арктики, которая значительно сокращает расстояние между европейскими и дальневосточными портами. Северный морской путь

Финальный раунд представляет собой решение анаграмм. За 3 минуты капитан команды должен “расшифровать” 10 слов. За каждое верно угаданное слово команда получает 200 очков.

Тема финального раунда – “Острова”.

Мадагаскар, Шпицберген, Суматра, Гренландия, Сахалин, Ирландия, Ямайка, Сицилия, Исландия, Мальта, Великобритания

Слайд 5. Спасибо за внимание!

Оценка работы команд и отдельно взятых учеников, выставление оценок наиболее активным ученикам, вручение призов команде-победителю и поощрительных призов проигравшим.

Список использованной литературы

  • А.И.Алексеев, В.В. Николина, С.И. Болысов и др. География. Страны и континенты. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  • Е.В.Баранчиков, В.В.Климанов, О.А. Климанова и др. География: 2500 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа, 1999.
  • В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. География. Землеведение. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2011.
  • Е.А.Жижина. Контрольно-измерительные материалы. География. 6 кл.: — М.: Вако, 2011.
  • Е.А.Жижина. Контрольно-измерительные материалы. География. 7 кл.: — М.: Вако, 2011.
  • В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2000.
  • Н.А.Никитина. Поурочные разработки по географии. 7 класс. – М.: Вако, 2005.
  • Источник

    Викторина «По морям и океанам»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ

    Г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

    ВИКТОРИНА «ПО МОРЯМ И ОКЕАНАМ»

    Автор-составитель: Наврозашвили Елена Владимировна,

    педагог дополнительного образования

    Викторина «По морям и океанам»

    Знаешь ли Ты, что в мировом океане содержится около 27 млн тонн золота? И если его достать, то каждый человек на Земле получит около 4 килограмм этого металла! Уверена, вам не терпится узнать еще больше интересного. Тогда штурвал в руки и полный вперед — исследовать морские просторы с помощью занимательной викторины в виде тестов. Проверь свои силы!

    Вопросы о морях

    І. На средневековых морских картах часто можно было увидеть изображения больших змей. Что они значат?

    ІІ. При скольких градусах замерзает морская вода?

    ІІІ. Сколько морей есть на планете?

    ІV. Какое море на самом деле — озеро?

    V. Какое море самое грязное в мире?

    VI. В каком море самое большое содержание золота?

    В Балтийском море.

    В Каспийском море.

    В Северном море.

    VII. Какая максимальная высота морских волн?

    Около 10 метров.

    Около 25 метров.

    Около 40 метров.

    VIII. Какое море самое соленое на Земле?

    ІХ. Как называется самое холодное море в мире?

    Х. В каком из этих морей есть кораллы?

    ХІ. Какое море считается самым глубоким?

    ХІІ. Название какого моря соответствует цвету воды?

    ХІІІ. Какое море не имеет берегов?

    ХІV. Какой город обнаружили ученые-археологи в Черном море?

    XV. Какое море является самым маленьким?

    Вопросы про океаны

    I. Какой воды на Земле больше?

    Равное количество пресной и солёной.

    ІІ. Мировой океан — что это?

    Все океаны вместе.

    Атлантический и Индийский.

    Северный ледовитый и Тихий.

    ІІІ. Сколько океанов на нашей планете?

    ІV. Сколько примерно процентов планеты Земля покрыто поверхностью мирового океана?

    V. Какой океан самый большой по площади?

    VI. Как называется аппарат, с помощью которого исследуют глубины мирового океана?

    VII. Кто стал первым исследователем-мореплавателем, изучающим океаны?

    VIII. Как называют перемещения больших масс океанской воды?

    ІХ. Какой пролив соединяет два моря, два океана и разделяет два полуострова, два материка и два государства?

    Х. Какой канал соединил два океана и разделил два материка?

    ХІ. Какой океан самый маленький?

    ХІІ. Из-за чего образуются океанические течения?

    ХІІІ. Кто из европейцев впервые совершил плавание по Индийскому океану?

    ХІV. В каком океане расположен знаменитый Бермудский треугольник?

    ХV. Какой океан является самым глубоким?

    Вопросы для матросов.

    Прибор, определяющий глубину хода торпеды, мины, называется…

    Деревянная доска, служащая сиденьем при подъеме людей на мачты, при очистке и окраске борта корабля, — это…

    Легкая длинная быстроходная гребная шлюпка носит название…

    Сигнал, призывающий прекратить огонь (стрельбу), — это…

    Закатанная часть паруса называется…

    Неприятельское судно или какое-либо имущество, захваченное в морском сражении — это…

    Заранее назначенная встреча кораблей в определенном районе моря, океана зовется…

    Электрический прибор на маяках для подачи в туманную погоду звуковых сигналов называется…

    Грести в обратную сторону, чтобы дать шлюпке задний ход или сделать разворот, значит…

    Перестроение кораблей из одного походного строя в другой — это…

    Ответы на вопросы викторины о морях

    VI.В Балтийском море.

    VII.Около 40 метров.

    Ответы на вопросы викторины об океанах

    II.Все океаны вместе.

    III.4 (Атлантический, Индийский, Тихий, Северный ледовитый, но иногда выделяют также Южный океан).

    Источник

    Читайте также:  Красивые места отдыха океана
    Оцените статью