Викторина про океаны с ответами для детей

Викторина моря и океаны для детей

Викторина моря и океаны рассчитана для детей 10-12 лет. Все вопросы направлены на расширение и закрепление знаний детей о морях.

Цель: Проверить и расширить знания детей о морях.

Задачи: • расширить кругозор; • дать новые знания об известных и интересных морях; • развить сообразительность и логическое мышление; • воспитать любовь познанию нового.

1. Названия моря с таким цветом не существует:

2. В какое из этих морей не впадает ни одна река?

3. Воды какого моря считаются практически пресными?

4. Море, которое считается самым синим?

5. Какого цвета на самом деле воды Черного моря?

6. Количество океанов на Земле?

8. Самым чистым морем считает?

9. Какое море раньше называли Янтарным из-за его даров?

10. В каком море невозможна жизнь из-за большого количества поваренной соли?

В) В Средиземном;

11. Какое море считается соленым озером?

Читайте также

Сценарии детских праздников

Игровые программы для детей

Игры и конкурсы для детей

Викторины для детей с ответами

Викторины для широкой аудитории

Английский язык для детей

Праздники и поздравления

Развитие и воспитание детей

Красота и здоровый образ жизни

Семейный отдых с детьми

Свадебные аксессуары

Статьи

Сценарии зимних праздников

Сценарии новогодних утренников

Сценарии весенних праздников

Об авторе

Источник

Игры дома для детей и не только.

Игры для детей, детские игры, подвижные игры, домашние игры, развивающие игрушки, поделки для детей, идеи для творчества

Викторина на МОРСКУЮ тему с ответами

Летом так и манит к себе море… А что вы знаете о море, моряках и морском деле? Самое время проверить знания свои и детей. 😉

Предлагаю вашему вниманию интересную викторину в форме теста на морскую тему.

Викторина на МОРСКУЮ тему с ответами

1. Что являлось ориентиром для средневекового капитана?

  • Солнце
  • Луна
  • Полярная звезда
  • Интуиция

2. Как капитаны определяли, в какой стороне суша?

  • Бросали бутылку с запиской
  • Выпускали птиц
  • Ориентировались на восход
  • Полагались на интуицию

Если выпущенные птицы не возвращались обратно, значит в той стороне, куда они полетели, — земля.

3. Кто прокладывает курс корабля?

4. Какой отрезок пути судна называют галсом?

  • От порта до порта
  • От поворота до поворота
  • От маяка до маяка
  • От бакена до бакена

5. Чем, согласно известной песне, улыбка капитана является для корабля?

6. Какая из этих единиц длины обычно используется в морском деле?

7. Какое слово пропущено в названии пиратского флага «… Роджер»?

  • Весёлый
  • Одноногий
  • Солёный
  • Непотопляемый

8. Что бьют на корабле каждые полчаса?

  • Банки
  • Бутылки
  • Склянки
  • Баклуши

9. Как называется четырёхногий якорь небольшого размера?

10. Как моряки называют причальный канат?

11. Какой из этих кораблей не является крейсером?

«Кореец» — канонесркая лодка, которая вместе с крейсером «Варяг» героически сражалась и была затоплена экипажем у корейского порта Чемульпо в 1904 году.

12. На что морские пираты брали торговые корабли?

  • На буксир
  • На абордаж
  • На таран
  • На испуг

13. Как называется сменное дежурство на корабле?

14. Какое помещение есть на судне?

15. Как называют молодого неопытного матроса?

  • Салака
  • Салага
  • Свисток
  • Молодь

16. Как моряки говорят о передвижении по воде?

  • Плаваем
  • Ходим
  • Катимся
  • Скользим

17. Как называется военный корабль, на котором находится командующий флот?

  • Авангард
  • Флагман
  • Лоцман
  • Путеводитель

18. Что перевозит танкер?

  • Военную технику, в том числе танки
  • Жидкие грузы
  • Людей
  • Насыпные и штучные грузы

19. Как называется морское рыболовное судно?

20. Назовите боевой корабль, предназначенный для поиска и уничтожения мин.

  • Тральщик
  • Танкер
  • Сейнер
  • Миноносец

21. Как называется сторожевой корабль?

  • Брандмейстер
  • Брандвахта
  • Брандспойт
  • Брандмайор

22. Какой праздник, по обычаю, отмечают моряки при прохождении экватора Земли?

  • День рыбака
  • День защитника Отечества
  • День ВМФ
  • День Нептуна

Автор морской викторины-теста: И.Д.Агеева, город Воронеж

Источник

Викторина «Мир рек, морей и океанов»
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Данная викторина предназначена для детей подготовительной к школе группы, для заврепления изучаемого материала по теме «Мир рек, морей и океанов»

Цель: Закрепить знания детей о море и морском мире. Привить интерес к окружающему миру. Доставить детям радость.

-расширить словарный запас, развить речевую активность детей, логическое мышление, —прививать усидчивость, умение работать в команде,

— воспитывать доброжелательные отношения к взрослым, друг другу.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_po_teme_mir_morey_rek_i_okeanov.docx 288.09 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ

Цель: Закрепить знания детей о море и морском мире. Привить интерес к окружающему миру. Доставить детям радость.

-расширить словарный запас, развить речевую активность детей, логическое мышление, —прививать усидчивость, умение работать в команде,

— воспитывать доброжелательные отношения к взрослым, друг другу.

Оборудование: фишки, черные фломастеры по 4 штуки на команду, мягкие модули, повязки для глаз 12 шт, видео задания, ракушки, 2 таза для ракушек, лабиринты, разрезные картинки, набор цифр.

Воспитатель: Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы провести соревнование и узнать, на сколько, хорошо вы знаете о жизни загадочных, необыкновенных реках, морях и океанах. Хотите посоревноваться?

Воспитатель: для этого соревнования вам необходимо поделиться на две команды, каждая команда придумает себе название.

I команда- Дельфины

II команда –Морская звезда

Задания для викторины:

1. Разминка «Загадки».

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам, звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня… (Река)

Здесь — куда не кинем взор —

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Как ветер подует —

Бежим по воде. (Волны)

Разбивая толстый лёд,

Он один вперёд идёт,

А за ним только потом

Корабли идут гуськом. (Ледокол)

Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком? (Водолаз)

Вот поднялся океан

И закроет берег вскоре.

Это спутник наш- Луна

Так притягивает море. (Прилив)

— Белая вата плывет куда-то……(Пена на море)

Паровоз Без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел! (Пароход)

Шторм на море иль туман,

Но где краешек земли Знает каждый капитан.

Что горит для них вдали? (Маяк)

Царство рыб, китов, кальмаров,
Звезд морских, медуз, кораллов

Он могуч как великан.
Омывает много стран (океан)

2. Конкурс капитанов Игра «Обойди рифы» (по 6 человек)

Команде завязывают глаза и Капитан должен провести команду через рифы, не задев ни одного кубика (РИФ).

— Назовите главного хищника морей и океанов (Акула);

— Как защищается осьминог от врагов (Меняет окраску, выделяет жидкость, которая парализует нюх врага).

— Назовите 2 вида дальневосточной рыбы занесенной в красную книгу? (осетр, калуга)

— Является ли дельфин-рыбой? (нет)

— Умеют ли рыбы летать (Да, есть летающие рыбки);

4. Конкурс Лабиринты «Помоги рыбке попасть домой» ( по 4 чел от команды)

5. Конкурс «Разрезные картинки» ( по 3 чел от команды)

Кто быстрее соберет целую картинку из нескольких частей и назовет всех, кто на ней изображен.

6. Эстафета «Чья команда быстрее соберет ракушки»

Игроки команд выстраиваются друг за другом. По сигналу игрок от каждой команды бежит к ракушкам, берет одну, возвращается к своей команде, кладет в корзину. За ним бежит следующий игрок. И так пока все ракушки не окажутся в корзинах.

7. Решение задач в стихах.

У детей на столе лежат карточки с цифрами и знаками, дети решают задачи и показывают ответ.

  1. В рыбьем царстве к осетру
    Приплывают по утру
    2 молоденькие щучки,
    Чтоб ему почистить щечки,
    А 4 чебака
    Моют брюхо и бока.
    Посчитай-ка, детвора,
    Сколько слуг у осетра? (6)
  2. 5 лодок было у причала

Волна их весело качала.

3 лодки взяли рыбаки

Чтоб переплыть простор реки,

А сколько лодок у причала

Волна по-прежнему, качала? (2)

  1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки,

Рыбак Корней поймал 5 окуней

Рыбак Евсей, четырех карасей,

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки? (9)

10. Логоритмика: Давайте представим, что мы рыбки.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс, (круги руками вперед и назад)

Одной, другой – это кроль (рывки руками)

Качаясь на волне, мы плывем на спине (повороты с наклонами вправо-влево)

Вот так руками покрути и,

как дельфин, плыви. («Мельница»)

Вышли на берег крутой, (шагают на месте)

Влево вправо посмотрели, (повороты вправо-влево)

И отправились домой.

Подсчет фишек, награждение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С целью организации речевой среды дома предлагаю следующий материал по теме: «Обитатели морей и океанов».

Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях.

Обощающее и закрепляющая игровая деятельность в рамках тематической недели «Вода».

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы.

Давайте вспомним всё, что мы знаем об обитателях красивого и загадочного подводного мира.

Источник

Географическая викторина на тему «Мировой океан»

Презентация к уроку

Данная работа представляет собой разработку географической викторины для 7-го класса на тему “Мировой океан”. Материал может быть использован на заключительном уроке раздела “Мировой океан” или в качестве внеклассного мероприятия по географии. Вопросы разного уровня сложности позволяют учителю оценить знания учащихся в рамках данного раздела. Игровая форма работы позволяет снять напряжение перед проверкой знаний и улучшить эмоциональный климат в классе.

Благодаря групповой форме работы у учеников формируются чувство ответственности, умение отстаивать точку зрения, а также навыки работы в коллективе.

Тип урока: урок обобщения и знаний с использованием ИКТ.

Форма организации работы учащихся: групповая.

Образовательная: повторение, закрепление, обобщение и систематизация знаний по темам “Мировой океан – часть гидросферы” и “Океаны”.

Развивающая: продолжить формирование навыков работы в группе, стимулирование познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся

Воспитательная: развитие чувства ответственности перед командой, воспитание умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению других.

Задачи урока.

  1. Актуализировать знания о гидросфере и Мировом океане, полученные при изучении курса географии 6-7 класса.
  2. Сформировать у учащихся представление целостности гидросферы.
  3. Оценить уровень знаний полученных в рамках тем данного раздела.
  4. Подготовить учащихся к написанию проверочной работы на тему “Мировой океан”.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал для контроля результатов

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем не совсем обычный урок — у нас проходит географическая викторина. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы запомнили материал последних уроков, а еще посмотреть, насколько хорошо вы умеете работать в команде.

Перед вами правила викторины.

Класс делится на несколько команд, можно разделить на 3 команды по количеству рядов в классе. Необходимо предоставить командам возможность совещаться. Время на обдумывание верного ответа не боле 30 секунд, засекается по секундомеру.

Игра состоит из двух раундов, и финала. Раунды состоят из 4 тем по 5 вопросов в каждой. 1 раунд посвящен теме “Мировой океан – часть гидросферы”, второй – непосредственно теме “Океаны”. Стоимость вопросов от 100 до 500 очков.

В игру включены необычные вопросы: “Вопрос-аукцион” и “Кот в мешке”. Если выпадает “вопрос-аукцион”, то команды могут сделать ставки, поставив на него любое количество очков, но не более того, что уже заработано командой. Право ответа получает команда, “заплатившая” наибольшее количество очков. В случае правильного ответа команда получает очки – в случае неправильного ответа – эта сумма очков вычитается из результата команды.

В финальном раунде. принимает участие команда, набравшая наибольшее количество очков.

Вопрос “Кот в мешке” можно передать любой команде или отвечать самим. Сумма очков прибавляется команде в случае правильного ответа или вычитается в случае неправильного.

Начинают игру команды по жребию. В случае неправильного ответа команды шанс ответить получают остальные команды в порядке очереди. Каждая команда может дать только один вариант ответа на вопрос

Результаты записываются в специальную таблицу. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Итак, начинаем ! Желаю всем удачи и, конечно же, победы!

I раунд

100. Какова средняя соленость морской воды? 35 ‰

200. При какой температуре замерзает морская вода? -2?С

300. От чего зависит соленость океанической воды? 4) от всех перечисленных причин

400. При движении от экватора к полюсам температура придонных вод океана… остается неизменной

500. Перечислите типы водных масс по расположению в толще воды.

  • Поверхностные.
  • Промежуточные.
  • Глубинные.
  • Придонные.

Движение вод в океане

100. Что является главной причиной образования океанических течений? 3) Постоянные ветры

200. Что это? Морские гравитационные волны большой длины, достигающие порой 30- метровой высоты, чаще всего возникающие при подводных землетрясениях. Достигая побережий, вызывают разрушения, иногда катастрофические. Цунами

300. К теплым течениям относятся: 2) Гольфстрим и Северо-Атлантическое

400. Куда, как правило, направлены теплые течения? 1) от экватора в тропические широты

500. Кот в мешке. Географические карты 400. Как называются карты, на которых показывают несколько взаимосвязанных объектов или явлений: Комплексные карты

100. Как называется группа морских организмов, свободно плавающих в толще воды? 2) Нектон

200. Обогащает морскую воду кислородом… 3) фитопланктон

300. Коралловый остров, имеющий вид сплошного или разрывного кольца, окружающего лагуну Атолл

400. Назовите океан, в котором обитает более ? всей массы живых организмов Мирового океана. 1)Тихий

500. Этот район в центральной части Атлантического океана, границы которого образованы течениями, океанологи называют “голубой океанической пустыней”. На фоне ярко-голубой воды проступают бурые пятна водорослей. Воды имеют повышенную соленость и температуру, а также крайне бедны планктоном. Саргассово море

100. Узкое пространство, разделяющее участки суши и соединяющее части Мирового океана называется: 3) пролив

200. Самым большим и глубоким заливом в мировом океане является 2) Бенгальский

300. Назовите 4 “цветных” моря Мирового океана: Красное, Белое, Черное, Желтое

400. Какой пролив соединяет два моря, два океана и разделяет два полуострова, два материка и два государства? 3) Берингов пролив

500. Назовите главную черту тектонического строения дна Тихого океана, которая делает его уникальным. Это единственный океан, который лежит на одной океанической литосферной плите — Тихоокеанской, все остальные – на стыке материковых литосферных плит.

II раунд

100. Укажите отличительную черту Тихого океана: 2) Самый теплый

200. Архипелаг, являющийся одним из штатов США Гавайи

300. Экспедиция какого мореплавателя впервые пересекла Тихий океан? Фернан Магеллан

400. Самый крупный “горный хребет” у берегов Австралии, созданный живыми организмами, по размерам сопоставим с Уральскими горами. Большой Водораздельный риф

500. Почему именно в Тихом океане наиболее часто возникают цунами? По краям Тихого океана проходит граница литосферных плит, в пределах которой происходят активные тектонические движения и вулканические процессы, являющиеся причиной цунами

100. Какой остров НЕ лежит в Индийском океане? Тайвань

200. Кто из европейцев впервые совершил плавание по Индийскому океану? Васко да Гама

300. Укажите правильное утверждение: 1) Самые суровые районы Индийского океана находятся в южной его части

400. Какие ветры оказывают сильное влияние на климат северной части Индийского океана? 1)Пассаты

500. Вопрос-аукцион. Климат Земли 300. Укажите ошибочный вариант ответа. На формирование климата любой территории Земли оказывает влияние: 1) географическая широта

100. Какой остров НЕ относится к Атлантическому океану? Тасмания

200. Какое море Атлантического океана не является внутренним? 2) Северное

300. Шельфы каких морей и заливов богаты нефтью? 1) Мексиканского залива и Северного моря

400. Укажите верное утверждение: 3) Береговая линия океана наиболее изрезана в северной части

500. Назовите самое опасное и загадочное место в Атлантическом океане. “Бермудский треугольник”

Северный Ледовитый океан

100. В каких климатических поясах расположен Северный Ледовитый океан? 2) арктический и субарктический

200. Кто совершил дрейф на судне “Фрам” в Северном Ледовитом океане? Ф. Нансен

300. Укажите верное утверждение: 1) Северный Ледовитый океан зимой обогревает сушу северного полушария

400. Укажите ошибочное утверждение: 4) Моря Северного Ледовитого океана преимущественно внутренние и только одно внешнее

500. Главная судоходная магистраль Арктики, которая значительно сокращает расстояние между европейскими и дальневосточными портами. Северный морской путь

Финальный раунд представляет собой решение анаграмм. За 3 минуты капитан команды должен “расшифровать” 10 слов. За каждое верно угаданное слово команда получает 200 очков.

Тема финального раунда – “Острова”.

Мадагаскар, Шпицберген, Суматра, Гренландия, Сахалин, Ирландия, Ямайка, Сицилия, Исландия, Мальта, Великобритания

Слайд 5. Спасибо за внимание!

Оценка работы команд и отдельно взятых учеников, выставление оценок наиболее активным ученикам, вручение призов команде-победителю и поощрительных призов проигравшим.

Список использованной литературы

  • А.И.Алексеев, В.В. Николина, С.И. Болысов и др. География. Страны и континенты. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  • Е.В.Баранчиков, В.В.Климанов, О.А. Климанова и др. География: 2500 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа, 1999.
  • В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. География. Землеведение. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2011.
  • Е.А.Жижина. Контрольно-измерительные материалы. География. 6 кл.: — М.: Вако, 2011.
  • Е.А.Жижина. Контрольно-измерительные материалы. География. 7 кл.: — М.: Вако, 2011.
  • В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2000.
  • Н.А.Никитина. Поурочные разработки по географии. 7 класс. – М.: Вако, 2005.
  • Источник

    Читайте также:  Про тихий океан все цікаве про
    Оцените статью