Меню

Витино порт белого моря

Новая жизнь Белого Моря

Резидент Арктической зоны восстановит работу порта и нефтебазы в Мурманской области

16.11 // Компания «Норд Стар» стала первым в Мурманской области резидентом Арктической зоны РФ. Также она в числе первых пяти компаний, которые получили такой статус. Инвестпроект «Витино: морской порт и нефтебаза» «Норд Стар» реализует в Кандалакшском районе. Перед резидентом стоит большая, важная и очень непростая задача: не только восстановить и вывести на новый уровень работу двух предприятий, несколько лет назад ставших банкротами, но и, по сути, вдохнуть жизнь в поселок Белое Море, где они находятся.

Порт Витино: открыть заново

Порт Витино открылся в Кандалакшском районе Мурманской области, вблизи поселка Белое Море, в 1995 году. В 2001-м перешел на круглогодичный режим работы. В порту было оборудовано 4 причала, принимавших суда разного типа и водоизмещения, в том числе морские нефтетанкеры дедвейтом до 70 тыс. тонн, длиной до 230 и шириной до 32 метров.

Фото предоставлено Министерством информационной политики Мурманской области

В первую очередь порт использовался для экспорта нефти и нефтепродуктов, поступающих по железной дороге (у Витино было железнодорожное сообщение с Мурманском и Санкт-Петербургом). «В связке» с портом работала и местная нефтебаза – Беломорская. С весны 2010 года в Витино был разрешен и заход судов с ядерными энергетическими установками.

– Некоторое время спустя объемы перевалки в порту Витино по разным причинам экономического и технического характера начали постепенно сокращаться, а к 2013 году перевалка грузов здесь полностью прекратилась. И порт, и нефтебаза стали банкротами, – рассказывает Наталья Пинчук, представительница компании «Норд Стар». – Несколько лет они простаивали, хотя планы по возобновлению их работы периодически обсуждались. И, наконец, в апреле 2020 года была зарегистрирована компания «Норд Стар» для аккумуляции активов этих двух структур и эффективного управления ими. Суть инвестпроекта «Витино: морской порт и нефтебаза», с которым «Норд Стар» стала резидентом Арктической зоны, заключается в том, чтобы провести техническое перевооружение обоих объектов и запустить их в эксплуатацию.

Конечная цель проекта — создание условий для роста российского внешнеторгового оборота и возобновление грузопотока нефтепродуктов на экспорт по Северному морскому пути. Чтобы достичь ее, понадобятся время, средства и поддержка со стороны государства. И, конечно, поэтапное решение самых разных задач – технических, экономических, социальных.

Работа началась

Согласно инвестпроекту, в порту Витино будет оборудован терминал для обслуживания крупнотоннажных танкеров. К перевалке планируются светлые нефтепродукты, стабильный газовый конденсат, метанол, а также и другие грузы общим объемом до 4 млн тонн в год.

Фото предоставлено Министерством информационной политики Мурманской области

Проектом предусмотрено не только техническое перевооружение нефтебазы, но и модернизация причального фронта, железнодорожной и автодорожной инфраструктуры. Будут обновлены сооруженные ранее и построены новые трансформаторные подстанции и ЛЭП, котельные, очистные сооружения и канализационные сети.

– Общий объем инвестиций в проект – 2,9 млрд рублей. Предполагается, что окупятся вложения в течение 4 лет. Частично это средства самой компании, частично – заемные. С займом вопрос тоже практически решен – ждем окончательного согласования от кредитного комитета банка, – говорит Наталья Пинчук. – Кроме того, мы получили одобрение на предоставление компании «Норд Стар» средств господдержки для обновления социальной инфраструктуры поселка Белое Море. Не говоря уже о том, что сама по себе реализация инвестпроекта позволит обеспечить объекты населенного пункта электроэнергией и привести в порядок его коммунальные сети.

Но самое главное, что Беломорская нефтебаза и порт Витино вновь станут градообразующими предприятиями для поселка, как было когда-то, и обеспечат жителей Белого Моря и соседних населенных пунктов рабочими местами.

– На предприятиях будет создано не менее 246 рабочих мест. Первичный отбор персонала уже проведен, совсем скоро наши новые сотрудники начнут работу. А компания «Норд Стар» получит первую преференцию как резидент Арктической зоны: субсидию по страховым взносам, – рассказывает Наталья Пинчук. – Ожидаем, что уже на этой неделе мы получим договор о предоставлении льгот: «арктические» резиденты, напомню, вправе отчислять на эти цели 7,5% от размеров зарплат сотрудников вместо 30%, а если речь о предприятиях малого и среднего бизнеса – то 3,75% вместо 15%.

Читайте также:  От адлера до анапы можно добраться морем

Налоговые отчисления компании «Норд Стар» благодаря реализации инвестпроекта составят около 1 млрд рублей в течение 10 лет.

А в том, что проект состоится, сомнений нет: уже сейчас компания «Норд Стар» ведет переговоры с предприятиями, формирующими грузовую базу на Северо-Западе России, для привлечения их грузопотока к перевалке через порт Витино.

Другие проекты

Компания Илона Маска признала продукт карельского поставщика наиболее качественным

Как освоение месторождения титана поможет России претендовать на лидерство на рынке высокотехнологичных материалов

Инвестиционный портал Арктической зоны России

Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики

Источник

Владелец Витино намерен перезапустить терминал без госкомпании

Единственный стивидор порта под Кандалакшей не ведет перевалку грузов с 2014 года.

Казахстанский предприниматель Кенес Ракишев, владеющий Морским специализированным портом «Витино» через подконтрольный ему банк приостановил переговоры с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) о ее участии в строительстве морского порта Витино в Мурманской области. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу бизнесмена.

— Сейчас ведем переговоры с банками, чтобы самостоятельно построить нефтяной терминал и терминал перевалки сухогрузов. Мы обсуждаем контракт take-or-pay по нефтяному терминалу со структурами нефтетрейдера Gunvor на перевалку 3-4 млн тонн нефти, — цитирует Ракишева агентство.

По мнению предпринимателя, заключив такие контракты, порт сможет рассчитывать на привлечение денег банков.

— Нефтяной терминал на 10 млн тонн нефти и нефтепродуктов потребует около 2 млрд руб. инвестиций. Также будем просить скидку РЖД на доставку грузов в Витино, но для этого нужно попасть в программу развития региона», — добавил Кенес Ракишев (цитата по «Интерфакс»).

В 2018 году Ракишев уже сообщал о переговорах с одним из крупнейших мировых нефтетрейдеров Gunvor. Тогда речь шла о продаже Витино. Потом появились планы развивать проект совместно с ГТЛК.

Порт Витино на берегу Кандалакшского залива Белого моря открылся в 1995 году. Его появление стало результатом реализации проекта строительства терминального комплекса для обслуживания крупнотоннажных танкеров с использованием производственных мощностей Беломорской нефтебазы. Порт способен принимать морские и речные, прибывшие по Беломоро-Балтийскому каналу, суда.

Витино использовали для экспорта газового конденсата и нефтепродуктов, поступавших по железной дороге. Проектная мощность терминала – 10 млн тонн в год. Реальный грузооборот никогда не превышал 6 млн тонн.

Проблемы у порта возникли после кризисного 2008 года. У Витино сменились собственники. Между новыми возник длительный судебный спор. Затем главный клиент — «Новатэк» — перевел перегрузку газового конденсата в свой терминал в Усть-Луге. В результате с 2014 года работа терминала была фактически остановлена.

Источник

ГТЛК отказалась от нефтяного терминала на Белом море

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) вышла из проекта терминала по перевалке нефтепродуктов «Витино» под Кандалакшей в Мурманской области. Об этом РБК сообщил бизнесмен Кенес Ракишев, владеющий терминалом через БТА Банк.

«Мы перевели терминал «Витино» себе на баланс БТА. Месяцев шесть назад обсуждали с ГТЛК партнерство, но теперь переговоры приостановлены, поскольку они хотели выкупить 100%, а нам это неинтересно», — уточнил бизнесмен. По данным СПАРК, сейчас БТА Банку принадлежит 49% терминала. В пресс-службе ГТЛК отказались от комментариев.

«Витино», управляющая компания которого находится в процедуре банкротства, не ведет перевалку с 2014 года, ее объемы стали заметно снижаться в 2013 году, писал Argus. По итогам 2013 года этот показатель составил 2,14 млн т — вдвое меньше, чем годом ранее, или около 30% проектной мощности. Через этот терминал в основном поставлялся газовый конденсат НОВАТЭКа, но затем компания переориентировала потоки на свой собственный производственно-перевалочный комплекс в Усть-Луге в Ленинградской области мощностью 6 млн т в год. В качестве недостатков перевалки через Витино упоминались географическая удаленность этого порта и необходимость использовать здесь танкеры с ледовым усилением с января по апрель.

Читайте также:  Кракен под водой пираты карибского моря

Ранее Ракишев заявлял о планах возобновить работу терминала, проведя его модернизацию. О том, что ГТЛК собиралась войти в число совладельцев, в конце 2019 года заявил Сергей Храмагин (до марта 2020 года возглавлял ГТЛК). Он назвал «Витино» проектом, наиболее близким к реализации. По данным «Коммерсанта», ГТЛК планировала стать акционером проекта после завершения процедуры его банкротства, чтобы затем продать контроль над терминалом сторонним инвесторам. До февраля 2020 года госкомпания должна была оценить вложения и сроки окупаемости.

Бизнесмен сказал РБК, что теперь ведет переговоры с банками, чтобы самостоятельно построить новый нефтяной терминал и терминал перевалки сухих грузов. «Мы обсуждаем контракты take-or-pay по нефтяному терминалу со структурами нефтетрейдера Gunvor на перевалку 3–4 млн т нефти. Заключив такие контракты, мы сможем привлечь финансирование в банках», — пояснил он. В мае 2018 года Ракишев уже говорил «Коммерсанту» о переговорах с Gunvor. РБК направил запрос представителю нефтетрейдера.

По подсчетам Ракишева, строительство терминала на 10 млн т нефти и нефтепродуктов потребует около 2 млрд руб. Кроме того, он планирует договориться с РЖД о скидке на доставку грузов в «Витино», но для этого нужно попасть в программу развития региона. «На наш взгляд, даже в условиях падения цен на нефть и газ наш проект не утратил привлекательности, поскольку транспортные активы будут востребованы в любом случае», — заключил бизнесмен.

Представитель РЖД сообщил РБК, что компания готова рассматривать любые предложения насчет тарифных преференций. Условие для скидок — подтверждение экономической целесообразности для монополии. «Пока никаких предложений, как и гарантий объемов, не поступало», — указал он.

В условиях сделки о сокращении добычи ОПЕК+ и долгосрочного тренда на снижение цен на нефть целесообразность проекта нефтеналивного терминала вызывает серьезные вопросы, считает гендиректор «INFOLINE-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Поэтому привлечь инвестиции в банках будет непросто, как и получить скидки от РЖД. Терминал сухих грузов выглядит более привлекательным, но здесь тоже есть серьезные вопросы, связанные с получением гарантий от грузовладельцев, без которых начать реализацию проекта будет тяжело», — подчеркивает эксперт.

Источник

Витино (порт)

Из Википедии — свободной энциклопедии

Витино
Местонахождение Россия : Мурманская область
Грузооборот ▼ 2,3 млн.т (2013 [1] )
Время навигации круглогодично
К-во и длина причалов 4
Глубина у причала 3,5-13,7
Дополнительные сведения
Ближайшая ж/д станция Белое Море
Ближайший аэропорт Кировск-Апатиты
Сайт www.vitino.ru

Витино — нефтяной порт в Кандалакшском районе Мурманской области. Расположен у станции Белое Море, в нескольких километрах к югу от Кандалакши, на западном берегу Кандалакшского залива Белого моря.

  • Причал № 1 предназначен для судов портофлота. Глубина у причала 3,5 м.
  • Причалы № 2 и № 3 обслуживает суда смешанного плавания «река-море» (нефтерудовозов). Глубина у причалов 4,0 м.
  • Причал № 4 — рейдовый причал, состоящий из 7 швартовых бочек, плавперехода с трубопроводами и якорных систем. Глубина у причала 13,7 м. Он принимает морские танкерыводоизмещением до 70.000т, с размерами до
    • длина — 230 м;
    • ширина −32,2 м;
    • осадка — 10,9 м.

Порт Витино открылся в 1995 году. До навигации 2001 года порта работал сезонно, а с 2001 года — круглогодично.

Порт используется главным образом для экспорта нефти и нефтепродуктов, поступающих по железной дороге. С 25 марта 2010 года в порт разрёшен заход судов с ядерными энергетическими установками [2] .

В настоящее время порт принадлежит компании Usarel.

Источник

Витино (порт)

Витино — нефтяной порт в Кандалакшском районе Мурманской области. Расположен у станции Белое Море, в нескольких километрах к югу от Кандалакши, на западном берегу Кандалакшского залива Белого моря.

  • Причал № 1 предназначен для судов портофлота. Глубина у причала 3,5 м.
  • Причалы № 2 и № 3 обслуживает суда смешанного плавания «река-море» (нефтерудовозов). Глубина у причалов 4,0 м.
  • Причал № 4 — рейдовый причал, состоящий из 7 швартовых бочек, плавперехода с трубопроводами и якорных систем. Глубина у причала 13,7 м. Он принимает морские танкерыводоизмещением до 70.000т, с размерами до
    • длина — 230 м;
    • ширина −32,2 м;
    • осадка — 10,9 м.
Читайте также:  Апсара 3 пицунда 50 м до моря

Порт «Витино» открылся в 1995 году. До навигации 2001 года порта работал сезонно, а с 2001 года — круглогодично.

Порт используется главным образом для экспорта нефти и нефтепродуктов, поступающих по железной дороге. С 25 марта 2010 года в порт разрёшен заход судов с ядерными энергетическими установками [1] .

В настоящее время порт принадлежит компании Гунвор.

Грузооборот порта

  • 2004 год — 3,7 млн т (при пропускной способности 8 млн т) [2] .
  • 2009 год — 4,4 млн т [1]
  • январь-апрель 2010 года — 1,5 млн т [3] (снижение на 1,1 %)

Ссылки

Примечания

Для улучшения этой статьи желательно ? :
Морские порты России
Азовского моря Азов • Ейск • Кавказ • Ростов-на-Дону • Таганрог • Темрюк

Балтийского моря Выборг • Высоцк • Калининград • Санкт-Петербург (Большой порт и Пассажирский порт) • Приморск • Усть-Луга
Баренцева моря Варандей • Мурманск • Нарьян-Мар
Белого моря Архангельск • Беломорск • Витино • Кандалакша • Кемь • Мезень • Онега • Северодвинск
Берингова моря Анадырь • Беринговский • Провидения • Эгвекинот
Восточно-Сибирского моря Певек • Черский
Карского моря Амдерма • Диксон • Дудинка • Игарка
Каспийского моря ¹ Астрахань • Махачкала • Оля
Моря Лаптевых Тикси • Хатанга
Охотского моря Корсаков • Магадан • Москальво • Мыс Лазарев • Николаевск-на-Амуре • Охотск • Поронайск • Пригородное
Тихоокеанского побережья
Камчатки и Курильских островов
Петропавловск-Камчатский
Чёрного моря Анапа • Геленджик • Новороссийск • Сочи • Тамань ² • Туапсе
Чукотского моря Мыс Шмидта
Японского моря Александровск-Сахалинский • Бошняково • Ванино • Владивосток • Восточный • Де-Кастри • Дунай • Зарубино • Находка • Невельск • Ольга • Пластун • Посьет • Преображение • Рудная Пристань • Светлая • Славянка • Советская Гавань • Углегорск • Холмск • Шахтёрск
¹ Каспийское море фактически является озером. ² Порт Тамань строится, но уже открыт для сообщения. ³ Порт Мыс Шмидта с 2006 г. вошёл в состав порта Певек.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Витино (порт)» в других словарях:

Витино — Витино порт на Белом море в Мурманской области России Витино (ранее Айирча) село в Сакском районе Крыма, Украина Витино деревня в Ломоносовскои районе Ленинградской области … Википедия

Порт Калининград — Координаты: 54°41′ с. ш. 20°10′ в. д. / 54.683333° с. ш. 20.166667° в. д. … Википедия

Порт Тамань — Порт Тамань морской порт в посёлке Волна, недалеко от станицы Тамань Темрюкского района Краснодарского края. Виды деятельности перевалка грузов на экспорт. Приоритетные грузы нефть и нефтепродукты, сжиженные углеводородные газы, аммиак.… … Википедия

порт — морские ворота, речные ворота, пристань Словарь русских синонимов. порт гавань Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

Порт Кавказ — Порт Кавказ небольшой порт, расположенный на косе Чушка в Керченском проливе, в Темрюкском районе Краснодарского края России. Географические координаты: Координаты: 45°20′23″ с. ш. 36°40′14″ в. д. /  … Википедия

Порт (гавань) — Порт (лат. portus гавань, пристань) место на берегу моря или реки, устроенное для стоянки кораблей и судов, имеющее комплекс специальных сооружений для их обслуживания: причалы, вокзалы, краны, склады, терминалы, вспомогательный транспорт и т. д … Википедия

витино — сущ., кол во синонимов: 1 • порт (361) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Порт Выборгский — морской торговый порт «Порт Выборгский» … Википедия

Порт Приморск — 60.333333, 28.71666760°20′ с. ш. 28°43′ в. д. / 60.333333° с. ш. 28.716667° в. д. … Википедия

Порт Нагаево — У этого термина существуют и другие значения, см. Нагаево. Порт Нагаево местонахождение … Википедия

Источник

Adblock
detector