- Окружающий мир 2 класс 2 часть Водные богатства стр. 82 – 85
- 1) Вспомни, что ты знаешь о реке и море.
- 2) Что означают слова «естественный» и «искусственный»?
- 3) Догадайся, что пропущено в описании.
- 4) Рассмотри схему. Расскажите по ней о частях реки
- 5) По своим наблюдениям расскажите о водных богатствах вашего края.
- 6) Если тебе представится возможность побывать на море, подготовь фоторассказ на тему «Красота моря».
- Пример фоторассказа:
- Рассказ «Красота Чёрного моря» для 2 класса
- Домашнее задание
- 1) Что составляет водные богатства нашей планеты?
- 2) Из каких частей состоит река?
- Конспект урока»Водные богатства «+презентация к уроку план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок и презентация»Водные богатства» 2 класс
Окружающий мир 2 класс 2 часть Водные богатства стр. 82 – 85
1) Вспомни, что ты знаешь о реке и море.
Из учебника «Окружающий мир» мы узнали много про водные богатства страны. В том числе:
Река — это водный объект, которые имеет исток и устье. Протекает река по руслу и впадает в озеро или море.
Море — это крупный водный бассейн, который является частью мирового океана, и ограничен от других морей цепочками островов или участками суши.
2) Что означают слова «естественный» и «искусственный»?
Естественный — значит, присущий самой природе, созданный без участия человека.
Искусственный — значит, созданный при участии человека.
3) Догадайся, что пропущено в описании.
В описании пропущены следующие слова:
Пруд — искусственный водный бассейн, созданный руками человека.
Водохранилище — крупный искусственный объект на реке.
Канал — водный искусственный объект, соединяющий между собой другие водоёмы.
4) Рассмотри схему. Расскажите по ней о частях реки
Любая река начинается с истока, откуда она течёт к устью.
Устье — это место, где река впадает в море или озеро.
У любой реки есть берега, правый и левый.
Чтобы определить, где берег правый, а какой левый, нужно встать лицом вниз по течению.
И тогда справа окажется правый берег, а слева от вас — левый.
У реки есть притоки, речки меньшего размера. Притоки всегда впадают в более крупную реку.
У реки есть русло, то углубление, по которому она течёт.
5) По своим наблюдениям расскажите о водных богатствах вашего края.
В нашем крае есть одна крупная река — Обь, и множество мелких, большая часть которых впадает в Обь.
А также в нашем крае есть много озёр, но крупных очень мало.
Есть в нашем крае и болота.
Под нашим городом есть подземное озеро.
Оно очень большое.
Весной, когда тает много снега, воды в подземном озере становится больше и тогда она выходит на поверхность.
В это время подвалы всех жилых домов, расположенных над подземным озером, наполняются водой.
6) Если тебе представится возможность побывать на море, подготовь фоторассказ на тему «Красота моря».
Пример фоторассказа:
Чтобы посмотреть образец оформления фоторассказа, кликните на иллюстрацию и листайте.
Рассказ «Красота Чёрного моря» для 2 класса
Мы с родителями как-то ездили в Краснодарский край, в город Сочи, и там я была поражена красотой настоящего моря.
Оно открылось внезапно, когда мы ещё ехали на поезде.
И я сначала не могла увидеть, на что мне показывают родители — какая-то дымка.
Но оказалось, что это и есть море. Я никогда не думала, что она такое!
Море кажется бескрайним, оно огромное.
На нём постоянно ходят волны, небольшие или очень крупные.
Разбиваясь о берег, они рождают много пены и выбрасывают на песок ракушки.
В лучах солнца морская вода всегда разная.
По утрам она тёмная, почти чёрная, как название моря. Потом становится голубой, а на закате вода золотистая.
Мне нравится море в любую погоду. Даже когда на нём бушует шторм и оно с грохотом разбивается о берег.
В такие минуты оно пугает, но остаётся восхитительным.
Домашнее задание
1) Что составляет водные богатства нашей планеты?
Это все существующие на планете водные объекты — океаны, моря, озёра, реки, водохранилища, пруды, каналы. К ним относятся и подземные воды, артезианские скважины, озёра.
2) Из каких частей состоит река?
Она состоит из устья, русла, берегов, притоков и истока.
Источник
Конспект урока»Водные богатства «+презентация к уроку
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока»Водные богатства «+презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnye_bogatstva.docx | 37.44 КБ |
okr.mir_.pptx | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Поспелова Е.Н
Школа: 148 ФИО методиста: Лебедева Е.Ю.
ФИО студента:Зеленская Д.А
КОНСПЕКТ УРОКА (окружающий мир, 2 класс)
Тема: «Водные богатства »
Цель деятельности учителя: познакомить с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов родного края, красотой моря.
-познакомить детей с водными богатствами .
-узнать больше о водных богатствах нашей страны.
-развивать познавательный интерес, логическое мышление, кругозор детей, наблюдательность, любознательность.
Тип урока: открытие новых знаний .
Оборудование: учебник «Школа России» 2 класс, 2 часть, презентация.
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Александровна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира!Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке.Присаживайтесь.
Настроиться на урок.
Л. –умение выделить нравственный аспект поведения.
II. Актуализация знаний и мотивация
Ответы на вопросы;определить тему и цели
Мы продолжаем изучение большой темы «Путешествия» и сегодня продолжим путешествие по планете на своих парусниках.
Ребята, кто получил карточки, подпишите свою фамилию и выполняйте тест. Я вам даю 5 минут.
1. как называются углубления с крутыми склонами? (овраг)
2. что такое возвышения на равнинах? (холмы)
3. Что называем горными хребтами? (горы, расположенные рядами)
4. Чем отличается холм от горы? (гора высота более 200 метров)
5.Вывод :Равнины, горы холмы, овраги – (формы земной поверхности)
-Теперь обменяйтесь листочками и проведите самопроверку.
-Ребята, сейчас я хочу вам предложить разгадать загадки чтобы определить тему нашего урока
1. Кругом вода, а с питьём беда.(море)
2. Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.(дождь)
3. Течет, течет — не вытечет, Бежит, бежит — не выбежит.(река)
— Что общего в наших отгадках? (говориться о воде)
— Значит о чем, мы будем говорить сегодня на уроке?
— Но мы сегодня будем говорить не просто о водоёмах, а о водных богатствах.
— Какие задачи поставим на урок? Что мы можем узнать о водных богатствах?
1. Что составляет водные богатства?
2. Водные богатства нашего края.
3. Строение р еки.
Работа на карточках
Предполагают тему и задачи урока.
Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
К. — общение и взаимодействие;
умение осознавать и формулировать цель с помощью учителя.
III. Постановка учебной задачи
Что составляет водные богатства планеты? Как бы вы на него ответили?
Водные богатства планеты составляют: Моря, океаны, реки, озера, пруды, водохранилища, каналы.
-Как и для чего использует воду человек?
-Как вы думаете, для чего нам нужно экономить воду? И нужно ли ее экономить?
-Расскажите как вы экономите воду дома, в школе?
— Посмотрите на глобус. Оттенков какого цвета больше всего?
Ребята, на глобусе (модель земли) синим, голубым цветом обозначена вода, водоемы, т.е. водные богатства нашей планеты. Большую часть занимает вода. Но как бы много ее не было, необходимо беречь. Не всю воду можно пить. Можно пить только пресную воду, не соленую. А в море вода соленая, значит?
— Можно ли воду на земле назвать богатством? Почему?
— Какие водоёмы существуют на Земле?
— На какие 2 группы их можно разделить?
Все водоемы делятся на естественные и искусственные .
Естественные –созданы природой.
Искусственные – руками человека.
Попробуйте догадаться и разделить на две группы водоемы(Море ,Океан ,Озеро , Река , Пруд, Канал, Водохранилище.)
Естественные : Море ,Океан ,Озеро , Река
-Назовите искусственные водоемы
Искусственные: Пруд, Канал, Водохранилище.
-Какие водоемы есть в Челябинске?
-Ребята, пожалуйста, скажите, куда летом вы ездите отдыхать в своей местности? (на рыбалку, загорать)(На водохранилище, канал.)
Откройте свои тетради на странице 51, выполните, пожалуйста задание № 1.
Запишите названия водоемов.
Поменяйтесь тетрадями, проверьте.
-Откройте учебник на стр.83.
Рассмотрите схему реки.
Расскажите по ней о частях реки.
-Итак, исток – это начало реки. Устье – место, где река впадает в другую реку, озеро или море. У реки 2 берега (левый и правый) -Как определить левый и правый берег реки? (если смотреть в сторону течения, то слева – левый берег, с права – правый берег.)
Притоки – в реку обычно впадают ручейки или другие реки. Русло – углубление, по которому течет река.
— Река может быть длинной и короткой, широкой и узкой, глубокой и мелкой. Но, чтобы она не исчезла, в неё всё время должна поступать вода. Откуда может поступать вода?
Выполнение в тетради задания 2 на с.51
Теперь откройте рабочую тетрадь на с 51 №3
Выдвигают свои предположения
работа с глобусом
Работа в тетрадях
Работа в парах, взаимопроверка
Работа в учебнике
Работа в рабочей тетради
Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
К.-формулировать собственное мнение и позицию.
Р.-принимать и сохранять учебную задачу.
К.-формулировать собственное мнение и позицию
IV. Открытие нового знания
На нашей схеме видно, что река впадает в озеро. Что же такое озеро? Как образуется озеро?
На прошлом уроке мы выяснили, что земная поверхность неровная. В некоторых местах на поверхности земли образуются углубления, которые потом заполняются водой. Поэтому можно сказать, что озеро – это большое природное углубление на поверхности земли, заполненной водой.
У озера нет истока и устья. Вода в нем не течет, нет течения.
Есть озера, из которых вытекают реки, а есть такие, из которых не вытекают.
В России огромное количество озер. Самое глубокое озеро в мире – Байкал. Оно находится на юго-востоке нашей страны. В нем огромный запас пресной (несол.) воды. Со всех сторон это озеро окружено горами. Вода в озере прозрачная и холодная. В Байкал впадает 336 рек, а вытекает всего одна – Ангара.
На озерах мы побывали. Сейчас узнаем, куда двигаться дальше. Закройте глаза, представьте себе лето, звуки моря, шум волн. Так о чем же мы будем говорить? (о море) Что такое море?
Море – это очень большой природный водоем с соленой водой. Какое оно море? Кто из вас летом был на море? Какие у вас впечатления, поделитесь? Моря тоже надо беречь и охранять, хотя вода в них соленая. Кроме того, что люди бывают там на отдыхе, есть и морские обитатели.
Отвечать на вопросы учителя
П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
П. – осуществлять операции для решения учебных задач.
Источник
Урок и презентация»Водные богатства» 2 класс
Выбранный для просмотра документ Открытый урок по окружающему миру.docx
Открытый урок по окружающему миру «Водные богатства».2 класс УМК «Школа России»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: познакомить с разнообразием водоёмов планеты: океанами, морями, озёрами, реками, каналами, прудами, водохранилищами; с частями реки, красотой водоёмов родного края, красотой моря.
1. Учить различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию.
2. Формировать умения работать в паре с графической информацией: анализировать схему частей реки, рассказывать о реке по схеме; формулировать выводы из изученного материала, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания; осуществлять оценку и самооценку.
3. Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; чувство эстетического наслаждения от красоты моря, водоёмов родного края.
Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой, проблемно-поисковый
Формы организации познавательной деятельности : фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения : учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами, карты рек (3 конверта) (для выполнения упражнений), компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, сигнальные карточки, парусники для рефлексии, лист оценки (я — другой ученик- учитель).
Здоровьесберегающая (физминутка, гимнастика для глаз, посадка во время работы)
Технология проблемного обучения (при определении темы урока)
Групповая и парная работа (самостоятельный поиск информации, закрепление)
Информационно-коммуникационные технологии (презентация)
Оргмомент – 1 минута
Проверка д.з- 5 минут
Проблемная ситуация + деятельность по её решению – 5 минут (проверка домашнего задания)
Формулировка темы и задач урока (водоёмы, водные богатства, вопросы, на которые будем искать ответы – задачи)– 3 минута.
Естественные и искусственные водоёмы
Рисунок: река, строение реки.
Физминутка – 2 минуты
Работа по учебнику.
Проверка знаний +самооценка, сравнение с образцом. – 4 минуты
Источник