Водные экосистемы моря презентация

Презентация «Водные экосистемы» окружающий мир 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Водные экосистемы. Обитатели пресного водоема. 3 класс Учитель начальных классов Семина Н.Н.

Жизнь в водоеме есть везде: и у берегов, и на поверхности, и в толще воды, у самого дна и на дне. Пруд

Живых организмов особенно много у берега, где вода течёт не так быстро. Здесь вода хорошо освещена, она более спокойная и теплая. В этом месте растут влаголюбивые растения. Одни растения прикрепляются корнями ко дну, выставляя большую часть над водой; другие полностью погружены в воду. Ручей

По растениям вверх и вниз ползают улитки. Некоторые из них никогда не выбираются на поверхность и дышат кислородом, растворенным в воде. Обитатели пресного водоёма

На водных растениях обитают улитки: прудовик и катушка.

Жук-плавунец В толще воды плавают хищные жуки-плавунцы, водяные клопы.

Водомерка Вот водомерки стремительно бегут по поверхности воды и охотятся на комаров и других мелких животных. Их длинные ножки снизу покрыты жиром, поэтому вода их и держит.

Многочисленные микроскопические зеленые водоросли служат пищей простейшим животным. Кто же живет в капле воды? Если посмотреть в микроскоп, то откроется удивительный мир необычных существ -инфузория-туфелька Тело у туфельки покрыто ресничками, каждая умело управляет этими ресничками и быстро плывет.

Простейшими животными кормятся более крупные организмы: коловратки, личинки ручейников, подёнок, комаров(мотыль)

Этих животных поедают жуки-плавунцы, хищные личинки стрекоз, мелкая рыба. Мелкую рыбу поедают более крупные хищные рыбы.

Обитатели пресного водоема

Во-первых, зеленые растения под воздействием солнечного света из воздуха берут углекислый газ, а выделяют в воду кислород, необходимый для дыхания всех животных. Во-вторых, в зарослях водоема находят убежище и пищу птицы, земноводные, насекомые и их личинки, рыбы. Животные в водоемах есть везде: на поверхности и в толще воды, на берегу, на дне, на водных растениях. Главные связи между животными и растениями – пищевые. Какую роль играют растения в жизни многочисленных жителей водоемов?

Номер материала: ДБ-536882

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

В России выросло число обучающихся во вторую смену

Время чтения: 1 минута

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Самарских студентов будет учить робот

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по биологии на тему «Морские экосистемы» (10 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Номер материала: ДБ-1523657

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Минобрнауки России выделит до 600 млн рублей для проведения научных проектов мирового уровня

Время чтения: 1 минута

Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Водные экосистемы морей и океанов

Водные экосистемы морей и океанов. Мировой океан – самый большой биом на планете (71% поверхности Земли). При этом, несмотря на огромное разнообразие условий среды и населяющих ее организмов – океан это единая глобальная система. Это единство обеспечивается в первую очередь составом и свойствами водной среды океана – солеными водами, обогащенными в той или иной мере биофильными элементами и органическим веществом и находящимися в непрерывном движении. В результате океанических течений водные массы циркулируют по всему земному шару, способствуя выравниванию различий в биохимическом составе и концентрациях веществ в океане (вода 96,5%, хлорид натрия 3%, другие соли 0,5%). Таким образом, в отличие от наземных биомов, океаническая среда континуальна (непрерывна) и подвижна. Второе отличие– освоение жизнью водной среды во всем ее объеме. Если на поверхности земли биологические круговороты приурочены к тонкой «пленке жизни» в виде почв и рыхлых отложений, мощность которых не превышает первых метров, то в океане вся толща воды (средняя глубина 3-6км), вплоть до 11км (Марианская впадина) заселена организмами, хотя и весьма неравномерно. В океане не бывает дефицита воды как на суше, но наоборот, возникает дефицит элементом минерального питания, поэтому наиболее продуктивные там где концентрируются эти элементы и создаются благоприятные физические условия (свет, температура, течения…). В результате океанический биом имеет достаточно четко выраженную зональность. Зоны концентрации жизни расположены на границах между разными средами где в максимальной степени выражены градиенты и потоки веществ и энергии, необходимые для поддержания жизни – у поверхности океана (граница с воздухом, солнечным теплом и светом), на дне (граница с осадочными отложениями и эндогенными литосферными источниками тепла и минеральных веществ) у береговой линии (граница суши с потоками веществ и энергии из наземных экосистем, светом и воздухом). Прежде всего в океане различают пелагиаль (собственно водную толщу) и бенталь (придонные области). По мере удаления от береговой линии пелагиаль разделяется на так называемые зеленые воды или неритическую область в пределах материковой отмели и глубоководную океаническую область (голубые воды), удаленную от материков. Основное отличие между ними в том, что запасы органических и минеральных (азот, фосфор) соединений, необходимых для жизни, в неритической зоне в основном пополняются потоками с суши, тогда как обитатели океанических систем вынуждены в основном использовать уже имеющееся в толще вод вещество при предельной замкнутости биологического круговорота, то есть существовать друг за счет друга. В результате продуктивность океанических систем значительно уступает пелагиали и при общей биомассе 0,3-0,5 ц/га не превышает 10-40 ц/га /год. Тогда как вблизи суши биомасса может возрастать до 10-100 ц/га , а продуктивность достигать таковую в тропических влажных лесах (до 200-400 ц/га /год). В целом общая первичная продуктивность океана, несмотря на его доминирование по площади и объему вдвое меньше чем на суше (53±25 млрд.тС/год против 106 ±29 млрд.тС/год ), хотя удельная интенсивность фотосинтеза в океане оказывается значительно более высокой, поскольку фитомасса наземных растений (684 ±35 млрд.тС ) в сотни раз превышает фитомассу океана (2,7 ±2,0 млрд.тС ). Это же подтверждается минимальным временем оборота (воспроизводства) фитомассы в океане не превышающей 1 сут. Однако зона фотосинтеза в океанических водах ограничена по глубине проникновением света, что приводит к вертикальной стратификации жизни в океане. Поэтому в пелагиали выделяют фотическую зону (от 25-30 м в полярных водах до 200-250м в тропических), куда проникает солнечный свет и афотическую (зону вечной темноты). В фотической зоне создается вся первичная продукция, а обитатели многокилометровой афотческой зоны пелагиали живут в основном благодаря седиментации биомассы и детрита из поверхностных слоев. Темные толщи океанской воды, ниже световой зоны разделяют на батиаль – соответствующую материковому склону и абиссаль (океанические глубоководные равнины -70% дна Мирового океана на глубинах более 3км). Абиссаль – самая обширная биогеографическая зона планеты (вдвое больше всей суши).

Слайд 5 из презентации «Основные биомы и их характеристика: водные биомы»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Основные биомы и их характеристика: водные биомы.ppt» можно в zip-архиве размером 6494 КБ.

Среда обитания

«Факторы среды» — Факторы живой природы (БИОТИЧЕСКИЕ). Плодородие почвы (результат разложения тел погибших организмов). Типы экологических взаимодействий. Взаимо- полезные. Гиены и львы. Моу ганусовская средняя общеобразовательная школа раменского района московской области. Агротехнические мероприятия (внесение удобрений, рыхление почвы).

«Природные сообщества» — Какие существуют между природным и искусственным сообществами различия. Природные сообщества. Животные. Природные и искусственные сообщества. Биоценоз. Схема пищевых связей обитателей пресного водоема. Орел. Искусственное сообщество. Растения. Составить слова из предложенных букв. Выбрать правильный ответ.

«Местообитание и экологические ниши» — Местообитание и экологические ниши. Местообитание организма. Примеры экологических ниш. Допишите предложение. Плотность внешней среды. Черты приспособленности различных животных к среде обитания. Правило Аллена. Основные типы экологических взаимодействий. Экологические ниши. Экология. В какой среде – водной или наземно- воздушной – могут жить очень крупные животные.

«Водная среда» — Тема урока: Водная среда. Рогоз узколистный. Камыш озерный. Обитатели водной среды. Вопросы для повторения: Воду ищите там, где растет рогоз. Сегодня мы узнаем: Сравнение условий жизни в разных средах.

«Организм и среда обитания» — А как вы будете вести себя в лесу? Место обитания – наиболее благоприятные условия среды обитания. Абиотические (Свет, вода, температура ). Среда обитания и экологические факторы, влияющие на живые организмы. Приведите свои примеры негативного влияния человека на живые организмы. А на другой природной территории?

«Пруд» — Пруд – природное сообщество. Карась золотистый. Животные пруда. Раки. Цель. Животные. Ряска. Природное сообщество пруда. Природное сообщество. Растения в конкретном природном сообществе. Кубышка. Цепи питания. Стрекоза. Стрелолит обыкновенный. Утки.

Всего в теме «Среда обитания» 34 презентации

Источник

Презентация — Морские экосистемы России и Дальнего Востока

Текст этой презентации

МОРСКИЕ ЭКОСИСТЕМЫ РОССИИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА
Разработала и провела Швецова В. А. учитель географии и экологии МОБУ Новобурейской СОШ № 3, Амурской области. Разработана на основе авторской программы Л. Е. Дмитриевой и Л. Г. Колесниковой (Благовещенск, 2006 г.).

БАРЕНЦЕВО МОРЕ
БЕЛОЕ МОРЕ
КАРСКОЕ МОРЕ
БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ
МОРЕ ЛАПТЕВЫХ
ВОСТОЧНО – СИБИРСКОЕ МОРЕ
ЧУКОТСКОЕ МОРЕ
КАСПИЙСКОЕ МОРЕ
БЕРИНГОВО МОРЕ
ОХОТСКОЕ МОРЕ
ЯПОНСКОЕ МОРЕ
ЧЁРНОЕ МОРЕ
АЗОВСКОЕ МОРЕ

Морская экосистема — пространственный комплекс, в рамках которого происходят взаимодействия морских организмов с другими существами и физико-химическими факторами.

ОСОБЕННОСТИ МОРСКИХ ЭКОСИСТЕМ
ОТСУТСТВИЕ АБИОГЕННЫХ ЗОН
НЕДОСТАТОК КИСЛОРОДА НАБЛЮДАЕТСЯ РЕДКО
ВОДА ИМЕЕТ ВЫСОКУЮ СОЛЁНОСТЬ
НАБЛЮДАЮТСЯ ПРИЛИВЫ И ОТЛИВЫ
МОРСКИЕ ЭКОСИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНЫ, ОДНАКО ПЕРЕМЕЩЕНИЮ ОРГАНИЗМОВ ЧАСТО МЕШАЮТ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ, СОЛЕВЫЕ, ГЛУБИННЫЕ И ДРУГИЕ БАРЬЕРЫ

МОРСКИЕ ЭКОСИСТЕМЫ
Типы морских экосистем Характеристика Фото
1. Воды континентального шельфа (прибрежные воды). Самая богатая в фаунистическом отношении. Прибрежная зона очень благоприятна по условиям питания. Очень богат кормом планктон за счёт личиночно – бентосной фауны.
2. Открытый океан (пелагическая экосистема). Беден биогенными элементами. Эти районы можно считать «пустынями» по сравнению с прибрежными водами. Арктические и антарктические зоны более продуктивны, так как плотность планктона растет при переходе от теплых морей к холодным, и фауна рыб и китообразных здесь значительно богаче. Продуцентом выступает фитопланктон, им питается зоопланктон, а тем в свою очередь нектон. Видовое разнообразие фауны снижается с глубиной.
3. Эстуарии (прибрежные бухты, проливы, устья рек, лиманы). Прибрежные водоемы, представляющие собой экотоны между пресноводными и морскими экосистемами. Это высокопродуктивные районы, где наблюдаются аутвеллинг — привнос биогенных элементов с суши. Они обычно входят в литоральную зону и подвержены приливам и отливам. Здесь встречаются болотные и морские травы, водоросли, рыба, крабы, креветки, устрицы и т. д.
4. Глубоководные рифтовые зоны. Находятся на глубине около 3000 м и более. Это полная темнота, огромное давление, пониженная температура воды, недостаток пищевых ресурсов, высокая концентрация сероводорода и ядовитых металлов, встречаются выходы горячих подземных вод, и т. д. В результате живущие здесь организмы претерпели следующие адаптации: редукция плавательного пузыря у рыб или заполнение его полости жировой тканью, трофирование органов зрения, развитие органов светосвечения и др. Живые организмы представлены гигантскими червями (погонофорами), крупными двустворчатыми моллюсками, креветками, крабами и отдельными видами рыб. Продуцентами выступают сероводородные бактерии, живущие в симбиозе с моллюсками.

Воды континентального шельфа (прибрежные воды).
Дальневосточные моря
Заросли «морской капусты»

Источник

Читайте также:  Палаточный лагерь у моря черное море
Оцените статью