- Что известно об инциденте с сухогрузом Arvin у берегов Турции
- О крушении
- О судне
- «Эти корыта надо сдать в металлолом». Как раскололось судно с украинскими моряками возле Турции. Подробности
- Момент перелома корпуса судна «Arvin» в чёрном море
- Моряки рассказали как тонул сухогруз Arvin
- Дубликаты не найдены
- Новый Свет, Крым
- Курилы, июнь 2021 года. Белокорый палтус. Вес 130 кг. Поймана не в сети. Рыбалка началась))
- Я никогда такого не видел! Столько дельфинов под носом нашего судна. Море Альбора
- Ещё ностальгических картинок
- Моя работа. Подборка моментов бушующей стихии с нашего мостика. Шторм
- Копии известных картин
- Сделал приложение, чтобы считать плавценз!
- Моя жизнь после пересадки
- Сила Пикабу, помоги
- Море волнуется
- Гагра, Абхазия
- Судно, с которого загадочным образом исчез весь экипаж. MV Joyita
Что известно об инциденте с сухогрузом Arvin у берегов Турции
В Черном море 17 января затонул сухогруз Arvin с 12 членами экипажа на борту.
О крушении
- Инцидент произошел в провинции Бартын, расположенной на севере Турции, примерно на полпути между Синопом и Стамбулом.
- Местные власти заявили, что причиной кораблекрушения стали плохие погодные условия.
- Обнаружены тела четырех погибших. Один из них — капитан судна Виталий Галенко. По последним данным, шесть членов экипажа спасены.
Губернатор провинции Бартын Синан Гюнер сообщил, что спасатели пытаются вызволить со скал двух членов экипажа затонувшего сухогруза.
Состояние шестерых спасенных моряков, по информации Росморречфлота, оценивается как удовлетворительное.
Один из спасшихся моряков заявил, что большая волна накрыла сухогруз Arvin перед тем как он затонул.
СК России возбудил уголовное дело после гибели капитана сухогруза.
О судне
- Сухогруз Arvin, по данным открытых источников, был построен как «Волго-Балт-189» в 1975 году в городе Комарно на Дунае.
- Судно относилось к проекту 2-95A/R класса «река — море». Его длина составляла 114 м, ширина — 14 м, дедвейт — 3 509 тонн.
- В 1997 году судно перешло под флаг Мальты, в 2013 году — Камбоджи, в 2016 году — Палау.
- Судовладельцем, по данным Росморречфлота, является компания Arvin Shipping LTD.
- Инспектор Международной федерации транспортников в Новороссийске Ольга Ананьина сообщила, что в 2020 году сухогруз проверяли не менее трех раз, в том числе оценивалось и его техническое состояние.
Источник
«Эти корыта надо сдать в металлолом». Как раскололось судно с украинскими моряками возле Турции. Подробности
Судно Arvin, принадлежащее украинской компании Tesoro Marine из Одессы, шло под шлагом Палау из грузинского Поти в болгарский Бургас, и около 12 часов дня 17 января в районе северной турецкой провинции Бартын внезапно раскололось на две части и начало тонуть.
Экипаж, который состоял из 12 человек (10 украинцев и двое россиян), начал прыгать в море в спасательных жилетах. По данным турецких СМИ, на судне было три спасательных шлюпки.
Четверо моряков погибли, шестерых спасли. Среди выживших — пятеро украинцев, 24-летний Геннадий Кравченко, 20-летний Владислав Затерка, 51-летний Александр Перкатый, 35-летний Виталий Мережко и 23-летний Виталий Качур. Большинство из них — жители Одесской и Херсонской областей.
Несмотря на плохую погоду, турецкие спасательные и гражданские суда продолжают поиск моряков. По предварительной информации, они могут находиться в шлюпках (на судне было три спасательных шлюпки).
Скорее всего, по данным турецких СМИ, остальные погибли. Одни утонули в море, еще троих нашли у скалистых берегов и они неподвижны. Среди них украинцы Анатолий Савостин, Сергей Сибилев, Владислав Остапенко, Андрей Мельниченко.
По официальной версии, судно сломалось из-за непогоды, якобы на него накатила огромная волна.
В экспертной среде склоняются к мнению, что сухогруз затонул из-за древности — ему уже 46 лет, что по морским меркам уже глубокая пенсия.
Судно раньше ходило под российским флагом, а теперь — под флагом Палау, и принадлежит одесской компании
До 1992 года «Арвин», построенный в 1975 году для СССР в Чехословакии, ходил под российским флагом. Тогда судно эксплуатировалось «Беломоро-Онежским пароходством».
Позднее оно перешло под флаг Болгарии, а затем Камбоджи. До 2014 года сухогруз состоял в Российском международном реестре судов. А с 2016 года сухогруз ходит под флагом Палау — это архипелаг в Микронезии в Тихом океане.
«То, что произошло, — это результат выпуска речных старых судов с перегрузок в море. Это бывший Волго-Балт, 1975 года постройки. Удивляюсь, как такой хлам вообще еще на воде держится. Все это — постсоветская жадность, хозяева, которые регистрировали его под флагом Палау (чтобы сэкономить), скорее всего, не знали даже, где это Палау находится. Такие судна тонут каждый год, в декабре-январе. Их нельзя выпускать в работу, особенно зимой. Там нету уже даже железа. Это сплошная ржавчина. Примерная стоимость такого судна 200 тысяч долларов. Надо в тюрьму сажать тех, кто подписывает документы этим корытам, и все их сдать в металлолом», — рассказал нам сотрудник одной из одесских крюинговых компаний.
Украинцы нанимаются на такие «корыта» из-за того, что другой работы нет.
«У людей плохо с деньгами. Вот и идут ребята работать на 50-летние корыта под любым флагом, лишь бы семью прокормить, так как чтобы попасть к нормальному западному судовладельцу мало 5-8 тысяч долларов выложить за документы, а надо еще и одну зарплату предварительно в крюинг отдать. Сейчас рулят алчность и безответственность судовладельцев и отчаянное материальное положение семей моряков. Эти мальчики (многим по 20 с небольшим) на сухогрузах получают по 1-1,2 тысяч долларов максимум», — говорит источник, знакомый с ситуацией с наймом моряков.
Источник
Момент перелома корпуса судна «Arvin» в чёрном море
Попало ко мне в руки видео момента перелома корпуса судна «Arvin» во время рейса в Чёрном море.
Осторожно МАТ!
Извиняюсь за скверное качество — это всё что есть.
Во время аварии 7 человек удалось спасти. Пятеро пропали безвести.
Судно Arvin было построено в 1975 году и ходило под флагом Палау.
Там вроде суда рядом были. А так жесть конечно.
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Плавают на корытах, выжимают из них, всё, что есть.
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Шиперам на заметку — ваш груз, нахуй не нужен. Термин «борьба за живучесть» канул в лета. Если вас что то не устраивает, читайте заднюю сторону коносамента))))) с лупой в руке и залупой во рту)))
Мудак на река-море, решил в лоб волны штурмовать, лишь бы не стошнило
Размещено через приложение ЯПлакалъ
А как ещё можно было? Если на борт волну принимать- опрокинет, в лоб- ломает.
Размещено через приложение ЯПлакалъ
А как надо было ? Плоскодонку класса РОМ такая бортовая качка опрокинуть может.
Море есть Море, какое бы ни было.
Мотался на Белом, тонул на Каспии Родном.
Каспий вроде вообще спокойный, но только с виду.
Баржи соляные колол об мели на Моряне как делать нехуй.
Моряков много забрал, что на кораблях, что на байдах.
Древние Греки шутили:
Есть три вида людей.
Есть живые.
Есть мертвые.
Есть те, кто идут по морю, и от смерти их отделяет только толщина палубной доски.
пиздец.. это как же так то? бах и пополам..
Цитата |
Пятеро пропали безвести. |
надеюсь найдут живыми.. хотя в такой холодной воде шансы минимальны
Судно река-море имеет мелкую осадку.
Что сказывается на прочности корпуса.
Нет там места сделать прочный разнесенный по высоте каркас.
А потому есть ограничения на нагрузки на корпус и даже к судну прилагается карта изобаров волн и курсов.
Т.Е. брать большие волны надо по диагонали.
Но все ведь ложили болт на инструкции
Усталость металла и накопилась.
Видео конечно жесть.
Думаю что будующее за такими короблями:
Блин, в детстве именно с таким носом кораблики выпиливал.
Размещено через приложение ЯПлакалъ
Судно ARVIN (IMO: 8874316, MMSI: 511315000) — General Cargo Ship построенное в 1975 и ходит под флагом Palau.
45 судну. Это нормально?
Коммуну в1912 году начали строить,две войны прошла и до сих пор бодрячком
Размещено через приложение ЯПлакалъ
У нас «Коммуна» с 1915 года ходит
Это военные корабли, которые проходят регулярное техобслуживание. И судно, которое ходит под флагом какой-то Анчурии. Сравнил ж..пу с пальцем
Это я про «Миссури»
По состоянию на 2005 год, на ходу два «Либерти» — суда-музеи SS John W. Brown в Балтиморе и SS Jeremiah O’Brien в Сан-Франциско. Оба годны к плаванию и периодически выходят в море. Третий сохранившийся «Либерти» — плавучий рыбозавод (англ.)русск. Star of Kodiak (Кадьяк на Аляске).
Корпус одного из судов Либерти использован в качестве базы для плавучей АЭС MH-1A (англ.)русск. «Sturgis». На сегодняшний день «Sturgis» (превратившись из судна в баржу) находится на последней стоянке на реке Джеймс (США).
В 2008 году последнее судно типа «Либерти» SS Arthur M. Huddell было передано греческому правительству. Судно было переоборудовано в музейное судно, получив новое имя SS Hellas Liberty и стоит сегодня под греческим флагом в гавани Пирей, Греция[8].
Источник
Моряки рассказали как тонул сухогруз Arvin
17 января 2021 у берегов Турции в акватории Черного моря затонул украинский сухогруз «Arvin». Четыре моряка погибли, шесть — спасены, двоих не удалось найти.
Причиной аварии судна стали плохие погодные условия в Черном море. Сухогруз пошел на дно в районе северной турецкой провинции Бартын. На судне было 12 членов экипажа, 10 из них — граждане Украины.
Подробности трагедии и как удалось спастись — рассказали члены экипажа судна «Arvin»
Дубликаты не найдены
Причиной аварии судна стали плохие погодные условия в Черном море
Сухогруз вроде в 80-х делали, речной. XD
угу, и стоял на якоре, встречая волны прямо. идти галсом никто не догадался, сняться с якоря тем более.
Коротко судну 45 лет, утонуло. Но все говорят, что оно не старое, все норм .
Нахрена там музыка?
Хохлам пока не поздно надо подумать о подготовке моряков, купленные дипломы на лице написаны большими буквами.
Новый Свет, Крым
Курилы, июнь 2021 года. Белокорый палтус. Вес 130 кг. Поймана не в сети. Рыбалка началась))
Я никогда такого не видел! Столько дельфинов под носом нашего судна. Море Альбора
Моя работа в море.
Большое семейство дельфинов решило сопроводить нас по дороге домой.
Большая удача, что успел заснять видео. Так много и в одном месте я еще никогда не видел.
Ещё ностальгических картинок
Несколько зарисовок вам из рейсов.
1.Закат где-то в Атлантике.
2. Второй помощник проверяет прогресс по выгрузке контейнеров.
3. Порт Тема в Гане.
4. Африканский богомольчик, поселившийся у нас в тальманской. Вообще, довольно много разной живности попадает на борт вместе с контейнерами и своими спредерами(устройство для захвата и погрузки контейнера, цепляется к грузовому крану). У нас было 2 спредера на борту, это было требование чартера ибо заходить приходилось в разные жопные порты, где не имелось таковых для погрузки. Эти спредеры имели полую внутри конструкцию, в которую во время стоянки часто забиралась всякая фауна. Как-то после Африки вышли уже на Европу и случайно заметили длинную ярко-зелёную змею, шмыгнувшую из спредера куда-то в вентиляшки трюма. Очково потом немного было лазить в трюм, но больше змею так никто и не увидел, к счастью.
5. Ну и куда же без рыбалки в открытом океане) Ловить корифену — страшно азартное занятие. Вытащить такую мамзель(15кг) одному довольно затруднительно. Весьма сильная рыба и протянуть на лесе метров 5-6 в высоту из воду очень тяжело одному, когда она начинает биться. Какие-то ресторанные яства меркли перед тем сочными, жареными ломтями, что нам готовил из неё наш кок.
6. Прилипала, по дурости попавшаяся на «чужой» крючок.
7. А эти закаты в море. в голове сразу текст «А небе только и разговоров. «
Желаю всем рвануть скорее к морю)
Моя работа. Подборка моментов бушующей стихии с нашего мостика. Шторм
Название судна SASCO AVACHA
Тип судна: Container Ship
Линия: Владивосток — Магадан
Подборка видео с моей работы. Всем большой привет с Северных берегов!
Копии известных картин
Моя копия с картины И.К. Айвазовского «Трапезунд с моря». Холст, масло. 2016.
Моя копия с картины И.К. Айвазовского «Русские и французские фрегаты». Холст, масло. 2016.
Я писала эти работы с оригинала, в художественных музеях.
Сделал приложение, чтобы считать плавценз!
Пикабу читаю давно, но говорить особо не мастер=)
Работаю Вахтенным помощником на Дальнем востоке, сейчас на танкерочке бегаю небольшом. недавно выяснил, что оказывается многие штурмана, делая справки о плавании для экипажа, считают плавценз не по ПДНВ, а просто календарную разницу между датами делят на 30. очень удивило, но аргумент у всех, кто так делает один и тот же «Все равно в порту пересчитают, а примут и так, зачем замарачиваться.» А я в это время увлекся программированием. И обнаружил, что подобных программ в мобильных нет. Я очень постарался, потратил 4 месяца и вот мое приложение для подсчета плавценза в плей маркете! =) только гугл зарубили рекламу, сказали «трафик подозрительный, будем проверять, не накрутка ли. А вы пока собирайте аудиторию. » Вот для этого я тут и зарегистрировался. Приложение называется CensCalc. доступно в гугл плей. если у кого идеи — замечания — мне очень интересно.
Всем добра, еще раз.
Спасибо за внимание.
Nikon D750, Nikon 70-300, 240mm, f/8, ISO200, 1/1250
Моя жизнь после пересадки
Всем привет, кто ещё помнит о моем существовании. Честно говоря, отошла от Пикабу, есть более интересные занятия, но 1000 подписчиков вроде как обязывают )
Я тут продолжаю есть таблетки горстями и радоваться жизни.
Не устаю радоваться всему прекрасному, что попадается на глаза. Помню, как в прошлую весну мучительно хотелось в лес и слушать птиц. Как в какой то майский вечер ветер донес через открытую балконную дверь палаты запах сирени, цветущей неподалёку. В этом году я набралась этого сполна: наслушалась птиц, нанюхалась сирени. Всё-таки весна — самое прекрасное время года.
Прочувствовала что такое ослабленный иммунитет. Где-то в Крыму мы с мужем подхватили, судя по симптомам, одинаковую заразу. Он за несколько дней несколько раз кашлянул, а я уже три недели просыпаюсь от адского кашля и ем таблетки от всего этого.
Узнала, увы, на собственном опыте, что будет, если пить меньше нормы (2-3 литра в сутки). Просыпаюсь в этом случае с адской головной болью и полдня обнимаюсь с белым другом. День в минус. Так что теперь внимательно слежу, чтобы пить достаточно жидкости.
Вот внепланово получилось съездить в отпуск. В Крым. Типа на море, ага )))
Сейчас пересматривали видео — ни одного кадра моря ))) сплошные горы и какие-то дебри. Только пару кадров с моря.
В Крыму как известно ровных дорог в некоторых местах практически нет. Либо вверх, либо вниз. Причем, если сейчас вниз, значит чуть позже обязательно вверх.
Решили мы попытаться зайти пешком на Ай-Петри. Сначала было вполне весело и позитивно, несмотря на подъем в гору. Тропа была очевидной и мы уверенно по ней шли. Затем, примерно на середине маршрута начались непонятные развилки, местами обозначенные стрелками, местами нет, причем стрелки были разного цвета и какая куда — непонятно. Потом внезапно тропа привела нас в странный тупик, широкую площадку на краю обрыва. Логично, наверно, было бы повернуть обратно, но это был не наш метод. Мы пошли в сторону по менее широкой, но всё же тропе. Она становилась все менее заметной и в какой то момент мы оказались на крутом склоне, заросшем буками без признака тропы вообще. В этом месте уже даже повернуть назад было нельзя, так как спуск вниз был гораздо опаснее, чем карабкаться наверх. Гвоздем программы было то, что у меня была только одна свободная рука, так как за несколько дней до этого я сломала левую ключицу.
Подъем был настолько «весёлый», что иногда мне хотелось зацепиться зубами за ветки ))))
В общем, изрядно поплутав, мы таки вышли на нужную тропу, но к этому моменту не оставалось уже ни сил ни времени на оставшийся подъем. Пришлось топать вниз, что было менее, но всё-таки весьма утомительно. В тот день я нашагала 23500 шагов.
Вот тут тропа уже закончилась
А тут пока ещё все хорошо )))
На следующий день мы всё-таки поднялись на неподдающуюся Ай-Петри, но уже на канатной дороге )))
Отлично погуляли, видели косуль.
Остальные дни прогулки были полегче, но не менее интересными. Вот эту лестницу я поднялась всего лишь с парочкой коротких остановок. Правда, шла медленно.
Вознаграждением был прекрасный вид
Ботанический сад в Симферополе был прекрасен цветущей сиренью. Еле ушла оттуда. Пора было ехать в аэропорт.
Спасибо всем, кто дочитал, всем добра, здоровья и котиков!
Сила Пикабу, помоги
Уважаемые пикабушники, помогите. Меня зовут Роман. Мне 30 лет. Хочу изменить свою жизнь кардинально. Хочу связать её с морем. Тут же есть моряки. Дайте совет куда можно устроиться на работу. В жизни много проблем, хочу убежать от этого. Руки и ноги растут из нужного места, голова на месте. Знающие люди дайте совет, что как и куда? Прошу, пожалуйста, без троллинга. Решение обдуманое. Спасибо за внимание.
Море волнуется
Honor 20Pro, Lightroom
Гагра, Абхазия
Судно, с которого загадочным образом исчез весь экипаж. MV Joyita
20-метровое торговое судно Joyita было построено в 1931 году в Лос-Анджелесе как роскошная яхта. Заказчиком выступил кинорежиссёр Роланд Уэст, и назвал он яхту в честь своей красавицы-жены, актрисы Джуел Кармен. Joyita по-испански означает «небольшое украшение» (с английского Jewel – украшение). В 1936 году яхта была продана Милтону Бэкону, который совершил на ней большое число плаваний в Мексику, а в 1939 и 1940 годах посетил на ней международную выставку Golden Gate International Exposition в Сан-Франциско.
Корпус яхты был сделан из кедра толщиной в полсантиметра, каркас – из дуба. Длина яхты 21 метр, осадка, или глубина погружения в воду, составляла почти 2,5 метра. На борту имелись резервуары на 9500 литров пресной воды и 11400 литров дизельного топлива.
В октябре 1941 года, незадолго до нападения на Пёрл-Харбор, Joyita была приобретена ВМФ США и направлена на Гавайи, в Пёрл-Харбор. Там яхта была переоборудована под патрульное судное YP-108. Эта яхта патрулировала воды Большого острова до конца Второй мировой войны.
В итоге, сменив ещё несколько владельцев и претерпев изменения в конструкции, яхта превратилась в торговое судно, и в 1952 году его приобрела Кэтрин Лумала, профессор Гавайского университета. Она зафрахтовала судно своему другу, капитану Томасу Миллеру. Миллер использовал судно в качестве торгового и рыболовного.
Около 5 часов утра 3 октября 1955 года Joyita покинула А̀пию, столицу Самоа и направилась к островом Токелау, до которых около 430 км. Судно должно было покинуть гавань в полдень предыдущего дня, но из-за проблем со сцеплением расписание было нарушено. Joyita выплыла из Самоа на одном двигателе. На судне находилось 6 членов экипажа и 9 пассажиров, среди которых был один чиновник, покупатель копры и двое детей. На борту перевозили медикаменты, древесину, 80 пустых 200-литровых бочек и различные продовольственные товары.
На весь путь планировалось затратить от 41 до 48 часов. Обратно судно должно было вернуться с грузом копры. 5 октября судно ждали на Токелау. Однако 6 октября из порта атолла Факаофо, самого южного острова Токелау пришло сообщение, что Joyita у них не появлялась. Ни один из операторов ближайших судов или наземных станций не получали сигналов бедствий от команды Joyita. С 6 по 12 октября проводилась поисково-спасательная операция силами Королевских ВВС Новой Зеландии. Было исследовано около 260 000 км2 океанических вод, но не было обнаружено никаких следов судна или его команды.
5 недель спустя, 10 ноября 1955 года, капитан другого торгового судна, направляясь из столицы Фиджи, города Су̀вы, в столицу небольшого государства Тувалу, атолл Фунафу̀ти, заметил Joyita на 970 км западнее её первоначального маршрута. Судно дрейфовало чуть севернее острова Вану̀а-Лѐву, второго по величине острова Фиджи. Судно было частично затоплено и сильно накренено, левая палуба была залита водой. На борту не было никаких следов команды или пассажиров, также отсутствовали 4 тонны груза. Спасательная группа отметила, что радиостанция Joyita была настроена на частоту 2182 кГ2, международный радиоканал для отправки сигналов бедствия.
При дальнейшем осмотре судна было обнаружено следующее:
• Ракушки располагались гораздо выше ватерлинии левого борта, т.е. какое-то время Joyita была сильно накренена.
• Была повреждена судовая надстройка. Мостик был разрушен, рубка имела лёгкие повреждения, все её стёкла были разбиты. Наверху рубки, за мостиком, был установлен брезентовый навес.
• Joyita была оснащена небольшой шлюпкой динги и тремя надувными плотами, но все они отсутствовали. Количество обнаруженных спасательных жилетов не равнялось количеству людей на борту.
• Правый двигатель был накрыт матрасами, а сцепление левого двигателя было разобрано. Это говорит о том, что судно работало на одном двигателе.
• Вспомогательный насос был установлен в машинном отделении на деревянной доске, переброшенной между главными двигателями. Однако они не были соединены.
• Радиостанция на борту была настроена на международный канал бедствия, но при осмотре оборудования был обнаружен разрыв кабеля между устройством и антенной. Кабель был закрашен, чтобы не было видно места разрыва. Радиостанция, работающая без антенны, ограничивала радиус своего действия до трёх с небольшим километров.
• Бортовые электрические часы, подключенные к генератору, остановились в 10:25, а выключатели для освещения и навигационные огней находились во включенном положении. Напрашивается вывод, что нечто, приведшее к катастрофе, произошло ночью. Судовой журнал, секстант, механические палубные часы и другое навигационное оборудование, а также личное оружие капитана судна, Томаса Миллера, пропало.
• На палубе лежал медицинский саквояж, в котором были обнаружены стетоскоп, скальпель и четыре окровавленных бинта.
В баках Joyita было ещё достаточно топлива, по расчётам, она прошла 391 км пути, прежде чем её покинула люди. Скорее всего, до Токелау оставалось не более 80 км. Протечка судна, вероятно, началась после 21:00, во вторую ночь путешествия, впереди экипаж ждали девять часов темноты.
Хотя при обнаружении Joyita её трюм и нижние палубы были затоплены, её корпус был в прекрасном состоянии. Когда судно было пришвартовано в гавани Сувы, следователи услышали звук воды, поступающей в судно. Оказалось, что труба в контуре водяного охлаждения была повреждена вследствие гальванической коррозии, из-за чего в трюм попала вода. Команда обнаружила утечку, когда вода уже заполнила машинное отделение, а к тому времени было почти невозможно обнаружить утечку. Кроме того, трюмные насосы не были оснащены фильтрами и забились мусором, а это означало, что откачивать воду было бы очень трудно.
Последующее расследование показало, что судно находилось в плохом состоянии, но судьбу пассажиров и экипажа «невозможно установить на основании доказательств, представленных в ходе расследования». Особенно озадачило то, что отсутствовали три спасательных плота, но для экипажа и пассажиров не имело смысла добровольно покидать судно. Трюмы Joyita были приспособлены для перевозки рефрижераторных грузов, а в трюмах было 18 кубометров сверхлёгкой пробки, что делало судно практически непотопляемым. Кроме того, дополнительную плавучесть обеспечивал груз из пустых топливных бочек.
Расследование также возложило большую часть ответственности за события на капитана Миллера. Следователи сочли его поведение безрассудным из-за того, что он отправился в плавание с одним работающим двигателем и множеством мелких неисправностей; а также небрежным из-за того, что не обеспечил работающую радиостанцию или должным образом оборудованную спасательную шлюпку. Он также нарушил морское законодательство, поскольку лишил судно лицензии на перевозку пассажиров.
В расследовании не упоминалось об использованном медицинском оборудовании, обнаруженном на борту.
Joyita иногда сравнивают с Марией Целестой. Судно стало предметом нескольких книг и документальных фильмов, в которых были предоставлены различные объяснения случившемуся, от рациональных до сверхъестественных и паранормальных. Учитывая тот факт, что корпус Joyita был прочным, а конструкция делала ее практически непотопляемой, следователи беспокоились, прежде всего, о том, почему пассажиры и команда не остались на борту, если всё проблема заключалась только в затоплении машинного отделения.
И сейчас мы рассмотрим четыре наиболее обсуждаемых версии произошедшего. Первая из них – травма капитана. Капитан Миллер должен был хорошо знать способность судна оставаться на плаву, что заставило некоторых исследователей предположить, что Миллер умер или стал недееспособным по какой-то причине (кому-то же принадлежали окровавленные бинты). Без него, команда начала загружаться на плоты. Однако эта версия не объясняет недостающие 4 тонны груза и оборудование навигации.
Близкий друг Миллера был убежден, что Миллер, будучи в живых, никогда бы не оставил Joyita. Он знал о напряженности между капитаном Миллером и его помощником Чаком Симпсоном. Возможно конфликт Миллера и Симпсона перерос в драку, оба мужчины упали за борт или были серьезно ранены в драке. Это оставило судно без опытных моряков и объясняло, почему оставшиеся на борту люди запаниковали, когда судно начало погружаться в воду.
По второй версии, в исчезновении всех пассажиров виноваты Японцы. В газетах того времени упорно ходили слухи, что Joyita во время своего плавания наткнулась на флот японских рыболовных судов, и её пассажиры стали свидетелями такого, чего не должны были видеть.
Одна из лондонских газет выдвинула гипотезу, что в исчезновении людей виновны некоторые все еще активные японские силы времен Второй мировой войны, действующие с изолированной островной базы. В некоторых частях Тихого океана все еще существовали сильные антияпонские настроения, а на Фиджи было определенное недовольство тем, что японцам разрешили рыбачить в местных водах.
Эта версия подтверждалась тем, что люди, проводившие исследование судна, обнаружили на его борту ножи с надписью «Сделано в Японии». Однако также вполне было возможно, что они остались на борту с тех пор, когда Joyita использовалась в качестве рыболовного судна в конце 1940-х годов.
Также было предположение, что «пассажиры судна были похищены советской подводной лодкой, поскольку мир в то время находился как раз в разгаре холодной войны. Кроме того, под подозрения попадали и пираты.
Третьей наиболее распространённой версией является мошенничество со страховкой судна. Выяснилось, что у Миллера были большие долги после серии неудачных рыбалок на судне. Однако было бы трудно рассматривать события вокруг Joyita как страховое мошенничество, учитывая, что судно было бы почти невозможно затопить. Кроме того, Joyita была зафрахтована для регулярных правительственных рейсов между Самоа и Токелау, которые быстро погасили бы долги Миллера.
В июле 1956 года Joyita была продана на аукционе за 2425 фунтов стерлингов жителю Фиджи Дэвиду Симпсону. Он переоборудовал и отремонтировал ее, и в том же году она снова вышла в море. Однако ее окружали юридические споры по поводу оформления в разных странах.
В ноябре 1959 года оно село на мель, направляясь в порт, в судно начала поступать вода через пробоину в корпусе. Насосы были запущены, но стало ясно, что клапаны для насоса были установлены неправильно, а это значит, что вода закачивалась внутрь судна, а не наружу. Обладая репутацией «неудачливого корабля» и с поврежденным корпусом, Joyita была брошена владельцами.
С судна взяли всё оборудование, и она практически превратилась в бесполезную громадину, пока её не купил британский писатель Робин Моэм. Он провел много лет, исследуя прошлое судна, и опубликовал свои выводы в 1962 году в публикации под названием The Joyita Mystery (Загадка Joyita). Моэм согласился, что всё началось с подтопления из-за сломанной охлаждающей трубы и отказа насосов. Матрасы, которыми был накрыт правый двигатель, использовались либо для остановки утечки, либо для защиты электрического распределительного щита от брызг, выбрасываемых маховиком двигателя при повышении уровня воды. А затем Joyita столкнулась со всё более сильными волнами и шквалистой погодой.
Капитан Миллер, зная, что Джойита непотопляема, отчаянно пытался добраться до места назначения. Однако его помощник Чак Симпсон и, возможно, другие члены экипажа потребовали, чтобы он повернул назад. Это фактически привело к мятежу, в ходе которого Миллер получил серьезную травму. К тому времени судно входило в более плохие погодный условия, с ветром около 64 км / ч, с одним двигателем и затопленным трюмом. Затопление машинного отделения в конечном итоге привело бы к отказу правого двигателя, а также к отключению электричества на судне. Помощник капитана Чак Симпсон начал контролировать ситуацию и принял решение покинуть корабль, забрав с собой навигационное оборудование, бортовой журнал и припасы, а также раненого Миллера.
Моэм предложил, что моряки заметили ближайший остров или риф и попытались добраться до него, но при сильном ветре плоты уносило дальше в океан. Повреждение легкой надстройки было вызвано волнами во время дрейфа судна в сильном море.
В 1966 году Моэм продал громадину майору Кэслин-Коттлу, который руководил туристическим и рекламным бюро. Майор планировал превратить судно в музей и чайную, но этот план так и не был реализован. Судно исчезало по частям, и процесс его разрушения завершился к концу 1970-х годов.
14 марта 1975 года почтовое отделение Западного Самоа выпустило набор из пяти марок, посвященных тайне Joyita. В 2009 году в честь одного из пассажиров судна, доктора Альфреда Денниса Парсонса была названа тропа, расположенная вблизи его бывшего дома в Окленде, Новая Зеландия. В 2012 году два памятных камня в честь этого загадочного события были установлены на Самоа и на Токелау. По состоянию на 2021 год все пассажиры по-прежнему считаются пропавшими без вести.
Источник