Автомобили Volvo Ocean Race Edition — дизайн в духе регаты
Материалы и цвета, которые мысленно переносят Вас к океанским просторам. Дизайн, навеянный современными яхтами.
«Наши модели Volvo Ocean Race Edition воплотили в себе все те качества, которые востребованы нашими клиентами: активный жизненный стиль, дух приключений, бескомпромиссные системы безопасности и защита экологии», — отметил Леннарт Стегланд (Lennart Stegland), президент подразделения специальных автомобилей Volvo Cars.
Модели Volvo Ocean Race Edition поступят в салоны дилеров в июне 2011 года. По прогнозам Volvo Cars продажи составят около 7.500 автомобилей. Наиболее крупными рынками для продаж уникальной серии автомобилей Volvo Cars будут Германия, Швеция, Великобритания и Италия. Эти модели также будут предложены за пределами Европы в странах, которые будут участвовать в проведении парусной регаты.
Клиентам предлагается выбор двух роскошных цветов окраски кузова: голубой Volvo Ocean Blue II или серебряный Electric Silver. В салоне обивка выполнена из кожи черного цвета и светло-бежевого с прошивкой, напоминающей парус.
Помимо этого, автомобили предлагают уникальные алюминиевые колесные диски, хромированные элементы отделки и эмблему Volvo Ocean Race на передних крыльях.
В салоне автомобиля представлена уникальная обивка сидений и внутренних дверных панелей. На шторке багажного отделения вышит логотип Volvo Ocean Race, напольные коврики с алюминиевой вставкой напоминают шкотовый парус, а на порогах установлены алюминиевые пластины с рельефной надписью «Volvo Ocean Race». Кроме этого, на экране бортового компьютера в начале меню выводится логотип и текст Volvo Ocean Race.
«Многие элементы отделки в этих автомобилях напоминают о яхтах и парусном спорте. Расположение алюминиевых вставок напоминает бухту с яхтами, а прошивка отделки из кожи выполнена в морском стиле — так прошиты паруса яхт. Алюминиевые уголки ковриков напоминают шкотовый парус, а дизайн колесных дисков очень похож на движение океанских волн», — подчеркнул Леннарт Стегланд.
Автомобили Volvo Ocean Race Edition могут быть заказаны с любыми двигателями, которые предлагаются для соответствующих моделей в соответствующих странах.
Volvo Ocean Race edition на российском рынке
В России дизайнерские модификации Ocean Race edition можно будет заказать для моделей XC60 и XC70, начиная с 2012 модельного года. Автомобили поступят в продажу в июле-августа 2011 года.
О парусной регате
Кругосветная регата Volvo Ocean Race — это самое важное событие в мире парусного спорта. Регата включает 9 этапов. Гонка стартует в порте Аликанте 29 октября 2011 г. и финиширует в Голуэй (Ирландия) 7 июля 2012 года. Яхтсмены Volvo Ocean Race сделают остановки в следующих портовых городах: Кейптаун (Южная Африка), Абу-даби (ОАЭ), Санья (Китай), Окленд (Новая Зеландия), Итажай (Бразилия), Майами (США), Лиссабон (Португалия) и Лорьян (Франция). В портах остановки регаты будут проводиться внутрипортовые соревнования.
Источник
Гид: Все, что нужно
знать о новом сезоне
Volvo Ocean Race
Для всех, кто увлекается парусным спортом, Volvo Ocean Race — это финал Чемпионата мира по футболу, «Формула 1» и Олимпийские игры одновременно. На протяжении девяти месяцев весь парусный мир завороженно следит за командами, огибающими планету в несколько этапов. На страницу Volvo Ocean Race только в Facebook подписано более миллиона человек, а во время прошлой регаты гоночные деревни в портах по всему миру посетили примерно два с половиной миллиона туристов.
Гонку Volvo Ocean Race называют морским Эверестом. В 2014—2015 годах в ней приняли участие 13 олимпийцев и 19 чемпионов мира в разных классах. Лучшие яхтсмены не могут успокоиться, пока не покорят эту вершину парусного спорта. Дистанция гонки делится на этапы, в каждом из которых может победить любая из команд. За места начисляются очки, а побеждает участник с наибольшей суммой.
Регата стартовала в Испании в октябре и завершится в Голландии в июне. Это самый длинный маршрут за всю историю VOR: гонщики делают остановки в одиннадцати городах на пяти континентах. Маршрут вокруг света проходит через Лиссабон, Кейптаун, Мельбурн, Гонконг, Окленд, Итажаи, Ньюпорт, Кардифф, Гетеборг и завершается в Гааге.
Регата Volvo Ocean Race проводится уже в тринадцатый раз. О том, как все когда-то начиналось, ходит много разных легенд. Говорят, идея создать кругосветную гоночную регату для команд родилась за кружкой пива в прокуренном английском пабе. Организовать регату решили Билл Уитбред, наследник фамильной пивоваренной компании Whitbread, и адмирал Королевской яхтенной ассоциации Отто Стейнер. Первая командная кругосветка под названием Whitbread Round The World Race стартовала 8 сентября 1973 года. Тогда на старт вышло 17 яхт, и 167 человек отправились в гонку длиной 27 тысяч морских миль. Яхты стартовали из Англии и прошли по маршруту Портсмут — Кейптаун — Сидней — Рио-де-Жанейро — Портсмут.
До 1997 года гонка называлась Whitbread Round the World Race, а затем эстафету спонсорства приняла Volvo Car Group. Гонка стала настолько популярной, что ее решили проводить чаще. Сперва VOR проводилась каждые четыре года, с 2008 — каждые три, а в этом году Volvo Car Group заявили, что намерены организовывать регату уже каждые два года, то есть практически непрерывно. Количество яхтсменов, желающих бросить вызов себе и стихии, только приумножилось. Надо отметить, что за время существования VOR организаторы проделали значительную работу для того, чтобы превратить ее в самую интернациональную гонку в мире: за 44 года в регате приняли участие 167 яхт с представителями 43 национальностей на борту.
Победителем первой в мире кругосветной гонки для команд стал мексиканец Рамон Карлин. В юности он стучал в двери случайных домов и продавал кастрюли и сковородки, а затем открыл свое дело и разбогател на производстве стиральных машин. В 1973 году Рамон переехал из Мексики в Англию, увидел объявление в газете и спонтанно решил принять участие в первой кругосветной командной гонке Whitbread Round the World Race. Начинающему шкиперу Карлину было уже за 50, у него вообще не было опыта гонок, тем более океанских, а экипаж состоял из его жены, сына и еще нескольких членов семьи. И они победили!
Источник
Вокруг света под всеми парусами
Краткий ликбез по Volvo Ocean Race
27 октября 2011 г.
В ближайшие сутки стартует соревнование, которое для «яхтонутых» является тем же самым, что и Чемпионат мира по футболу для нормальных людей. Гонку Volvo Ocean Race называют «Эверестом парусного спорта». За ней следят миллионы болельщиков по всей планете. И она практически неизвестна в России.
Мы хотим хоть исправить эту ситуацию, ведь последующие 9 месяцев для всех водоплавающих пройдут под эгидой VOR. Более масштабной истории в парусном мире в это время просто не будет.
Прочитай сам. Расскажи другу. Прогрузи подружку. Ниже — главные факты про VOR, которые нужно знать любому человеку с претензией на эрудицию.
Volvo Ocean Race в одном (большом) предложении
Команды по 11 человек на заряженных по самое «не могу» парусных болидах в течение нескольких месяцев соревнуются, кто быстрее обойдет вокруг света — преодолевая по пути океанские штормы, волны размером с пятиэтажку, перепады температур от -20 до +40, айсберги, «ревущие сороковые» и прочие прелести — и всё это в условиях зверской конкуренции друг с другом на скорости, которую относительно остального парусного спорта можно обозначить как «первая космическая».
История
Замысел гонки получил путевку в жизнь в 1971 году, в одном из английских пабов. Полковник Билл Уитбред, президент британского пивного конгломерата Whitbread, за бокалом пива был «разведен» энтузиастами на спонсирование кругосветной регаты среди яхт с экипажами. На старт гонки, которая получила название Whitbread Round The World Race, в сентябре 1973 года вышло 17 вымпелов.
Естественно, в те времена и в помине не было никаких и спутников прогноза погоды. Для навигации пользовались секстанами, пеленгом и ориентировались по звездам, а прогноз погоды шаманили на барометре. Да что там, из всех участников только у двух на борту были рации.
Впрочем, по сравнению с нынешними временами, гонка проходила в очень расслабленном режиме. Практически все экипажи были любительскими. Люди жили на борту в нормальных комфортных каютах с санузлами и обогревателями, питались свежими продуктами за полноценным столом. На борту выпивалось в среднем 6 бутылок вина в день и без счета спонсорского пива от Whitbread. Не было проблем с икрой и устрицами.
В портах во время остановок между этапами бухали и куражились с такой силой, что последующий выход в море проходил за «детокс».
Такая расслабленная атмсосфера не могла не спровоцировать океан показать свой характер. За время первой регаты три человека погибло — их смыло волнами за борта лодок.
Тем не менее, регата была признана успешной. Было решено проводить ее раз в 3–4 года. Отсчет истории пошел.
Интересный факт: в составе экипажей гонки за все время проведения регаты побывало 120 . Первая полностью женская комана «Maiden» приняла участие в гонке 1989–90 г.
Жесть как она есть
Сегодняшняя регата далека от той романтической идиллии . Теперь это профессиональный спорт, жестокий и беспощадный. Команды через одного состоят из олимпийских медалистов, шкиперы — сплошь живые легенды паруса.
Вместо классических деревянных яхт правят бал кевлар и углепластик. Все усилия брошены на борьбу с лишним весом. В результате, комфорта на борту лодки ценой в несколько миллионов — ноль. Никаких кают: вся команда спит на полках, положив под голову свернутый парус или сумку с вещами. Сухпаек из сублимированных продуктов, пресованный комплект одежды, даже зубные щетки — с наполовину обрезанной щетиной. Ради экономии веса внутри – голый неокрашенный карбон и никакого освещения. После захода солнца внутри яхты становится реально «как у негра в заднице».
В результате лодки достигают скоростей в 30 и более узлов — для парусной лодки весом 14 тонн это немыслимая прыть. Яхтам класса Volvo 70 принадлежит большинство текущих рекордов среди однокорпусников. Например, во время прошлой VOR яхта Ericsson 4 прошла 596,6 морских миль за 24 часа.
Если и есть в мире другие виды спорта с более экстремальными условиями, чем здесь, то они точно не длятся несколько месяцев, как VOR.
Цитата: «Каждые несколько минут по палубе прокатывается волна ледяной воды общим весом 9 тонн. Одежда на вас просто не успевает высохнуть, приходится так и спать в мокром. Находиться внутри гоночной лодки во время плавания — будто сидеть в большом барабане, по которому в произвольном ритме лупят тяжелой палкой» (из рассказа журналиста, побывавшего на борту лодки)
Двигатель прогресса
К началу XXI века компания Whitbread наигралась в спонсирование кругосветных гонок и больше не могла тянуть лямку. Знамя подхватил автомобильный гигант Volvo, и в 2001–02 годах гонка впервые прошла под известным сегодня названием — Volvo Ocean Race.
Автоконцерн привнес в соревнование современные маркетинговые и логистические технологии. Открылся обновленный центр управления гонкой, похожий на космический ЦУП в Хьюстоне или Королеве. Подтянулись другие крупные спонсоры. Начали проводиться масштабные промо-мероприятия в местах остановок гонки, на несколько недель в каждом порту возводились глобальные гоночные деревни. Кучи экспонатов, магазины с сувенирами, сценическое оборудование для трансляции и другие шоубиз-примочки — появился настоящий размах.
Кроме этого, VOR стала пионером в новом формате Интернет- парусных гонок, с блогами, видео, трехмерным симулятором, отслеживающим положение лодок на глобусе в реальном времени и прочими прибамбасами.
Интересный факт: Совокупная аудитория регаты 2008–09 г. составила 1,2 млрд человек.
Технические детали
Гонка проходит на яхтах класса Volvo Open 70. Действует классический принцип «box rule»: все яхты проектируются и строятся индивидуально, но должны вмещаться в определенные, достаточно жесткие рамки: вес не более 14,5 тонн, общая длина не более 70.5 футов, осадка 4,5 метров и так далее. Правила понемногу меняются перед каждой новой регатой. Самое сильное изменение в текущей, третьй версии правил: раньше разрешалось максимум 24 паруса на борту, теперь — всего 17. Кажется, будто это много. Но на самом деле, учитывая разнообразие погодных и ветровых условий, в котором лодкам предстоит гоняться, над подбором парусов командам придется поломать голову.
Маршрут гонки состоит из 9 общей протяженностью 37 000 морских миль. Каждый этап занимает 2–3 недели, а перерывы между этапами от 10 до 20 дней. В 16–00 по Москве в субботу 29 октября будет старт первой портовой гонки в Аликанте, а еще через неделю, 5 ноября, весь флот отправится отсюда в трип до Кейптауна. Финиш VOR 2011–12 запланирован 7 июля следующего года в ирландском городе Гэлуэй.
В нынешней VOR участвует всего 6 команд, но зато каких!
Уровень конкуренции в регате высок как никогда — серьезный потенциал выиграть гонку есть у 5 экипажей.
Подробнее о командах и маршруте гонки мы еще расскажем вам на следующей неделе, перед «большим» стартом 5 ноября.
Интересный факт: в каждой команде обязательно есть один пассажир, которому под страхом дисквалификации запрещено участвовать в управлении лодкой. Это журналист, или «media crew», чья задача — вести хронику происходящего на борту с помощью различных инструментов и спутникового телефона.
Трагедия Фазиси
Историю регаты Whitbread/Volvo невозможно рассказать без этой страшной страницы. В гонке 1989–90 года впервые принимал участие экипаж из СССР. В грузинском городе Поти, на ССЗ по постройке судов на подводных крыльях был собран алюминиевый корпус яхты «Фазиси» (так назывался Поти в древние времена). Никогда раньше в Советском Союзе не строились лодки подобного класса.
На грузовом самолете «Руслан» корпус был перевезен в Англию, где лодку вооружили современным такелажем и подготовили к гонке. За неделю до старта выяснилось, что киль «Фазиси» не соответствует правилам класса. В итоге чудом за этот короткий срок была найдена замена киля и ценой неимоверных усилий его удалось вовремя установить.
Яхта неплохо начала свое выступление, и на финише I этапа в Уругвае была шестой. Это была : советская команда, впервые участвовавшая в соревнования подобного уровня, фактически без подготовки оказалась впереди 2/3 флота. Однако, через несколько дней случилось ужасное. Не выдержав нервного напряжения регаты, безденежья, организационных проблем и интриг в руководстве команды, совершил самоубийство Алексей Грищенко — шкипер команды и человек, руководивший постройкой «Фазиси».
Эту историю можно подробно прочитать в книге «Русские идут» Евгения Платона, который принимал непосредственное участие в строительстве яхты и последующей гонке. Кстати, в следующей регате Whitbread в 1993–94 гг. Платон тоже принимал участие. На этот раз — в качестве шкипера команды «Гетман Сагайдачный» под флагом независимой уже к тому времени Украины.
Цитата: «Фазиси» вызвала повышенный интерес людей во всех уголках планеты. особая магия исходила от этой команды безумцев, которым удалось совершить то, что здравомыслящим людям казалось невозможным» — Евгений Платон
Засада с «Косаткой»
Еще одна российская попытка поучаствовать в этой гонке произошла совсем недавно, во время прошлой VOR в 2008–09 годах. Питерский бизнесмен Олег Жеребцов, создатель сети супермаркетов «Лента», построил яхту «Косатка» в Англии по проекту Роба Хамфриса и собрал внушительную интернациональную команду под руководством австрийского шкипера Андреаса Ханакампа. В ее числе был серебряный призер Олимпиады-2004 Родион Лука. Коммерческих спонсоров найти не удалось, и в проект пришлось вложить $13.5 млн личных средств Жеребцова. Команда серьезно готовилась к гонке, постоянно шли тренировки. Олег Жеребцов смог даже «пробить» финиш регаты в . Сам он примерил на себя роль бакового матроса — одну из самых сложных и физически изматывающих.
Не успела гонка начаться, как на команду посыпались несчастья. Сначала Олегу пришлось отказаться от участия в I этапе в связи со смертью матери. Команда вышла на старт без владельца. Потом, через считаные дни после начала гонки, в системе качающегося киля обнаружилась течь, которая сильно замедлила ход «Косатки». На II этапе яхта во время сильного шторма ночью влетела в большую волну, легла на воду, практически перевернулась. В целом, команда не блистала результатами и плелась в хвосте, постоянные поломки приводили ко множеству незапланированных расходов. В этот момент в «большом мире» уже вовсю бушевал кризис (привет, 2008). В общем, после III этапа российская команда снялась с регаты, и на финиш в «Косатка» пришла уже просто в гости, вне зачета.
Жеребцов не любит вспоминать эту историю и сейчас гоняется на небольших парусных лодках, таких как Laser SB3 (где бюджет ниже буквально в 100 раз). Периодически звучат разговоры о новой российской команде. Недавно Кирилл Подольский сказал, что хотел бы поучаствовать в гонке. Оскар Конюхов тоже в частных беседах периодически поднимает эту тему. Однако, в кампании 2011–12 года, которая вот-вот начнется, российских участников нет.
Источник