Вопросы про океан с ответами

Тест с ответами: “Мировой океан”

1. Сколько процентов от площади земли занимает Мировой Океан:
а) 70% +
б) 80%
в) 67%

2. Где находится самая глубокая отметка в мире:
а) Японский желоб
б) Марианская впадина +
в) Алеутский желоб

3. Какой океан самый большой:
а) Атлантический
б) Индийский
в) Тихий +

4. К какому океану относится течение Гольфстрим:
а) К Атлантическому +
б) К Северному Ледовитому
в) К Индийскому

5. Какой океан является самым маленьким:
а) Атлантический
б) Тихий
в) Северный Ледовитый +

6. Какой океан самый теплый:
а) Южный
б) Тихий +
в) Индийский

7. Какова средняя глубина мирового океана:
а) 2728 м.
б) 3102 м.
в) 3711 м. +

8. Какова площадь Индийского океана:
а) 76,2 мл км +
б) 45 мл км
в) 91,7 мл км

9. К бассейну какого из океанов принадлежит больше всего морей:
а) Атлантический
б) Индийский
в) Тихий +

10. Каков объем Северного Ледовитого океана:
а) 22,2 мл кубических км
б) 18,01 мл кубических км +
в) 15,07 мл кубических км

11. Сколько частей планеты покрыто водой:
а) 3/4 +
б) 1/4
в) 1/3

12. Какую часть планеты занимает суша:
а) 1/2
б) 1/4 +
в) 1/3

13. Чем обменивается суша и Мировой океан:
а) Веществами +
б) Биоритмами
в) Солью и песком

14. Чем обменивается суша и Мировой океан:
а) Биоритмами
б) Потоками энергии
в) Энергией +

15. Что представляет собой Мировой океан:
а) Водную оболочку планеты +
б) Бесплатный источник влаги
в) Хаотичное скопление жидкости

16. Сколькими частями представлен Мировой океан:
а) 3
б) 4 +
в) 2

17. Какой океан называют Великим:
а) Атлантический
б) Северный Ледовитый
в) Тихий +

18. Какова средняя глубина всех океанов планеты:
а) 2300 метров
б) 3800 метров +
в) 2540 метров

19. Какой из океанов самый глубокий:
а) Северный Ледовитый
б) Атлантический
в) Тихий +

20. Какую часть занимает Тихий океан в сравнении с площадью мирового океана:
а) 1/3
б) 1/2 +
в) 1/4

21. На температуру воды в океане оказывает влияние:
а) Географическая широта +
б) Количество осадков
в) Рельеф дна

22. Соленость воды в океане зависит от:
а) Рельеф дна
б) Соотношение количества осадков и испарения +
в) Географическая широта

23. Основной причиной возникновения поверхностных течений в океане является:
а) Очертания берегов
б) Рельеф дна океана
в) Господствующий ветер +

24. Самое мощное течение южного полушария:
а) Перуанское
б) Течение Западных Ветров +
в) Гольфстрим

25. Выбрать основную причину возникновения волн в океане:
а) Рельеф дна
б) Движение земной коры
в) Ветер +

26. Часть океана, глубоко вдающаяся в сушу, но свободно соединяющаяся с океаном, называется:
а) Проливом
б) Заливом +
в) Морем

27. Выбрать самый большой залив:
а) Гвинейский +
б) Аравийский
в) Персидский

28. Выступающая часть суши, с трех сторон окруженная водой, называется:
а) Архипелаг
б) Остров
в) Полуостров +

29. Выбрать причину образования приливов и отливов в океане:
а) Луна +
б) Рельеф дна
в) Ветер

30. К внутреннему морю относится:
а) Баренцево
б) Балтийское +
в) Карибское

Источник

Географическая викторина на тему «Мировой океан»

Презентация к уроку

Данная работа представляет собой разработку географической викторины для 7-го класса на тему “Мировой океан”. Материал может быть использован на заключительном уроке раздела “Мировой океан” или в качестве внеклассного мероприятия по географии. Вопросы разного уровня сложности позволяют учителю оценить знания учащихся в рамках данного раздела. Игровая форма работы позволяет снять напряжение перед проверкой знаний и улучшить эмоциональный климат в классе.

Благодаря групповой форме работы у учеников формируются чувство ответственности, умение отстаивать точку зрения, а также навыки работы в коллективе.

Тип урока: урок обобщения и знаний с использованием ИКТ.

Форма организации работы учащихся: групповая.

Образовательная: повторение, закрепление, обобщение и систематизация знаний по темам “Мировой океан – часть гидросферы” и “Океаны”.

Развивающая: продолжить формирование навыков работы в группе, стимулирование познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся

Воспитательная: развитие чувства ответственности перед командой, воспитание умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению других.

Задачи урока.

  1. Актуализировать знания о гидросфере и Мировом океане, полученные при изучении курса географии 6-7 класса.
  2. Сформировать у учащихся представление целостности гидросферы.
  3. Оценить уровень знаний полученных в рамках тем данного раздела.
  4. Подготовить учащихся к написанию проверочной работы на тему “Мировой океан”.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал для контроля результатов

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем не совсем обычный урок — у нас проходит географическая викторина. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы запомнили материал последних уроков, а еще посмотреть, насколько хорошо вы умеете работать в команде.

Перед вами правила викторины.

Класс делится на несколько команд, можно разделить на 3 команды по количеству рядов в классе. Необходимо предоставить командам возможность совещаться. Время на обдумывание верного ответа не боле 30 секунд, засекается по секундомеру.

Игра состоит из двух раундов, и финала. Раунды состоят из 4 тем по 5 вопросов в каждой. 1 раунд посвящен теме “Мировой океан – часть гидросферы”, второй – непосредственно теме “Океаны”. Стоимость вопросов от 100 до 500 очков.

В игру включены необычные вопросы: “Вопрос-аукцион” и “Кот в мешке”. Если выпадает “вопрос-аукцион”, то команды могут сделать ставки, поставив на него любое количество очков, но не более того, что уже заработано командой. Право ответа получает команда, “заплатившая” наибольшее количество очков. В случае правильного ответа команда получает очки – в случае неправильного ответа – эта сумма очков вычитается из результата команды.

В финальном раунде. принимает участие команда, набравшая наибольшее количество очков.

Вопрос “Кот в мешке” можно передать любой команде или отвечать самим. Сумма очков прибавляется команде в случае правильного ответа или вычитается в случае неправильного.

Начинают игру команды по жребию. В случае неправильного ответа команды шанс ответить получают остальные команды в порядке очереди. Каждая команда может дать только один вариант ответа на вопрос

Результаты записываются в специальную таблицу. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Итак, начинаем ! Желаю всем удачи и, конечно же, победы!

I раунд

100. Какова средняя соленость морской воды? 35 ‰

200. При какой температуре замерзает морская вода? -2?С

300. От чего зависит соленость океанической воды? 4) от всех перечисленных причин

400. При движении от экватора к полюсам температура придонных вод океана… остается неизменной

500. Перечислите типы водных масс по расположению в толще воды.

  • Поверхностные.
  • Промежуточные.
  • Глубинные.
  • Придонные.

Движение вод в океане

100. Что является главной причиной образования океанических течений? 3) Постоянные ветры

200. Что это? Морские гравитационные волны большой длины, достигающие порой 30- метровой высоты, чаще всего возникающие при подводных землетрясениях. Достигая побережий, вызывают разрушения, иногда катастрофические. Цунами

300. К теплым течениям относятся: 2) Гольфстрим и Северо-Атлантическое

400. Куда, как правило, направлены теплые течения? 1) от экватора в тропические широты

500. Кот в мешке. Географические карты 400. Как называются карты, на которых показывают несколько взаимосвязанных объектов или явлений: Комплексные карты

100. Как называется группа морских организмов, свободно плавающих в толще воды? 2) Нектон

200. Обогащает морскую воду кислородом… 3) фитопланктон

300. Коралловый остров, имеющий вид сплошного или разрывного кольца, окружающего лагуну Атолл

400. Назовите океан, в котором обитает более ? всей массы живых организмов Мирового океана. 1)Тихий

500. Этот район в центральной части Атлантического океана, границы которого образованы течениями, океанологи называют “голубой океанической пустыней”. На фоне ярко-голубой воды проступают бурые пятна водорослей. Воды имеют повышенную соленость и температуру, а также крайне бедны планктоном. Саргассово море

100. Узкое пространство, разделяющее участки суши и соединяющее части Мирового океана называется: 3) пролив

200. Самым большим и глубоким заливом в мировом океане является 2) Бенгальский

300. Назовите 4 “цветных” моря Мирового океана: Красное, Белое, Черное, Желтое

400. Какой пролив соединяет два моря, два океана и разделяет два полуострова, два материка и два государства? 3) Берингов пролив

500. Назовите главную черту тектонического строения дна Тихого океана, которая делает его уникальным. Это единственный океан, который лежит на одной океанической литосферной плите — Тихоокеанской, все остальные – на стыке материковых литосферных плит.

II раунд

100. Укажите отличительную черту Тихого океана: 2) Самый теплый

200. Архипелаг, являющийся одним из штатов США Гавайи

300. Экспедиция какого мореплавателя впервые пересекла Тихий океан? Фернан Магеллан

400. Самый крупный “горный хребет” у берегов Австралии, созданный живыми организмами, по размерам сопоставим с Уральскими горами. Большой Водораздельный риф

500. Почему именно в Тихом океане наиболее часто возникают цунами? По краям Тихого океана проходит граница литосферных плит, в пределах которой происходят активные тектонические движения и вулканические процессы, являющиеся причиной цунами

100. Какой остров НЕ лежит в Индийском океане? Тайвань

200. Кто из европейцев впервые совершил плавание по Индийскому океану? Васко да Гама

300. Укажите правильное утверждение: 1) Самые суровые районы Индийского океана находятся в южной его части

400. Какие ветры оказывают сильное влияние на климат северной части Индийского океана? 1)Пассаты

500. Вопрос-аукцион. Климат Земли 300. Укажите ошибочный вариант ответа. На формирование климата любой территории Земли оказывает влияние: 1) географическая широта

100. Какой остров НЕ относится к Атлантическому океану? Тасмания

200. Какое море Атлантического океана не является внутренним? 2) Северное

300. Шельфы каких морей и заливов богаты нефтью? 1) Мексиканского залива и Северного моря

400. Укажите верное утверждение: 3) Береговая линия океана наиболее изрезана в северной части

500. Назовите самое опасное и загадочное место в Атлантическом океане. “Бермудский треугольник”

Северный Ледовитый океан

100. В каких климатических поясах расположен Северный Ледовитый океан? 2) арктический и субарктический

200. Кто совершил дрейф на судне “Фрам” в Северном Ледовитом океане? Ф. Нансен

300. Укажите верное утверждение: 1) Северный Ледовитый океан зимой обогревает сушу северного полушария

400. Укажите ошибочное утверждение: 4) Моря Северного Ледовитого океана преимущественно внутренние и только одно внешнее

500. Главная судоходная магистраль Арктики, которая значительно сокращает расстояние между европейскими и дальневосточными портами. Северный морской путь

Финальный раунд представляет собой решение анаграмм. За 3 минуты капитан команды должен “расшифровать” 10 слов. За каждое верно угаданное слово команда получает 200 очков.

Тема финального раунда – “Острова”.

Мадагаскар, Шпицберген, Суматра, Гренландия, Сахалин, Ирландия, Ямайка, Сицилия, Исландия, Мальта, Великобритания

Слайд 5. Спасибо за внимание!

Оценка работы команд и отдельно взятых учеников, выставление оценок наиболее активным ученикам, вручение призов команде-победителю и поощрительных призов проигравшим.

Список использованной литературы

  • А.И.Алексеев, В.В. Николина, С.И. Болысов и др. География. Страны и континенты. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  • Е.В.Баранчиков, В.В.Климанов, О.А. Климанова и др. География: 2500 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа, 1999.
  • В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. География. Землеведение. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2011.
  • Е.А.Жижина. Контрольно-измерительные материалы. География. 6 кл.: — М.: Вако, 2011.
  • Е.А.Жижина. Контрольно-измерительные материалы. География. 7 кл.: — М.: Вако, 2011.
  • В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2000.
  • Н.А.Никитина. Поурочные разработки по географии. 7 класс. – М.: Вако, 2005.
  • Источник

    Викторина по географии на тему «Мировой океан»

    Урок по географии, 7 класс «Океаны»

    Викторина «Мировой океан»

    учитель географии Закирова Дания Вакифовна,

    МБОУ «Черемшанский лицей», с.Черемшан, Республика Татарстан.

    Вода — первоисточник жизни. То, без чего невозможна жизнь. Мы никогда не будем иметь больше воды, чем имеем сейчас. Вода — единственная субстанция, которая встречается в природе в трех формах: твердой (лед), жидкой и в виде газа.
    Вода — это древний универсальный символ чистоты, плодородия и источник самой жизни. Во всех известных легендах о происхождении мира жизнь произошла из первородных вод. Христос говорит самаритянке: “А кто будет пить воду, которую я дам ему, тот не будет жаждать вовек”. Райский источник, вытекающий из-под Древа Жизни – символ спасения.
    Воду также сравнивали с мудростью. Так в даосизме образ воды, которая находит путь в обход препятствий – сивмол триумфа видимой слабости над силой. В психологии она представляет энергию бессознательного и его таинственные глубины и опасности. Неутомимая вода – буддийский символ бурного потока бытия. С другой стороны, прозрачность спокойной воды символизирует созерцательное восприятие.
    Вода — и источник жизни, и великая тайна. Вода – основа жизни. Ещё в глубокой древности люди научились почитать воду.Знаменитый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал: « Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое? ».

    Всё возрастающее загрязнение подземных источников, рек, морей, озёр и океанов хозяйственно-бытовыми и промышленными стоками привели к тому, что запасы воды, пригодной для питья постоянно снижаются. Следовательно, мы делаем вывод, что воду нужно беречь.

    Викторина «Мировой океан » содержит вопросы, касающиеся воды и океанов . Всего в викторине представлено 22 вопроса. Все вопросы викторины — с ответами.

    1. Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая?
    Ответ : вода

    2. В одной сказке король, собираясь выдать дочь замуж, объявил конкурс, на котором были заданы хитроумные вопросы. Один из вопросов был такой: «Что есть везде?»

    Ответ: вода. Она в воздухе, на земле и внутри её.

    3. Какие свойства воды вы знаете?
    Ответ: вода без цвета, без запаха, не имеет формы

    4. Почему лёд плавает в воде?
    Ответ: лёд легче воды

    5. Как вы считаете, где зародилась жизнь? Где обитали первые живые существа?
    Ответ: в воде

    6. Кто автор знаменитого высказывания: «Всё возникает из воды и всё в неё превращается»?
    Ответ: древнегреческий философ Фалес

    7. Можно ли пить воду океанов, морей?
    Ответ: нет, потому что она соленая

    8.Именно этот океан моряки средневековой Европы называли морем «мрака»

    Ответ: Атлантический океан

    9.Кажется странным, но первым корсаром, завоевавшим широкую известность на этом океане, была женщина – Жанна де Бельвиль

    Ответ: Атлантический океан

    10.Одним из наказаний экипажа этого знаменитого корабля был запрет на употребление пива и курение.

    Ответ: «Летучий голландец»

    11. Именно этот океан в 17 веке обычно называли «Южным морем»

    Ответ: Тихий океан

    12.Какие суда в Великобритании называются «кораблями её королевского величества»?

    Ответ: военные корабли

    13.Это море является единственным, в которое не впадает ни одна река.

    Ответ: Красное море

    14. Этот океан географы средневековой Европы считали замкнутым

    Ответ: Индийский океан

    15.Что общего между башмаком и волной ?

    16.С помощью какого прибора определяют направление в океане?

    17.Чему равна морская миля?

    18. На трех кораблях этого типа совершил своё знаменитое плавание к берегам Нового Света Х.Колумб.

    19.Френсис Дрейк был не только известным мореплавателем, совершившим кругосветное путешествие, но и знаменитым корсаром. Тем большее удивление вызывали у современников порядки на его судне, особенно этот запрет. Назовите его.

    Ответ: запрет на сквернословие

    20.Нос и корма кораблей этих суровых воинов были одинаковой формы,

    что позволяло идти на веслах в любом направлении не разворачиваясь.

    Ответ: ладьи викингов

    21.В 1820 году один шотландец, живший на берегу реки Клайд, заметил на воде плавающий металлический котёл. Это наблюдение имело огромные последствия для судостроения. Какие?

    Ответ: Так было изобретено первое металлическое судно – до этого априори считалось, что железо обязательно должно утонуть в воде.

    22. Космонавты говорят, что с высоты русла рек выглядят как кровеносные артерии живого организма. Это образное сравнение недалеко от истины. Не случайно во время Великой Отечественной войны одесские хирурги использовали в качестве кровезаменителя воду. Какую?

    Ответ: Морскую (в ней сконцентрированы так называемые биогенные вещества, химические и энергетические свойства которых близки к составу крови человека. Ведь колыбелью жизни на Земле является океан).

    Заключительные положения викторины:

    Вода – это основа жизни. Кровь Земли. Берегите воду! Это жизненно необходимо. Расходуйте воду экономно. Не засоряйте водоёмы.

    Источник

    Читайте также:  Круиз рэдиссон эрвин река море океан
    Оцените статью