Окружающий мир 4 класс
У Черного моря
Удивительна, не похожа на природу других мест нашей страны природы Черноморского побережья Кавказа.
Попав сюда, сразу чувствуешь, что находишься на тёплом юге.
На Черноморском побережье Кавказа расположена субтропическая зона. Чтобы сохранить красоту и разнообразие природы этих мест, необходимо доброе, заботливое отношение к ней каждого человека.
Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 36—37) зону субтропиков. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом».
Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения Черноморского побережья Кавказа. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Попроси соседа по парте или учителя проверить тебя. После проверки наклей рисунки.
Кипарис | Пальма |
Обитатели суши | Обитатели суши, добывающие пищу в море | |
Косуля Цикада Жужелица кавказская Олеандровый бражник Ящерица кавказская Богомол Жуки — светляки | Бакланы Чайки | Дельфины Медуза — корнерот Краб Морские коньки Морские иглы |
Составь схему цепи питания, характерной для Черноморского побережья Кавказа. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи о сложившихся здесь экологических связях.
Зоопланктон — Ставрида — Дельфин Афалин
Жужелица кавказская — ящерица кавказская — краснополозый полоз
Каштаны — Косуля — Кавказский волк
Подумайте, какие экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.
| |
Засорение природы мусором и отходами после отдыха туристов | |
Хищническая вырубка лесов | |
Бесконтрольный сбор редких растений. |
Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.
Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате растения и животных Черноморского побережья Кавказа и Чёрного моря и подпиши их названия.
Иглица колхидская, самшит колхидский, тис ягодный, черноморская афалина, жужелица кавказская
Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Используя текст учебника (с. 131), составь памятку, которая поможет сделать отдых у моря безопасным. Если будешь отдыхать у моря, обязательно выполняй эти правила.
Как отдыхать у моря
Купайся только под присмотром взрослых.
Не заплывай за буйки.
Не купайся в шторм.
Не выходи под солнце без головного убора.
Загорая только в утренние или вечерние часы.
Тщательно мой руки, а также овощи и фрукты.
Не ешь незнакомые ягоды и плоды с кустов и деревьев.
По заданию учебника (Окружающий мир 4 класс, с. 134) нарисуй Чёрное море и его берега.
Здесь ты можешь записать свои вопросы к другим ребятам (по заданию учебника, с. 134).
Задание: Если тебе не приходилось бывать у Чёрного моря, подумай, какие вопросы ты задашь ребятам, которые там были.
Водятся ли в Чёрном море акулы? (Есть два вида акул, не представляющих опасность для человека. Акула катран и кошачья акула)
Какие виды дельфинов водятся в Черном море? Ответ: (В Черном море обитают три вида дельфинов (отряда китообразных), из них самые крупные дельфины — «афалины», средних размеров «белобочки», и самые маленькие представители присутствующих видов, так называемые «морские свиньи» или как их еще называют «чумки».)
Много ли глубинных жителей в Чёрном море? (В Чёрном море практически отсутствуют глубинные жители из-за того, что вода на глубине ниже 150 метров чрезвычайно насыщена сероводородом.
Почему жуки-светляки так называются? (они светятся в темноте)
Есть ли острова в Чёрном море? (В Чёрном море всего десять островов. Для сравнения, в Карибском море их многие сотни)
Растут ли на черноморском побережье кокосовые пальмы? (нет, тут для них слишком холодно)
Источник
Окружающий мир 4 класс
У Черного моря
Удивительна, не похожа на природу других мест нашей страны природы Черноморского побережья Кавказа.
Попав сюда, сразу чувствуешь, что находишься на тёплом юге.
На Черноморском побережье Кавказа расположена субтропическая зона. Чтобы сохранить красоту и разнообразие природы этих мест, необходимо доброе, заботливое отношение к ней каждого человека.
Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 36—37) зону субтропиков. Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом».
Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения Черноморского побережья Кавказа. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Попроси соседа по парте или учителя проверить тебя. После проверки наклей рисунки.
Кипарис | Пальма |
Обитатели суши | Обитатели суши, добывающие пищу в море | |
Косуля Цикада Жужелица кавказская Олеандровый бражник Ящерица кавказская Богомол Жуки — светляки | Бакланы Чайки | Дельфины Медуза — корнерот Краб Морские коньки Морские иглы |
Составь схему цепи питания, характерной для Черноморского побережья Кавказа. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи о сложившихся здесь экологических связях.
Зоопланктон — Ставрида — Дельфин Афалин
Жужелица кавказская — ящерица кавказская — краснополозый полоз
Каштаны — Косуля — Кавказский волк
Подумайте, какие экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.
| |
Засорение природы мусором и отходами после отдыха туристов | |
Хищническая вырубка лесов | |
Бесконтрольный сбор редких растений. |
Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.
Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате растения и животных Черноморского побережья Кавказа и Чёрного моря и подпиши их названия.
Иглица колхидская, самшит колхидский, тис ягодный, черноморская афалина, жужелица кавказская
Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Используя текст учебника (с. 131), составь памятку, которая поможет сделать отдых у моря безопасным. Если будешь отдыхать у моря, обязательно выполняй эти правила.
Как отдыхать у моря
Купайся только под присмотром взрослых.
Не заплывай за буйки.
Не купайся в шторм.
Не выходи под солнце без головного убора.
Загорая только в утренние или вечерние часы.
Тщательно мой руки, а также овощи и фрукты.
Не ешь незнакомые ягоды и плоды с кустов и деревьев.
По заданию учебника (Окружающий мир 4 класс, с. 134) нарисуй Чёрное море и его берега.
Здесь ты можешь записать свои вопросы к другим ребятам (по заданию учебника, с. 134).
Задание: Если тебе не приходилось бывать у Чёрного моря, подумай, какие вопросы ты задашь ребятам, которые там были.
Водятся ли в Чёрном море акулы? (Есть два вида акул, не представляющих опасность для человека. Акула катран и кошачья акула)
Какие виды дельфинов водятся в Черном море? Ответ: (В Черном море обитают три вида дельфинов (отряда китообразных), из них самые крупные дельфины — «афалины», средних размеров «белобочки», и самые маленькие представители присутствующих видов, так называемые «морские свиньи» или как их еще называют «чумки».)
Много ли глубинных жителей в Чёрном море? (В Чёрном море практически отсутствуют глубинные жители из-за того, что вода на глубине ниже 150 метров чрезвычайно насыщена сероводородом.
Почему жуки-светляки так называются? (они светятся в темноте)
Есть ли острова в Чёрном море? (В Чёрном море всего десять островов. Для сравнения, в Карибском море их многие сотни)
Растут ли на черноморском побережье кокосовые пальмы? (нет, тут для них слишком холодно)
Источник
У Чёрного моря — Плешаков 4 класс 1 часть. Рабочая тетрадь
1. Используя карту в учебнике, закрась на контурной карте (с. 36—37) зону субтропиков.
Карта в учебнике
Для подбора цвета можешь воспользоваться приведённым ниже «ключом».
Надо закрасить области закрашенные тёмно-зелёным цветом (рядом с Черным морем)
2. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения Черноморского побережья Кавказа. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Попроси соседа по парте или учителя проверить тебя. После проверки наклей рисунки.
3. С помощью учебника заполни таблицу
4. Составь схему цепи питания, характерной для Черноморского побережья Кавказа. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи о сложившихся здесь экологических связях.
5. Подумайте, какие экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.
Засорение прибрежных вод грязными стоками.
Отлов редких насекомых и охота на редких животных.
Засорение природы мусором и отходами после отдыха туристов.
Хищническая вырубка лесов.
Бесконтрольный сбор редких растений.
Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.
6. Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате растения и животных Черноморского побережья Кавказа и Чёрного моря и подпиши их названия.
Иглица колхидская, самшит колхидский, тис ягодный, черноморская афалина, жужелица кавказская
7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Используя текст учебника (с. 131), составь памятку, которая поможет сделать отдых у моря безопасным. Если будешь отдыхать у моря, обязательно выполняй эти правила.
Как отдыхать у моря
- Купайся только под присмотром взрослых.
- Не заплывай за буйки.
- Не купайся в шторм.
- Не выходи под солнце без головного убора.
- Загорая только в утренние или вечерние часы.
- Тщательно мой руки, а также овощи и фрукты.
- Не ешь незнакомые ягоды и плоды с кустов и деревьев.
8. По заданию учебника (с. 134) нарисуй Чёрное море и его берега.
Нарисуй, как ты представляешь себе Черное море и его берега.
9. Здесь ты можешь записать свои вопросы к другим ребятам (по заданию учебника, с. 134).
Если тебе не приходилось бывать у Чёрного моря, подумай, какие вопросы ты задашь ребятам, которые там были.
- Какие виды дельфинов водятся в Черном море? (афалины)
- Почему жуки-светляки так называются? (они светятся в темноте)
- Растут ли на черноморском побережье кокосовые пальмы? (нет, тут для них слишком холодно).
Источник