- 25.6. Полеты над открытым морем, международными проливами и архипелажными водами
- Полеты над открытым морем, международными проливами и архипелажными водами
- Полеты над открытым морем, международными проливами и архипелажными водами
- ПОЛЕТЫ НАД ОТКРЫТЫМ МОРЕМ, МЕЖДУНАРОДНЫМИ ПРОЛИВАМИ И АРХИПЛАЖНЫМИ ВОДАМИ
25.6. Полеты над открытым морем, международными проливами и архипелажными водами
Над открытым морем действует принцип свободы полетов, являющийся реализацией принципа свободы открытого моря, который закреплен в Конвенции об открытом море 1958 г., а также в Конвенции по морскому праву 1982 г.
Прежде всего, воздушное судно, как и при полетах над государственной территорией, должно иметь национальные и регистрационные знаки. Им должен управлять экипаж, имеющий соответствующую подготовку и квалификацию. Воздушное судно не должно совершать преднамеренных маневров и действий, угрожающих безопасности морских и воздушных судов, установок и сооружений в открытом море, а также находящимся на них лицам и имуществу, загрязнять открытое море.
Над открытым морем положения Приложения 2 действуют без каких-либо исключений. В отдельных районах открытого моря применяется и ряд национальных правил прибрежных государств, поскольку Приложение 2 устанавливает только основные, наиболее общие правила полетов.
В целях обеспечения безопасности влета на государственную территорию со стороны открытого моря и регулирования безопасной аэронавигации в отдельных его районах государствам разрешается контролировать определенные участки воздушного пространства над открытым морем.
Для установления четких критериев в обслуживании международных полетов над открытым морем (аэронавигационный контроль и обеспечение полетной информации) ИКАО установила четыре основные категории воздушного пространства над открытым морем: консультативное, контролируемое, опасные зоны, зоны ограниченного режима полетов.
Регулирование полетов над международными проливами отличается своеобразием. Существует несколько видов проливов. К одним из них относятся проливы, соединяющие различные районы открытого моря или исключительной экономической зоны и имеющие значение мировых водных путей: Балтийские, Гибралтарский, Ла- Манш (Английский канал), Мозамбикский, Корейский, Дрейка, Па- де-Кале (Дуврский), Сингапурский, Магелланов, Баб-эль-Мандебский и др. Пролет над такими проливами подчиняется всем нормам и правилам, действующим в отношении открытого моря вообще, если эти проливы не перекрываются территориальными водами прибрежного государства.
Еще одну категорию составляют проливы, соединяющие открытое море с морями типа Черного и являющиеся единственным выходом из последних. Правовой режим таких проливов регулируется особыми международными соглашениями. Так, режим проливов Босфор и Дарданеллы определен Конвенцией о режиме Черноморских проливов 1936 г. В соответствии с положениями ст. 23 данной Конвенции гражданские воздушные суда, осуществляющие регулярные полеты, могут пересекать зону указанных проливов по маршрутам, установленным турецким правительством, при обязательном уведомлении об утвержденной в расписании полета дате. При нерегулярных полетах такое уведомление должно направляться за три дня до полета.
Полеты воздушных судов над проливами Балтийского моря (Большой и Малый Бельты и Эресунн, он же Зунд) регламентируются международными конвенциями и специальными правилами, издаваемыми Данией.
Правом на архипелажный пролет над традиционными международными морскими путями либо в пределах специальных воздушных коридоров, устанавливаемых архипелажным государством, обладают все воздушные суда.
Источник
Полеты над открытым морем, международными проливами и архипелажными водами
Полеты на государственной территории
Исходя из принципа суверенитета, государства устанавливают в пределах своей территории правила осуществления полетов воздушных судов и других летательных аппаратов. Согласно ст. 6 Чикагской конвенции, «никакие регулярные международные воздушные сообщения не могут осуществляться над территорией или на территории договаривающегося государства, кроме как по специальному разрешению или с иной санкции этого государства и в соответствии с условиями такого разрешения или санкции». Полеты могут осуществляться с различными целями: для перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, в целях научных исследований, поиска и спасания, разведки природных ресурсов, производства сельскохозяйственных работ и т. д. Однако основная цель полетов — перевозки. Особой формой применения разрешительного порядка в данном вопросе является соответствующий международный договор. Влет на иностранную территорию без разрешения является правонарушением и, за исключением случаев действия «непреодолимой силы», влечет уголовную, административную или дисциплинарную ответственность экипажа (командира воздушного судна), а также международную ответственность государства регистрации судна. Любые полеты должны производиться с соблюдением законов и правил, действующих на территории конкретного государства Полеты иностранных воздушных судов должны проходить по предписанным маршрутам (договорным линиям) с использованием тех аэропортов, которые устанавливаются самими государствами. За исключением разрешенного транзитного пролета, каждое воздушное судно должно, если это требуется в соответствии с правилами конкретного государства, совершать посадку в назначенном аэропорту с целью прохождения таможенного и иного контроля
Над открытым морем действует принцип свободы полетов, являющийся реализацией принципа свободы открытого моря, который закреплен в Женевской конвенции об открытом море 1958 года, а также в Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Однако эта «свобода» не является безграничной. Воздушные суда при полетах над открытым морем обязаны соблюдать ряд требований международного права. Прежде всего воздушное судно, как и при полетах над государственной территорией, должно иметь национальные и регистрационные знаки. Им должен управлять экипаж, имеющий соответствующую подготовку и квалификацию. Воздушное судно не должно совершать преднамеренных маневров и действий, угрожающих безопасности морских и воздушных судов, установок и сооружений в открытом море, а также находящимся на них лицам и имуществу, загрязнять открытое море.
Правовой статус воздушного судна. Воздушное судно обладает национальной принадлежностью, определяемой по факту регистрации его в том или ином государстве. Принцип национальной принадлежности создает непосредственную связь между государством регистрации и воздушным судном, которое таким образом пользуется защитой этого государства. Зарегистрированное воздушное судно заносится в государственный реестр. От указанного принципа следует отличать гражданско-правовые вопросы собственности, владения и пользования воздушным судном. Гражданские воздушные суда могут находиться в собственности государства, кооперативных и общественных организаций. Во многих странах гражданское воздушное судно является объектом гражданского права, права частной собственности. Оно может быть продано, куплено, заложено, арендовано, подарено, входить в состав наследственного имущества и т. п. В межд. воздушных сообщениях принципиальное значение имеет деление воздушных судов на гражданские и государственные. К последним, согласно Чикагской конвенции, относятся воздушные суда, используемые на военной, таможенной и полицейской службе.
Правовой статус экипажа. Действуя в пределах своих служебных полномочий, члены экипажа являются представителями владельца судна, который отвечает за их действия. Каждый член экипажа выполняет строго определенные функции. Командир воздушного судна несет в целом ответственность за воздушное судно, других членов экипажа, пассажиров и грузы в пределах определенного периода времени. В международном воздушном праве не существует документа, который бы в целом определял правовое положение экипажа. Отдельные права экипажа и командира содержатся в Токийской конвенции 1963 г., Чикагской конвенции. В целом же правовое положение экипажа определяется национальным законодательством государства регистрации воздушного судна. Во многих странах в состав экипажа не могут входить иностранные граждане. Однако ряд стран, не располагающих достаточными авиационными кадрами, прибегают к услугам иностранного авиационного персонала.
Ответственность в международном воздушном праве:Ответственность государств. Государства несут политическую ответственность за нарушения принципов и норм международного воздушного права. Она может выражаться, в частности, в форме приостановления права голосования в Ассамблее ИКАО. Государства несут международную ответственность за нарушение суверенитета иностранных государств на воздушное пространство.
Ответственность авиаперевозчика. Авиаперевозчик (авиапредприятие) несет гражданско-правовую ответственность за ущерб, причиненный пассажиру или владельцу груза. Международные воздушные сообщения требуют единообразного подхода к вопросам материальной ответственности авиаперевозчика в интересах пользователей воздушным транспортом, а также в целях избежания использования авиакомпаниями различных условий ответственности в конкурентной борьбе.
Международная организация гражданской авиации (ИКАО). Учреждена на основании ч. II Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года. Уставными целями ИКАО, существующей с 1947 года, являются обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире и другие аспекты организации и координации международного сотрудничества по всем вопросам деятельности гражданской авиации, в том числе международных авиаперевозок
Источник
Полеты над открытым морем, международными проливами и архипелажными водами
Прежде всего, воздушное судно, как и при полетах над государственной территорией, должно иметь национальные и регистрационные знаки. Им должен управлять экипаж, имеющий соответствующую подготовку и квалификацию. Воздушное судно не должно совершать преднамеренных маневров и действий, угрожающих безопасности морских и воздушных судов, установок и сооружений в открытом море, а также находящимся на них лицам и имуществу, загрязнять открытое море.
Над открытым морем положения Приложения 2 действуют без каких-либо исключений. В отдельных районах открытого моря применяется и ряд национальных правил прибрежных государств, поскольку Приложение 2 устанавливает только основные, наиболее общие правила полетов.
В целях обеспечения безопасности влета на государственную территорию со стороны открытого моря и регулирования безопасной аэронавигации в отдельных его районах государствам разрешается контролировать определенные участки воздушного пространства над открытым морем.
Для установления четких критериев в обслуживании международных полетов над открытым морем (аэронавигационный контроль и обеспечение полетной информации) ИКАО установила четыре основные категории воздушного пространства над открытым морем: консультативное, контролируемое, опасные зоны, зоны ограниченного режима полетов.
Регулирование полетов над международными проливами отличается своеобразием. Существует несколько видов проливов. К одним из них относятся проливы, соединяющие различные районы открытого моря или исключительной экономической зоны и имеющие значение мировых водных путей: Балтийские, Гибралтарский, Ла- Манш (Английский канал), Мозамбикский, Корейский, Дрейка, Па- де-Кале (Дуврский), Сингапурский, Магелланов, Баб-эль-Мандебский и др. Пролет над такими проливами подчиняется всем нормам и правилам, действующим в отношении открытого моря вообще, если эти проливы не перекрываются территориальными водами прибрежного государства.
Еще одну категорию составляют проливы, соединяющие открытое море с морями типа Черного и являющиеся единственным выходом из последних. Правовой режим таких проливов регулируется особыми международными соглашениями. Так, режим проливов Босфор и Дарданеллы определен Конвенцией о режиме Черноморских проливов 1936 г. В соответствии с положениями ст. 23 данной Конвенции гражданские воздушные суда, осуществляющие регулярные полеты, могут пересекать зону указанных проливов по маршрутам, установленным турецким правительством, при обязательном уведомлении об утвержденной в расписании полета дате. При нерегулярных полетах такое уведомление должно направляться за три дня до полета.
Полеты воздушных судов над проливами Балтийского моря (Большой и Малый Бельты и Эресунн, он же Зунд) регламентируются международными конвенциями и специальными правилами, издаваемыми Данией.
Правом на архипелажный пролет над традиционными международными морскими путями либо в пределах специальных воздушных коридоров, устанавливаемых архипелажным государством, обладают все воздушные суда.
Источник
ПОЛЕТЫ НАД ОТКРЫТЫМ МОРЕМ, МЕЖДУНАРОДНЫМИ ПРОЛИВАМИ И АРХИПЛАЖНЫМИ ВОДАМИ
Над открытым морем действует принцип свободы полетов, являющийся реализацией принципа свободы открытого моря, который закреплен в Конвенции об открытом море 1958 г., а также в Конвенции по морскому праву 1982 г. Эта «свобода» не безгранична. Воздушные суда при полетах над открытым морем обязаны соблюдать ряд требований.
Прежде всего, воздушное судно, как и при полетах над государственной территорией, должно иметь национальные и регистрационные знаки. Им должен управлять экипаж, имеющий соответствующую подготовку и квалификацию. Воздушное судно не должно совершать преднамеренных маневров и действий, угрожающих безопасности морских и воздушных судов, установок и сооружений в открытом море, а также находящимся на них лицам и имуществу, загрязнять открытое море.
Для установления четких критериев в обслуживании международных полетов над открытым морем ИКАО (международная организация гражданской авиации) установила четыре основные категории воздушного пространства над открытым морем: консультативное, контролируемое, опасные зоны, зоны ограниченного режима полетов.
Правом на архипелажный пролет над традиционными международными морскими путями либо в пределах специальных воздушных коридоров, устанавливаемых архипелажным государством, обладают все воздушные суда.
ПРАВОВОЙ СТАТУС ВОЗДУШНОГО СУДНА И ЭКИПАЖА
Воздушное судно обладает определенной национальной принадлежностью, которая определяется по факту регистрации его в том или ином государстве. Принцип национальной принадлежности создает непосредственную связь между воздушным судном и государством регистрации. Воздушное судно при этом пользуется защитой этого государства. Воздушное судно, будучи зарегистрированным, заносится в государственный реестр.
Принцип национальной принадлежности следует отличать от гражданско-правовых вопросов собственности, владения и пользования воздушным судном. Гражданские воздушные суда могут находиться в собственности государства, кооперативных и общественных организаций. Военные воздушные суда могут находиться, соответственно, только в собственности государства, владеющего данными воздушными судами.
Во многих государствах гражданские воздушные суда являются объектом права собственности, объектом гражданского права. С ним могут совершаться любые гражданско-правовые сделки. Воздушное судно может быть продано, заложено, арендовано, куплено, подарено, входить в состав наследственного имущества и т. п.
В межд. воздушных сообщениях принципиальное значение имеет деление воздушных судов на гражданские и государственные. К государственным воздушным судам согласно ст. 3 Чикагской конвенции относятся воздушные суда, используемые на военной, полицейской и таможенной службе.
Члены экипажа, действуя в пределах своих служебных обязанностей и полномочий, являются представителями владельца судна, который отвечает за их действия, как за своих работников.
Экипаж или пассажиры какого-либо частновладельческого летательного аппарата не должны совершать акты насилия против иностранных морских и воздушных судов, лиц и имущества, находящихся у них на борту, неправомерных актов насилия, задержания или грабежа в личных целях.
Международное воздушное право не содержит в себе ни одного документа, который бы в целом определил правовое положение экипажа. Отдельные права командира и экипажа в отношении принятия мер на борту по предотвращению и пресечению преступных действий во время полета содержатся в гл. 3 Токийской конвенции 1963 г.
Каждый член экипажа, включая командира, выполняет строго предназначенные для него функции. Командир воздушного судна несет в целом ответственность за воздушное судно, других членов экипажа, пассажиров, а также грузы в пределах определенного периода времени, которое не ограничивается временем непосредственного полета воздушного судна.
В основном же правовое положение экипажа определяется законодательством того государства, которое провело регистрацию данного воздушного судна. Во многих зарубежных странах в состав экипажа не могут входить иностранные граждане. Вызвано это исключительно внутренними причинами государств, использующих услуги граждан только своего государства.
Однако ряд стран, не располагающих достаточными авиационными кадрами, тем не менее прибегают к услугам авиационного персонала иностранных государств.
Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 327 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник