Впервые увиденный город его улицы или берег моря диктант

Впервые увиденный город его улицы или берег моря диктант

Цель: проверить общий уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности учащихся на конец 1-го полугодия в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

— проверяемые безударные гласные;

— непроверяемые безударные гласные;

— правописание окончаний имён существительных;

— написание непроизносимых согласных:

— разделительные Ь и Ъ;

— буквы О-Ё после шипящих в корне слова;

— н-нн в суффиксах прилагательных и причастий;

— не с прилагательными, наречиями и глаголами;

— правописание производных предлогов;

— дефисное написание наречий.

Постановки знаков препинания:

— знаки препинания в конце предложения;

— запятая при однородных членах предложения;

— запятая в сложном предложении;

— запятые при обособлении определений, обстоятельств;

— запятые при уточняющих членах предложении;

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

— синтаксического разбора предложения;

— разбора слова по составу;

— определять способ связи слов в словосочетаниях;

— графически объяснить знаки препинания в предложении.

Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. До чего же хорошо, когда в воздухе разливается запах йода и океан расстилается вокруг, как зелёный шёлк.

В свежем воздухе чувствовалась, однако, примесь какого-то странного запаха, и я не мог понять, чем пахнет. Оглядев горизонт, я заметил вдалеке тёмную полоску, вроде как от набежавшей тучки. Небо по-прежнему сияло голубизной, и всё же там, на блестящей поверхности моря, что-то темнело. Подходим к другой глубине или приближается шторм? Теряясь в догадках, я вдруг вижу: навстречу нам мчатся дельфины. В чётком строю, то выныривая, то пропадая, они промелькнули по левому борту, и мне показалось, что они бегут, будто спасаясь от чего-то.

Штурман, в течение долгого времени смотревший в бинокль, наконец догадался: нефть! Понятно, какой запах примешивался к свежести океана. Нефтяные разводы встречались нам в плавании не раз, однако такое я видел впервые: впереди было сплошное нефтяное поле. Сначала появились радужные разводы — оранжевые, сине-фиолетовые, затем какие-то серебристые пятна, которых становилось всё больше. Вскоре мы увидели: это была дохлая рыба, плавающая кверху брюхом.

(167 слов) (По А. Соболеву)

1. Объяснить графически знаки препинания в выделенном предложении.

2. Выписать из текста по два словосочетания на все виды подчинительной связи и разобрать их:

В первом и втором абзаце — 1-й вариант в третьем абзаце — 2-й вариант

3. Разобрать слова по составу:

Выспавшийся, расстилается, теряясь — 1-й вариант

голубизной, оглядев, плавающая — 2-й вариант

4.Оглядев горизонт, я заметил вдалеке тёмную полоску, вроде как от набежавшей тучки. – 1-й вариант

Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. — 2-й вариант

Источник

Впервые увиденный город его улицы или берег моря диктант

Цель: проверить общий уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности учащихся на конец 1-й четверти в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

— проверяемые безударные гласные;

— непроверяемые безударные гласные;

— правописание окончаний имён существительных;

— написание непроизносимых согласных:

— правописание корней с чередованием;

— з-с на конце приставок;

— н-нн в прилагательных и причастиях;

— написание падежных окончаний существительных;

Постановки знаков препинания:

— запятая при однородных членах предложения и тире при обобщающем слове;

— запятая в сложносочиненном предложении;

— запятые при обособлении определений и обстоятельств.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

— синтаксического разбора предложения;

-умение разбирать слова морфологически;

-работать с простым осложнённым предложением;

-умение объяснять написание н-нн в прилагательных и причастиях.

Под лёгким дуновением знойного ветра море вздрагивало, и, покрываясь мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшей солнце, оно улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок. В пространстве между морем и небом носился весёлый плеск волн, набегавших на пологий берег песчаной косы. Всё было полно живой радости: звук и блеск солнца, ветер и солёный аромат воды, жаркий воздух и жёлтый песок. Узкая коса, вонзаясь острым шпилем в безграничную пустыню играющей солнцем воды, терялась где-то вдали. Вёсла, корзина да бочки беспорядочно валялись на песке. В этот день даже чайки истомлены зноем. Они сидят на песке, раскрыв клювы и опустив крылья, или лениво качаются на волнах.

Солнце начинает спускаться в море, и неугомонные волны играют весело и шумно, плескаясь о берег. Солнце садится, и на жёлтом песке ложится розовый отблеск его лучей. И жалкие кусты ив, и перламутровые облака, и волны, набегавшие на берег, — всё готовится к ночному покою. Ночные тени ложатся не только на море, но и на берег. Вокруг только безмерное море, посеребренное луной, и синее, усеянное звёздами небо.

(165 слов) (По М. Горькому)

1. Объяснить написание н-нн в словах.

2. Выполнить морфологический разбор слов:

Играют — 1-й вариант садится — 2-й вариант

3. В тексте диктанта найти простое осложнённое предложение, выписать его и графически показать знаки препинания , указывая, чем осложнено предложение.

В первом абзаце — 1-й вариант во втором абзаце — 2-й вариант

4. Синтаксический разбор предложения:

Солнце начинает спускаться в море, и неугомонные волны играют весело и шумно, плескаясь о берег. — 1-й вариант.

Солнце садится, и на жёлтом песке ложится розовый отблеск его лучей. — 2-й вариант

Источник

контрольный диктант в 8 классе по теме «Вводные слова»
материал по русскому языку (8 класс) по теме

Контраольный диктант «Море» по теме «Вводные слова» включает грамматическое задание по типу ГИА

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnyy_diktant_s_gia.docx 14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный диктант по русскому языку по теме: «Вводные слова» с грамматическим заданием по типу ГИА

Вы, вероятно, видели, друзья мои, море и любовались им в различное время дня и ночи. Море — капризное дитя природы. Море поражает, во-первых, своей величавостью, во-вторых, беспредельной далью, в-третьих, меняющейся окраской и, наконец, постоянным глухим шумом прибоя волн. С криком носятся над ним белые чайки. Ни степи, ни леса, ни горы — нет, ничто не привлекает меня больше моря.

Море, разумеется, очаровывает вас. В нем тонет все: и облака, и небо, и звезды, В пене волн играют переливы синего неба, серебристый блеск месяца и золотистые отражения ярких электрических фонарей. А как красиво море ночью! Стоит темная ночь. Вот показывается из-за туч полная, румяная стыдливая луна-чародейка. Она проливает свой мягкий свет и отражает его в море красной полосой, которая кажется обагренной кровью дорогой.

Увы! Я давно не был на море и снова хочу побывать на его берегах. (128 слов.)

  1. Укажите способ образования слова беспредельной
  2. Обведите все обращения в овал.
  3. Выпишите из диктанта приложение
  4. Назовите средство синтаксической выразительности:

играют переливы синего неба

  1. Из данного предложения выпишите грамматическую основу :

Я давно не был на море и снова хочу побывать на его берегах.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вы (1) вероятно (2) видели (3) друзья мои(4) море и любовались им в различное время дня и ночи .

  1. 1,2,
  2. 3,4
  3. 1,2,3,4
  1. Укажите правильный ответ. В слове друзья:
  1. 6 букв и 6 звуков
  2. 6 букв и 5 звуков
  3. 5 букв и 5 звуков
  1. Укажите способ связи слов в словосочетании электрических фонарей
  1. Управление
  2. Согласование
  3. Примыкание
  1. Из 3 абзаца выпишите предложение, в котором есть междометие
  2. Составьте схему предложения: В нем тонет все и облака и небо и звезды (знаки препинания не расставлены)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст диктанта с грамматическим заданием.

Данные контрольные диктанты помогут проверить уровень подготовки учащихся 5 класса.

Словарные контрольные диктанты.

Контрольный диктант за 1 четверть для учащихся 6 класса.

Итоговый диктант проверяет основные правила орфографии и пунктуации, изученные учащимися за курс 7 класса.

Источник

Впервые увиденный город его улицы или берег моря диктант

Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 9-й класс и направлено на повторение предыдущего:

— правописание проверяемых безударных гласных;

— правописание непроверяемых безударных гласных;

— написания непроизносимых согласных в корне слова;

— правописание окончаний прилагательных и причастий;

— написание не с наречиями и глаголами;

-правильное написание наречий;

— написание н-нн в прилагательных и причастиях;

— написание сложных существительных.

— запятая при однородных членах предложения;

— запятая в сложном предложении

— при обособленных членах предложения.

Грамматические задания направлены на выявления умений:

1.делать фонетический разбор слова;

2. разбора слова по составу;

3.производить морфологический разбор прилагательного;

4. синтаксического разбора предложения

Я снял комнату на окраине, на верху старого дома. Хозяин мой был вечно занятый, молчаливый человек. Внизу у него было три комнаты, но он редко заходил туда, обедал и спал на террасе, а в комнатах было сумрачно, пахло пылью и старыми обоями.

Окно моей комнаты выходило в одичавший сад, заросший смородиной, малиной, лопухом и крапивой. По утрам за окном возились воробьи, тучами налетали дрозды клевать смородину. На забор взлетали соседские куры с петухом. Петух громко, гласно пел, вытягивая кверху шею, и с любопытством смотрел в сад.

Я жил в городе уже две недели, но всё никак не мог привыкнуть к тихим улицам с деревянными тротуарами, к редким гудкам пароходов по ночам.

Это был небольшой город. Почти всё лето в нём стояли белые ночи. Ночью наш сад пах смородиной и росой, а на берегу бубнил мотором катер. Возле домов раздавался отчётливый дробный стук — это шли рабочие со смены. Казалось, что у домов чуткие стены и город, притаившись, вслушивается в шаги своих обитателей.

(163 слова) (По Ю. Казакову)

1. Сделать фонетический разбор слова:

Пылью — 1-й вариант обоями — 2-й вариант

2. Разобрать слова по составу:

Одичавший, пел, взлетали, пароходов — 1-й вариант

Заросший, соседские, смотрел, деревянными — 2-й вариант

3. Сделать морфологический разбор слова:

Смородиной — 1-й вариант (на) реке — 2-й вариант

4. Сделать синтаксический разбор предложения:

По утрам за окном возились воробьи, тучами налетали дрозды клевать смородину. — 1-й вариант

Ночью наш сад пах смородиной и росой, а на берегу бубнил мотором катер. — 2-й вариант

Источник

Впервые увиденный город его улицы или берег моря диктант

Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков требованиям Государственного стандарта и программы по русскому языку.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений выбора условий для написания:

— проверяемые безударные гласные;

— правописание непроверяемых безударных гласных;

— безударные личные окончания глаголов;

— написание приставок пре- и при-;

— -н- и –нн- в прилагательных;

— непроизносимые согласные в словах;

— написание о-ё после шипящих,

Для постановки знаков препинания:

— при вводных словах,

— при уточняющих членах предложения;

— при обособленных членах предложения;

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыкав учащихся:

— синтаксического разбора сложного предложения и словосочетаний;

— разбора слова по составу;

-умение составлять схему к указанному предложению.

На Чёрном озере

Однажды мы ночевали на Чёрном озере, в высоких зарослях, около большой кучи старого хвороста.

Мы взяли с собой резиновую надувную лодку и на рассвете выехали на ней за край прибрежных кувшинок – ловить рыбу. На дне озера толстым слоем лежали истлевшие листья, и в воде плавали коряги.

Внезапно у самого борта лодки вынырнула громадная горбатая спина чёрной рыбы с острым, как кухонный нож, спинным плавником. Рыба нырнула и прошла под резиновой лодкой. Лодка закачалась. Рыба вынырнула снова. Должно быть, это была гигантская щука. Она могла задеть резиновую лодку пером и распороть её, как бритвой.

Я ударил веслом по воде. Рыба в ответ со страшной силой хлестнула хвостом и снова прошла под самой лодкой. Мы бросили удить и начали грести к берегу, к своему биваку. Рыба всё время шла рядом с лодкой.

Мы въехали в прибрежные заросли кувшинок и готовились пристать, но в это время с берега раздалось визгливое тявканье и дрожащий, хватающий за сердце вой. Там, где мы спускали лодку, на берегу, на примятой траве стояла, поджав хвост, волчица с тремя волчатами и выла, подняв морду к небу. Она выла долго и скучно; волчата визжали и прятались за мать. Чёрная рыба снова прошла у самого борта и зацепила пером за весло.

Я бросил в волчицу тяжёлым свинцовым грузилом. Она отскочила и рысцой побежала от берега. И мы увидели, как она пролезла вместе с волчатами в круглую нору в куче хвороста невдалеке от нашей палатки.

Мы высадились, подняли шум, выгнали волчицу из хвороста и перенесли бивак на другое место

(К.Паустовский. 235 слов)

  1. Фонетический разбор слова:

Гигантская – 1-й вариант Тявканье – 2-й вариант

2.Раобрать слова по составу:

Прибрежные, готовились – 1-вариант Хватающий, отскочила – 2-й вариант

3. Из своего предложения выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи:

4. Синтаксический разбор предложения:

Мы въехали в прибрежные заросли кувшинок и готовились пристать, но в это время с берега раздалось визгливое тявканье и дрожащий, хватающий за сердце вой. — 1-й вариант

Там, где мы спускали лодку, на берегу, на примятой траве стояла, поджав хвост, волчица с тремя волчатами и выла, подняв морду к небу. – 2-й вариант

5. Выписать СПП и составить к нему схему. – 1-вариант

Выписать ССП и составит к нему схему. – 2-й вариант.

Источник

Читайте также:  Когда потеплеет черное море
Оцените статью