Меню

Впр по русскому 8 класс 1 вариант весь май море было совсем тихое

ВПР по русскому языку 8 класс Варианты с ответами 2020 года

Всероссийская проверочная работа ВПР 2020 по русскому языку в 8 классах состоялась в сентябре-октябре.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям: от 0 до 9 баллов.

Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 9 баллов.

Ответ на каждое из заданий 3, 4 оценивается от 0 до 4 баллов.

Ответ на каждое из заданий 5-8, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов.

Ответ на каждое из заданий 9-10, 12-13, 17 оценивается от 0 до 1 балла.

Ответ на задание 15 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответ на задание 11 оценивается от 0 до 5 баллов.

Правильно выполненная работа оценивается 51 баллами.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Оценка Первичные баллы
2 0-25
3 26-31
4 32-44
5 45-51

На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 90 минут.

Источник

ВПР по русскому языку за 8 класс 2019 года Никулина М.Ю. — Вариант 9

Мы шли по левому бер .. гу р .. ки. Вдруг ( в) переди на в .. лежнике пок .. залась белка. Она с .. дела на задних лапах и , зал .. жив хвостик на спинку грызла шишку 4 . При нашем пр .. ближении белка схв .. тила свою добычу и бросилась на дер .. во. ( От) туда ( с) верху она с любопытством посматр .. вала на людей. Кстати два слова о белке. Это ж .. вотное пр .. дставитель грызунов. Оно имеет удлине (н,нн) ое 2 тело и дли (н,нн) ый хвост. ( Не) большая кр .. сивая головка украш .. на большими ч .. рными гл .. зами и ( не) большими закругле (н,нн) ыми ушами оканч .. ва .. щим .. ся пучками дли (н,нн) ых ч .. рных волос р .. сположе (н,нн) ых веерообразно.

Белка ж .. вотное то оседлое то кочевое. Весь 3 день она пр .. бывает в движени .. . Она можно сказат , ( не) выносит покоя 1 и только в т .. мноте л .. жит на боку то св .. рнувшись то закинув хвост на голову. Кажется дв .. жение ей так( же) ( не) обходимо как вода пища и воздух.

Мы шли по левому бер е гу р е ки. Вдруг в переди , на в а лежнике , пок а залась белка. Она с и дела на задних лапах и , зал о жив хвостик на спинку , грызла шишку. При нашем пр и ближении белка схв а тила свою добычу и бросилась на дер е во. От туда , с верху , она с любопытством посматр и вала на людей. Кстати , два слова о белке. Это ж и вотное , пр е дставитель грызунов. Оно имеет удлине нн ое тело и дли нн ый хвост. Не большая кр а сивая головка украш е на большими ч е рными гл а зами и не большими закругле нн ыми ушами , оканч и ва ю щим и ся пучками дли нн ых ч е рных волос , р а сположе нн ых веерообразно.

Белка — ж и вотное то оседлое, то кочевое. Весь день она пр е бывает в движени и . Она , можно сказать , не выносит покоя и только в т е мноте л е жит на боку , то св е рнувшись , то закинув хвост на голову. Кажется , дв и жение ей так же не обходимо , как вода , пища и воздух.

2) Определите тему текста.

Тема текста — белка, как представитель грызунов, её привычки и образ жизни.

3) Определите стиль и тип речи текста.

Стиль речи — научно-популярный.

Тип речи — повествование с элементами описания.

4) Выпишите из выделенного предложения словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

по берегу реки, шли по берегу

5) Выполните фонетический разбор слова 1 .

покоя

п [п] — согласный, глухой, твёрдый
о [а] — гласный, безударный
к [к] — согласный, глухой, твёрдый
о [о] — гласный, ударный
я [й’] — согласный, мягкий, звонкий
[а] — гласный, безударный
————————————-
5 букв, 6 звуков, 3 слога

6) Выполните морфемный разбор слова 2 .

7) Выполните морфологический разбор слова 3 .

Весь — местоимение

I. День (какой?) — весь.
Н.ф. — весь
II. Пост. — определит., непост. — вин. п., ед. ч., м. р.
III.

8) Выполните синтаксический разбор предложения 4 .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

Расставьте знаки препинания. Графически объясните их постановку.

  1. Есть мочёные яблоки на масленой это старый обряд московских студентов.
  2. День тёплый и солнечный.
  3. У тебя брошка как пчёлка.
  4. Высота здания в сочетании с классическими решениями вот будущий стиль Москвы.

В каком предложении отсутствуют знаки препинания и почему?

В 2) предложении тире не ставится, т.к. сказуемое выражено прилагательными. В 3) предложении есть сравнительный союз между подлежащим и сказуемым.

Выпишите предложение с составными глагольными сказуемыми и разберите его по членам.

  1. Лес был белым от цветущей черёмухи.
  2. Я буду помнить этот засушенный цветок.
  3. Он хорошо умел скрывать свои чувства.
  4. И Гагин опять улыбнулся своей тихой улыбкой.

Прочитайте текст. Выпишите из него односложные предложения или сложные, в состав которых входят односоставные, определите тип односоставного предложения.

Темнело. Мы хорошо отдохнули у реки, но пора собираться домой. Люблю эти тихие вечера на природе, но скоро пойдёт последняя электричка.

  • Темнело. (безличное)
  • Пора собираться домой. (безличное)
  • Люблю эти тихие вечера на природе… (определённо-личное)

Расставьте знаки препинания. Разберите предложения с однородными членами и обобщающим словом. Составьте схему однородных членов.

  1. Белые лепестки цветущих вишен слив и яблонь осыпали развалины древнего города.
  2. В её глазах дрожало что-то не резкое не грубое а мягкое и стыдливое.
  3. И солнце и зелёные травы и реки всё было до слёз родное.
  4. Из множества звуков земли самый весёлый звук песня полевых и луговых жаворонков.
  1. Белые лепестки цветущих вишен, слив и яблонь осыпали развалины древнего города.
  2. В её глазах дрожало что-то не резкое, не грубое, а мягкое и стыдливое.
  3. И солнце, и зелёные травы, и реки — всё было до слёз родное.
  4. Из множества звуков земли самый весёлый звук — песня полевых и луговых жаворонков.
Читайте также:  Ева польна ты мое море

Расставьте знаки препинания. Выпишите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом, разберите его по членам.

  1. В комнату через лёгкую решётку доходящую до самого потолка хлынуло солнце.
  2. Старый пёс вылез из будки и сидел склонив голову набок.
  3. В простенькой гостиной убранной без притязаний было уютно и чисто.
  4. Снег растаял появились первые зеленеющие листочки.
  1. В комнату через лёгкую решётку, доходящую до самого потолка, хлынуло солнце.
  2. Старый пёс вылез из будки и сидел, склонив голову набок.
  3. В простенькой гостиной, убранной без притязаний, было уютно и чисто.
  4. Снег растаял, появились первые зеленеющие листочки.

Исправьте предложение с грамматической ошибкой, запишите его правильно.

  • Открыв окно, в комнате стало светло и прохладно.

Когда я открыл окно, в комнате стало светло и прохладно.

Расставьте знаки препинания. Обведите вводные слова.

  1. Температура по сообщению синоптиков будет ниже климатической нормы.
  2. Найти клевер с четырьмя листочками к счастью.
  3. Сегодня к счастью не было сильного ветра.
  4. Твоё появление было как нельзя кстати.

Расставьте знаки препинания, подчеркните уточняющие члены предложения.

  1. Рано утром часов в шесть экспедиция продолжит движение по маршруту.
  2. Впереди почти у самого горизонта показались яркие всполохи света.
  3. Всюду на земле и в воздухе чувствовалось приближение осени.
  4. Впереди версты за две от обоза белели длинные амбары.

Письменно объясните постановку пронумерованных знаков препинания.

Я никому не мог сказать
Священных слов «отец» и «мать».
Конечно, 1 ты хотел, 2 старик, 3
Чтоб я в обители отвык
От этих сладостных имён…

1 — выделяет вводное слово; 2 и 3 — выделяют обращение

Составьте и запишите предложения с прямой речью.

  1. слова автора стоят в середине прямой речи,
  2. слова автора стоят после прямой речи.

Составьте предложения с прямой речью самостоятельно, используя соответсвующие схемы:

  1. «П — а, — п». или «П — а, — п»! или «П — а, — п»?
  2. «П», — а. или «П», -а! или «П», -а?

Расскажите письменно в 2-3 предложениях об антонимах.

Антонимы — это слова одной и тоже части речи, различимые по звучанию и написанию, имеющие противоположные лексические значения: правда — ложь, добрый — злой. В художественной литературе приём, основанный на использовании антонимов, называется антитезой, или противопоставлением.

Источник

ВПР по русскому языку 8 класс 2021 Варианты с ответами

Весной 2021 года прошли работы ВПР по русскому языку в 8 классе.

После проведения ВПР в интернете появились реальные варианты 2021 года с ответами.

Варианты ВПР 2021 по русскому языку 8 класс с ответами

Комплект 1
Вариант 1 Скачать ответы
Вариант 2 Скачать ответы
Комплект 2
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект 3
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект 4
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии
Комплект 5
Вариант 1 Ответы + критерии
Вариант 2 Ответы + критерии

Инструкция по выполнению работы ВПР.

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 90 минут.

Работа включает в себя 17 заданий.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.

Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Источник

Впр по русскому 8 класс 1 вариант весь май море было совсем тихое

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) утверждаешься в мысли

2) непрерывного роста

3) слова отмирают

4) произносятся по-другому

(1) Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.

(4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.

(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

(11) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме — в гармонии.

Читайте также:  Хороший детский лагерь азовское море

(По К. И. Чуковскому)

Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.

(1) Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.

(4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.

(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

(11) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме — в гармонии.

(По К. И. Чуковскому)

(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция.

Определите тип односоставного предложения 1. Запишите ответ.

(1) Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.

(4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.

(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

(11) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме — в гармонии.

(По К. И. Чуковскому)

(1) Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка.

Среди предложений 8−10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

(1) Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.

(4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.

(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

Читайте также:  Июнь черное море это

(11) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме — в гармонии.

(По К. И. Чуковскому)

(8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

Среди предложений 6−8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(1) Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.

(4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.

(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

(11) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме — в гармонии.

(По К. И. Чуковскому)

(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту.

Среди предложений 11−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(1) Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.

(4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.

(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

(11) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме — в гармонии.

(По К. И. Чуковскому)

(11) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост.

Источник

Adblock
detector