Все степь да степь безбрежная как море это

Афанасий Фет — Степь вечером: Стих

Клубятся тучи, млея в блеске алом,
Хотят в росе понежиться поля,
В последний раз, за третьим перевалом,
Пропал ямщик, звеня и не пыля.

Нигде жилья не видно на просторе.
Вдали огня иль песни — и не ждешь!
Всё степь да степь. Безбрежная, как море,
Волнуется и наливает рожь.

За облаком до половины скрыта,
Луна светить еще не смеет днем.
Вот жук взлетел, и прожужжал сердито,
Вот лунь проплыл, не шевеля крылом.

Покрылись нивы сетью золотистой,
Там перепел откликнулся вдали,
И слышу я, в изложине росистой
Вполголоса скрыпят коростели.

Уж сумраком пытливый взор обманут.
Среди тепла прохладой стало дуть.
Луна чиста. Вот с неба звезды глянут,
И как река засветит Млечный Путь.

Анализ стихотворения «Степь вечером» Фета

Произведение «Степь вечером» Афанасия Афанасьевича Фета – запечатленное мгновенье бытия.

Стихотворение датируется 1854 годом. Репутация поэта в литературных кругах упрочилась, уже вышла вторая его книга стихов, а вот военная карьера, предпринятая с целью возвращения себе законного дворянства, надежд не оправдала. Наконец, несколько лет назад трагически погибла любимая девушка поэта, М. Лазич, с которой он не решился связать судьбу из-за стесненного материального положения – как своего, так и ее. Впрочем, эта дорогая тень все же навсегда вошла и в его сердце, и в творчество. В жанровом отношении – пейзажная лирика, ямб с рифмовкой перекрестной, 5 строф. Гармонии и красоте А. Фет преданно служил в своей поэзии. Его степь – не просто визуализация увиденной отрадной картины, но и попытка передать звуки, дуновенье ветра, соприкосновенье с вечностью. Музыкальность стихов А. Фета общеизвестна, не стало исключением и это стихотворение. Строфы перетекают одна в другую, а в финале – трепетная нота созерцания Млечного Пути. Стих одновременно тяготеет и к импрессионизму, и к реализму. От первого – полнота и свежесть впечатления, от второго – точность детали. Все подробности взяты из подлинного календаря природы. Стихотворение может быть и отсылкой к одной из глав «Евгения Онегина», где идиллию лунного вечера нарушает жужжание жука. «Скрыпят коростели»: слово устаревшее, зато достоверно передает характер пения птицы. Лексика возвышенная и нейтральная, интонационно лирический герой будто затаил дыхание, любуясь простором, где «жилья не видно». Такой момент одиночества в мире не несет трагического оттенка. Среди живых существ, населяющих стих, есть и ямщик на тройке, медлительный лунь, жук сердитый, перепел и коростели. Впрочем, и сама природа одушевлена: тучи млеют, поля нежатся, звезды глядят, луна не смеет светить в полную силу. Эпитеты: блеске алом, сетью золотистой (еще и инверсия), безбрежная рожь. Инверсия: пропал ямщик, покрылись нивы, засветит Путь. Анафора в третьей строфе («вот»). Перечислительные градации, ряд отрицаний: нигде не видно, не пыля, не смеет, не шевеля. Сравнения: как море, как река. Читателю представлена картина постепенного перехода вечера в ночь, эмоционально пережитая «пытливым взором» наблюдателя.

Читайте также:  Что если человек любит море

В стихотворении «Степь вечером» А. Фета лирический герой заворожен и вдохновлен красотой земного мира.

Источник

Все степь да степь безбрежная как море это

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или «читалке».

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

Неизвестно
читают сейчас

Цеикс и Гальциона
читают сейчас

Молитва
1 минуту назад

Мальчик и Змея
1 минуту назад

Сложности
2 минуты назад

Неизвестно
2 минуты назад

В немецкой Мекке
3 минуты назад

Некуда
3 минуты назад

Гаснет мир. Сияет вечер.
4 минуты назад

Полно смеяться! что это с .
4 минуты назад

Источник

Анализ стихотворения Фета Степь вечером

«Анализ стихотворения А.А.Фета «Степь вечером»»

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

Анализ стихотворения А.А.Фета «Степь вечером». Клубятся тучи, млея в блеске алом, Хотят в росе понежиться поля, В последний раз за третьим перевалом Исчез ямщик, звеня и не пыля. Афанасий Афанасьевич Фет написал стихотворение «Степь вечером» в 1854 году. Основная тематика содержания – это описание буйной природы степи.

Это стихотворение было впервые опубликовано в журнале «Современник» Стихотворение отличает психологическая точность в описании природы степи. Нигде жилья не видно на просторе, В дали огня иль песни и не ждешь! Все степь да степь. Безбрежная как море, Волнуется и наливает рожь. Мы оказываемся в вольных просторах степи. Следует отметить, что

Фет проявляет фантастическое внимание – он замечает множество мелких деталей: голос перепела, скрип коростелей, перемещение теплых и холодных воздушных масс. Все это описано четырехстрочным ямбом и трогает до глубины души. Это заставляет нас «увидеть степь глазами поэта» Покрылись нивы сетью золотистой, Там перепел откликнулся в дали, И слышу я в изложине росистой

В полголоса скрипят коростели. Многочисленные выразительные средства буквально «добивают» наше воображение и заставляют произвидение запечатлиться в нашей памяти. Среди них: эпитеты «сетью золотисто», «прожужжал сердито» и метафоры «взор обманут», «клубятся тучи». «Степь вечером» оставляет своеобразный оттиск в нашей душе, заставляет прочувствовать все описанное, и мне хотелось — бы закончить анализ этими строками:

Луна чиста. Вот с неба звезды глянут И как река засветит Млечный Путь.

Анализ стихотворения Фета «Степь вечером»

Произведение под названием «Степь вечером» было написано выдающимся русским поэтом Афанасием Афанасиевичем Фетом в далеком 1854 году. Необходимо отметить, что стихотворение посвящено буйной природе степи, которую описывает в данном произведении автор.

Впервые произведение «Степь вечером» было опубликована в журнале «Современник». Характерными особенностями стихотворения можно назвать психологическую точность, которая присуща авторскому описанию природы вечерней степи. «Нигде жилья не видно… все степь да степь!» Читающие эти строки мысленно переносятся на вольные просторы степи и как бы воочию наблюдают за всем происходящим там.

В этом произведении А.А. Фету удалось максимально детализировать происходящее в степи. Именно на описание деталей он делает здесь основной упор. Благодаря этому «Степь вечером» была по достоинству оценена современниками автора. Автор смог уловить мельчайшие детали. Это и крик перепела, поскрипывание коростелей, дуновение теплого и холодного ветерков.

Четырехстопный ямб, который был использован при написании стиха, смог полностью реализовать поэтическую задумку. «Степь вечером» не может никого оставить равнодушным. Ямб в данном случае был выбран совсем не случайно. Благодаря ему читатель может видеть описываемые автором картины природы глазами поэта.

Использование Фетом многочисленных выразительных средств делают произведение незабываемым, слова которого подолгу остаются в памяти благодаря столь пристальному вниманию, которое было уделено автором к мельчайшим деталям. Поэт употребляет следующие эпитеты, помогающие достичь нужного эффекта: «сетью золотисто», «прожужжал сердито».

Пользуется Фет также и такими выразительными средствами, как метафоры, например, «взор обманут» или «клубятся тучи». «Степь вечером» — это далеко не обычное произведение. Оно оставляет надолго в душе определенный след, а картины природы заставляют сердце биться быстрее.

Безусловно, автору удалось добиться нужного эффекта и как можно более реалистичней изобразить красивую природу русской вечерней степи.

Клубятся тучи, млея в блеске алом,

Хотят в росе понежиться поля,

В последний раз за третьим перевалом

Исчез ямщик, звеня и не пыля.

Афанасий Афанасьевич Фет написал стихотворение «Степь вечером» в 1854 году. Основная тематика содержания — это описание буйной природы степи. Это стихотворение было впервые опубликовано в журнале «Современник»

Стихотворение отличает психологическая точность в описании природы степи.

Нигде жилья не видно на просторе,

В дали огня иль песни и не ждешь!

Все степь да степь. Безбрежная как море,

Волнуется и наливает рожь.

Мы оказываемся в вольных просторах степи. Следует отметить, что Фет проявляет фантастическое внимание — он замечает множество мелких деталей: голос перепела, скрип коростелей, перемещение теплых и холодных воздушных масс. Все это описано четырехстрочным ямбом и трогает до глубины души. Это заставляет нас «увидеть степь глазами поэта»

Покрылись нивы сетью золотистой,

Там перепел откликнулся в дали,

И слышу я в изложине росистой

В полголоса скрипят коростели.

Многочисленные выразительные средства буквально «добивают» наше воображение и заставляют произвидение запечатлиться в нашей памяти.

Среди них: эпитеты «сетью золотисто», «прожужжал сердито» и метафоры «взор обманут», «клубятся тучи».

«Степь вечером» оставляет своеобразный оттиск в нашей душе, заставляет прочувствовать все описанное, и мне хотелось — бы закончить анализ этими строками:

Луна чиста. Вот с неба звезды глянут

И как река засветит Млечный Путь.

Произведение под названием «Степь вечером» было написано выдающимся русским поэтом Афанасием Афанасиевичем Фетом в далеком 1854 году. Необходимо отметить, что стихотворение посвящено буйной природе степи, которую описывает в данном произведении автор.

Впервые произведение «Степь вечером» было опубликована в журнале «Современник». Характерными особенностями стихотворения можно назвать психологическую точность, которая присуща авторскому описанию природы вечерней степи. «Нигде жилья не видно… все степь да степь!» Читающие эти строки мысленно переносятся на вольные просторы степи и как бы воочию наблюдают за всем происходящим там.

В этом произведении А.А. Фету удалось максимально детализировать происходящее в степи. Именно на описание деталей он делает здесь основной упор. Благодаря этому «Степь вечером» была по достоинству оценена современниками автора. Автор смог уловить мельчайшие детали. Это и крик перепела, поскрипывание коростелей, дуновение теплого и холодного ветерков.

Четырехстопный ямб, который был использован при написании стиха, смог полностью реализовать поэтическую задумку. «Степь вечером» не может никого оставить равнодушным. Ямб в данном случае был выбран совсем не случайно. Благодаря ему читатель может видеть описываемые автором картины природы глазами поэта.

Использование Фетом многочисленных выразительных средств делают произведение незабываемым, слова которого подолгу остаются в памяти благодаря столь пристальному вниманию, которое было уделено автором к мельчайшим деталям. Поэт употребляет следующие эпитеты, помогающие достичь нужного эффекта: «сетью золотисто», «прожужжал сердито».

Пользуется Фет также и такими выразительными средствами, как метафоры, например, «взор обманут» или «клубятся тучи». «Степь вечером» — это далеко не обычное произведение. Оно оставляет надолго в душе определенный след, а картины природы заставляют сердце биться быстрее.

Безусловно, автору удалось добиться нужного эффекта и как можно более реалистичней изобразить красивую природу русской вечерней степи.

Подобные записи

Сочинение: Анализ стихотворения А.А.Фета «Степь вечером»

Анализ стихотворения А.А.Фета «Степь вечером».

Клубятся тучи, млея вблеске алом,

Хотят в росе понежитьсяполя,

В последний раз затретьим перевалом

Исчез ямщик, звеня и непыля.

Афанасий Афанасьевич Фет написалстихотворение «Степь вечером» в 1854 году. Основная тематика содержания – этоописание буйной природы степи. Это стихотворение было впервые опубликовано вжурнале «Современник»

Стихотворение отличаетпсихологическая точность в описании природы степи.

Нигде жилья не видно напросторе,

В дали огня иль песни ине ждешь!

Все степь да степь.Безбрежная как море,

Волнуется и наливаетрожь.

Мы оказываемся в вольныхпросторах степи. Следует отметить, что Фет проявляет фантастическое внимание –он замечает множество мелких деталей: голос перепела, скрип коростелей,перемещение теплых и холодных воздушных масс. Все это описано четырехстрочнымямбом и трогает до глубины души. Это заставляет нас «увидеть степь глазамипоэта»

Покрылись нивы сетьюзолотистой,

Там перепел откликнулсяв дали,

И слышу я в изложинеросистой

В полголоса скрипяткоростели.

Многочисленныевыразительные средства буквально «добивают» наше воображение и заставляют произвидение запечатлиться в нашей памяти.

Среди них: эпитеты «сетьюзолотисто», «прожужжал сердито» и метафоры «взор обманут», «клубятся тучи».

«Степь вечером» оставляетсвоеобразный оттиск в нашей душе, заставляет прочувствовать все описанное, имне хотелось — бы закончить анализ этими строками:

Луна чиста. Вот с небазвезды глянут

И как река засветитМлечный Путь.

Еще работы по литературе: зарубежной

Послушайте стихотворение Фета Степь вечером

Источник

Оцените статью