- Водолазы круглые сутки достают обломки со дна Чёрного моря
- В Исследовательском центре ВВС в подмосковных Люберцах сейчас идет расшифровка поднятого со дна основного бортового самописца. Для более полной картины остается получить информацию еще с двух черных ящиков. Один из них сегодня был поднят на поверхность. Он оказался в отличном состоянии.
- Безопасно ли купаться в Черном море? Кого из опасных морских гадов можно встретить на пляжах Крыма
- Катастрофа Чёрного моря. Всё сожрал жуткий вселенец.
- Всех достали с черного моря
- Поиски приказано продолжать, «пока не поднимут вообще все»
- Жители Сочи вышли на поиски первыми
- В Москве опознаны двое погибших
- Катастрофа могла произойти из-за перегруза и отказа техники
- В ФСБ рассматривают 4 рабочие версии
- Минобороны запретило экспертам, следователям и спасателям общаться с прессой
- Семьям погибших москвичей город выплатит по 1 млн рублей
Водолазы круглые сутки достают обломки со дна Чёрного моря
Водолазы круглые сутки достают обломки Ту-154 со дна Чёрного моря
В Исследовательском центре ВВС в подмосковных Люберцах сейчас идет расшифровка поднятого со дна основного бортового самописца. Для более полной картины остается получить информацию еще с двух черных ящиков. Один из них сегодня был поднят на поверхность. Он оказался в отличном состоянии.
Расшифровкой данных второго черного ящика займутся эксперты Министерства обороны в институте в подмосковных Люберцах. Сейчас они работают с первым самописцем, найденным накануне. Первичный анализ данных с черного ящика позволил сузить перечень вероятных причин крушения. Однако основных версий все еще несколько: попадание постороннего предмета в двигатель, ошибка пилотирования и техническая неисправность. Поисковую операцию сейчас усложняет погода. Несмотря на это, работы ведутся круглосуточно. Почти двести метр за метром осматривают дно акватории.
Сегодня спасатели обнаружили еще несколько тел погибших. Процедура опознания, включая генетическую экспертизу, будет проходить в Москве. Всего в поисковой операции задействованы более трех с половиной тысяч человек, авиация, большое количество кораблей и подводных аппаратов.
Сергей Голик старший инженер телеуправляемого подводного аппарата «Тайгер». Его задача поиск крупных фрагментов .
Сергей Голик: «Об условиях не думаем. Работаем круглосуточно. Сменщик вот первый раз за двое суток пошел поспать».
Сегодня спасатели подняли со дна шасси и части одного из двигателей. Фрагменты сильно повреждены.
Как говорят некоторые эксперты, в ближайшее время в Сочи может начаться процедура выкладки фрагментов . Это обязательная процедура расследовании авиакатастроф. Сейчас для этого ищут подходящую площадку.
Первые фото из района крушения самолета . Спасатели поднимают со дна моря тела погибших пассажиров.
Источник
Безопасно ли купаться в Черном море? Кого из опасных морских гадов можно встретить на пляжах Крыма
Море, солнце, Крым. такое сочетание настраивает исключительно на приятные мысли об отдыхе и об опасностях думать точно не хочется. Но как ни странно, бдительным нужно быть даже во время купания в Черном море, потому что ядовитых морских гадов там обитает предостаточно.
Но не все так плохо, как можно было бы подумать. Все же Черное море – это не Индийский океан, а значит с враждебной двуногим фауной тут все попроще. Самый распространенный вариант — это встреча с медузой, благо большинство из них в крымских морях не опасны.
Наверняка при купании в Крыму или на курортах Краснодарского края вы видели вот таких небольших медузок:
Эти медузы называются Аурелиями , и в целом они безопасны для человека. Отличить их можно по характерному «цветочку» с четырьмя листиками внутри медузы. Как раз они чаще всего встречаются купальщикам на пляжах Крыма: иной раз вообще вся вода ими кишит, как частенько бывает, например, в бухте Ласпи на ЮБК.
В теории стрекательные клетки у аурелий имеются, но они настолько слабые, что вреда человека от них не бывает. Единственный вариант, когда ожог может быть болезненным — это если медуза попадает на слизистую.
А вот такие медузы и правда могут быть опасными:
Они называются корнеротами . Ожог от них остается посильнее, чем от крапивы, и держится несколько дней. Благо, обычно корнероты держатся на большой глубине, а на пляжах появляются разве что после сильных штормов.
Да и при встрече с корнеротом в большинстве случаев есть возможность оперативно отплыть в сторону, потому что не заметить здоровенную штуковину в 50-60 сантиметров в диаметре, плавающую где-то возле тебя, довольно проблематично.
А вот с рыбками в Черном море нужно быть поосторожнее, потому что яд у них куда сильнее, чем у медуз.
Морской ерш или скорпена — одна из самых распространенных ядовитых рыб в Черном море. Хорошая новость для купальщиков: опасна она в большей степени для рыбаков, потому что может случайно попасться на крючок вместе с другими рыбешками.
Наступить на нее во время купания на пляже тоже вряд ли получится, потому что обычно скорпены обитают на приличных глубинах и любят каменистое дно. Впрочем, яд скорпены не настолько силен, чтобы вызвать серьезные последствия — может распухнуть место укола шипами и подняться температура, но через несколько дней человек приходит в норму.
А вот эта рыбешка значительно опаснее. Это Морской дракончик , которого иногда можно спутать с обычным бычком. Из всех обитателей Черного моря он опаснее всех из-за своего сильного яда.
Первым нападать на человека он, конечно, не будет, так как планов по приготовлению купальщика на ужин у дракончика нет, но наступить на его при купании можно. Это довольно маловероятно, потому что ядовитая рыбеха предпочитает глубины от 15 метров, но если сильно не повезет, то можно наткнуться на него и на диком пляже.
Последствия самые неприятные из возможных при встрече с подводными обителями черноморья. Симптомы в красках описывать не буду, дабы Дзен не принял мою статью за шокирующий контент, но ничего приятного в уколе шипом морского дракончика нет и близко.
А еще в Черном море водятся акулы .
Они зубастые и ядовитые (на спине у черноморских акул-катранов растет ядовитый шип), но тем не менее для человека особой опасности они не представляют. Все посмотревшие фильм «Челюсти» могут спать спокойно: катранам человек совершенно безынтересен.
Да и из-за их размера отобедать нашим братом они не могут — максимум катраны вырастают до двух метров в длину при небольшой толщине тела.
Планируете этим летом в Крым? Или уже передумали из-за морских обителей? 😉
Источник
Катастрофа Чёрного моря. Всё сожрал жуткий вселенец.
С Чёрным морем неожиданно приключилась большая беда. Испокон веков в нём существовал фитопланктон (мелкие водоросли), зоопланктон (крошечные зверюшки, что поедают эти самые водоросли). И рыба, что питалась зоопланктоном. Всё плодилось и размножалось. В море было равновесие, мир и покой, еды хватало всем звеньям пищевой цепочки.
И вдруг в 80-х годах прошлого столетия с морем произошла катастрофа. Исчезла рыба — ставрида, кефаль, дельфины и другие. Это заметили все, кто жил по берегам моря, и никто не понимал что приключилось.
Учёные искали и и наконец нашли причину. Врагом оказался жуткий вселенец извне — Гребневик мнемиопсис. Учёные посчитали, что в Чёрном море этого гребневика 80 млн. тонн. Чудовищная цифра. Он сожрал весь планктон подчистую. Местным рыбам и животным стало практически нечего есть.
Гребневик прозрачный и имеет студенистую консистенцию, очень похож на медузу. Он гермафродит. И попав в воду, начинает с космической скоростью размножаться, оплодотворяя себя сам. Жрёт всё что попало, уничтожая всё живое вокруг.
Родина этого гребневика — берега Атлантического океана. Учёные думают, что он приплыл с балластными водами нефтяных танкеров. Воду просто слили в море вместе с «монстром».
Мнемиопсис также питается икрой рыб и мелкими рачками. Моментально от зоо и фитопланктона почти ничего не осталось. Популяции рыбы и моллюсков чудовищно сократились.
Вселенец красив, имеет несколько гребней, переливается и сверкает. Вырастает до 14 см. Если порвать его на несколько частей, он начинает регенерацию.
Источник
Всех достали с черного моря
В Черном море близ Сочи спасатели нашли и подняли на поверхность тело майора Романа Волкова — командира потерпевшего крушение самолета Ту-154 Министерства обороны РФ. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на источник, близкий к штабу поисковой операции. Позже агентства подтвердили, что его тело доставлено в Москву и опознано.
На месте катастрофы обнаружены тела еще двух погибших, сообщил ТАСС источник в силовых структурах, затем, по сообщению РИА «Новости», тело еще одного. «На текущий момент подняты останки порядка 80 человек», — сказал собеседник «Интерфакса» в оперативном штабе на месте ЧС.
На месте найдены три фрагмента фюзеляжа. «По состоянию на 19.00 мск в 1,8 км от берега найдены три фрагмента фюзеляжа самолета, два фрагмента фюзеляжа подняты на поверхность», — рассказал источник РИА «Новости» в военном ведомстве.
Разрушения хвостовой части самолета Ту-154, потерпевшего крушение над Черным морем, предварительно свидетельствуют о том, что командир хотел посадить самолет на воду, сообщил ТАСС источник в силовых структурах.
«Водолазы обнаружили фрагменты самолета от крыльев до хвостовой части. По предварительным данным, повреждения свидетельствуют о том, что командир хотел посадить самолет на воду», — сказал он. Как сообщалось ранее, хвостовая часть обнаружена, но не поднята. На ней видны обломки двигателей.
Поиски приказано продолжать, «пока не поднимут вообще все»
Близ Сочи продолжается поисковая операция с участием водолазов и глубоководных аппаратов, «черные ящики» пока не найдены. Поиск осложняется сильным течением, которое, как предполагается, могло отнести тела в воды Абхазии.
«Сегодня было распоряжение от руководства, что будем работать до победного конца, если так можно вообще тут сказать. Пока не поднимем вообще все», — сообщил источник «Новой газеты» в Южном региональном поисково-спасательном отряде МЧС России.
Специальная группа водолазов круглосуточно ведет поиски «черных ящиков» — бортовых самописцев. «Их поиском на грунте круглосуточно занимается специальная группа водолазов», — информирует департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.
В 17:55, по сообщению Минобороны, на берег была доставлена часть фюзеляжа с иллюминаторами размером 3,5 на 4,5 м. Кроме крупных фрагментов фюзеляжа, обнаружен правый двигатель самолета, добавил источник «Интерфакса».
В операции задействованы 70 сотрудников МЧС Абхазии, в районе крушения работают 45 судов и пять вертолетов, сообщили в Минобороны. Также в районе поиска увеличивается группировка беспилотной авиации. Приступили к мониторингу надводной обстановки еще два беспилотных летательных аппарата «Гранат-4», что позволило непрерывно осуществлять наблюдение во всех секторах поиска.
«В аэропорту Адлер осуществил посадку Ил-76, доставивший два обитаемых глубоководных аппарата Русского географического общества», — говорится в сообщении военного ведомства, которое приводит «Интерфакс». Аппараты оборудованы манипуляторами для проведения сложных подводно-технических работ на большой глубине.
Как сообщил департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России, «в течение дня к поисковой операции присоединились два обитаемых глубоководных аппарата Русского географического общества и дополнительные силы беспилотной авиации». «Для подъема со дна крупных частей самолета в район поисковой операции прибыл морской самоходный кран «Черноморец-11″ грузоподъемностью до 100 тонн с грузовой платформой», — говорится в сообщении.
Всего в поисково-спасательной операции принимают участие 45 кораблей и судов, 15 глубоководных аппаратов, 192 водолаза, 12 самолетов и пять вертолетов.
С наступлением темноты акватория моря подсвечивается прожекторами большой мощности и световыми башнями. В районе поиска назначен еще один — шестнадцатый дополнительный сектор. Для работы в нем направлены базовый тральщик «Минеральные Воды», патрульный и водолазный катера, а также 24 водолаза, передает ТАСС.
Установлено, что взлетная скорость Ту-154 составляла 345 км/ч, что является штатной взлетной скоростью для судов данного типа. Место падения находилось на расстоянии 1,5 км в акватории Черного моря на траверзе Хосты.
К 15 часам по московскому времени в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России заявили, что «закончено обследование 100% надводной поверхности в районе поиска, в семи секторах полностью осмотрено дно».
Жители Сочи вышли на поиски первыми
Как сообщил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, в первые часы после авиакатастрофы жители Сочи на личных катерах искали пассажиров, которые могли остаться в живых.
«Вчера это тронуло, наверное, всех жителей Сочи. В первые часы этой трагедии, как только стало известно, они на своих катерах, лодках вышли в море, как они говорят, спасать живых. Они надеялись, что кто-то еще, может быть, барахтается в воде», — цитирует Кондратьева РИА «Новости».
Краснодарский губернатор считает, что это в целом свойственно русскому народу — «бросить все и попытаться спасти соотечественника».
В Москве опознаны двое погибших
Между тем в Москве, куда извлеченные из моря тела доставляют для опознания и проведения судебно-медицинской экспертизы опознан первый погибший, сообщил ТАСС со ссылкой на источник в медицинских кругах.
Позже источник РИА «Новости» в силовых структурах рассказал, что опознаны двое, это летчик Роман Волков и помощница начальника департамента культуры Министерства обороны Оксана Бадрутдинова. Источник ТАСС отметил, что Волкова узнали еще при подъеме на берег по знакам отличия на форме.
Ранее сообщалось об 11 телах погибших, доставленных в столицу.
По словам источника, в морге, где проходит процесс опознания, дежурят бригады медиков и психологов. Специалисты находятся там для оказания помощи родственникам погибших.
Катастрофа могла произойти из-за перегруза и отказа техники
«Свидетельские показания и другие объективные данные, полученные в ходе расследования, говорят о том, что самолет не мог набрать высоту и по какой-то причине — возможно, перегруза и технической неисправности — рухнул в море», — сказал «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией.
По его словам, очевидцы рассказали, что самолет необычно долго летел низко, не набирая высоту.
Приоритетной версией, по словам источника агентства, становится техническая неисправность. «Речь идет, скорее всего, о возможной поломке агрегатов, отвечающих за набор высоты, либо недостаточной тяге двигателей. При этом не исключен и человеческий фактор, который мог способствовать возникновению критической ситуации», — подчеркнул источник.
Что касается версии о некачественном топливе, то одновременно с рухнувшим самолетом в сочинском аэропорту были заправлены и другие воздушные суда, которые безаварийно и без проблем в этой части совершили полеты.
Источник добавил, что «на данном этапе версия теракта практически исключена»: «Имеющиеся материалы объективного характера, в том числе и показания очевидцев, опровергают эту версию». Версию теракта отмели и в спецслужбах.
В ФСБ рассматривают 4 рабочие версии
Российские спецслужбы не располагают данными о возможном теракте на борту самолета, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Федеральной службы безопасности (ФСБ).
«Признаков и фактов, указывающих на возможность совершения террористического акта или диверсии на борту воздушного судна, в настоящее время не получено», — говорится в сообщении.
«Основными рабочими версиями остаются попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей, ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета», — отметили в ФСБ.
«По состоянию на настоящий момент установлены очевидцы падения авиалайнера, имеется также запись видеорегистратора. С ними работают члены следственной группы», — добавили в ведомстве.
Минобороны запретило экспертам, следователям и спасателям общаться с прессой
Источник РИА «Новости», знакомый с ходом операции поисково-спасательных служб, сообщил, что на нескольких погибших пассажирах были надеты спасательные жилеты, однако Минобороны РФ опровергло это. «Все слухи со ссылкой на анонимные источники о том, что на пассажирах разбившегося самолета Ту-154 якобы были надеты спасательные жилеты, — постыдные инсинуации, абсолютно не соответствующие действительности», — заявили в ведомстве.
Источник «Новой газеты» в МЧС и источник, близкий к расследованию, тоже опровергли информацию о найденных телах в спасательных жилетах: «Такие тела не найдены. У людей не было времени сориентироваться и надеть жилеты, не было времени у экипажа организовать людей. Это совершенно точно, к сожалению».
При этом оба источника отметили, что вся официальная информация выдается лишь с санкции Министерства обороны, которое «фактически рулит и поиском, и расследованием», и до экспертов, следователей и спасателей доведен запрет на общение с прессой.
Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России подчеркивает, что «по этическим причинам» не будет «называть имена погибших, опознанных родственниками, без их согласия». «Вся информация отдельных СМИ о якобы обнаруженных в ходе поиска конкретных военнослужащих, а также причинах трагедии не имеет ничего общего с действительностью». «Это выдумки конкретных авторов в погоне за цитированием, или гадания псевдоэкспертов, не имеющих доступа к реальной информации, — отмечает департамент информации и массовых коммуникаций. — С первых часов после трагедии Минобороны достоверно информирует обо всех изменениях и фактах в ходе поисковой операции».
«Причины трагедии могут быть установлены только специалистами после обнаружения и исследования бортовых самописцев, или «черных ящиков». Их поиском на грунте круглосуточно занимается специальная группа водолазов», — говорится в сообщении.
Семьям погибших москвичей город выплатит по 1 млн рублей
Правительство Москвы выплатит по 1 млн рублей семьям москвичей, погибших в результате авиакатастрофы, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе мэра и правительства города в понедельник. Кроме того, им будут положены и федеральные выплаты.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что правительство российской столицы окажет всю необходимую помощь родственникам погибших в авиакатастрофе над Черным морем в минувшее воскресенье.
«Произошла страшная авиакатастрофа, унесшая десятки жизней, в том числе москвичей. Я еще раз выражаю глубокие соболезнования родным и близким», — сказал Собянин в беседе с журналистами в понедельник.
По его словам, в ближайшее время городские власти примут необходимые решения для оказания помощи семьям погибших. «Городом будет оказана вся необходимая психологическая, материальная помощь семьям москвичей, которые погибли в этой страшной катастрофе», — подчеркнул мэр. Он добавил, что столичные власти активно работают с Минобороны РФ.
Самолет Минобороны РФ Ту-154 25 декабря в 01:38 по московскому времени вылетел с аэродрома Чкаловский в Подмосковье и направлялся на авиабазу Хмеймим в сирийской Латакии. В Сочи воздушное судно остановилось на дозаправку, о чем не было известно заранее. В 05:27 по Москве самолет пропал с радаров спустя две минуты после вылета из аэропорта Адлера. Позже стало известно, что лайнер упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья.
На борту воздушного судна находились 92 человека. Среди жертв катастрофы — 64 сотрудника ансамбля песни и пляски имени Александрова и его руководитель Валерий Халилов, три съемочных группы (телеканалов НТВ, «Звезда» и Первого канала), врач Елизавета Глинка, которая везла в Сирию медикаменты, а также директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков.
Источник