- Встреча с морем диктант
- Встреча с морем диктант
- контрольный диктант в 8 классе по теме «Вводные слова» материал по русскому языку (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 8 классе учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча с морем диктант
Цель : проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 7-й класс и направлено на повторение предыдущего:
— правописание проверяемых безударных гласных;
— правописание непроверяемых безударных гласных;
— правописание окончаний прилагательных и причастий;
— написание не с наречиями и глаголами;
— написание –тся — -ться в глаголах;
— чередование гласных в корнях;
— написание з –с на конце приставок.
— запятая при однородных членах предложения;
— запятая в сложном предложении;
— запятые при деепричастном обороте.
Грамматические задания направлены на выявления умений:
1. Фонетического разбора;
2. разбора по составу;
3. синтаксического разбора предложения;
4. работа с безударными гласными, проверяемыми ударением; работа со словами с чередованием гласных в корнях.
Критерии оценки знаний учащихся
• «5» – за работу, в которой нет ошибок.
• «4» – за работу, в которой допущено 1 – 2 ошибки.
• «3» – за работу, в которой допущено 3 – 4 ошибки.
• «2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
«5» — безошибочное выполнение всех заданий;
«4» — если учеником выполнено 4 задания с небольшими погрешностями;
«3» — правильно выполнил не менее 3-х заданий с небольшим недочетами
«2» — если ученик не справляется с большинством грамматических заданий.
Мальчик, заметив в воде медузу, погнался за ней. Медуза висела прозрачным абажуром с кистью таких же прозрачных щупальцев. Казалось, что она висит неподвижно. Но это только казалось. Тонкие края её толстого купола дышат и волнуются, щупальца шевелятся. Она косо уходит в глубину моря, как бы чувствуя приближающуюся опасность.
Но Петя настиг её. Осторожно, чтобы не прикоснуться к ядовитой кайме, которая обжигает, как крапива, мальчик схватил медузу за купол и вытащил увесистое, но не прочное её тело из воды. Роняя на лету оторвавшиеся щупальца, медуза шлёпнулась о мокрый песок. Солнце тотчас зажглось в её слизи серебряной звездой. Петя испустил вопль восторга, ринулся в глубину моря и занялся своим любимым делом. Он стал нырять с открытыми глазами среди корней подводных растений.
1. Сделать фонетический разбор слова:
Края (1-й вариант) моря (2-й вариант)
2. Разобрать слова по составу:
Неподвижно, заметив (1-й вариант) осторожно, роняя (2-й вариант)
3. Сделать синтаксический разбор предложения:
Мальчик, заметив в воде медузу, погнался за ней. (1-й вариант)
Роняя на лету оторвавшиеся щупальца, медуза шлепнулась о мокрый песок. (2-й вариант)
4. Выписать из первого абзаца 2-3 слова с безударной проверяемой гласной в корне, подобрать однокоренные проверочные слова. (1-й вариант)
Выписать из второго абзаца 2-3 слова с чередующейся гласной в корне, объяснить условия выбора данной орфограммы.
Источник
Встреча с морем диктант
Цель: проверить общий уровень сформированности орфографической и пунктуационной грамотности учащихся на конец 1-й четверти в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание окончаний имён существительных;
— написание непроизносимых согласных:
— правописание корней с чередованием;
— з-с на конце приставок;
— н-нн в прилагательных и причастиях;
— написание падежных окончаний существительных;
Постановки знаков препинания:
— запятая при однородных членах предложения и тире при обобщающем слове;
— запятая в сложносочиненном предложении;
— запятые при обособлении определений и обстоятельств.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— синтаксического разбора предложения;
-умение разбирать слова морфологически;
-работать с простым осложнённым предложением;
-умение объяснять написание н-нн в прилагательных и причастиях.
Под лёгким дуновением знойного ветра море вздрагивало, и, покрываясь мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшей солнце, оно улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок. В пространстве между морем и небом носился весёлый плеск волн, набегавших на пологий берег песчаной косы. Всё было полно живой радости: звук и блеск солнца, ветер и солёный аромат воды, жаркий воздух и жёлтый песок. Узкая коса, вонзаясь острым шпилем в безграничную пустыню играющей солнцем воды, терялась где-то вдали. Вёсла, корзина да бочки беспорядочно валялись на песке. В этот день даже чайки истомлены зноем. Они сидят на песке, раскрыв клювы и опустив крылья, или лениво качаются на волнах.
Солнце начинает спускаться в море, и неугомонные волны играют весело и шумно, плескаясь о берег. Солнце садится, и на жёлтом песке ложится розовый отблеск его лучей. И жалкие кусты ив, и перламутровые облака, и волны, набегавшие на берег, — всё готовится к ночному покою. Ночные тени ложатся не только на море, но и на берег. Вокруг только безмерное море, посеребренное луной, и синее, усеянное звёздами небо.
(165 слов) (По М. Горькому)
1. Объяснить написание н-нн в словах.
2. Выполнить морфологический разбор слов:
Играют — 1-й вариант садится — 2-й вариант
3. В тексте диктанта найти простое осложнённое предложение, выписать его и графически показать знаки препинания , указывая, чем осложнено предложение.
В первом абзаце — 1-й вариант во втором абзаце — 2-й вариант
4. Синтаксический разбор предложения:
Солнце начинает спускаться в море, и неугомонные волны играют весело и шумно, плескаясь о берег. — 1-й вариант.
Солнце садится, и на жёлтом песке ложится розовый отблеск его лучей. — 2-й вариант
Источник
контрольный диктант в 8 классе по теме «Вводные слова»
материал по русскому языку (8 класс) по теме
Контраольный диктант «Море» по теме «Вводные слова» включает грамматическое задание по типу ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnyy_diktant_s_gia.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный диктант по русскому языку по теме: «Вводные слова» с грамматическим заданием по типу ГИА
Вы, вероятно, видели, друзья мои, море и любовались им в различное время дня и ночи. Море — капризное дитя природы. Море поражает, во-первых, своей величавостью, во-вторых, беспредельной далью, в-третьих, меняющейся окраской и, наконец, постоянным глухим шумом прибоя волн. С криком носятся над ним белые чайки. Ни степи, ни леса, ни горы — нет, ничто не привлекает меня больше моря.
Море, разумеется, очаровывает вас. В нем тонет все: и облака, и небо, и звезды, В пене волн играют переливы синего неба, серебристый блеск месяца и золотистые отражения ярких электрических фонарей. А как красиво море ночью! Стоит темная ночь. Вот показывается из-за туч полная, румяная стыдливая луна-чародейка. Она проливает свой мягкий свет и отражает его в море красной полосой, которая кажется обагренной кровью дорогой.
Увы! Я давно не был на море и снова хочу побывать на его берегах. (128 слов.)
- Укажите способ образования слова беспредельной
- Обведите все обращения в овал.
- Выпишите из диктанта приложение
- Назовите средство синтаксической выразительности:
играют переливы синего неба
- Из данного предложения выпишите грамматическую основу :
Я давно не был на море и снова хочу побывать на его берегах.
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Вы (1) вероятно (2) видели (3) друзья мои(4) море и любовались им в различное время дня и ночи .
- 1,2,
- 3,4
- 1,2,3,4
- Укажите правильный ответ. В слове друзья:
- 6 букв и 6 звуков
- 6 букв и 5 звуков
- 5 букв и 5 звуков
- Укажите способ связи слов в словосочетании электрических фонарей
- Управление
- Согласование
- Примыкание
- Из 3 абзаца выпишите предложение, в котором есть междометие
- Составьте схему предложения: В нем тонет все и облака и небо и звезды (знаки препинания не расставлены)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Текст диктанта с грамматическим заданием.
Данные контрольные диктанты помогут проверить уровень подготовки учащихся 5 класса.
Словарные контрольные диктанты.
Контрольный диктант за 1 четверть для учащихся 6 класса.
Итоговый диктант проверяет основные правила орфографии и пунктуации, изученные учащимися за курс 7 класса.
Источник
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 8 классе
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) по теме
Данный материал ориентирован на УМК под редакцией М.Т.Баранова и представляет собой подборку диктантов и контрольных работ по темам, изучаемых в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_8_klass.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
На берегу неширокой речки наш отряд расположился на привал. Сначала мы предполагали остановиться на час, но небо начало покрываться облаками, и мы решили переночевать.
Местность оказалась подходящей. Рядом была довольно ровная площадка, окружённая низкими ёлочками. Здесь было удобно установить палатки и разложить костёр. Мальчики расчищали место, ставили палатки, девочки собирали хворост для костра. Между тем безобидные облака, сбившиеся в северной части неба, медленно вырастали в грозовую тучу. Края её, освещённые каким-то чудесным светом, казались ледяными.
Небо затянулось тяжёлой пеленой, нахмурилось по-осеннему. В течение всей ночи лил дождь, сверкали молнии.
К утру ливень прекратился, небо очистилось и заголубело. Но земля кое-где хранила следы непогоды. И справа, и слева от нас бежала вода, а речка превратилась в пенящийся поток.
Выполнить морфемный разбор слов:
Выполнить синтаксический разбор предложения:
Между тем безобидные облака, сбившиеся в северной части неба, медленно вырастали в грозовую тучу.
по теме «Двусоставные предложения»
Красив осенний парк. Метёт багряная метель по его дорожкам. Уходит вдаль аллея, вытканная опавшими листьями. Тих белоствольный строй берёз, на их тонких ветках немного листьев осталось, но каждый дрожит, переливается, сверкает.
В стороне от аллеи — серебристые ели. Концы их лап уже поседели, всем своим видом они дают понять, что к зиме готовы.
А кусты боярышника, как коробейники на ярмарке, развесили напоказ свой товар – крупные красные ягоды.
Но лучше всех понимают и чувствуют осень молодые клёны и дубы. Они, отливая золотом и бронзой, расстилают под собой мягкие ковры и вместе с ветром украшают своими листьями близкие ели, словно примеряя им новогодний наряд.
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса.
1.Подчеркнуть в предложениях грамматические основы с простым глагольным, составным глагольным и составным именным сказуемыми.
2.Выполнить синтаксический разбор одного составного именного сказуемого.
по теме «Односоставные предложения»
1.Разобрать предложения по данной схеме:
Его в степи без чувств нашли.
глагол прошедшего времени, мн.числа
Осенний лес был пуст и гол.
Нельзя говорить громко.
На улице темнеет.
Соловья баснями не кормят.
У меня нет линейки.
2.Выполнить синтаксический разбор словосочетания:
3. Выполнить синтаксический разбор предложения:
по теме «Однородные члены предложения»
Вот и театр. Его здание – образец современной архитектуры. К широкой двери непрекращающимся потоком движутся люди всех возрастов: пожилые, молодёжь, дети. Рядом со мной идёт офицер-пограничник. «Товарищи, нет лишнего билетика?» — спрашивает девушка в синем берете. Но помочь ей мы ничем не можем. И в партере, и в ложе, и на галёрке – везде полно народу. Сначала многие разговаривают с соседом справа или слева, а потом умолкают.
Ожидание длится недолго. Раздвигается занавес, и зрители попадают во власть чуда. Их взгляды прикованы к сцене.
А там незнакомые тебе люди борются, радуются, огорчаются. За короткое время ты успеваешь с одними по-настоящему сблизиться, других – возненавидеть. Твоё понимание жизни становится глубже и полнее.
Побывать в хорошем театре – огромная радость. Оставьте на время повседневные заботы и поспешите в театр.
1.Подчеркнуть все однородные члены предложения.
2.Обозначить обобщающие слова.
3.Выполнить синтаксический разбор предложения:
Оставьте на время повседневные заботы и поспешите в театр.
Контрольный диктант по теме
«Обособленные и уточняющие члены предложения»
Богатство Чёрного моря
Какое разнообразие форм, цветов, размеров!
Природа приложила все усилия, чтобы защитить и спасти от гибели свои замечательные создания. Она постаралась сделать их как можно более незаметными для человеческого глаза. Она раскрасила их во все оттенки моря.
Например, благородная и дорогая рыба скумбрия, царица Чёрного моря. Её тугое тело, прямое и гладкое, как веретено, окрашено нежнейшими муаровыми тонами, от светло-голубого до тёмно-синего.
Или бычки. Они водятся под берегом, среди скал, а также в песке, поглубже. Поэтому и окрашены они в бурый цвет скал или желтоватый цвет песка.
Большие плоские камбалы, привыкшие жить на тенистом дне тихих бухточек, поражают чёрно-зелёным цветом своей толстой кожи, усеянной плоскими костяными шипами, похожими на ракушки.
Была ещё барабунька, маленькая красно-чёрная горбатая рыбка с крупной, как бы окровавленной чешуёй.
Стада серебряной тюльки кишат на поверхности моря у берега, сливаясь с серебряным кипением утреннего солнца.
Графически обозначить все обособленные и уточняющие члены предложения.
по теме «Обращения, вводные слова и междометия»
Знаешь ли ты, сколько на земле профессий? Свыше пятидесяти тысяч. Одна из них, без сомнения, будет твоей. Для каждого из вас, ребята, есть место, на котором вы почувствуете себя уверенно, твёрдо, будете пользоваться уважением и, может быть, завоюете славу. Но как найти его?
Во-первых, надо хорошо себя изучить, вскрыть свои возможности. Каково зрение, память, острота реакции? Здесь можно посоветоваться с врачом.
Во-вторых, точно разберитесь в своих желаниях. Не выбирайте, например, себе профессию за компанию ( друзья пошли в медицинский колледж, и я с ними), из слепого повиновения ( так хотят родители).
Познакомиться с разными специальностями вы, конечно, можете уже сейчас. Приглашайте представителей различных профессий (мы советуем вам это) на классный час, на собрания, организуйте экскурсии.
Думайте, советуйтесь, изучайте себя.
Найти все вводные слова и указать их значение.
по теме «Способы передачи чужой речи»
Вольфганг Амадей Моцарт
Случилось это, когда мальчику минуло четыре года.
Однажды отец застал его лежащим на полу среди разложенных листов нотной бумаги. Они были сплошь исписаны кривыми строчками нот вперемешку с размазанными кляксами.
— Что ты пишешь? – поинтересовался отец.
-Концерт для клавира.
Отец готов был рассмеяться, но, приглядевшись, замолчал.
Мальчик вскарабкался на стул у клавесина и заиграл.
Малыша звали Вольфганг Амадей Моцарт,
Через несколько лет его имя стало известно всей Европе, где он выступал с концертами. Он играл так, что ни один взрослый музыкант не мог с ним сравниться. Когда Вольфганг садился за инструмент, музыка словно рождалась из-под его пальцев.
Многие говорили: «Этот ребёнок со временем затмит всех музыкантов и станет величайшим композитором, когда-либо жившим на земле».
И Моцарт действительно стал им.
Итоговый контрольный диктант
Короткое северное лето
Однажды утром, когда отчаявшиеся люди уже потеряли надежду на приход лета, северный ветер внезапно стих. Из-за свинцовой мути робко и неуверенно проглянул голубой глазок неба. Потом вдали глухо бухнуло. Тёмные тяжёлые тучи поползли на деревню. Они ползли медленно, грозно клубясь и властно разрастаясь до самого горизонта. И вдруг оглушительный грохот сотряс землю.
Захлопали двери. Люди выбегали на улицу, ставили ушаты под потоки и под проливным дождём радостно перекликались друг с другом. По вспененным лужам носились босоногие ребятишки, всю весну высидевшие дома.
Началось короткое северное лето. Оно зашагало по влажным, курящимся лёгким паром полям с проклюнувшимися всходами, по обочинам дорог, опушённых нежнейшей зеленью, по ожившим перелескам. Играла, ширилась на солнце молодая берёзовая рощица, вся подёрнутая зелёной дымкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство.
Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств.
Предлагаемые материалыпомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффектным средством .
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового маиериала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств.
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса ориентированы на учащихся, которые занимаются по УМК по русскому языку под ред. М.М.Разумовской, но могут быть использованы для .
Источник