- Высота Крымского моста над водой и другие интересные факты о проекте
- Что будет в итоге?
- Краткая история и особенности строительства
- О судоходных арках
- Об автомобильной трассе
- О железной дороге
- Цели проекта
- Крымский мост в цифрах и фактах
- Крымский мост
- Параметры автодорожного Крымского моста
- Параметры железнодорожного Крымского моста
- Условия строительства мостового перехода
- Технология строительства Крымского моста через Керченский пролив
- Фундаменты опор
- Конструкция трубчастых свай
- Конструкция призматических свай
- Конструкция буронабивных свай
- Конструкция промежуточной опоры
- Конструкция пролетных строений
- Пролетное строение автомобильного моста
- Пролетные строения под железнодорожные пути
- Арочные пролетные строения
- Погружение металлических свай
- Технология сооружения пролетных строений
- Монтаж пролетного строения с применением плавсредств
Высота Крымского моста над водой и другие интересные факты о проекте
В какой бы точке России вы ни находились бы, до вас не раз долетали новости о самом амбициозном российском проекте федерального уровня. Речь идет о Крымском мосте через Керченский пролив. В этой статье мы кратко разберем все, что вы хотели о нем узнать, — важные характеристики, точные факты, цифры и планы.
Что будет в итоге?
Высота Крымского моста над водой — не самая грандиозная особенность этого проекта. Впрочем, к этим данным мы обязательно вернемся. Сам по себе объект поистине масштабен — он будет одним из самых протяженных мостов в России (общая длина — 19 км). Переправа будет и автомобильной трассой, и железной дорогой.
Мост будет брать начало на Таманском полуострове, затем пройдет по пятикилометровой дамбе, пересечет о. Тузла. Далее он перекинется через Керченский пролив, чтобы со стороны мыса Ак-Бурун выйти уже на берег Крымского полуострова.
По предварительным планам, первые автомобили по мосту проедут уже в декабре 2018 года. А движение поездов будет запущено несколько позже — в 2019-ом.
Краткая история и особенности строительства
Буквально несколько слов об истории замысла и возведения Крымского моста через Керченский пролив. Идея зародилось сразу после исторического воссоединения РФ и Крыма. В январе 2015 года уже была готова детальная концепция грандиозной транспортной переправы.
Следующий этап — издание Правительством России распоряжения об определении одного-единственного подрядчика, который обязан как полностью подготовить и представить проект, так и воплотить его в жизнь. Даже разработка должна была включать в себя все детали, в т. ч. и расчет высоты арки Крымского моста.
30 января 2015 года Правительством РФ было издано распоряжение №118-р, которое определило главных фигурантов проекта. 17 февраля 2015-го учреждение «Управление федеральных автодорог «Тамань» Российского автодора подписало контракт с ООО «Стройгазмонтаж». А данная организация в апреле того же года заключила соглашение на разработку проекта с ЗАО «Институт Гипростроймост С.-Петербург». В 2015-ом также было создано ООО «СГМ-Мост» — организация, цель которой — управление строительством объекта.
Рассчитать возможность беспрепятственного прохода корабля под Крымским мостом — не самая трудная задача. Строительство осложняется некоторыми особенностями местности:
- Илистое дно.
- Повышенная сейсмическая активность.
- Специфические климатические условия.
Все это необходимо брать во внимание, чтобы соорудить долговечное сооружение, требующее минимум ремонтных и реставрационных работ в дальнейшем, чтобы избежать страшных трагедий.
О судоходных арках
Новый мост ни в коем случае не будет затруднять или ограничивать судоходство на маршруте через Керченский пролив. Для беспрепятственного прохождения судов и кораблей предусмотрены специальные арки длиной в 227 метров.
Какова же высота Крымского моста над водой? Над гладью моря он возвышается на 35 метров. Отсюда выходит, что подмостной габарит равен этой цифре.
Об автомобильной трассе
Наряду с высотой Крымского моста над водой россиянам интересно узнать характеристики будущей автомагистрали:
- Планируется запуск четырехполосной трассы: две в одну сторону, две — в другую.
- Расчетная скорость движения автомобилей на мосту будет достигать 120 км/ч.
- Подсчитано, что пропускная способность ныне строящейся переправы дойдет до 40 тысяч разногабаритных машин в сутки!
О железной дороге
Путешественников и любителей южного отдыха на берегу ласкового теплого моря волнует не сколько высота Крымского моста над водой, сколько особенности железнодорожного движения по нему.
Приведем необходимые сведения:
- Пропускная особенность переправы оценивается экспертами в 47 поездных пар в сутки.
- Расчетная скорость движения пассажирских составов будет составлять 120 км/ч.
- Теперь о «товарняках». Максимальная скорость движения грузовых поездных составов — 80 км/ч.
Железная дорога будет проходить по соседству с автомобильной, параллельно последней.
Цели проекта
Итак, мы разобрались с самыми важными характеристиками строящегося Крымского моста. Давайте посмотрим на цели, которое преследовало государство, начиная этот грандиозный проект:
- Создание полностью бесплатного автомобильного сообщения как с Севастополем, так и со всем Крымом.
- Увеличение туристической привлекательности региона за счет легкости пути к нему.
- Бесперебойное грузовое и пассажирское железнодорожное сообщение.
- Рост инвестиционной привлекательности как Кубани, так и Крымского полуострова.
- Импульс для экономического развития южных регионов РФ.
- Установление стабильного товарооборота между материковой Россией и полуостровом.
Так мы с вами выяснили не только то, что высота Крымского моста над гладью Черного моря равна 35 метрам, но и другие интересные сведения об этом грандиозном объекте. Вы можете продолжить следить за ходом его строительства как на официальном сайте проекта, так и в сообществах ряда социальных сетей — «ВКонтакте», «Твиттере», «Одноклассниках», «Фейсбуке», «Инстаграме», на «Ютубе».
Источник
Крымский мост в цифрах и фактах
Одна из самых крупных строек в истории постсоветской России – Крымский мост, связавший полуостроваТаманский и Крым, – частично закончена. Всего за четыре с небольшим года удалось спроектировать и возвести уникальное во многих смыслах сооружение, которому предстоит стать главной транспортной артерией, соединяющей материковую Россию с Крымом. О том, что собой представляет эта «стройка века» в цифрах и фактах, рассказывает «МИР 24».
Факт: Итоговый проект Крымского моста выбрали из десяти предложенных
Маршрут, по которому проложен Крымский мост, называется Тузлинским, поскольку проходит через остров Тузла. Его выбрали из десяти предложенных проектов по двум причинам. Во-первых, на острове оказалось достаточно свободной земли, чтобы разместить там со всеми удобствами многие инфраструктурные объекты, связанные с обеспечением строительства: базы, склады, готовые мостовые элементы и так далее. Во-вторых, Тузлинский проект позволил не нарушать работу паромной переправы между портами Кавказ и Крым – а она на время строительства оставалась единственным безопасным автомобильным путем на Крымский полуостров.
Цифра: длина Крымского моста – 19 км
Мост стал крупнейшим в России, обогнав прежнего лидера – Президентский мост в Ульяновске (12,97 км) – почти на 7 км.
Фото: Официальный сайт Крымского моста
Факт: Крымский мост способен пережить любое землетрясение
По данным сейсмологов, серьезные землетрясения магнитудой более 6 происходят в Крыму с периодичностью один-два раза в столетие. Последний такой инцидент на полуострове зарегистрирован в 1927 году. Более серьезные землетрясения тоже возможны, но, как рассчитали ученые, не чаще одного раза в 5000 лет. При этом их магнитуда не превысит 9, а конструкция Крымского моста рассчитана на то, чтобы противостоять толчкам магнитудой в 9,1.
Цифра: 596 опор удерживают Крымский мост
При этом одна опора представляет собой конструкцию из металла весом около 400 тонн – а значит, всего в основание моста положены 32 Эйфелевых башни! А ведь есть еще и сваи, число которых – свыше 7000.
Факт: Первый Крымский мост построили в 1944 году
Действительно, после того, как советские войска освободили полуостров, они начали строить мост, взяв за основу недостроенный немцами мостовой переход, работа над которым велась в 1942-43 годах для снабжения германских войск на Кавказе. Немецким саперам удалось построить только действующую канатную дорогу, а советские довели дело до конца, соединив таманский и крымский берега полноценным мостом. Его построили в одном из самых узких мест Керченского пролива – от косы Чушка на Тамани до поселка Опасная севернее Керчи. Этот мост простоял до 20 февраля 1945 года, когда его разрушили наступающие со стороны Азовского моря ледяные поля.
Цифра: 123 ледореза должны были защищать первый Крымский мост
В действительности было построено намного меньше ледорезов, и именно это обстоятельство стало причиной разрушения моста.
Факт: Нынешний Крымский мост построен там, где ледяные поля тоньше и разреженнее
На входе в Керченский пролив ледяные поля, идущие из Азовского моря, еще сохраняют серьезную плотность и толщину. Именно поэтому там, сталкиваясь с препятствиями, они образуют настоящие заторы, представляющие серьезную опасность. Но к выходу из пролива доходит далеко не весь лед, к тому же, он успевает искрошиться и ослабнуть, а такие разреженные ледяные поля уже не представляют опасности для нынешнего Крымского моста.
Цифра: 227,92 млрд рублей – итоговая стоимость всего проекта
Эта сумма была рассчитана в начале июля 2016 года специалистами ФКУ Упрдор «Тамань» – госзаказчика работ по возведению моста. Эта сумма почти на 380 млн рублей меньше, чем предельная стоимость проекта, утвержденная перед началом его строительства.
Фото: Официальный сайт Крымского моста
Факт: Крымский мост позволяет проходить под ним крупным морским судам
Это было сделано для того, чтобы не прерывать морское сообщение с российскими и украинскими портами на Азовском море. Примечательно, что подобная возможность пропуска судов была предусмотрена и конструкцией первого Крымского моста образца 1944 года. Там планировали соорудить двухпролетную конструкцию общей длиной 110 метров, каждый из пролетов которой поворачивался на 90 градусов, пропуская суда одновременно в двух направлениях. Нынешний Крымский мост в подобной конструкции не нуждается: его центральные арки имеют достаточную высоту и ширину.
Цифра: Длина – 227 метров, высота – 35 метров
Таковы характеристики арочных пролетов современного Крымского моста, позволяющие пропускать через них даже крупные океанские лайнеры
Факт: Крымский мост фактически состоит из двух мостов – автомобильного и железнодорожного
После воссоединения Крыма с Россией железнодорожное сообщение с полуостровом через территорию Украины по очевидным причинам было прервано. Один месяц в году в Крым шли пассажирские поезда, вагоны которых перевозились на железнодорожном пароме Крым-Кавказ, но этого было явно недостаточно. Поэтому при проектировании Крымского моста сразу была предусмотрена организация на нем не только автомобильного, но и железнодорожного сообщения. Реализовано это за счет того, что фактически мост представляет собой два параллельно идущих моста, по одному из которых проложена четырехполосная автострада, а по второму – двухколейная железная дорога.
Цифра: 38 тысяч машин в сутки – расчетная пропускная способность моста
При этом максимальная разрешенная скорость движения по мосту составит 120 км/ч, то есть его можно будет проехать всего за 10 минут!
Факт: Автомобильный мост открывается на полтора года раньше железнодорожного
Такой разброс по времени заложен в планы строительства Крымского моста с самого начала. Причин тому несколько, в том числе – большая трудоемкость строительства железнодорожного моста, а главное, подъездных путей к нему, а также то обстоятельство, что последние годы основная часть отдыхающих прибывала на полуостров на автомобилях.
Цифра: 24 поезда в каждую сторону в сутки будут проходить по Крымскому мосту
Это число примерно соответствует общему числу поездов, которые приходили и уходили с полуострова в период с 1991 по 2014 годы. Однако в то время это были составы, идущие не только из России, но и с Украины.
Источник
Крымский мост
Крымский арочный мост с ездой понизу через Керченский пролив состоит с 2 параллельных мостовых переходов под пропуск автомобильного и железнодорожного транспорта с русловым пролетом 227 м.
Строительство Крымского моста через Керченский пролив
Параметры автодорожного Крымского моста
№ п/п | Основные технические показатели |
1 | Проектное назначение — транспортный переход через Керченский пролив |
2 | Тип пролетного строения (центральный русловой пролет) — Арка |
3 | Высота арки — 45 м |
4 | Судоходный габарит: 185 м — ширина, 35 м — высота. |
5 | Русловой пролет — 227 м |
6 | Количество полос движения — 4 |
7 | Максимальный продольный уклон 40 ‰ |
8 | Сейсмика — до 9 баллов |
9 | Длина железнодорожного мостового перехода 16857,28м |
10 | Количество мостовых опор — 288 шт. (более 2500 свай) |
Параметры железнодорожного Крымского моста
№ п/п | Основные технические показатели |
1 | Проектное назначение — транспортный переход через Керченский пролив |
2 | Тип пролетного строения (центральный русловой пролет) — Арка |
3 | Высота арки — 45 м |
4 | Судоходный габарит: 185 м — ширина, 35 м — высота. |
5 | Русловой пролет — 227 м |
6 | Количество полос движения -2 пути |
7 | Максимальный продольный уклон 6 ‰ |
8 | Сейсмика — до 9 баллов |
9 | Длина железнодорожного мостового перехода 18,1 км |
10 | Количество мостовых опор — 307 шт. (более 3000 свай) |
Мостовой переход, соединяющий Таманский и Керченский полуострова, имеет длину около 19 км и является самым протяженным в Европе. По автомобильному мосту с дорогой категории 1Б предполагается пропускать порядка 30 тысяч единиц автотранспорта.
По железнодорожному мосту с линией категории II — 36 пар пассажирских поездов и 15 пар грузовых, а также планируется организация пригородного сообщения Анапа — Керчь с 5-6 парами электричек в сутки.
Трасса мостового перехода начинается на Таманском полуострове, затем проходит через так называемое «озеро» потом по знаменитой «Тузлинской косе», затем через «протоку», по острову Тузла, затем соответственно через Керченский пролив, пересекая Керчь-Еникальский фарватер и выходит на Керченский берег.
Мост через Керченский пролив представляет собой два параллельных моста с расстоянием между осями порядка 50 м на большой длине и на подходе к Керчи с расстоянием 36 м. Автодорожная часть моста по большой длине моста перекрыта большими пролетными строениями с пролетами по 55 м и 63 м. Количество мостовых опор — 595 шт.
Участки моста, проходящие над сушей (коса Тузла, остров Тузла) перекрыты неразрезными сталежелезобетонными пролетными строениями 4 × 58 м, разделенными, под каждое направление движения автотранспорта. Участок моста над «протокой» перекрыт разрезными сталежелезобетонными пролетными строениями, разделенными под каждое направление движения с пролетами по 55 м.
Участок моста, пересекающий соответственно «морскую» часть Керченского пролива перекрыт неразрезными балочными цельнометаллическими пролетными строениями, разделенными под каждое направление движения с пролетами 4 × 63м.
Участок моста, пересекающий Керчь-Еникальский канал перекрыт арочными пролетным строением с гибкими «вантовыми» подвесками с ездой понизу с пролетом 227 м, что обеспечивает возможность устройства судоходного габарита 185 м — шириной и 35 м — высотой.
Железнодорожная часть моста на всем протяжении, за исключением фарватерной части перекрыта балочными разрезными цельнометаллическими пролетными строениями под два железнодорожных пути с ездой поверху на балласте с пролетами 55 м над участками суши и с пролетами 63 м над морской акваторией. Участок моста над Керчь–Еникальским каналом, как и у автодорожного моста перекрыт арочными цельнометаллическими пролетными строениями с пролетом 227 м.
Условия строительства мостового перехода
Во-первых, это условия морского пролива
- Агрессивная морская среда класса С5М (требуются специальные решения по антикоррозийной защите);
- Сложные гидрометеорологические погодные условия:
-
- неблагоприятный период для строительства мостового перехода с октября по апрель — 7 месяцев в году, сопровождающийся частыми порывистыми ветрами со скоростью более 15 м/сек (когда крановая техника не имеет возможности работать),
- частые штормы, которые не дают возможность проводить работы по строительству моста сплава;
- Сложные ледовые условия (образование льда толщиной до 70 см и прочностью 3,5 МПа в зоне строительства моста, и возможность ледохода (наиболее опасный фактор) в результате таяния льдов в Азовском море;
- Высокая сейсмичность площадки строительства 9 баллов и более.
- Сложные инженерно-геологические строения площадки строительства, которые можно сгруппировать в 4 основных ИГЭ (инженерно-геологических элемента):
- ИГЭ-1 Голоценовые новочерноморские отложения (пески водонасыщенные от мелких до гравелистых с ракушкой мощностью от 2 до 20 м).
- ИГЭ-2 Морские древнечерноморские, ранне среднеголоценовые отложения (Суспеси, суглинки и глины текучие и текучепластичные мощностью до 50–55 м)
- ИГЭ-3 Аллювиальные отложения верхнего плейстоцена. Пески мелкие и пылеватые, средней крупности мощностью до 25 м.
- ИГЭ -4 Отложения сорматского яруса верхнего миоцена. Глины твердые и полутвердые (рекомендованы в качестве свайных фундаментов, так как практически все перечисленные грунты в силу своей разжижаемости при динамическом воздействии и низких показателей прочности и деформационных характеристик не могут использоваться в качестве грунтов оснований).
Технология строительства Крымского моста через Керченский пролив
- Результаты комплекса инженерно-геологических изысканий (только бурение скважен с отбором монолитов было выполнено более 60 км, серьезно повлияли на выбор принципиальной схемы мостового перехода.
- Большое количество опор (всего их 595 штук), казалось бы, при большой толщине слабых грунтов в основании является достаточно спорным решением. И с первого взгляда, кажется, что нужно увеличить длины пролетов, тем самым, уменьшая количество опор или вовсе делать совмещенные пролетные строения, располагающиеся на одной опоре.
- Было рассмотрено огромное количество вариантов пролетных строений с разными длинами пролетов и конструкций пролетов, как в виде балок, так и сквозных решетчатых ферм. Увеличение длин пролетов по сравнению с пролетами 55-63 м приводило к утяжелению пролетных строений (увеличению расходов материалов на один квадратный метр, что в свою очередь в условиях высокой сейсмичности приводило к значительному увеличению количества свай и их поперечного сечения.
- Увеличение пролетов в свою очередь, это приводит к потребности применения
- более тяжелого кранового оборудования
- вибропогружателей
- гидравлических молотов для забивки свай и локализует производство в нескольких тоннах.
- Увеличение пролетов в свою очередь, это приводит к потребности применения
Таким образом, схему моста и разделение совмещенного моста на два параллельных моста было определено в результате технико-экономического сравнения вариантов на основании результатов инженерно-геологических изысканий и комплекса сейсмических исследований.
Все конструктивные и технологические решения мостового перехода выбраны в результате детального технико-экономического сравнения вариантов на основании полного комплекса инженерных изысканий. Строительство двух параллельных мостов экономичнее других вариантов, как по расходам основных строительных материалов, так и эффективнее по технологии сооружения
Разделение совмещенного мостового перехода на два параллельных моста позволило вписаться в директивные сроки строительства мостового перехода.
Наличие двух параллельных мостов обладает неоспоримыми преимуществами при последующей их эксплуатации разными балансодержателями.
Фундаменты опор
Фундаменты опор автодорожного и железнодорожного мостов свайные, объединенные железо бетонными монолитными ростверками. Сваи представляют собой металлические забивные трубы с толщиной стенки 16-20 мм (для опор под арочными пролетными строениями).
В верхней части трубы для объединения с монолитными железобетонными ростверками имеют железобетонные сердечники, имеющие длину от низа ростверка до отметки на 1 м ниже линии местного размыва у опоры.
Конструкция трубчастых свай
Стальные трубчатые сваи с железобетонным ядром на глубину от 5 метров поверхности грунта.
- диаметр свай 1420 мм
- толщина стенки металлической трубы 16,20,40 мм
- глубина погружения до 90 м
Формируют фундаменты опор по всем участкам строительства моста кроме участка Керчь и Озеро
Кондуктор для погружения свай моста через Керченский пролив
Конструкция призматических свай
- Железобетонные забивные сваи сечением 40х40 см.
- Глубина погружения свай до 16 м
- Железобетонные сваи входят в конструкцию фундаментов опор под пропуск железнодорожного транспорта
Призматические сваи в строительстве Крымского моста
Конструкция буронабивных свай
- Буронабивные сваи — состоит из тяжелого гидротехнического бетона, армирование из стали.
- Диаметр БНС (буронабивных свай) — 1,2м
- Глубина погружения до 45 м
- Сооружаются под фундаменты участка Озеро
Устройство буронабивных свай моста
Сваи на разных участках погружаются как вертикально, так и под наклоном, что делает опоры более устойчивыми к восприятию нагрузок
Конструкция промежуточной опоры
Конструкция промежуточной опоры была рассчитана на все основные сочетания нагрузок и воздействий, которые были отражены в СТУ (специальные технические условия на проектирование данного мостового перехода).
Определяющими воздействиями на промежуточные опоры под балочным пролетным строением явилось сочетание с сейсмикой и сочетание со льдом, для фарватерных опор, так же определяющим воздействием явился навал судна.
Опора под автомобильный транспорт | Опора под железнодорожный транспорт |
При проектировании опор моста произвел комплекс работ по оценке коррозии в условиях Керченского пролива для разработки раздела «Системы защиты от коррозии» и основные положения их были внесены в СТУ на проектирование объекта.
Конструкция пролетных строений
Мостовой переход состоит из двух параллельных мостов – автомобильного и железнодорожного.
Пролетное строение автомобильного моста
Пролетные строения под автомобильную дорогу — балочные сталежелезобетонные разрезные и неразрезные индивидуальной проектировки над акваторией Керченского пролива пролетные строения металлические с ортотропной плитой.
Пролетное строение Крымского моста через Керченский пролив
Пролетное строение под пропуск автомобилей
Расчетный пролет от 54,21 до 64,20 м пролетные строения выполнены раздельными под каждое направление движения. В поперечном сечении пролет представляет собой две двутавровые главные балки, объединенные поперечными балками и системой вертикальных и горизонтальных связей.
Пролетные строения под железнодорожные пути
Пролетные строения под железнодорожные пути — разрезные цельнометаллические, с ортотропной плитой, с ездой на балласте расчетный пролет от 54,6 до 62,56 м.
Пролетное строение под пропуск железнодорожного транспорта
Пролетные строения раздельные под каждый путь, объединены на опорах домкратными балками главные балки пролетного строения коробчатого сечения, расчлененные по высоте на два блока исходя из условия транспортировки.
Арочные пролетные строения
Арочные пролетные строения, расчетным пролетом –227 м, располагаются над Керчь–Еникальским каналом и обеспечивают подмостовой габарит 185 на 35 м
Погружение металлических свай
Другой альтернативной технологией является погружение металлических свай со стационарных рабочих мостов РМ 1,2,3 с пристроенных рабочих площадок. Ростверки и тело промежуточных опор сооружались с рабочих площадок, пристроенных к рабочим мостам РМ 1,2,3.
Технология сооружения пролетных строений
Технология сооружения пролетных строений на участках морской акватории заключается в продольной надвижной конвейерно-тыловой сборке со стапелей расположенных или на береговой части, или в морской акватории (при этом сам стапель сооружался в акватории с рабочего моста).
Монтаж пролетного строения с применением плавсредств
Наиболее сложной и ответственной процедурой при строительстве мостового перехода является передвижка на плаву железнодорожной и автодорожной арок фарватерного участка моста с подъемом их в проектное положение с помощью фермоподъемников.
Источник