ничего не найдено 🙁 См. общую базу по топонимике Кавказа.
Фотографии
Фотографии не найдены 🙁 Добавьте свои!
Комментарии:
Сообщение от: Борис Могли бы асфальт положить или забетонировать полотно дороги.
Сообщение от: Albert не надо там никакого асфальта или бетона с ограждениями, если это сделать то туда ломанутся куча народу и создадут на пустом месте пробку, а так это сдерживает хотя бы автоледи и мажоров с маникюром
Сообщение от: ОВер Там постоянные оползневые явления. Асфальт там не удержится. Да оно и к лучшему — дорога свободнее.
Сообщение от: Алексей Перевал для маленькой машинки легкий. Когда на актросе идешь, пипец. Из-за всяких девочек и мальчиков с маникюром опа.
Источник
Шаумянский перевал: состояние, фото, отзывы. Дорога через Шаумянский перевал
Курорты Краснодарского края год от года становятся все более популярными. К сожалению, на данный момент развитию автомобильного туризма препятствует плохое состояние отечественных дорог. Например, Шаумянский перевал, через который проходит один из двух маршрутов до Туапсе из северных регионов РФ, многие водители в шутку называют претендентом на звание «Самая убийственная трасса в мире». Действительно ли эта дорога так опасна, как об этом пишут некоторые автовладельцы, можно узнать из статьи, представленной ниже.
Описание
Шаумянский перевал — это участок федеральной трассы Майкоп — Туапсе. Ее самая высокая точка находится на высоте 512 метров. Зимой дорогу сильно заносит, бывают схождения лавин. В течение осени и весной на перевале часто наблюдаются оползни.
Дорога через Шаумянский перевал на участке после Хадыженска не в очень хорошем состоянии. Причина — интенсивное движение грузовых автомобилей, которые возили на олимпийские объекты строительные материалы. Подъезжая к Туапсе, можно попасть в затор из-за пешеходов, идущих на море.
Кому стоит выбирать дорогу через перевал
Тем, кто отправляется в путь через Краснодар, следует знать, что, выбирая этот маршрут, они не выиграют в расстоянии, однако проехать удастся гораздо быстрее. Дело в том, что на Шаумянском перевале практически никогда не бывает заторов, тогда как если двигаться через Джубгу, то не оказаться в пробке — большая удача. Что касается тех, кто едет со стороны Ставрополя, то они значительно сократят расстояние.
Шаумянский перевал: состояние
Тех, кто решит воспользоваться таким маршрутом, ожидает не самое приятное путешествие по 8-километровой грейдерной дороге. Полотно не асфальтируют из-за схода оползней, которые там наблюдаются довольно часто. Состояние дороги ухудшается после дождя, так как появляются промоины. Время от времени проходит грейдер, поэтому они быстро устраняются. Единственная проблема в том, что на протяжении всего серпантина нет отбойников. Кроме того, на Шаумянском перевале есть несколько слепых и очень резких поворотов, а также пара узких участков. Они практически без проблем преодолеваются на легковых автомобилях, но представляют определенную сложность для водителей большегрузов.
Шаумянский перевал: отзывы
На специализированных форумах автомобилистов сегодня можно увидеть множество постов про непригодность дороги для движения. Прежде всего заметим: в таком утверждении есть доля истины, особенно если речь идет о машинах с низким дорожным просветом. Особенно опасно передвигаться на таких авто, если на дороге есть ямы, образовавшиеся после дождя. Что касается остальных машин, то от их владельцев можно услышать и положительные или нейтральные отзывы, сообщающие, что дорога нормальная, проехать можно без проблем.
Советы
Опытные водители, которым хорошо знакома дорога на Шаумянский перевал, рекомендуют:
закрывать окна, так как трасса чрезвычайно пыльная;
проезжать этот участок пути лучше или рано утром или вечером, так как в утренние и вечерние часы дорога практически пустынная;
после дождей возможны промоины от потоков воды, поэтому нужно быть очень осторожными;
следует избегать движения вслед за грузовиками.
Легенды
Эта дорога существует уже много десятилетий, поэтому про нее можно услышать множество невероятных историй. Например, самая популярная страшилка-шутка гласит, что машины, которые сорвались в пропасть, никто не поднимает, и по ночам по перевалу разъезжают покореженные авто с погибшими владельцами за рулем. Также рассказывают об автомобилях, которых «поглотила земля», разверзшаяся во время оползня. И, наконец, самая правдоподобная легенда гласит, что один водитель, потеряв колесо на перевале, доехал до Туапсе, так и не заметив пропажи.
Где можно остановиться и что посмотреть
Практически со всех точек Шаумянского перевала открывается прекрасный вид на красоты природы.
На вершине серпантина есть памятник героям, погибшим во время защиты Туапсе в годы ВОВ. Он представляет собой меч, направленный острием вверх. На нем можно прочитать слова Александра Невского «Кто с мечом к нам придет…». Кроме того, на вершине есть кафе, в котором можно перекусить местными пирогами, которые стоят около 300 рублей.
Тем, кто едет из Туапсе, после перевала рекомендуется остановиться у автомойки. Там машину не то что вымоют, а отдраят. Управятся примерно минут за 15. Летом, после того как машина будет приведена в порядок, стоит позаботиться и о себе. Для этого достаточно свернуть к речке и искупаться, смыв с себя дорожную пыль.
Если у вас есть время, не поленитесь и попробуйте забраться на гору Индюк. С нее открывается вид, как с высоты птичьего полета. На верху горы расположен родник. Из него раньше заправляли паровозы, так как вода в нем исключительно мягкая, и в котлах не образовывалась накипь.
Тоннель
В начале 2000-х была начата стройка тоннеля «Армавир — Туапсе». Предполагалось, что его длина составит 1418 метров. В результате строительства дорога от черноморских портов через Центральную Россию, Северный Кавказ и Казахстан стала бы короче на 217 километров. Но работы были заморожены, так как все силы были брошены на возведение олимпийских объектов. При этом сообщалось, что они будут возобновлены сразу же после завершения Игр, однако прошло уже более полутора лет, а воз и ныне там.
Плюсы и минусы поездки по данному маршруту
Решение отправиться в Туапсе по этой дороге имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
В числе плюсов можно отметить:
возможность значительно сократить время и расстояние, если ехать со стороны Ставрополя;
отсутствие фур, которые в основном и тормозят весь поток через Джубгу;
вас не будет укачивать на горных серпантинах, так как Шаумянский перевал довольно короткий;
возможность любоваться шикарными видами;
на дороге через Шаумянский перевал меньше заторов;
отсутствие постов ДПС.
Что касается недостатков, то главным из них является плохое состояние дорожного покрытия. Как следствие, перевал становится труднопреодолимым в дождливую погоду, а в остальное время там ужасно пыльно. Последнее обстоятельство приводит к тому, что летом в автомобилях без системы кондиционирования водители и пассажиры испытывают неудобства, так как вынуждены ездить с закрытыми окнами.
Шаумянский перевал, фото которого неизменно вызывают восторг у любителей горных красот, представляет интерес хотя бы потому, что можно проверить свое мастерство шофера и вообще получить изрядную дозу адреналина, причем совершенно бесплатно. Из сказанного следует, что по этой дороге не следует ездить неопытным водителям или тем, кто путешествует с детьми.
Источник
Шаумянский перевал
Описание
Шаумянский перевал — это альтернативная дорога до Туапсе, если ехать со стороны Краснодара, Апшеронска либо Майкопа. Является альтернативой самому популярному маршруту на Туапсе — трассе М-4 через Горячий ключ. Всем известно какими многочасовыми пробками в летний сезон славится эта дорога к морю. Через Шаумянский перевал есть шанс проехать без пробок. Трафик здесь в разы меньше за счет, во-первых, меньшей известности маршрута, во-вторых, дорога идет именно на Туапсе, а не на Джубгу, и, в-третьих, отсутствия асфальтового покрытия на самом перевале длиной в 7 километров, что зачастую решает не в пользу этого маршрута. Также через перевал получается короче дорога на поселок Индюк, знаменитый своей туристической меккой — одноименной горой Индюк.
По километражу через Шаумян от Краснодара до Туапсе получается дальше — 210 км, в то время как через Джубгу — 190 км. Но в сезон пробок это будет незначительной разницей.
Маршрут на Шаумянский перевал
!Стоит обратить внимание — навигатор может проложить от Краснодара на Шаумян 2 маршрута: 1) Горячий ключ — Кутаис — Хадыженск; 2) Саратовская — Имеритинская — Апшеронск.
В 2015 году я поверил навигатору и поехал по первому маршруту сразу на Хадыженск — это было фиаско, т.к. порядка 30 км участка «Горячий ключ — Хадыженск» гравийная дорога качества ниже среднего. Подвеску автомобиля можно оставить на этой стиральной доске. Возможно сейчас здесь лежит асфальт, но я больше не проверял ни разу и всегда ездил только через Саратовскую на Апшеронск, а далее уже на Хадыженск.
До начала перевала дорога хорошая, местами встречаются выбоины, но в целом всё ровно. Чем ближе к Шаумянскому перевалу, тем дорога становится атмосферней, впереди начинают проглядываться изгибы местных гор.
Дорога на Шаумянский перевал
Дорога на Шаумянский перевал
Состояние дороги на Шаумянском перевале
Сразу за информационной табличкой о начале перевала асфальт заканчивается и начинается гравийная дорога. Проехать прям с комфортом здесь конечно не получится — потряхивать будет в любом случае, но в сухое время года участок легко проезжаем на легковом автомобиле. От пыли здесь не скрыться — она стоит столбом, даже порядком ухудшая видимость, и покрывает всю окружающую растительность. Если вы выехали на чистом автомобиле, то планируйте для него банные процедуры после пересечения Шаумянского перевала. Решите остановиться и выйти из машины — на несколько сантиметров погрузитесь ногой в слой белой маркой пыли. Источник этой пыли — горная порода и гравий, перетираемые колёсами машин.
Шаумянский перевал
Шаумянский перевал. Пыль на деревьях.
Шаумянский перевал. Пыль на траве.
Во время дождей условия ухудшаются — всю пыль, хоть как-то сглаживающую неровности между камнями, вымывает и ехать придется как по грубой брусчатке. Насколько часто чистится дорога от снега зимой — не известно. Но с учетом того, что машин здесь проезжает немало, кажется, что дорожные службы должны поддерживать её в порядке и в зимнее время года.
На всём участке перевала стоят знаки с ограничением скорости в 40 км\ч, но и это с запасом, т.к. более 20-30 км\ч лучше не разгоняться. Во-первых, на иногда встречаются ямы, во-вторых, ограждения по краям дороги стоят не везде, а обрывы местами очень приличной высоты, в-третьих, постоянные серпантины и повороты заставляют быть всё время на чеку. Также сюда можно добавить тот факт, что машин на перевале не так уж мало, как попутных, так и встречных. Очень много грузовиков, с которыми на некоторых участках приходится разъезжаться впритирочку.
Источник
Шаумянский перевал — короткая дорога на море
«Проклятый Шаумян!» — подобное слышишь от тех, кто хоть раз проезжал это странное место в горах. Место, через которое поедут тысячи россиян этим летом. Желанная дорога на море, но стоит ли сюда ехать?
Летняя поездка на Черное море для многих превращается в то еще испытание. Если вы едите через Краснодар, то есть риск попасть в многокилометровую пробку у посёлка Джугба. Чтобы этого избежать и сэкономить несколько часов, люди едут через альтернативный маршрут. Начинается он от Майкопа до Туапсе. Но на этом отрезке дороги притаился коварный Шаумянский перевал. Его достоинства — значительное сокращение пути к морю, отсутствие пробок и красивый пейзаж. Недостатки — неасфальтированное покрытие, много пыли, оползни и опасность ночной езды у обрыва.
Перевал на карте Яндекса
Данная дорога будет интересная тем, кто едет в район Туапсе, Лазаревское, Дагомыс, Сочи и Адлер.
Так выглядит маршрут из Ставрополя.
Перевал и одноименный посёлок носит имя революционера и политического деятеля Степана Георгиевича Шаумяна. Известный революционер на Кавказе, журналист, литературный критик.
Длина отрезка дороги с гравийным покрытием 7 км. Почему не кладут здесь асфальт? Потому, что грунт на дороге неустойчив и постоянно сползает. Если будет асфальт, то через год он уедет вниз. Постоянные обвалы и оползни заставили отказаться от этой идеи. Зато по дороге часто проходит грейдер.
Въезжаем со стороны Хадыженска. Внезапно асфальт обрывается и начинается боль всех автомобилистов. Подвеска пузотерки испытывает постоянную тряску.
Местами дорога укатана, но не позволяет разогнаться больше 30 км/ч
У края дороги постоянно встречаются оползни.
По этой дороге любят ездить большегрузы.
Они лихо преодолевают подъем.
Несмотря на плохую дорогу, через перевал едет много народу.
Останавливаться у края дороги не рекомендуется.
В любой момент может отвалиться кусок дороги.
А то и оползень начнется.
Виды здесь красивые.
Местами трассу укрепляют уже после оползня. Заливают бетоном, ставят плиты.
Но стихия носит систематический характер.
Еще один минус — пыль. Здесь её много. Постоянный трафик поднимает пыль столбом и иногда ничего не видно за впереди едущей машиной. После перевала все выезжают одинаково серого цвета.
20 км/ч ограничение скорости. Но больше и не разгонишься.
Все обгоняют друга друга без стеснения. Их не пугает отсутствие отбойников, наличие обрыва у края дороги.
Склон не укреплен. Сыпется порода.
Какая я и говорил, дорога протянется на 7 км. За полчаса можно вполне комфортно преодолеть маршрут.
На самом верху есть отрезок асфальта.
Видимо хозяин кафе решил так привлечь клиентов.
А дальше опять гравийка.
Наконец показывается заветная табличка Шаумян.
И начинается хорошая дорога до Туапсе.
Местами узкая и извилистая.
Ехать через Шаумянский перевал можно, но осторожно. Стоять несколько часов в потоке, который проехал через Краснодар, то еще веселье. Полчаса страха и можно вздохнуть спокойно.