Высота золотого моста над уровнем моря

Золотой мост соединил берега бухты Золотой Рог

Золотой мост – автомобильный вантовый мост через бухту Золотой Рог. Соединяет центральную часть Владивостока с Первомайским районом. Запуск сквозного движения открыл новую страницу в истории города. Теперь транспортный поток не огибает бухту с востока, создавая заторы на улице Спортивной, а движется напрямую через мост.

Мечты становятся явью

Идея моста через бухту Золотой Рог витала в воздухе еще с конца XIX века. В разное время осуществлению этих планов мешали Русско-японская, Первая мировая и Великая Отечественная войны.

В 1959-ом Генеральный секретарь ЦК КПСС Н. С. Хрущев побывал в Соединенных Штатах. Вдохновившись планировкой американских городов, «Никитка-кукурузник» загорелся идеей превратить Владивосток в советский Сан-Франциско. Оба города похожи тем, что являются морскими портами и стоят на рельефе.

18 января 1960 г. Совет Министров СССР принял постановление «О развитии Владивостока». В результате ветхую деревянную застройку сменила микрорайонная. Многие советские люди, выехав из коммуналок и бараков, впервые увидели отдельную кухню и ванну с водопроводом. Это было время всеобщего энтузиазма. Официальная пропаганда трубила о социалистических достижениях, предвещая скорое наступление коммунизма.

Генеральный план развития Владивостока наряду с возведением прогрессивных для того времени жилых массивов включал и строительство моста через бухту. В итоге, типовые хрущевские «свечки» и «китайские стены», мало похожие на сан-францисские таунхаусы, понастроили в изобилии. А мостовой переход так и остался на бумаге. Перестройка и развал СССР с полукриминальным переделом госсобственности также не способствовали реализации крупных проектов.

Читайте также:  Моря тихого океан у берегов евразии

Идея мостового перехода стала претворяться в жизнь уже в «нулевые». 30 декабря 2005 года губернатор Приморского края Сергей Дарькин подписал постановление «О строительстве моста через бухту Золотой Рог».

Был объявлен конкурс на лучший проект. Итоги тендера огласили через 9 месяцев. Выбор комиссии пал на вариант вантового моста без промежуточных опор. Проект разработан международным консорциумом гражданского строительства из следующих организаций:

  • OAO «Ленгипротранс», ЗАО «Гипростроймост – Санкт-Петербург;
  • ОАО «Приморгражданпроект» – Владивосток;
  • Leonhardt, Andre und Partner – Штутгарт, Германия.

Генеральный проектировщик объекта — ЗАО «Институт Гипростроймост» — разработал вантовую конструкцию, тоннель в районе видовой площадки ДВФУ, подъездные транспортные эстакады и развязки.

18 июня 2008 года завершился конкурс на строительство моста. Генеральным подрядчиком стала Тихоокеанская мостостроительная компания (ТМК). Субподрядчики — Дальмостострой, Примавтодор и другие строительные организации.

Этапы строительства

Активная фаза строительства состояла из нескольких этапов:

  1. 25 июля 2008 г. началась прокладка автодорожного туннеля рядом с верхней станцией владивостокского фуникулёра. Туннель сооружен открытым способом, т. е. вырыли котлован, в который затем уложили железобетонные перекрытия. Сооружение проходит под круговой развязкой и обеспечивает въезд на мост со стороны ул. Гоголя. Длина туннеля — 250 м, высота — 5,7 м, ширина — 18 м. По две полосы движения в обе стороны. Встречные полосы разделены сплошной бетонной стеной.
  2. 5 августа 2009 г. пробурена первая скважина под эстакадные опоры.
  3. 10 сентября 2009 г. началось бетонирование мостовых пилонов. Самые высокие опоры №8 и 9 расположены на противоположных берегах бухты Золотой Рог.
  4. 14 апреля 2012 г. установлена центральная панель балки жесткости. «Золотое звено» навсегда соединило центр города со спальным районом на полуострове Черкавского. 28 апреля в 14:30 мостовики заварили последний т. н. «золотой шов» на мостовом пролёте.
  5. Дорожные рабочие заасфальтировали мостовое полотно и нанесли разметку.
  6. Сдача объекта принимающей комиссии.

Все стальные элементы собраны из российской стали на судоремонтном заводе в г. Находка. Золотой мост представляет собой вантовое двухпилонное пролетное строение. Ванты, на которых держится центральный пролет, изготовлены французской фирмой «Freyssinet International & cie» и расположены веером.

Открытие Золотого моста

11 августа 2012 года в 11:00 по местному времени состоялась торжественная церемония открытия моста через бухту Золотой Рог. По распоряжению мэра Владивостока Игоря Пушкарева 11 и 12 августа мост был открыт только для пешеходов, и десятки тысяч горожан прогуливались по вантовому исполину с детьми и видеокамерами. А с 13 августа по мостовому переходу пустили автомобильный поток.

В этот же день во Владивостоке открыли другой автомобильный мост – Де-Фриз-Седанка через Амурский залив. Он соединил северо-западные пригороды с микрорайоном Седанка.

Параметры мостового перехода

Золотой мост во Владивостоке имеет следующие геометрические характеристики:

  • Длина моста – 1388 метров.
  • Длина мостового перехода от фуникулерной площади со стороны центра до ул. Калинина со стороны мыса Чуркина – 2100 метров.
  • Общая длина подъездных эстакад – 330 метров.
  • Схема моста – 42+100+2×90+737+2×90+100+45 м – 9 пролетов и их размеры. О том, как расшифровывается эта схема, читать здесь.
  • Длина центрального пролета – это расстояние между пилонами, перекрываемого центральной балкой жесткости, – 737 метров. В Интернете во многих источниках можно встретить неверную информацию, будто Золотой мост является пятым или даже вторым в мире (сразу после Русского) по длине вантового пролета. На самом деле мост через бухту Золотой Рог по длине основного пролета занимает 9 место. Первое место в списке вантовых рекордсменов принадлежит его ровеснику и соседу – Русскому мосту.
  • Число полос движение – 6, по 3 в каждую сторону.
  • Ширина проезжей части – 28,5 метров.
  • Высота подмостового пролета – 64-65 метров – колеблется в зависимости от прилива или отлива.
  • Высота пилонов от фундамента – 226 метров.
  • Заявленная стоимость строительства на 2012 год – 20 млрд. руб.

ТОП-10 вантовых мостов мира

Список самых длинных вантовых мостов в мире. В 2020-м рекордсменом остается Русский мост во Владивостоке. Длина пролета в метрах – это часть дорожного полотна между пилонами, которое удерживается только за счет тросов – вант.

Источник

Мост через бухту Золотой Рог (Владивосток)

Мост через бухту Золотой Рог

29 мая 2012 года (планируемая) [1]

Мост через бухту Золотой Рог

Строительство моста через бухту Золотой Рог
Конструкция моста
Тип конструкции
Координаты: 43°06′36″ с. ш. 131°53′54″ в. д.  /  43.11° с. ш. 131.898333° в. д. (G) (O) 43.11 , 131.898333

Мост че́рез бу́хту Золото́й Рог — строящийся вантовый мост во Владивостоке. Строительство было начато 25 июля 2008 года в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году.

Содержание

История проекта

Идея строительства моста через Золотой Рог была озвучена еще в конце XIX века. В разное время её реализации мешали русско-японская война, Первая мировая, революция, Вторая мировая война и перестройка.

В 1959 году Никита Сергеевич Хрущёв выдвинул лозунг сделать Владивосток городом лучшим, чем Сан-Франциско. В 1969 году мост был включён в генеральный план застройки города, но так и не был построен.

30 декабря 2005 года губернатор Приморского края Сергей Дарькин подписал постановление «О строительстве моста через бухту Золотой Рог» и через 9 месяцев были оглашены итоги тендера на проектирование. Проект мостового перехода был разработан в 2007 году консорциумом проектировочных организаций OAO «Ленгипротранс», ЗАО «Гипростроймост — Санкт-Петербург», Приморгражданпроект (Владивосток) и Leonhardt, Andre und Partner (Германия). ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» является генеральным проектировщиком всего объекта, включая вантовый мост, тоннель и транспортные развязки [2] [3] [4] [5] .

18 июня 2008 года были подведены итоги конкурса на строительство моста. Генеральным подрядчиком стала Тихоокеанская мостостроительная компания, субподрядчиками — Дальмостострой, Примавтодор и ряд других организаций. Строительство моста, разбитое на шесть этапов, идёт параллельно с созданием рабочей документации. Сдача объекта принимающей комиссии состоится в 2012 году.

Мост через бухту Золотой рог во Владивостоке построят из российской стали, собранной в блоки на Находкинском судоремонтном заводе. [6] Ванты для сооружения изготовит французская фирма «Фрейссине Интернасьональ энд Компани». [7]

Источник

Золотой мост во Владивостоке – все самое интересное от проекта до наших дней

Золотой мост во Владивостоке

Золотой мост во Владивостоке – один из пяти самых больших вантовых мостов мира, а по длине главного пролета является рекордсменом книги рекордов Гиннесса. При разработке проекта моста были учтены все рельефные и климатические особенности региона. Золотой мост расположен в районе фуникулера и соединяет центр города с отдаленными от него районами и федеральной трассой.

История

Первые проекты моста через бухту Золотой Рог были разработаны в конце девятнадцатого века, но Первая Мировая война помешала воплотить их в жизнь. Затем были революция и гражданская война. В мирное время вопрос о необходимости строительства моста снова стал актуальным.

Новые проекты были готовы в середине тридцатых годов двадцатого века, но Вторая Мировая война помешала всем планам. И только решение о проведении саммита АТЭС на Русском острове в 2012 году привело к реальной работе по возведению владивостокского вантового моста.

Этапы строительства

Конкурс на строительство Золотого моста был объявлен в 2008 году. По итогам конкурса статус генерального подрядчика получила «Тихоокеанская мостостроительная компания», субподрядчиками стали «Примавтодор», «Дальмостострой» и другие компании.

Первый этап начался с прокладки туннеля, который должен был облегчить въезд на мост. Подземное сооружение получило высоту в шесть метров и длину в 250, посередине оборудована разделительная стена из бетона. С каждой стороны – две полосы движения.

Следующие два года ушли на возведение пилонов. Работы начались одновременно с двух сторон бухты. Еще год понадобился для натяжки вант и монтажа пролетов. В апреле 2012 года был заварен последний шов. С 2010 выполнялся монтаж подсветки моста. Летом 2012 года мост через бухту Золотой Рог Владивосток был покрашен, на дороге уложен асфальт.

Торжественное открытие произошло 11 августа: на мосту собрались жители и гости города, знаменитости и певцы. Но сначала по мосту прошли ретро-автомобили и тяжелая техника, а затем молодожены выпустили голубей.

Технические особенности

Длина Золотого моста во Владивостоке – почти 1400 метров, ширина – почти 30 метров. Общая конструкция простирается более чем на два километра: чтобы прогуляться по мосту, потребуется около получаса. Высота сооружения над уровнем воды – 65 метров. Высота пилонов – 230 метров. Золотой мост способен выдержать ветер силой до 47 метров в секунду и землетрясение в 8 баллов.

Для движения автомобильного транспорта предусмотрено шесть полос движения плюс пешеходная зона. Для пешеходов мост сначала был открыт в тестовом режиме – он должен был показать, насколько пешие прогулки по мосту комфортны для жителей города.

Сегодня пешеходы передвигаются по мосту свободно, время в пути – около двадцати минут. Также по мосту запущено движение общественного транспорта. Автобусы курсируют на остров Русский и до ул. Катерной.

Архитектурные особенности

Основная особенность Золотого моста – необычная форма его пилонов. Опоры моста, не имеющие верхней диафрагмы – две наклонные расходящиеся стойки. Раньше пилоны такой конструкции нигде не возводились.

Благодаря своим техническим характеристикам и оригинальной архитектуре Золотой мост вошел в десятку крупнейших мостов мира.

Мост во Владивостоке привлекает внимание. Наиболее эффектно его конструкция смотрится с обзорной площадки Морского вокзала ночью, когда включается подсветка. Сооружение считается одним из самых красивых мест Владивостока и одной из главных его достопримечательностей.

Источник

Золотой мост во Владивостоке

Мост с ярким названием Золотой расположен во Владивостоке. Он соединяет два района города, разделенные бухтой Золотой Рог. Золотой мост, наряду с ещё одним известнейшим городским сооружением — Русским мостом, также является вантовым. Он был возведен во время подготовки саммита АТЭС во Владивостоке и торжественно открыт в конце лета 2012 года.

Все время постройки моста это сооружение официально никак не называлось. Администрация города, мэрия и горожане даже проводили опросы жителей с целью выяснения самого удобного названия моста. Но наименование ему было дано только лишь после официального открытия — в сентябре 2012 года. Мост стал называться «Золотым мостом».

Высота Золотого моста во Владивостоке

Владивостокский Золотой мост, проходящий над одноименной бухтой Золотой Рог, полностью выполнен из стали российского производства. Блоки для возведения моста были собраны прямо на судоремонтном заводе города Находка, а вантовые конструкции, расположенные в виде веера, привезли специально из Франции.

Параметры Золотого моста:

  • высота моста — 64,25 метра (подходит для судов любых размеров);
  • длина моста — 1388,09 метра;
  • длина мостового перехода — 2,1 километра;
  • количество полос движения — 6;
  • главный пролет — 737 метров;
  • ветровая нагрузка — до 47 метров в секунду;
  • сейсмическая нагрузка — 8 баллов.

По проекту между прямыми и обратными полосами движения расположена сплошная бетонная стена.

Смотровая площадка на Золотой мост

Со смотровой площадки на сопке Орлиное гнездо открываются великолепные виды на город Владивосток, его рельеф, на бухту Золотой Рог с Золотым мостом, остров Русский с его знаменитым мостом, а также на всю историческую часть города начала XX века.

Романтичные снимки получаются на смотровой площадке благодаря тому, что в местных портах стоит множество кораблей, а в Японском море расположены многочисленные острова. Смотровая площадка на сопке Орлиное гнездо считается одной из самых популярных достопримечательностей среди всех туристов, приезжающих во Владивосток.

Сопка Орлиное гнездо находится практически в самом центре города. Она расположена на высоте около 200 метров над уровнем моря. На самой вершине сопки оборудована ТВ-антенна, а чуть ниже, по периметру, сделана смотровая площадка. Вход на сопку и смотровую площадку — свободный, время посещения — не ограничено.

Строительство

Первые мысли о необходимости моста через бухты Золотой Рог появились ещё в конце XIX века. Их осуществлению постоянно препятствовали разнообразные события, такие как сначала русско-японская война, затем Первая и Вторая мировые войны и далее перестроечные времена.

В 1959 году Хрущев плотно занялся развитием Владивостока, благодаря чему в 1969 году был разработан большой план по строительству города, в который также был включен и мост. Планы, к сожалению, не были осуществлены.

В 2005 году губернатор Приморского края того времени Сергей Дарькин вновь возродил идею о строительстве моста. Были подготовлены все необходимые документы, объявлен тендер. Проект моста был изготовлен в 2007 году, а уже в 2008 году был раскрыт будущий подрядчик строительства этого культового сооружения — Тихоокеанская мостостроительная компания.

Возведение моста было разделено на 6 этапов:

  • 2008 год — строительство тоннеля для въезда на мост со стороны улицы Гоголя;
  • 2009 год — бурение скважины для опор путепровода моста, бетонирование первого пилона моста, возведение 6 и 7 опор моста со стороны центра города, укладка бетона в опоры 8 и 9 с противоположной стороны;
  • 2010 год — пилон в районе 36 причала был возведен на высоту 40 метров, пожар на опоре 9 со стороны мыса Чуркина;
  • 2011 год — пожар на опалубке и восстановление разрушенных частей моста;
  • 2012 год — установка центральной секции моста, соединяющей северную и южную его части, сварка заключительного шва на пролете моста;
  • 11 августа 2012 года — официальное торжественное открытие моста.

С момента открытия моста по нему было разрешено также ходить и пешеходам, но в 2015 году это было запрещено. С того времени мост открывали для пешеходов один раз в год — 1 мая, но сейчас и эта традиция отменена.

Золотой мост на google-панорамах Владивостока

Как добраться до Золотого моста во Владивостоке

Мост через бухту Золотой Рог соединяет между собой два городских района Владивостока: с одной стороны — Первомайский, а с другой — Ленинский.

До южной части моста, расположенной в Первомайском районе, можно добраться на наземном общественном транспорте: ближайшие к ней остановки называются «Мариинский театр. Приморская сцена», на которой останавливаются автобусы № 1, 15, 15к, 29, 63, 77, маршрутные такси № 22, 75 (по будням), 79, «Поликлиника № 5» автобуса № 55 и маршрутного такси № 27, а также «Калинина, 42» автобуса № 5. Также в шаговой доступности от моста находится железнодорожная станция «Мыс-Чуркин», на которой останавливаются электропоезда маршрутов «Мыс Чуркин — Владивосток», «Мыс Чуркин — Кипарисово», «Мыс Чуркин — Раздольное», «Надеждинская — Мыс Чуркин» и «Уссурийск — Мыс Чуркин».

До северной оконечности моста в Ленинском районе Владивостока можно доехать на автобусах № 17л, 23л, 24, 31, 39д (по будням), 49, 54, 55, 62, 90, 98д, 99 (по будням) и маршрутных такси № 13 и 66. Выйти необходимо будет на остановке «Лазо».

Можно также воспользоваться услугами такси во Владивостоке: Яндекс. Такси, Uber, Gett, Maxim, такси Везет, Ситимобил, Прим Такси, Первое городское такси, Такси Восток, Примавтолайн, Омега, такси Антилопа, Эконом Такси, Народное Такси, Алюр-авто, LLON Такси, Пульс, Катюша и другими.

Видео об открытии моста через Золотой Рог во Владивостоке

Источник

Оцените статью