Яхте можно переплыть океан

Безопасно ли ходить в кругосветку?

Все мы знаем с детства, что открытое море – это опасно. Естественно, это так, поскольку с биологической точки зрения, несмотря на то, что наше тело представляет из себя большую самодвижущуюся каплю воды, мы уже давно стали сухопутными формами жизни, а океан перестал являться для нас родным домом.

Однако яхтсмены, естественно, с этим не согласны. В нас по-прежнему живет глубочайшая связь с океаном и, даже несмотря на нашу неуклюжесть и неспособность к дыханию под водой, мы, как и миллионы лет назад, считаем море частью себя самих.

Океан огромен, суров и обладает невероятной мощью. Казалось бы, опасность может подстерегать на каждом шагу. Тем не менее, кругосветное путешествие на яхте – это один из самых безопасных способов увидеть мир своими глазами. Вероятно, многие удивятся, но это действительно так.

Естественно, чем выше уровень вашей подготовки (и, что более важно, большее количество опыта), тем в большей безопасности вы находитесь. Яхта и ее техническое оснащение тоже являются гарантом благополучного пересечения морей и океанов.

Читайте также:  Антропогенные проблемы мирового океана

Поломки в открытом море

Во время путешествий вы неизбежно попадаете в шторма, которые увеличивают нагрузку на такелаж и корпус судна, поэтому поломки на парусной яхте являются нормальным явлением. После пары ремонтов на борту вы перестаете их воспринимать, как что-то ужасное.

Если дело касается моторной яхты, то тут все упирается в двигатели – именно они в максимальной степени гарантируют вашу безопасность. Если парусная лодка с балластным килем даже при выходе из строя одновременно парусной и моторной тяги не испытывает критического риска, то на моторных судах с их малой осадкой потеря тяги двигателей – это большая проблема во время ухудшения погоды.

Атлантику из Европы на Карибы пересекают даже совсем крошечные парусники, где едва хватает места одному человеку. Правда обратный путь на восток более труден, но, тем не менее, тоже вполне возможен для миникруизеров. В то же время моторная яхта для такого маршрута должна иметь категорию А, то есть принадлежать океанскому классу судов.

Как бы то ни было, яхта в хорошем техническом состоянии, укомплектованная всеми средствами безопасности и здравомыслящим шкипером – это надежный транспорт, который откроет вам мир, о котором вы никогда не пожалеете.

Морские пираты

Но бывают и неурядицы. Чаще всего плохое приходит не от океана, а от людей. Пиратство и разбой в море и в двадцать первом веке остаются проблемой. Бассейны, омывающие бедные и слаборазвитые страны, слишком велики, чтобы обеспечить морское патрулирование, защищающее мирных путешественников от пиратов.

Тут можно дать лишь два совета. Первый – это не соваться в такие районы, как Сомали, а также быть очень осторожным в Индийском океане, в некоторых частях Индонезии, Венесуэлы и Нигерии. В Тихом океане относительно мирные Маршалловы острова периодически тоже сообщают о проблемах с кражами.

Да что там говорить, даже Карибский бассейн не является гарантом безопасности от насилия и разбоя. Пожалуй, самые безопасные места для мореплавания с точки зрения пиратства – это холодные северные воды Европы.

Второй совет – это купить моторную суперяхту океанского класса, непременно включающую в себя не только экипаж, но и профессиональную вооруженную охрану с хорошим арсеналом. Желательно, состоящую из бывших морпехов.

Но не стоит сгущать краски. Несмотря на то, что сообщения о нападениях пиратов на торговые суда и частные яхты можно слышать регулярно, если учесть их процент от общего числа курсирующих судов, то вероятность столкновения с негодяями достаточно мала, если особо не маячить в неблагоприятных районах.

Это все не важно

Когда я впервые самостоятельно смог поднять паруса на своей яхте и выйти в одиночку из марины в залив, а затем в море, все остальное перестало иметь значение. Позднее были и поломки в открытом океане, и выматывающие шторма, и другие проблемы, но никогда подобные мелочи не могли умалить то счастье, которое приносит яхтинг.

На воде есть небольшой шанс встретить плохого человека, но я лично встречал только особый вид людей, необычайно щедрых, духовно развитых и готовых ради помощи другому пойти на все. Благодаря им мореплавание становится еще более безопасным.

Источник

Подходящая яхта для пересечения Атлантики

Когда мы говорим о трансатлантическом переходе, где вы с вашей лодкой превращаетесь в микроскопическую пылинку, то надо, естественно, обладать достаточным багажом знаний и опыта. Однако кроме них необходимо главное – яхта.

Парусные яхты

Какая яхта нужна для плавания через Атлантику? Ну, в основном это обычные серийные парусные круизеры. Как однокорпусники, так и катамараны. Чаще всего владельцы дорабатывают свои лодки, снабжая дополнительными средствами спасения и автономными источниками электроэнергии.

Минимальные размеры яхт для морских и океанских переходов, на которых отважные сэйлоры умудряются дойти от Европы до Багамских островов, некоторых могут удивить. Есть экстремальные рекорды, когда путешествие осуществляется на судне размером со стиральную машину с торчащей из нее мачтой. Но и в реальности можно наблюдать совсем крохотные одноместные лодочки с каютой-убежищем, где вмещается только половина шкипера.

Вывод можно сделать очень простой: подходящая яхта для пересечения Атлантики – это та, которая у вас сейчас есть. Но это, конечно же, не должен быть спортивный швертбот с открытым кокпитом, это должна быть полноценная парусная яхта с балластным килем.

Вы должны понимать, что мы ни в коем случае не говорим здесь о том, что путешествие через океан на коробке из-под спичек – это безопасная затея. Конечно же, это не так, здесь же не дети собрались. Но когда это кого-то останавливало? Вполне логично и естественно, что чем судно больше, тем оно безопаснее, а с уменьшением размера риски увеличиваются. Ну, если только это не спасательный герметичный шлюп.

Надо признаться, что в переходе Атлантики с востока на запад нет ничего сложного или того, что не мог бы сделать любой человек, знакомый с теорией паруса. Пройти три тысячи миль по ветру – это не большое искусство. В основном только Бискайский залив может заставить немного напрячься. Обратный путь из Америки в Европу заметно сложнее и более выматывающий, но тоже преодолим.

В конце-концов, в традиционной открытой гонке Mini Transat каждый раз заявляются все больше и больше участников, порой совмещая свой кругосветный круиз и эту интереснейшую регату. А ведь это парусники с ограничением по длине всего 6.5 метров, которые мчатся от французских берегов до самой Бразилии.

В большинстве случаев, самое худшее, что случается с моряками в длительных походах, это не шторм, и не поломки (которые, конечно, тоже являются нормой), а банальная морская болезнь.

В свете всего вышесказанного, хотелось бы опровергнуть идею о том, что для морских путешествий нужен внушительный бюджет на покупку подходящей новой лодки, стоимость обслуживания которой в дальнейшем и вовсе может привести к ее продаже. Это совсем не так.

Я регулярно встречаю яхтсменов, которые купили свои б/у парусные яхты всего за пару тысяч евро, а обслуживание и ТО осуществляют своими силами. В их судовых журналах есть все широты и практически не осталось свободных страниц.

Моторные яхты

Если вас интересуют исключительно моторные яхты, то здесь все несколько сложнее. В теории, моторное судно, подходящее для трансатлантического перехода, должно принадлежать к категории A – океан. Поскольку моторные яхты не имеют балластного киля, их остойчивость, комфорт и безопасность определяются их габаритами, водоизмещением, обводами корпуса и мощностью двигателей.

Тем не менее, существуют очень мореходные водоизмещающие корпуса траулерного типа, на которых, не смотря на их, порой, довольно скромные размеры, множество путешественников с комфортом скитаются по морям от заправки к заправке. В основном их предпочитают пожилые моряки на пенсии, уставшие от возни с бегучим такелажем и тесноты парусников, а также дайверы, изначально не имеющие интереса к парусам и рассматривающие лодку исключительно как транспортное средство и дайвбот.

И, конечно, нельзя забывать о моторных многокорпусниках, ведь катамараны прекрасно себя чувствуют там, где спотыкается полуглиссирующая классика, а уж если рассматривать дорогие и экологичные варианты, то многие судоводители находят в них ту идеальную яхту, о которой они всегда мечтали.

Самое главное

Самое главное в морских переходах, помимо вашей теоретической и практической подготовки – это экипировка и техническое состояние судна. Вы можете быть приверженцем минимализма, да и ваша яхта может не располагать возможностями размещения автоматических спасательных плотов, но корпус лодки, такелаж, паруса, силовая установка, системы связи, электропитания и аварийного оповещения, а также индивидуальные спасательные средства должны быть проверены и, при необходимости, исправлены перед отдачей швартовов.

На яхтах, независимо от их возраста, в любом случае что-то ломается, это нормально, но необходимо не только снизить вероятность отказа самых важных элементов, но и уметь производить их ремонт в автономных условиях.

Кроме того, жизненно важна работа опреснителя и запасы питьевой воды (впрочем, вы же сможете сделать опреснитель самостоятельно, в случае чего?). Запасы провизии и средства добычи питания, то есть рыболовные снасти, по умолчанию, стоят во главе угла наравне с пресной водой.

Все остальное, что потребуется – это непреодолимая тяга к приключениям и гены первооткрывателей. Для людей, наполненных страстью к морю, размер доступной по стоимости яхты никогда не являлся барьером между ними и океаном.

Источник

Какую яхту выбрать для пересечения моря или океана?

Очень часто у желающих купить себе новое судно возникает вопрос — а какие яхты способны пересекать океан или открытое море? Ниже мы немного расскажем про это.

Давайте сразу определимся, что согласно мировым стандартам, в частности и в Европе, есть чёткое разделение яхт по классам, который указывается судостроителем при выпуске судна. Именно эти классы фактически полностью дают вам ответ на заданный выше вопрос.

Приведём данные классы:

Класс А — Ocean (судно океанского плавания)

Сюда входят яхты со специализированным автономным оборудованием, что предназначены для длительных путешествий и способны выдержать ветра свыше 8 баллов и волны высотой свыше 4 метров.

Класс B — Offshore (судно открытого моря)

Данные яхты также оснащены всем необходимым для длительных путешествий. Но в основном по морским просторам. При этом они должны выдерживать ветра свыше 8 баллов, и волны до 4 метров в высоту.

Класс C — Inshore (судно для прибрежного плавания)

В основном это яхты, способные путешествовать недалеко от берега, в заливах, реках (их дельтах, лиманах) и озёрах. Должны выдерживать ветер до 6 баллов и волны в пределах 2 метров.

Класс D — Shelted waters (для плавания в закрытых водоемах)

Только для водоёмов, защищённых от сильного волнения. В основном это небольшие реки и озёра, а также каналы. Они должны быть способны выдерживать ветер до 4 баллов, а высоту волн до полуметра.

То есть при выборе яхты, способной пересекать океаны и моря, нужно ориентироваться на первых два варианта из классификации (А и В). В основном в габаритном соотношении это суда длиной свыше 15 метров с соответствующим автономным оборудованием и обеспеченные необходимыми запасами топлива и воды. Конечно, не стоит забывать, что подобное путешествие будет не быстрым и время придётся чем-то занимать (кроме случая с небольшой парусной яхтой, в этом варианте вы будете заняты на полную катушку). Поэтому не забываем о собственном комфорте и пространстве при поиске соответствующего судна. В частности стоит обратить внимание на просторность помещений, наличие зоны отдыха и элементов роскоши (такие как небольшой бассейн, спа или джакузи).

Хотим обратить внимание, что в нашем Каталоге есть отличный выбор яхт Ocean и Offshore. Вам достаточно только найти самую оптимальную для себя. Мы также можем предложить вам постройку яхты по индивидуальному проекту (мы напрямую работаем с судоверфью Heesen Yachts).

Если же вы пока не определились, то предлагаем просто взять любое понравившееся судно в аренду и проверить его качества лично. Таким образом, вы сможете сочетать отличный отдых с подбором яхты под свои нужды и желания.

Источник

Пересечь Атлантику

Если вы планируете пересечь Атлантический океан, вот основные рекомендации опытных шкиперов, которые позволят тщательно подготовиться к такому путешествию и обеспечить его удачный исход.

Каждый год с приближением зимнего периода становятся актуальны переходы через Атлантику. За несколько месяцев до Рождества кто-нибудь из яхтсменов непременно решается осуществить на яхте путешествие из Европы в страны Карибского бассейна в надежде испытать одно из наиболее незабываемых в своей жизни морских приключений. Как правило, такое непростое путешествие – не что иное, как результат нескольких лет скрупулёзного планирования и основательной подготовки. Если же это ваш первый продолжительный переход, то стоит принять к сведению советы тех яхтсменов, которые пересекали Атлантику и из личного опыта могут дать наиболее дельные рекомендации.

Вот список из основных практических советов яхтсменам, желающим пересечь Атлантический океан.

Для перехода Атлантики вам не нужна особая яхта

Обычные круизеры стандартной комплектации – вот стандартный вариант современной трансатлантической яхты. Они могут развивать отличную скорость и считаются вполне безопасными судами для реализации такого продолжительного морского путешествия. Как правило, наиболее сложная часть перехода через Атлантику начинается с Бискайского залива.

Так что, если вы являетесь владельцем яхты, то вполне вероятно, что с незначительной доработкой она вполне может оказаться пригодной для пересечения Атлантического океана. Вам достаточно качественного радиолокационного оборудования на лодке плюс приличный запас питьевой воды, еды и топлива и карта южной части Атлантики вдобавок – и можно смело отправляться в такое морское путешествие.

Позаботьтесь о дополнительных источниках питания

Вне зависимости от тех источников питания, которые вы намерены использовать, добавьте к ним ещё треть дополнительных. Навигационные огни, радио, автопилот, холодильник, морозильная камера, компьютер, вентиляторы – всё это требует дополнительных источников питания, что непременно следует учесть, планируя переход через Атлантику.

Позаботьтесь о дополнительном запасе генераторов переменного тока, запаситесь солнечными батареями. Всё это станет одним из залогов вашего успешного перехода через Атлантический океан.

Пройдите дополнительные курсы обучения

Техническое обслуживание дизелей, базовые навыки выживания в море, оказание первой медицинской помощи, обслуживание и поддержание в исправности всего оборудования – все эти знания и навыки будут полезны не только шкиперу яхты, но и каждому члену экипажа, который отправится пересекать Атлантику.

Наберитесь опыта при хождении в более лояльных условиях

Не торопитесь покорить всё одним махом. В летний период пройдите маршрут до Канарских островов. Франция, Испания, Португалия и Мадейра могут стать лучшими из портов за время этого путешествия.

Возьмите с собой в путешествие подготовленный экипаж

Недооценивайте сложность такого путешествия, ведь вероятны случаи, когда вам сложно будет самостоятельно управлять яхтой, а автопилот окажется сломанным.

Дополнительный экипаж позволит сделать ваше путешествие более комфортным и безопасным.

Осуществляйте переход без спешки

Не идите ва-банк в начале перехода. Пусть это займёт примерно дня три, но зато все члены вашего экипажа смогут адаптироваться к морю. Постепенное увеличение нагрузок – полезно как для команды, так и для вашей яхты. При этом важно также помнить, что удачный переход через Атлантику – это когда вы каждые сутки идёте с постоянной скоростью. Простоев просто не должно быть.

Будьте готовы к возможному отказу основного двигателя и необходимости замены запчастей

Лучше заблаговременно предусмотреть варианты отказа техники и быть готовым к такому повороту событий, чем столкнуться с проблемами в море, будучи неподготовленным к ним. Как правило, нередко полагаются на автопилот, но у вас должен быть продуман план действий на случай его отказа. В случае отказа автопилота небольшая команда окажется в затруднительном положении. Поэтому важно быть уверенным в том, что все или, как минимум, большая часть экипажа обладает навыками рулевого, имеющего опыт хождения в подобных условиях. На случай выхода из строя наиболее важного оборудования важно предусмотреть наличие запасных деталей. Хорошо, если среди членов вашей команды есть профессиональные техники, знакомые с установкой оборудования, но всё же лучше всего, если вы сами будете в курсе того, как осуществить ремонт.

Расходы

Вне зависимости от того, какая у вас яхта, расходы в любом случае будут существенно выше, чем вы предполагаете. Питание – один из наиболее дорогостоящих моментов при подготовке к переходу через Атлантику. Кроме того, затраты на обслуживание яхты также существенно высоки.

Грамотно составляйте список запасов провизии

Чтобы избежать непродуманных затрат и впоследствии избежать напрасных жалоб, учитывайте пожелания экипажа при составлении списка закупок.

Если покупаете запас фруктов в путешествие, лучше всего сделать выбор в пользу тех, что обладают длительным сроком хранения (яблоки, апельсины, груши и т.п.). Мясо упаковывайте в вакуумную упаковку, что позволит лучше сохранить его при длительной заморозке.

Безопасность

Непременно стоит использовать спасательные жилеты ночью и в плохую погоду. Море не прощает безрассудных поступков и халатности. Не покидайте капитанский мостик до тех пор, пока не передадите управление своему сменщику.

Даже соблюдение элементарных правил техники безопасности позволит вам избежать неприятных ситуаций. Важно помнить о безопасности и на камбузе. К примеру, щеголять по камбузу в шортах, держа при этом в руках кастрюлю с кипящей водой явно не лучшая затея.

Топливо

Его никогда не бывает слишком много. Если вы планируете путешествие за пределами Карибского бассейна, то лучше взять дополнительные запасы, поскольку нередко трудно найти стоянку на маршруте. Также стоит помнить, что в один сезон переход через Атлантику можно осуществить гораздо быстрее, чем в иной.

Стабильная погода без резких перемен обычно держится в начале ноября – начале декабря, когда почти не ощутимо влияние пассатов. Но если вы рассчитываете пройти намеченный маршрут за строго определённое количество дней, вы может оказаться слегка разочарованными – здесь сложно спланировать со 100%-ной точностью. Поэтому дополнительные запасы никогда не будут лишними.

Пересечение Атлантики на паруснике – это не путешествие на лайнере, где можно ни о чём не беспокоиться. Это получение достойного личного опыта, который невозможно сформировать по книгам и фильмам. Да, вам, возможно, потребуется некоторое время для привыкания к повседневной жизни на борту во время такого морского путешествия, но накопленный опыт и полученные впечатления станут для вас лучшей наградой за пройденный путь.

Источник

Оцените статью