Яхтенные марины черного моря

Яхт-клубы и марины южных широт России

Первое теплое море, в которое можно попасть из Москвы после путешествия по пресным водам каналов и рек, – это Азовское. Считается, что Петр I сначала хотел делать здесь водные ворота России и даже основал город Таганрог. Местные жители уверены, что столицу император предполагал переносить именно сюда, в тепло. Но климат не смог перевесить удаленность от европейских стран, и рубить окно в Турцию самодержец передумал.

Яхт-клуб города Таганрог

На берегу бухты Золотой Рог расположен, пожалуй, старейший на юге центр российского парусного спорта. Некогда яхт-клуб славился своей парусной школой. Еще несколько лет назад здесь проходили красочные парусные фестивали. Сейчас детская парусная школа фактически не работает, здание клуба собираются отдать под казино, но стоянка для крейсеров осталась. Особых благ цивилизации здесь нет, ведь морские яхты приспособлены для автомного плавания. Тем, кто все-таки предпочитает швартоваться в хорошо обустроенных маринах, предлагаем проследовать сразу в Черное море и бросить якорь в Новороссийске.
Любимое не одним поколением наших сограждан Черное море, древние греки называли негостеприимным. То ли они попадали здесь в шторма, то ли и в древние времена с инфраструктурой побережья были проблемы.

До начала перестройки почти в каждом городе был свой парусный центр, но не все из них пережили последнее десятилетие. Те, что остались, принимают на стоянку крейсерские яхты. Но первоначально клубы были рассчитаны на спортивные суда – новым большим яхтам давно стали тесноваты старые марины. А современные яхтенные порты, по большей части, существуют в виде проектов.

Читайте также:  Сюита пираты карибского моря симфоническая

Правда, администрация Краснодарского края всерьез решила заняться созданием общей инфраструктуры марин Черного моря. В этом году создана “рабочая группа” по подготовке концепции.

Пока пишутся бумаги, яхты швартуются, в основном, в Новороссийске и Сочи. Есть еще несколько небольших частных стоянок и реконструируемый яхт-клуб в Анапе.

Новороссийск

Морской яхт-клуб Новороссийского пароходства. Здесь около 60 стояночных мест. В клубе созданы все необходимые для марины условия: круглосуточная охрана, электричество и вода на пирсе, заправка топливом. Есть подъемные краны, работает служба технического обслуживания катеров и ремонта двигателей.

На сегодняшний день это лучшая российская стоянка на Черном море. Есть только одна проблема – мест всем желающим не хватает.

Частные стоянки

Между Анапой и Новороссийском, в местечке Большой Утриш, есть хорошо оборудованный частный причал. Пока стоянка рассчитана на 10 яхт, из них две – хозяйские. В планах клуба увеличение количества стояночных мест и строительство частных коттеджей. Концепция развития этого места: дом + стоянка на воде и на берегу в зимнее время.

Под Туапсе, в поселке Новомихайловский, есть небольшая частная марина. Стоять там можно, но не всегда безопасно – бухта закрывает не от всех ветров.

В Геленджике старый клуб снесли, а новый пока не построили. Зато здесь развивается кооперативное строительство для владельцев катеров. В настоящее время строится несколько небольших гаражных кооперативов на 20-30 мест – стоянка на воде и бокс для зимнего хранения (размер “гаража” порядка 250 кв. м и стоимостью около 3,5 миллиона рублей). Есть уже один подобный действующий кооператив на входе в бухту (Тонкий мыс).

А гостевые яхты в Геленджике пока могут пришвартовываться у центрального пирса напротив администрации города. Эта стоянка не оборудована ни водой, ни электричеством и не охраняема. Стоимость такого удовольствия: примерно 90 рублей за метр корпуса, мест свободных практически нет, всего гостевых мест около 10-12.

Яхт клуб Русское море

Навигационное описание
Новороссийский яхт-клуб «Русское море» расположен на Западном берегу в вершине Новороссийской бухты в 1.2 кбт. к N от оконечности мыса Любви. Порт хорошо оборудован. Стоянка судов в нем спокойная, за исключением времени действия северо-восточных и юго-восточных штормовых ветров. Причальные сооружения защищены от волнения двумя молами: Северным и Южным. Ширина входа между молами 0.5 кбт. Оконечности Северного и Южного молов оборудованы входными светящимися знаками с координатами 44 42.7N 37 47.3E. На всех причалах имеется электроснабжение и пресная вода. Глубины у причалов 2-3.5 м.
Яхт клуб «Русское море» предлагает экипажам транзитных яхт и катеров профессиональное обслуживание в порту Мармарис (Турция) и Новороссийск (Россия).
Оказывает услуги, необходимые для нормальной эксплуатации яхты:
– По процедуре оформления таможенных и пограничных формальностей, как на территории России, так и на территории Турции.
– Резервирования стояночных мест в яхт-клубах и маринах на Черном море, «Marmaris Yacht Marina» и «Netsel Marina» на Турецком побережье Средиземного моря.
– Организация подъема, технического обслуживания и капитального ремонта для яхт и судов водоизмещением до 80 тонн в Новороссийске.
– Пополнение запасов топлива, пресной воды и продовольствия.
– Заказ необходимого навигационного снабжения (карты, лоции).
– Заказ железнодорожных или авиабилетов.
– Бронирование гостиниц и заказ автомобиля или такси.
– Организация трансферта аэропорт – марина.
– Организация экскурсионного обслуживания, с посещением исторических мест.
– Офисные услуги (телефон, факс, интернет и т.д.)
– Информирует о долгосрочном прогнозе погоды на необходимый район плавания.

Яхт клуб Русское море
Черное море Новороссийск
Arrival point:
Latitude 44° 42’7N Longitude 37° 47’3E
Entrance Lighthouses:
R.FL.3s.1M. G.FL.3s.1M.
VHF 69 Ch: Call sign “Russea marina”
Harbour service: +7(903)4488448 – 24 Hour
Сайт: www.russea-marina.ru

Сочи

В 1980 году на месте сочинского яхт-клуба был построен Олимпийский парусный центр для тренировок нашей команды.

Строился он с размахом 25-летней давности. Сегодня Парусный центр уже не поражает воображение, но поставить здесь свою яхту – большая удача.

Акватория клуба полностью защищена насыпной дамбой и здесь не бывает волнения. Правда, иногда из-за малых размеров гавани возникает эффект “стоячей волны”. В клубе есть гостиница на втором этаже, на первом – работает ресторан. На территории есть эллинг для зимнего хранения небольших яхт и катеров и площадка для открытой зимовки. Мест около 60. Яхты стоят самые разные: от спортивных швертботов до морских круизеров “Газпрома”.

Гостевые круизные яхты часто стоят в пассажирском порту Морвокзала. Существуют планы и сметы на строительство 7 марин в Сочи, но пока не заложено ни одной новой.

Выйдя из Азовского моря, можно сразу повернуть в сторону соседнего государства, правда, для этого все необходимые пограничные и таможенные формальности надо пройти еще в Таганроге. Конечно, больше всего наших соотечественников манит Крым. Крымская ностальгия россиян оказывает существенное влияние на развитие всей приморской части полуострова в целом и яхтенных марин в частности. Сегодня остановиться на несколько часов можно фактически в каждом приморском городе и во многих бухтах – ведь везде есть причалы для ракет и городские набережные, а вот встать на длительное время во многих местах очень проблематично.

Стоянка яхт и катеров в пос. Новомихайловский (Туапсинский район) предлагает услуги по зимнему и летнему хранению яхт. Яхт-клуб “Черномор”, на территории которого расположена стоянка, предлагает яхтсменам услуги по комплексному обслуживанию яхт и катеров.

Стоянка для яхт может принимать трейлерные суда, парусно-моторные яхты, катера, тримараны и катамараны с осадкой до 2 метров. Общая площадь яхт-клуба — 7 га.
Описание стоянки для яхт и катеров

Стоянка для яхт оборудована сервисными колонками с водой и электричеством. Стоянка рассчитана на 100 стояночных мест.

Длина пирса составляет 120 метров, что позволяет принимать суда с осадкой до 2 м. В начале и в конце пирса оборудованы слипы шириной до 9 м. Осадка 0.6 м в начале пирса для судов малой осадки, и для судов осадкой до 2 м. в конце пирса. Для зимнего хранения яхт и катеров предлагаются помещения на территории яхт-клуба.

Спуск и подъем яхт осуществляется по слипу шириной 9 м стационарной лебедкой.

Вы можете выбрать для себя круглогодичную, сезонную или краткосрочную стоянку яхт.

Стоимость стояночного места зависит от срока и типа судна. Количество спусков, подъемов, стоянки и прочего при покупке абонемента не ограничено.

Услуги по стоянке, зимнему хранению, ремонту и обслуживанию предоставляются только при условии полной страховки яхты.

Комплекс услуг включает в себя:

* резервирование мест стоянки
* техническое обслуживание и подъем яхт
* пополнение запаса воды, продовольствия и топлива
* заказ ж/д или авиабилетов
* бронирование номеров в гостинице, заказ такси
* трансфер в аэропорт Краснодар, Геленджик, Анапа, Сочи
* экскурсии по историческим местам побережья
* телефон, факс, интернет, спутниковое телевидение
* прогноз погоды в необходимый район плавания.

Инфраструктура стоянки яхт и катеров

На территории яхт-клуба имеется все для отдыха:

* гостиница у моря
* охраняемая автостоянка
* кафе
* заправка (дизельное топливо/бензин).

В гостинице — спутниковое телевидение, WiFi.

Яхт-клуб находится в тихом месте, это идеальное место для отдыха. С трех сторон яхт-клуб окружен зеленью.

Допустим, вы являетесь владельцем трейлерной яхты длиной 8-9 метров. И вы бы хотели использовать ее в акватории Черного моря. Оплатив сезонный абонемент (порядка 15 тысяч рублей) в яхт-клубе “Черномор”, вы получаете:

* Привозите свою яхту на побережье один раз.
* Нет необходимости искать стоянки, слипы и перевозить судно по несколько раз за сезон в случае какой-либо накладки.
* Если вы решили походить недельку-другую на вашей яхте, и прогноз погоды благоприятный — приезжаете в яхт-клуб, спускаете судно по слипу. Ваш автомобиль можете оставить на круглосуточно охраняемой стоянке.
* Наши сотрудники оформят отход у пограничников.

Количество спусков, подъемов, стоянки и прочего при покупке абонемента не лимитировано. Все необходимые мелочи безусловно есть на территории яхт-клуба — заправка топливом и водой, запас провизии. И вы спокойно можете наслаждаться прогулками по морю.
Координаты стоянки для яхт

Стоянка для яхт находится в 6 км от пос. Новомихайловский Туапсинского района, в 40 км от Туапсе. Расстояние до Краснодара: 135 км., до Москвы: 1674 км.

Координаты пос. Новомихайловский: 44°58’N 40°58’E.

Ближайший аэропорт: Краснодар. Ближайшая ж/д станция: Туапсе.
Погодные условия на Черном море, Туапсинский район

Солнечных дней в году: 240.

Средняя температура воды летом: +22.3 °С, зимой: +9.3 °С.

Стоянка яхт и катеров в пос. Лермонтово (Туапсинский район) предлагает комплексные услуги по хранению и обслуживанию судов. Яхтенный центр в Лермонтово — это защищенная круглогодичная стоянка на воде в акватории реки Шапсухо.

Описание стоянки яхт и катеров:

* стояночных мест: 175 мест
* длина судов: до 15 м
* осадка: до 2 м
* расстояние до выхода в Черное море: 100 м
* мостовой габарит: 4,5 м

Стоянка оборудована слипом для спуска и подъема яхт, сервисными колонками по заправке топливом, водой. Хранение яхт возможно на воде, также доступна трейлерная стоянка на берегу с возможностью быстрого спуска/подъема по желанию клиента. Удобный подъезд автотранспорта.

Инфраструктура стоянки яхт

Стоянка яхт находится в непосредственной близости от поселка Лермонтово. Доступна полная инфраструктура: гостиницы, бары, рестораны.

Поселок Лермонтово находится на берегу Тенгинской бухты Черного моря в Туапсинском районе. Лермонтовский пляж расположен на территории около 2 км. Ширина пляжа — 50 м. Покрытие пляжа – галька, песок. Пляж постепенно переходит в долину реки Шапсухо. Рельеф дна Черного моря в районе Лермонтово – пологий. В центре поселка расположен аквапарк “Аквапарк “Черномор” в 100 метрах от Черного моря.

В составе курортов Туапсинского района Краснодарского края входят: Джубга, Лермонтово, Новомихайловский, Ольгинка, Архипо-Осиповка, Небуг.

Погодные условия на Черном море, Туапсинский район

Солнечных дней в году: 240.

Средняя температура воды летом: +22.3 °С, зимой: +9.3 °С.

Стоянка яхт расположена в 0,25 км южнее поселка Веселовка на берегу Бугазского лимана.

Веселовка, еще известна как поселок Янтарь. Расположенно на берегу Бугазского лимана. Очень знаменитое место в широких кайтовосерфовых кругах находится в паре километров от поселка на западном крае Бугазской косы.

Веселовка — отличное место для виндсерфинга! С одной стороны море, с другой лиман, который можно запросто назвать лучшим местом для кайтсерфинга в Краснодарском крае. Так же рядом есть интересное место – озеро “Соленое” Если вы приехали на джипе, или просто любитель поиздеваться над автомобилем – вам не на пляж, а на озеро. Представьте себе ровную площадку площадью с аэродром из плотно улегшегося песка – можно отрабатывать полицейский разворот, можно просто устроить ралли!

Местом для проживания вы можете выбрать — кемпинг, квартиры в поселке, базы отдыха. Основные посетители — виндсерферы, кайтсерферы.
Все для винсерфинга

Ветра однозначно преобладающего нет, хотя во второй половине лета явно чаще дуют ветра северо-восточного направления. Очень часто ветер сильнее, чем, скажем, на Азове или в Анапе. Это обусловлено «изобарическим коридором», который возникает вдоль Керченского пролива.

Время для катания — с апреля по ноябрь, самое комфортное – с середины мая до конца сентября, но есть много людей приезжающих сюда встретить
новый год.

Чтобы добраться до Веселовки, нужно ехать через Славянск-на-Кубани, Светлый путь, Варениковскую, Джигинку, Белый, Старотиторовскую, Вышестеблиевскую, Виноградный, Прогресс.

Характеристика погодных условий:

Средняя годовая: +11С
Максимальная: +37С
Минимальная: -29С
Направление господствующих ветров: Северо-Запад и Юго-Запад
Координаты Веселовки:

45°06’26,22″ C | 36°53’41,53″ В

Ближайший аэропорт Веселовки: Анапа
Железнодорожная станция в Веселовке: Вышестеблиевская
Пристань: Анапа
Растояние (км) от Краснодара: 258
Растояние (км) от Москвы: 1560
Растояние (км) от Санкт-Петербурга: 2260

Источник

Яхт-клубы и марины южных широт России и Украины

Хотя само понятие «яхтинг» — отдых на частной яхте — подарили миру голландцы, то есть жители более чем средних широт, яхтсмены, как и все люди, любят теплые моря. Для тех, кто любит ходить по родным акваториям и слышать вокруг русскую речь, выбор стоит между Азовским и Черным морями. Некоторые судовладельцы держат одну яхту недалеко от дома, а другую — на море, в качестве летней резиденции. Кто-то в начале сезона отправляет свою яхту в плавание на юг с командой, а потом приезжает на борт. Хотя настоящий чартер яхт на российско-украинском побережье еще развит мало, такая возможность отдыха все же существует. Черное море теперь делится на берега наши и уже не наши, знакомые еще с детства… Украина, даже став самостоятельным государством, осталась любимым местом отдыха россиян, и сложно сказать, яхтсменов какой страны больше сегодня в украинских черноморских яхт-клубах. Поэтому в обзоре мы расскажем о стоянках и российских, и украинских.

Южные широты России — яхт-клубы на Азовском море

Первое теплое море, в которое можно попасть из Москвы после путешествия по пресным водам каналов и рек, — это Азовское. Считается, что Петр I сначала хотел делать здесь водные ворота России и даже основал город Таганрог. Местные жители уверены, что столицу император предполагал переносить именно сюда, в тепло. Но климат не смог перевесить удаленность от европейских стран, и рубить окно в Турцию самодержец передумал.

Яхт-клуб города Таганрог

На берегу бухты Золотой Рог расположен, пожалуй, старейший на юге центр российского парусного спорта. Некогда яхт-клуб славился своей парусной школой. Еще несколько лет назад здесь проходили красочные парусные фестивали. Сейчас детская парусная школа фактически не работает, здание клуба собираются отдать под казино, но стоянка для крейсеров осталась. Особых благ цивилизации здесь нет, ведь морские яхты приспособлены для автономного плавания. Тем, кто все-таки предпочитает швартоваться в хорошо обустроенных маринах, предлагаем проследовать сразу в Черное море и бросить якорь в Новороссийске.

Южные широты России — яхт-клубы на Черном море

Любимое не одним поколением наших сограждан Черное море древние греки называли негостеприимным. То ли они попадали здесь в шторма, то ли в древние времена с инфраструктурой побережья были проблемы.

До начала перестройки почти в каждом городе был свой парусный центр, но не все из них пережили последнее десятилетие. Те, что остались, принимают на стоянку крейсерские яхты. Но первоначально клубы были рассчитаны на спортивные суда — новым большим яхтам давно стали тесноваты старые марины. А современные яхтенные порты по большей части существуют в виде проектов.

Правда, администрация Краснодарского края всерьез решила заняться созданием общей инфраструктуры марин Черного моря. В этом году создана рабочая группа по подготовке концепции. Пока пишутся бумаги, яхты швартуются в основном в Новороссийске и Сочи. Есть еще несколько небольших частных стоянок и реконструируемый яхт-клуб в Анапе.

Яхт-клубы Новороссийска

Морской яхт-клуб Новороссийского пароходства. Здесь около 60 стояночных мест. В клубе созданы все необходимые для марины условия: круглосуточная охрана, электричество и вода на пирсе, заправка топливом. Есть подъемные краны, работает служба технического обслуживания катеров и ремонта двигателей. На сегодняшний день это лучшая российская стоянка на Черном море. Есть только одна проблема — мест всем желающим не хватает.

Частные стоянки в Новороссийске

Между Анапой и Новороссийском, в местечке Большой Утриш, есть хорошо оборудованный частный причал. Пока стоянка рассчитана на 10 яхт, из них две — хозяйские. В планах клуба увеличение количества стояночных мест и строительство частных коттеджей. Концепция развития этого места: дом + стоянка на воде и на берегу в зимнее время.

Под Туапсе, в поселке Новомихайловский, есть небольшая частная марина. Стоять там можно, но не всегда безопасно — бухта закрывает не от всех ветров.

В Геленджике старый клуб снесли, а новый пока не построили. Зато здесь развивается кооперативное строительство для владельцев катеров. В настоящее время строится несколько небольших гаражных кооперативов на 20-30 мест — стоянка на воде и бокс для зимнего хранения (размер «гаража» порядка 250 м² и стоимостью около 3,5 миллиона рублей). Есть уже один подобный действующий кооператив на входе в бухту (Тонкий мыс).

А гостевые яхты в Геленджике пока могут пришвартовываться у центрального пирса напротив администрации города. Эта стоянка не оборудована ни водой, ни электричеством и не охраняема. Стоимость такого удовольствия: примерно 90 рублей за метр корпуса, мест свободных практически нет, всего гостевых мест около 10-12.

Яхт-клубы Сочи

В 1980 году на месте сочинского яхт-клуба был построен Олимпийский парусный центр для тренировок нашей команды. Строился он с размахом 25-летней давности. Сегодня Парусный центр уже не поражает воображение, но поставить здесь свою яхту — большая удача.

Акватория клуба полностью защищена насыпной дамбой, и здесь не бывает волнения. Правда, иногда из-за малых размеров гавани возникает эффект «стоячей волны». В клубе есть гостиница на втором этаже, на первом работает ресторан. На территории есть эллинг для зимнего хранения небольших яхт и катеров и площадка для открытой зимовки. Мест около 60. Яхты стоят самые разные: от спортивных швертботов до морских круизеров «Газпрома».

Гостевые круизные яхты часто стоят в пассажирском порту морвокзала. Существуют планы и сметы на строительство 7 марин в Сочи, но пока не заложено ни одной новой.

Яхт-клубы Украины

Выйдя из Азовского моря, можно сразу повернуть в сторону соседнего государства, правда, для этого все необходимые пограничные и таможенные формальности надо пройти еще в Таганроге. Конечно, больше всего наших соотечественников манит Крым. Крымская ностальгия россиян оказывает существенное влияние на развитие всей приморской части полуострова в целом и яхтенных марин в частности. Сегодня остановиться на несколько часов можно фактически в каждом приморском городе и во многих бухтах — ведь везде есть причалы для ракет и городские набережные, а вот встать на длительное время во многих местах очень проблематично.

Яхт-клубы Крыма

Яхт-клубы Алушты

Говорить об этом городе как о возможной стоянке яхт пока имеет смысл в будущем времени. Яхт-клуб «Алушта-Марина» предполагается как крупный объект международного класса. Кроме 200-250 яхт к будущим пирсам предполагают поставить на стационарную стоянку плавучую гостиницу. Спортивный комплекс, первую очередь которого планируется ввести в строй к концу следующего года, будет включать и 4-звездочный отель на берегу. Ведется разработка строительства компактного аэродрома для вертолетов и небольших самолетов (10-15 пассажиров) на плато вблизи строящегося яхт-клуба. Но реальные темпы строительства предугадать все-таки сложно, пока Алушта — один из грандиозных проектов реконструкции Черноморского побережья.

Яхт-клубы Балаклавы

Самая лучшая стоянка в Крыму находится в Балаклавской бухте. В царской России Балаклава была модным курортом. В пору ее расцвета здесь строили дачи представители самых знатных фамилий России: Апраксины, Юсуповы. К ним неоднократно наведывался сам император Николай II. В советские времена здесь базировалась секретная военная база подводных лодок, и город был закрытым. История, как известно, развивается по спирали, и Балаклава опять расцветает, по объему капиталовложений в строительство обгоняя, пожалуй, даже Ялту.

Наверное, символично, что Балаклавский яхт-клуб назван «Золотым символом». Существует он с 1996 года, и за это время сумел снискать мировую известность — список мероприятий яхтенной гавани уже включает прием известного немецкого яхтсмена-кругосветника Ролло Гебхарда, сюда заходили международные яхтенные ралли Кайра-98, Кайра-99, Кайра-2001, в 2002 году клуб принимал у себя 18 яхт из США, Германии, Великобритании, Голландии, Испании, которые организовали яхтенный круиз «Черноморская флотилия-2002». Ежегодно яхт-клуб «Золотой символ» становится одним из пунктов захода украинских регат — парусная регата «Кубок Крыма», регата «Кубок президента». Яхт-клуб находится в центре города, на восточной стороне Балаклавской бухты, и имеет бетонные причалы общей длиной 300 метров. Глубина у причальной стенки в среднем 6 метров. Высота причалов над уровнем моря — 1,2 метра. Причалы оснащены раздаточными устройствами воды и электроэнергии. На данный момент в клубе стоят около 60 судов. Среди них парусные яхты, моторные яхты, катера, ялы.

Инфраструктура включает в себя гостиничный комплекс, кафе и ресторан. Гостиница открыта не только для яхтсменов. В планах клуба глобальное расширение, благо размеры бухты позволяют организовать здесь действительно большой яхтенный порт. Почти напротив клуба находятся заброшенные штольни, в которых стояли подводные лодки — своеобразный памятник военного искусства, притягивающий туристов и дайверов. Сегодня в сети Интернет можно найти объявление «Продается бывшая военная база в Балаклаве». Место для расширения яхт-клуба не просто отличное, а уникальное. В перспективе — расширение марины, как минимум, еще на 150 мест с зимним хранением лодок.

Яхт-клубы Севастополя

Старейший яхт-клуб Севастополя скоро отпразднует свое 120-летие — это 57 клуб Черноморского флота. Традиция проведения на базе клуба парусных и гребных соревнований с некоторыми перерывами продолжается с 1900 года. Клуб оборудован трибунами для зрителей, отсюда высокое командование может наблюдать регаты на Кубок командующего флотом.

Здесь всегда работала детская спортивная школа, принимая всех детей города. Территория достаточно большая, но без особых благ цивилизации. Электричество на пирсы можно дотянуть с берега, воду набирать тоже надо на берегу. Тем не менее, сюда заходят парусные регаты, стоят частные суда. Члены клуба имеют возможность не только хранить в рундуках дополнительное судовое оборудование, но оставаться ночевать на берегу — многие рундуки переоборудованы в комнаты отдыха. Охрану яхт-клуба несут моряки срочной службы.

Самый большой яхт-клуб Севастополя носит название «Юг». Расположен он в бухте Круглая, длина береговой линии составляет 493 метра, включая пляжи, парк Победы и большую территорию без каких-либо строений. Общая площадь яхт-клуба — 7 гектаров. Комплексное развитие и реконструкция этого клуба рассматривались в рамках создания Международного яхт-центра и должно включать строительство таких объектов, как яхтенная стоянка на 150 яхт, гостиница на 200 номеров, комфортабельные коттеджи, ресторан и бары, казино, киноконцертный зал, универсальный спортзал, открытый и закрытый плавательные бассейны с медицинским комплексом, спортивные площадки (для тенниса, баскетбола, волейбола, мини-футбола), помещения для хранения катеров и яхт, территория для аквапарков.

Сегодня далеко не все пункты реализованы, тем не менее, сделано немало: стоянка для яхт существует, построены 15 коттеджей для спортсменов и туристов, столовая, бар и сауна; мастерские для технического обслуживания яхт и моторных лодок, гаражи и стоянка для автомобилей, волнорез длиной 35 метров и специальные участки для спуска яхт. Клуб приглашает инвесторов для строительства гостинично-спортивного комплекса на свободной территории.

Яхт-клубы Ялты

Попасть на территорию Украины со стороны моря можно в Ялте — здесь расположен таможенный терминал для яхт. Все формальности займут от 20 минут до нескольких часов, после чего яхту можно оставить прямо у таможенного пирса и отправиться в город. Территория таможни, естественно, закрыта для посторонних, и за сохранность судна можно не волноваться.

Для долгосрочного хранения яхты в Ялте найти место трудно — яхт-клуба в самом городе пока нет. Хотя многие яхты, не подлежащие пограничным процедурам или уже их прошедшие, швартуются прямо у городской набережной, вряд ли это место можно назвать яхтенной мариной. И все-таки в Ялту на яхтах ходят, и ходить будут — недаром ее называют некоронованной царицей Крыма. Даже из Одессы на скоростных катерах любят с ветерком пролететь вдоль берега, чтобы, например, поужинать в ресторане. Но, прогулявшись по городу, в тот же день возвращаются в родной клуб.

Яхт-клубы Николаева

Хотя город Николаев расположен не на берегу Черного моря, его смело можно отнести к категории городов приморских. Традиции судостроения и яхтинга развиты здесь очень хорошо, а путь на яхте до Черного моря очень короток.

Николаевский яхт-клуб расположен в одном из самых живописных мест в городе. Здесь красуются белоснежные корпуса, по набережной гуляет публика — все, как положено в приморском городе. Клуб основан в 1887 году в Спасске (в те времена это был пригород Николаева). Свою более чем 100-летнюю историю клуб бережно хранит, поддерживая традиции. В 1904 году состоялся торжественный прием нового помещения яхт-клуба. Здание в стиле итальянского ренессанса спроектировал и построил городской архитектор и член яхт-клуба Леопольд Леопольдович Роде. Сейчас это городская достопримечательность.

Но Николаев известен среди яхтсменов не только благодаря этому памятнику архитектуры. Здесь расположена судоверфь, которая одной из первых на территории СНГ стала строить круизные моторные яхты. Верфь предоставляет своим заказчикам полное гарантийное и постгарантийное обслуживание, а также зимнюю стоянку судов.

Яхт-клубы Одессы

Это самый морской из приморских городов Украины — с морем и флотом всегда была связана жизнь одесситов. Что касается яхт-клубов, то в Одессе их несколько, и яхтинг здесь развивается очень активно. Самый известный не только в стране, но и за рубежом клуб, получивший международный сертификат, — яхт-клуб ТЦФ имеет второе название «Порт Одесса». Он расположен на территории морского вокзала Одесского морского торгового порта. Здесь же находятся таможенные терминалы, поэтому иностранные яхты, заходящие на территорию Украины в Одессе, этот яхт-клуб знают очень хорошо — пройти мимо просто невозможно.

Площадь клубной марины акватории составляет 16,5 тысячи м² и рассчитана на одновременную стоянку до 80 яхт. Понтоны оборудованы сервисными колонками и соответствуют международным стандартам. Минимальная глубина у причалов — 10 метров. В марине осуществляется заправка яхт дизельным топливом.

На берегу расположены отапливаемые эллинги для хранения яхт в зимний период общей площадью 1250 м², просторные рундуки для хранения яхтенного снаряжения, парковка автомашин для владельцев и гостей яхт. В марине также предоставляются сервисное обслуживание яхт, очистка корпусов — при необходимости с помощью водолазов. Осуществляются круглосуточная охрана и телевизионное наблюдение. «Морской клуб ТЦФ» представляет также интересы ведущих мировых производителей яхт. Здесь можно получить информацию о торговых марках и моделях. Клуб обеспечивает гарантийное и послегарантийное обслуживание, страхование яхт.

«Морской клуб ТЦФ — порт Одесса» — единственный украинский яхт-клуб, входящий в состав Восточной средиземноморской ассоциации марин (ЕММА — Eastern Mediterranean Marinas Association). Из российских клубов в международные ассоциации пока ни один не входит. Членство в ЕММА не только подтверждает высокий статус марины, но и дает ряд льгот всем, кто в ней состоит. Например, владелец яхты, заключивший годовой контракт и оплативший стоянку в одной из марин ассоциации, получает специальную карточку, которая обеспечивает 20% скидку на стоянку в любой марине ассоциации. Владельцы карточек могут получить и другие привилегии, которые устанавливаются в каждой марине отдельно — дополнительные скидки на проживание в клубных гостиницах, ресторанах, магазинах и так далее. Некоторые из марин планируют предоставить скидки на электроэнергию, подъем/спуск яхт.

Система, безусловно, удобна для владельцев яхт, так как они могут ходить вдоль побережья Черного моря и восточного Средиземноморья (Турция, Украина, Израиль, Мальта, Египет, Северный Кипр — география марин ЕММА) более свободно, заранее получить полную информацию об условиях стоянки и экономить деньги во время путешествия.

Одесский яхт-клуб «Посейдон» не столь известен среди иностранцев, зато здесь стоят роскошные яхты самих одесситов. Хотя суда швартуются к бетонной причальной стенке, и современных понтонов с раздаточными колонками здесь нет. Зато в клубе развернулось строительство коттеджей — причальных домиков. Владелец яхты может запарковать свою машину и ошвартовать яхту под окнами собственного дома. Зимой яхты стоят на кильблоках тоже под окнами. Из инфраструктуры стоит отметить ресторан, дизайн-проект которого можно смело выдвигать на международные конкурсы. Символический лежащий на боку корабль с поднимающимися к небу веслами летом привлекает не только яхтсменов — здесь можно устроить праздник для половины города.

Одной из отличительных особенностей развития Черноморского региона сейчас является бум коттеджного строительства на побережье. Яхтенные стоянки при таких коттеджных комплексах являются практически обязательным атрибутом. Многие санатории планируют открытие своих марин. Еще только началось освоение бывших военных баз. Если к этому добавить множество памятников археологии, истории, архитектуры, пещеры и водопады, то легко предсказать блестящие перспективы развития всей инфраструктуры побережья. Так что через год-другой-третий Черное море может стать не менее привлекательным регионом для международного яхтинга, чем Средиземноморье, хотя бы в силу своей новизны для иностранцев и ностальгических воспоминаний для русских.

Источник

Оцените статью